Статья 136 ук нарушение прав профсоюзов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 136 ук нарушение прав профсоюзов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если предприятие реализует средства связи, которые в последствии должны быть подключены к единой сети электросвязи, в этом случае такое оборудование должно сертификацироваться или декларироваться на соответствие выполнения всех принятых норм. Сертификат соответствия в области связи сертификат Минсвязи, сертификат ССС , или декларация соответствия в области связи, требуется только на то оборудование, которое подключено к единой сети электросвязи. Подтверждение соответствия осуществляется в форме сертификата соответствия или декларации о соответствии.

Статья 136 ук нарушение прав профсоюзов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Статья 136 ук нарушение прав профсоюзов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Объективная сторона преступления выражается в дискриминации, под которой понимают намеренное ущемление прав и свобод одного человека в сравнении с другим по признакам, перечисленным в комментируемой статье. Перечень этих признаков является исчерпывающим.

2. Преступление окончено с момента совершения дискриминационных действий (бездействия).

3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный нарушает равноправие по мотивам неприязни, гнева, злобы, т.е. недоброжелательного отношения к человеку по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и другим признакам, указанным в статье.

4. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. Квалифицирующим признаком (ч. 2 ст. 136 УК) является совершение дискриминации лицом с использованием своего служебного положения (должностное лицо, государственный служащий, работник органов местного самоуправления и др.).

Ответственность за нарушение прав профсоюзов

1. Состав преступления:
1) объект: общественные отношения по поводу соблюдения равноправия граждан;
2) объективная сторона: состоит в совершении действия (бездействия), направленного на дискриминацию, т.е. нарушение прав гражданина или группы граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (например, отказ в регистрации по месту жительства лиц определенной национальности, отказ в приеме на работу гражданина по причине несогласия с его политическими или религиозными убеждениями);
3) субъект: физическое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет;
4) субъективная сторона: прямой умысел. Виновный осознает, что он выполняет действия, нарушающие права, свободы и законные интересы человека в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, и желает их выполнить. Мотив и цель не имеют значения для квалификации, однако, в общем, мотив обуславливается неприязнью к другому человеку вследствие наличия одного из обстоятельств, указанных в комментируемой статье.

2. Применимое законодательство:
1) Конституция РФ (ст. 19, 28);
2) КоАП РФ (ст. 5.62);
3) ТК РФ (ст. 3);
4) ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 1 и др.);
5) Закон РФ «О средствах массовой информации» (ст. 4).

Если у вас остались вопросы по статье 136 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

    • Жилищный кодекс (ЖК РФ)
    • Налоговый кодекс (НК РФ)
    • Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )
    • Гражданский процессуальный кодекс ( ГПК РФ )
    • Семейный кодекс ( СК РФ )
    • Уголовно-исполнительный кодекс ( УИК РФ )
    • Лесной кодекс ( ЛК РФ )
    • Водный кодекс ( ВК РФ )
    • Градостроительный кодекс ( ГрК РФ )
    • Бюджетный кодекс РФ
    • Земельный кодекс (ЗК РФ)
    • Таможенный кодекс РФ
    • Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)
    • Уголовный кодекс (УК РФ)
    • Трудовой кодекс (ТК РФ)
    • Гражданский кодекс (ГК РФ)

    1. Объективная сторона преступления выражается в дискриминации, под которой понимают намеренное ущемление прав и свобод одного человека в сравнении с другим по признакам, перечисленным в комментируемой статье. Перечень этих признаков является исчерпывающим.

    2. Преступление окончено с момента совершения дискриминационных действий (бездействия).

    3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный нарушает равноправие по мотивам неприязни, гнева, злобы, т.е. недоброжелательного отношения к человеку по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и другим признакам, указанным в статье.

    4. Субъект преступления специальный — лицо, использующее свое служебное положение (должностное лицо, государственный служащий, работник органов местного самоуправления и др.).

    1. Запрет дискриминации человека установлен на международном уровне. В частности, он предусмотрен ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод . Этот же запрет, гарантирующий защиту прав и свобод человека, устанавливается и российским законодательством.
    ———————————
    Бюллетень международных договоров. 2001. N 3. С. 3 — 44.

    1. Объективная сторона преступления характеризуется именуемым «дискриминацией» действием (бездействием), нарушающим равноправие по одной (или нескольким) из указанных в статье характеристик личности. Конкретные проявления дискриминации могут быть различными, однако все они должны влечь за собой юридически значимые последствия для потерпевшего.

    2. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом; мотив преступления обусловлен неприязнью к другому человеку вследствие наличия одного из обстоятельств, указанных в статье.

    3. Субъект специальный — лицо, использующие при совершении преступления свое служебное положение.

    1. Предметом преступления являются сведения о частной жизни лица, составляющие его личную или семейную тайну. Носителями сведений могут выступать документы, вещи, информация на магнитных носителях, а также сам человек. Обязательное требование, предъявляемое к этим носителям законом, заключается в том, что они должны содержать информацию, образующую личную или семейную тайну лица, т.е. субъективно относимые человеком к скрытым от посторонних лиц данные, касающиеся индивида и его связей в обществе, ранее не разглашавшиеся на публике и носящие как порочащий, так и непорочащий характер.

    2. Объективная сторона преступления характеризуется альтернативно предусмотренными действиями.

    Под собиранием следует понимать целенаправленное отыскание сведений о частной жизни лица независимо от способа отыскания (например, путем наблюдения, подслушивания, расспросов, выкрадывания документов или иных носителей и т.п.). При собирании возможна идеальная совокупность преступлений, предусмотренных ст. 137 УК РФ и ст. ст. 138, 139 либо 272 УК РФ.

    Распространение представляет собой доведение сведений о частной жизни человека до третьего лица любым способом (устно, письменно либо с использованием информационных технологий). При распространении лицо, о котором сообщаются те или иные сведения, должно быть индивидуально конкретизировано до степени его узнаваемости третьим лицом.

    Распространение сведений о частной жизни лица в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации предполагает доведение указанных сведений до неограниченного числа лиц.

    3. Преступление признается оконченным с момента совершения указанных действий независимо от того, получило ли лицо искомую информацию или дошла ли она до третьего лица.

    4. Виновным в преступлении может быть и человек, которому ранее потерпевшим была доверена личная или семейная тайна и который впоследствии разгласил ее без согласия последнего (например, супруг).

    В переводе с латинского языка слово «дискриминация» понимается как ущемление прав. В законодательстве России рассматриваемое понятие конкретизировано и складывается из 2 элементов:

    • нарушение законных интересов, свобод и прав личности;
    • виновный объясняет свое поведение тем, что потерпевший не относится или наоборот относится к отдельной социальной группе, полу, расе, возрасту и т.д.

    В области прав человека разработаны международные стандарты, которые закрепляются и развивают принципы этих прав.

    Заключаются они в следующем:

    • обязательства государства по предоставлению населению основополагающих прав и свобод человека и гражданина и не осуществлять действий, которые посягают на свободы и права индивида;
    • не допускать дискриминации;
    • пресекать деятельность, направленную на нарушение прав человека.

    Стандарты могут быть универсальными, то есть такими, которые применимы по всему миру, и региональными — действуют в пределах одной страны.

    В главе 2 Конституции России прописываются права и свободы, которые должны соблюдаться на всех уровнях осуществления власти и в любой период времени. Такие права именуют основными. Устанавливается обязанность государства относительно соблюдения этих прав.

    Скачать для просмотра и печати:

    Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г

    Любая дискриминация, которая применяется по отношению к личности, должна пресекаться.

    Именно поэтому существует специальная статья про ущемление прав человека, нарушая, которую правонарушитель понесет наказание.

    В законодательстве РФ такое понятие применяется конкретно и в основном включает в себя два основных: нарушение интересов на уровне закона и отношение к потерпевшему, как к отдельной социальной расе.

    Несмотря на то что многие страны активно используют документ, согласно которому устанавливается запрет на жестокое отношение к людям, все же случаи нарушения свобод личности встречаются часто.

    Ущемление прав человека в уголовно-процессуальном законодательстве РФ указывает на то, что в качестве наказания могут использовать конфискацию имущества или даже накладывать штраф.

    В России фиксируются факты издания специальных актов, которые содержат в себе непосредственно положения, которые не связаны с Конституцией, это указывает на прямое нарушение.

    В первую очередь, когда речь ведется о защите прав человека, то в основном оговаривается защита непосредственно самой личности. Часто возникают спорные вопросы, которые связаны с охраной благополучия индивида, здоровья лиц, окружающей среды, а также обеспечение правопорядка. Рассмотрим основные моменты, когда происходит ущемление прав и свобод человека:

    Любое посягательство на жизнь индивида может расцениваться, как нарушение неприкосновенности.

    Надо отметить, что области прав человека были разработаны согласно с международными стандартами, заключаются они в следующих моментах:

    В первую очередь учитывается область, которую должно обеспечить государство. Населению предоставляют основополагающие права, никто не имеет права осуществлять действия, которые каким-то образом могут посягать на свободу и права инвалидов. Это важно!

    Уголовный кодекс, статья 136 в частности, гласит о возможных видах наказания при дискриминации человека служебным лицом (на выбор судьи):

    • штраф 100-300 тысяч рублей или в размере зарплаты за 1-2 года;
    • лишение права занимать должность до 5 лет;
    • обязательные работы до 480 ч;
    • исправительные работы до 2 лет;
    • принудительные работы до 5 лет;
    • лишение свободы на 5 лет.

    Этот документ достаточно объемный и в двух словах пересказать его не получится точно.

    В первой главе прописаны основы конституционного строя нашего государства. Вторая глава содержит перечень прав и свобод граждан и человека. Третья – разъясняет, каким образом происходит федеративное устройство российского общества.

    В отдельных главах рассмотрены полномочия президента, федерального собрания, правительства нашего государства, судебной власти и прокуратуры, органов местного самоуправления.

    Статья 136 УК РФ четко прописывает все виды взысканий, которые можно применить к человеку, занимающемуся притеснением другого человека.

    В ней сказано, что любые формы ограничения прав человека запрещены, и действующее законодательство строго наказывает подобные деяния:

    Ежегодно на имя уполномоченного по правам человека поступают жалобы о фактах несоблюдении прав и свобод граждан. Большая доля этих заявлений написана на конкретных лиц.

    За последние годы наметилась явная тенденция к снижению жалоб граждан на ущемление их прав. Так, если в 2016 году было зафиксировано 42 549 заявлений, то уже в 2017 году их количество снизилось до 41 840 штук.

    Остается надеяться, что этот показатель отражает истинное положение вещей, и фактов нарушения прав и свобод граждан в предыдущем году было действительно меньше.

    Основное назначение Уполномоченного по правам человека – защищать права и свободу граждан. Но это не значит, что каждый человек в случае нарушение его конституционных прав должен сразу обращаться в приемную Уполномоченного по правам человека.

    Для начала необходимо написать заявление в местную прокуратуру. Именно туда следует обращаться в случаях нарушений в первую очередь. Этот орган призван на местном уровне следить за тем, чтобы права граждан соблюдались по всем пунктам.

    Обращение может быть по следующим причинам:

    Статья 30. Ответственность за нарушение прав профсоюзов

    Законодательно в Конституции прописаны права человека, на которые он имеет право. Но для того, чтобы они в полной мере соблюдались, необходимо, чтобы человек их хорошо знал.

    Только в этом случае он сможет в полной мере пользоваться всеми положенными ему гарантиями. В случае нарушения прав человека можно восстановить справедливости, обратившись в соответствующую структуру.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    1. Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, —
    наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, —
    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    1. Запрет дискриминации человека установлен на международном уровне. В частности, он предусмотрен ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Этот же запрет, гарантирующий защиту прав и свобод человека, устанавливается и российским законодательством.

    Согласно Конституции (ст. 19) государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

    2. Объективную сторону преступления составляют действия (бездействие), выраженные в дискриминации (нарушении) прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от расовой, национальной принадлежности, от пола, языка и т.д., например, увольнение с работы по признакам принадлежности к определенной политической партии, отказ в приеме на учебу по признакам национальности и т.п.

    Виды нарушений могут быть многообразны и зависят от характера нарушаемого права, свободы, законного интереса, но с нашей точки зрения все их можно объединить понятием воспрепятствования в реализации имеющегося права и т.д.

    Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от иных обстоятельств или по иным основаниям не образует рассматриваемого состава преступления.

  • Выездные ярмарочные мероприятия проводит центр трудовой адаптации осужденных в Тахтамукайском районе Адыгеи
    11 сентября 2020 года сотрудники центра трудовой адаптации…
  • В профессиональных училищах исправительных учреждений Адыгеи начался учебный год
    Более 360 осужденных получат востребованных на рынке…
  • Сотрудники ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан приняли участие в онлайн-марафоне
    Сотрудники исправительной колонии №9 (г. Уфа) приняли…
  • Сотрудники ИК-4 УФСИН России по Республике Башкортостан посетили картинную галерею
    Сотрудники исправительной колонии №4 и члены их семей…
  • В учреждениях УФСИН России по Республике Башкортостан состоялось голосование
    В Единый день голосования в дополнительных выборах…
  • Дальневосточный федеральный округ
  • Приволжский федеральный округ
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Уральский федеральный округ
  • Центральный федеральный округ
  • Южный федеральный округ
  • Статья 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни

    1. Запрет дискриминации человека установлен на международном уровне. В частности, он предусмотрен ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод . Этот же запрет, гарантирующий защиту прав и свобод человека, устанавливается и российским законодательством.

    Бюллетень международных договоров. 2001. N 3. С. 3 — 44.

    Согласно Конституции (ст. 19) государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

    2. Объективную сторону преступления составляют действия (бездействие), выраженные в дискриминации (нарушении) прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от расовой, национальной принадлежности, от пола, языка и т.д., например, увольнение с работы по признакам принадлежности к определенной политической партии, отказ в приеме на учебу по признакам национальности и т.п.

    Виды нарушений могут быть многообразны и зависят от характера нарушаемого права, свободы, законного интереса, но с нашей точки зрения все их можно объединить понятием воспрепятствования в реализации имеющегося права и т.д.

    Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от иных обстоятельств или по иным основаниям не образует рассматриваемого состава преступления.

    3. Рассматриваемый состав преступления будет иметь место только в том случае, если деяние совершено с использованием служебного положения, т.е. с использованием тех возможностей, прав и полномочий, которыми лицо обладает в связи с занимаемой должностью. При этом не имеет значения, занимает ли лицо должность в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ или в коммерческих или общественных организациях. Для наличия состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, важно лишь то, что лицо по службе обладает полномочиями или возможностями, которые позволяют ему ущемлять права свободы и законные интересы граждан, нарушая тем самым принцип равенства граждан (например, незаконные назначения на вышестоящие должности своих земляков, не имеющих на это право других лиц, установление повышенных надбавок к заработной плате сотрудникам определенной национальности, предоставление льгот лицам определенного вероисповедания и др.).

    4. Состав нарушения равенства прав и свобод человека и гражданина формальный. Преступление считается оконченным с момента выполнения действия ограничивающего равноправие по признакам, указанным в законе, независимо от наступивших последствий.

    5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Мотив преступления и его цель не имеют значения для квалификации деяния.

    6. Субъект преступления специальный — вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, занимающее должность в государственной, муниципальной, коммерческой или общественной структуре.

    7. Злоупотребления должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, нарушающие равенство граждан, квалифицируются по совокупности составов преступлений, предусмотренных комментируемой статьей и ст. ст. 285 или 286 УК. Подобные же деяния служащих коммерческих структур охватываются ст. 136 УК.

    Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения,
    — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Статья 19 Конституции РФ закрепляет гарантию равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, вероисповедания и т.п. Законом запрещены любые ограничения прав и свобод человека по признакам социальной, расовой, национальной и др. принадлежности. Уголовный закон обеспечивает соблюдение конституционного принципа равноправия. В качестве потерпевших могут рассматриваться любые граждане, чьё равноправие нарушено.

    Состав преступления — формальный, момент окончания связан с началом выполнения указанных в законе действий.

    Объективная сторона характеризуется действием, которое расценивается как дискриминация, т.е. нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. Нарушение равноправия состоит в том, что гражданина по признакам, указанным конкретно в ст. 136, лишают права или не предоставляют ему возможности реализовать своё право либо создают препятствия в реализации этого права (например, незаконное увольнение с работы в связи с активным участием гражданина в деятельности одного из общественных объединений, необоснованный отказ арендовать жилое помещение по признакам отношения к религии и т.п.).

    Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что нарушает равноправие граждан, и желает так действовать. Обязательным признаком этого преступления является мотив — побуждение нарушить равноправие граждан из-за недоброжелательного отношения к его полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному или должностному положению, отношению к религии, убеждениям или принадлежности к общественным объединениям.

    Субъект преступления — специальный, лицо, использующее своё служебное положение. Необходимо, чтобы виновное лицо нарушило равноправие граждан, используя своё положение по службе. Речь может идти не только о должностном лице, использующем свои полномочия, но и о других субъектах, которые осуществляют дискриминацию в рамках своих служебных полномочий.

    Преступления по ст. 136 УК РФ могут совершаться по религиозным и социальным признакам, при использовании служебного положения, когда одна из сторон считает себя доминирующей.

    Суть нарушения прав человека заключается в препятствии реализации прав гражданина при определенных обстоятельствах:

    • увольнение по причине участия в общественных акциях, идущих вразрез с убеждениями начальства;
    • отказ в аренде жилья по причине другой религии или национальности человека;
    • отказ в приеме на работу;
    • ущемление прав в учебном заведении международного уровня, когда делается акцент на преимущества другой национальности и прочее.

    Одним из обязательных признаков для рассмотрения преступления является очевидный мотив — нарушение или побуждение к нарушению прав человека по причине неприязни к расе, языку, национальности, полу, убеждениям и т.д.

    В зависимости от характера нарушения ответственность может быть следующей:

    1. преступления по ст. 136 УК РФ влекут наказание в виде штрафа до 300 000 рублей или лишения свободы сроком до 2 лет;
    2. для органов власти предусмотрено наказание в виде снятия с должности на срок до 5 лет;
    3. также возможны обязательные работы (до 480 часов) и исправительные (до 2-х лет), принудительные (до 5 лет), лишение свободы на тот же срок.

    В судебной практике наблюдаются случаи массового или единичного ущемления прав людей другой национальности, расы и пола, переходящие в убийство, групповое унижение, насилие и другие серьезные преступления. В данном случае нарушение закона классифицируется по другим статьям и приводит к наказанию вплоть до пожизненного заключения.

    Обратите внимание! Согласно ст. 136 при ущемлении прав человека наказание назначается в зависимости от тяжести преступления и занимаемой должности.

    При предъявлении обвинения по ст. 136 УК РФ следует всерьез задуматься о возможном исходе судебного заседания и незамедлительно обратиться за помощью к опытным юристам. В данной ситуации время и доказательства играют важную роль, а малейшее упущение может обернуться заключением под стражу.

    Почти любое преступление против конституционных прав по ст. ст. 139-149 УК РФ может трактоваться как в пользу обвиняемому, так и в ущерб ему. Все зависит от грамотной подачи материала и достоверности доказательств.

    Отстоять свои права (как истца или обвиняемого) самостоятельно практически невозможно даже при наличии весомых доказательств. Оппонент будет доказывать обратное всеми возможными способами по закону и в обход его. Без опытных юристов разобраться в правовых вопросах сложно, а зачастую невозможно.

    В работу адвоката по ст. 136 УК РФ входит:

    • юридическая консультация по любым вопросам;
    • разъяснение норм уголовного законодательства;
    • заключение по конкретной ситуации со стороны адвоката, что дает представление о возможном исходе дела;
    • оценка перспектив будущего разбирательства;
    • изучение всех имеющихся материалов по делу;
    • изучение доказательств, представленных обвиняемой стороной, истцом и следователем, на предмет их правомерности по УПК РФ;
    • оценка предварительного следствия;
    • при выявлении ошибок и нарушений — обжалование действий органов правовых структур;
    • подача требуемых жалоб, ходатайств и заявлений в суде;
    • представление интересов клиента в ходе судебного разбирательства;
    • обжалование приговора в вышестоящих инстанциях, если это необходимо.

    Услуги квалифицированных адвокатов можно получить в нашей компании, обратившись по телефону или в чате к юристу. После первичной консультации будет разработана стратегия действий, установлена стоимость услуг адвоката и приняты все меры для решения проблемы. Знание законов — залог успешного разбирательства даже в самых сложных ситуациях.

    Нарушение и ущемление прав человека: статья 136 ук рф в 2020 году

    Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    Водный кодекс Российской Федерации РФ

    Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    Гражданский кодекс часть 1

    Гражданский кодекс часть 2

    Гражданский кодекс часть 3

    Гражданский кодекс часть 4

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    Кодекс административного судопроизводства РФ

    Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    Кодекс об административных правонарушениях РФ

    Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    ФЗ об исполнительном производстве

    Закон о национальной гвардии

    О правилах дорожного движения

    О несостоятельности (банкротстве)

    О воинской обязанности и военной службе

    О банках и банковской деятельности

    О государственном оборонном заказе

    Закон о страховых пенсиях

    Закон о пожарной безопасности

    Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Закон об образовании в Российской Федерации

    Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    Закон о защите прав потребителей

    Закон о противодействии коррупции

    Закон об охране окружающей среды

    Закон о бухгалтерском учете

    Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

    Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)

    Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)

    Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 18

    «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией»

    Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

    Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011)

    «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

    Федеральный закон от 08.04.2003 N 45-ФЗ (ред. от 08.12.2003)

    «О внесении изменения в статью 146 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    Ущемление прав и дискриминация по национальному признаку в статье 136 УК РФ

    Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

    Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    Федеральный закон от 31.07.2020 N 260-ФЗ

    «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

    «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

    Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

    «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    Распоряжение Президента РФ от 07.03.2020 N 57-рп

    «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»»

    Профессиональные союзы возникли как добровольные объединения рабочих и служащих по профессиям.

    Появление наемного труда при зарождении классового общества привело к разделению общества на две части: наемных работников и работодателя. Тяжелые и вредные условия труда, в которых оказывались рабочие, неизбежно вызывали возмущение и сопротивление работников. Вопрос о формах сопротивления молодого рабочего класса стал представлять острую проблему. Сами работники не в состоянии были противостоять работодателю и защитить свои интересы. Объединения работников в большей или меньшей степени в состоянии это сделать. Появление профсоюзов вызвало сопротивление работодателей и государства. С целью подавления профсоюзов стали вводиться уголовная ответственность для организаторов профсоюзов и другое антирабочее законодательство, которым объединение в профсоюз рассматривалось как преступный заговор, и деятельность профсоюзов запрещалась на протяжении большей части XIX в. В развитых странах деятельность профсоюзов была закреплена как противоречащая принципу неограниченной свободы личности. Например, французский закон Ле Шапелье (1791) юридически запретил деятельность профсоюзов.

    Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами.

    Каждый человек, достигший 14-летнего возраста и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему усмотрению создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов. В российских профсоюзах могут состоять не только граждане Российской Федерации, проживающие как на территории России, так и вне ее территории, но также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

    Профсоюзы могут создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку – общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные и территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов (ст.2 Закона о профсоюзах).

    Современное законодательство позволяет профессиональным союзам сосредоточиться на выполнении основной задачи – представлять и защищать социально-экономические интересы работников, эти права характеризуют отношения профсоюзов с государственными и хозяйственными органами решений в сфере труда. По отношению к государственным и хозяйственным органам осуществление профсоюзами подобных полномочий является реализацией ими своих прав. Но по отношению к трудящимся, от имени и в интересах которых выступают профсоюзы, осуществление полномочий профсоюзов составляет их обязанность. Поэтому полномочия профсоюзов принято характеризовать как права-обязанности: права по отношению к государственным и хозяйственным органам и обязанности перед трудящимися.

    Основные права-обязанности профсоюзов перечислены в гл.II Закона от 12 января 1996 г. Профсоюзы вносят предложения и высказывают свое мнение по проектам законодательных и других нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников. Системы оплаты труда и норм труда устанавливаются работодателями с учетом мнения профсоюзных органов и закрепляются в коллективных договорах.

    Профсоюзы участвуют в разработке государственных программ занятости, они должны быть уведомлены о предстоящем приостановлении производства и сокращении рабочих мест. В установленных законодательством случаях увольнение работника – члена профсоюза может быть произведено только с учетом мнения выборного профсоюзного органа (ст.12 Закона).

    Профсоюзы ведут коллективные переговоры и заключают от имени работников коллективные договоры и соглашения, а также осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений. Профсоюзы имеют право участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров, в соответствии с законом проводить забастовки и другие коллективные действия. Отношения профсоюзов с государственными и хозяйственными органами строятся на основе социального партнерства. Профсоюзы наравне с другими социальными партнерами участвуют в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов (ст.13, 14, 15 Закона).

    Для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от государственных и хозяйственных органов информацию по социально-трудовым вопросам. Профсоюзы имеют право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и создают для этой цели собственные инспекции труда.

    Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

    • осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечение безопасности работников организации;
    • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
    • защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
    • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
    • направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
    • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
    • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
    • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами в соглашениями, а также с изменениями условий труда;
    • принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

    Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законов и иных актов, содержащих нормы трудового права.

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностн��ми лицами предложения об устранении выявленных нарушений, требования охраны труда (ст.370 ТК РФ).

    Нарушение и ущемление прав человека

    Многообразная деятельность профессиональных союзов требует определенной системы гарантий обеспечения нормального функционирования профсоюзных организаций, реального использования имеющихся возможностей для защиты прав и законных интересов работников. За юридическими гарантиями стоят государственная воля и принуждения как средство воздействия на субъекта общественных отношений с целью соблюдения ими правовых норм.

    Федеральный закон от 12 января 1996 г. и Трудовой кодекс РФ установили систему гарантий прав профсоюзов. Необходимость подобных гарантий связана с тем, что профсоюзы являются общественной организацией и сами не могут обеспечить реализацию собственных полномочий.

    В систему таких юридических гарантий входят: а) имущественные; б) личные (гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы; освобожденным профсоюзным работникам, избранным в профсоюзные органы; гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа); в) обязанность работодателей по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа; г) надзор и контроль за соблюдением законодательства о правах профсоюзов; д) юридическая ответственность.

    Имущественные гарантии деятельности профсоюзов в законодательстве сформулированы в основном как их права: право собственности на имущество и денежные средства, необходимые для выполнения уставных задач; право владения и пользования имуществом, переданным профсоюзам в хозяйственное ведение (управление); право юридического лица. Кроме того, профсоюзы пользуются другими имущественными правами.

    Гарантируются признание, неприкосновенность и защита права собственности профсоюзов и условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами независимо от форм собственности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Финансовый контроль за средствами профсоюзов со стороны органов исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности. Ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается, а имущество профсоюзов может быть отчуждено только по решению суда.

    Профсоюзы не отвечают по обязательствам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые в свою очередь не отвечают по обязательствам профсоюзов.

    Источники, порядок формирования имущества и использования средств профсоюзов определяются их уставами, положениями о первичных профсоюзных организациях.

    В собственности профсоюзов могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, санаторно-курортные, туристические, спортивные, другие оздоровительные учреждения, культурно-просветительные, научные и образовательные учреждения, жилищный фонд, различные иные организации, в том числе издательства, типографии, а также ценные бумаги и иное имущество, необходимые для обеспечения уставной деятельности профсоюзов.

    Профсоюзы имеют право учреждать банки, фонды солидарности, фонды обучения к подготовке кадров, а также другие фонды, соответствующие уставным целям профсоюзов.

    Профсоюзы вправе осуществлять на основе федерального законодательства через учрежденные ими организации предпринимательскую деятельность для достижения целей, предусмотренных уставом, и соответствующую этим целям.

    Гарантии работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденных от основной работы. Уволенные по инициативе работодателя в соответствии с п.2, пп.«б» п.3 и п.5 ст.81 ТК РФ руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных коллегиальных органов организации, ее структурных подразделений (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

    При отсутствии вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение указанных работников производится с соблюдением порядка, установленного ст.373 ТК РФ.

    Члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы в данной организации, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением (ст.374 ТК РФ).

    Лица, нарушающие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в соответствии с федеральным законом.

    Законодательством устанавливается судебная защита прав профессиональных союзов. Это означает, что любое нарушенное право профессионального союза может и должно быть восстановлено в судебном порядке.

    Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются судом по заявлению прокурора либо по исковому заявлению или жалобе соответствующего органа профсоюза, первичной профсоюзной организации. За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

    Наиболее широко применяемая дисциплинарная ответственность, которая предусмотрена как нормами Трудового кодекса РФ (ст.195), так и ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (п.2 ст.30), позволяет применять к нарушителям следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение.

    Органы общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением. По требованию указанных профсоюзных органов работодатель обязан расторгнуть трудовой договор с должностным лицом, если оно нарушает законодательство о профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору, соглашению.

    Новым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который вступил в силу с 1 июля 2002 г., предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

    Нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

    Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ст.3.11, 5.27 КоАП).

    За воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов предусмотрена уголовная ответственность (ст.136 УК РФ).

    Возможно возмещение и морального вреда, если действия должностных лиц повредили репутации, авторитету профсоюза (ответственность по нормам гражданского законодательства).

    Законодательством установлена ответственность и самих профсоюзов. Статья 31 Закона ФЗ РФ «О профессиональных союзах, и их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г., озаглавленная «Ответственность профсоюзов», гласит: «За невыполнение своих обязательств по коллективному договору, соглашению, организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органы, несут ответственность в соответствии с федеральными законами».

    Целью данной ответственности служит недопущение злоупотреблений своими правами либо их нарушения со стороны профсоюзных органов (профсоюзных представителей).

    Так, ФЗ от 23 ноября 1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (ст.22) предусматривает, что профсоюзная организация, объявившая и не прекратившая забастовку после признания ее незаконной, обязана возместить убытки, причиненные незаконной забастовкой, за счет своих средств в размере, определенном судом.

    Аналогичные требования закреплены в ст.417 Трудового кодекса РФ. Так обстоит дело с ответственностью профсоюза перед работодателем.

    Ответственность профсоюза и лиц, входящих в эти органы, перед работниками относится к внутрисоюзным отношениям и заключается в возможности их неизбрания на новый срок или досрочном переизбрании. Для штатных работников профсоюзных органов, виновных в невыполнении профсоюзами своих обязательств по коллективным договорам, соглашениям, в организации и проведении незаконной забастовки, возможна дисциплинарная ответственность. Такие работники могут быть освобождены от занимаемых должностей в соответствии с трудовым законодательством и Уставом профсоюза.

    Глава 19. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (в ред.

    Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДОСУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Раздел VII. ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА Глава 19.

    ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА Статья 140.

    Обычно когда речь идет о привлечении к дисциплинарной ответственности, говорится о взыскании в отношении работника, связанного с неисполнением или исполнением несоответствующим образом возложенных на него служебных обязанностей.

    Согласно ст. 195 Трудового кодекса, руководитель организации, руководитель структурного подразделения и заместители также могут привлекаться к дисциплинарной ответственности по требованию представительного органа.

    Работодатель обязан рассмотреть поступившее от профсоюза заявление о нарушении трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, которые содержат нормы трудового права, условий коллективного договора или соглашения, а затем передать свое решение по нему в представительный орган.

    В случае подтверждения факта нарушения работодатель обязан применить к руководителю дисциплинарное взыскание. В качестве дисциплинарного наказания может выступать одна из следующих мер: замечание, выговор и увольнение. Последняя мера применяется в исключительных ситуациях при совершении грубых проступков.

    Некоторые группы сотрудников могут привлекаться к иным формам дисциплинарных взысканий с учетом специальных федеральных законов (например, Положением о дисциплине работников ж/д транспорта РФ и пр.).

    Согласно положениям Трудового кодекса, за один проступок лицо может быть привлечено только к одной форме наказания. Она определяется с учетом тяжести проступка и обстоятельств происшествия.

    На основании ст. 232 Трудового кодекса любая из сторон по трудовому договору, которая причинила ущерб другой стороне, обязана компенсировать его по регламенту Трудового кодекса или иных федеральных законов, а также по локальным нормативно-правовым актам.

    Материальная ответственность руководителя может наступать перед организацией либо перед сотрудником.

    Согласно ч. 1 ст. 277 Трудового кодекса, ответственность руководителя перед организацией заключается в необходимости возместить прямой действительный ущерб, который возник в результате принятых решений, в полном размере. Также руководитель компании возмещает юрлицу причиненные по его вине убытки по ч. 2 ст. 277 ТК.

    Материальная ответственность работодателя перед работником может возникнуть в следующих ситуациях:

    • за лишение возможности работника исполнять трудовые функции по ст. 234 ТК (например, при несвоевременной выдаче трудовой книжки или незаконном увольнении, неисполнении предписания от трудовой инспекции о восстановлении работника на его прежней должности, при незаконном отстранении от работы, переводе на низкооплачиваемую должность, некорректном внесении сведений в трудовую книжку об увольнении);
    • за ущерб, который причинен имуществу работника по ст. 235 ТК;
    • за задержку при выплате зарплаты и иных положенных выплат по ст. 236 ТК;
    • за нанесенный работнику моральный вред по ст. 237 ТК.

    Источник: https://srub-osina.ru/vzyskaniya/9580-statya-136-uk-narushenie-prav-profsoyuzov.html

    Статья 136 УК РФ. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

    Новая редакция Ст. 136 УК РФ

    Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, —

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Комментарий к Статье 136 УК РФ

    1. Общественная опасность преступления заключается в воспрепятствовании реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, унижении человеческого достоинства, порождении обстановки социального напряжения между различными слоями и группами общества.

    Комментируемая статья состоит из двух частей, закрепляющих основной и квалифицированный составы преступления и описывающих преступные деяния, соответственно, небольшой и средней тяжести.

    1.1. Основной объект преступного посягательства — равноправие граждан (статья 19 Конституции РФ). Факультативными объектами могут быть честь, достоинство и доброе имя человека.

    2. Объективная сторона составов преступления выражается в дискриминации, т.е. нарушении прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. По смыслу коммент. статьи дискриминация, т.е. нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от иных обстоятельств или по иным основаниям, не влечет УО по ст. 136.

    2.1. Дискриминация может выражаться как в форме действия (увольнение с работы, отчисление из учебного заведения и т.д.), так и бездействия (отказ в приеме на работу, в предоставлении информации, в продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг и т.д.). В ряде случаев дискриминация, т.е. нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, помимо ст. 136, влечет квалификацию по ст. 140, 141, 144, 148, 149 и другим статьям.

    2.2. Составы преступления по конструкции формальные. Преступление окончено (составами) в момент совершения действий, указанных в диспозиции коммент. статьи.

    3. С субъективной стороны составы преступления характеризуются виной в форме прямого умысла. Мотив и цель для квалификации деяния как преступления значения не имеют.

    4. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летного возраста.

    5. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрен признак специального субъекта — использование лицом для облегчения совершения преступления своего служебного положения, т.е. полномочий и привилегий, предоставленных по службе, в том числе на основе трудового договора (контракта).

    Другой комментарий к Ст. 136 Уголовного кодекса Российской Федерации

    1. Объективная сторона преступления характеризуется именуемым «дискриминацией» действием (бездействием), нарушающим равноправие по одной (или нескольким) из указанных в статье характеристик личности. Конкретные проявления дискриминации могут быть различными, однако все они должны влечь за собой юридически значимые последствия для потерпевшего.

    2. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом; мотив преступления обусловлен неприязнью к другому человеку вследствие наличия одного из обстоятельств, указанных в статье.

    3. Субъект специальный — лицо, использующие при совершении преступления свое служебное положение.

    Источник: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-7/gl-19/st-136-uk-rf

    Статья 136 УК РФ. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (действующая редакция)

    Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, —

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Источник: https://www.zakonrf.info/uk/136/

    Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

    Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, —

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Комментарий к Ст. 136 УК РФ

    1. Запрет дискриминации человека установлен на международном уровне. В частности, он предусмотрен ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод . Этот же запрет, гарантирующий защиту прав и свобод человека, устанавливается и российским законодательством.
    ———————————
    Бюллетень международных договоров. 2001. N 3. С. 3 — 44.

    Согласно Конституции (ст. 19) государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

    2. Объективную сторону преступления составляют действия (бездействие), выраженные в дискриминации (нарушении) прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от расовой, национальной принадлежности, от пола, языка и т.д., например, увольнение с работы по признакам принадлежности к определенной политической партии, отказ в приеме на учебу по признакам национальности и т.п.

    Виды нарушений могут быть многообразны и зависят от характера нарушаемого права, свободы, законного интереса, но с нашей точки зрения все их можно объединить понятием воспрепятствования в реализации имеющегося права и т.д.

    Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от иных обстоятельств или по иным основаниям не образует рассматриваемого состава преступления.

    3. Рассматриваемый состав преступления будет иметь место только в том случае, если деяние совершено с использованием служебного положения, т.е. с использованием тех возможностей, прав и полномочий, которыми лицо обладает в связи с занимаемой должностью. При этом не имеет значения, занимает ли лицо должность в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ или в коммерческих или общественных организациях. Для наличия состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, важно лишь то, что лицо по службе обладает полномочиями или возможностями, которые позволяют ему ущемлять права свободы и законные интересы граждан, нарушая тем самым принцип равенства граждан (например, незаконные назначения на вышестоящие должности своих земляков, не имеющих на это право других лиц, установление повышенных надбавок к заработной плате сотрудникам определенной национальности, предоставление льгот лицам определенного вероисповедания и др.).

    4. Состав нарушения равенства прав и свобод человека и гражданина формальный. Преступление считается оконченным с момента выполнения действия ограничивающего равноправие по признакам, указанным в законе, независимо от наступивших последствий.

    5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Мотив преступления и его цель не имеют значения для квалификации деяния.

    6. Субъект преступления специальный — вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, занимающее должность в государственной, муниципальной, коммерческой или общественной структуре.

    7. Злоупотребления должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, нарушающие равенство граждан, квалифицируются по совокупности составов преступлений, предусмотренных комментируемой статьей и ст. ст. 285 или 286 УК. Подобные же деяния служащих коммерческих структур охватываются ст. 136 УК.

    Источник: http://stykrf.ru/136


    Похожие записи:

    Добавить комментарий