Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установленное законом уставом положением регламентом количество присутствующих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Течение срока начинается на следующий день после подачи заявления. Даже если работник трудоустроился в организацию всего неделю назад. За ним остаются все его права на отпуск, на больничный и т.
Содержание:
Без кворума решение собрания будет ничтожным
Слово “кворум” на слух знакомо всем. Не раз приходится слышать обрывки новостей о том, что закон такой-то в Думе не принят из-за отсутствия кворума, собрание собственников ТСЖ ничего не решило, так как кворума не было и т.д. Что такое кворум, и почему он так важен?
Без кворума собрание не состоится или ничего не решит
Нелюбовь ходить на собрания в крови у людей, будь они депутаты, акционеры, члены корпоративной организации или обычные жильцы кооперативного дома. Однако эта человеческая особенность может стать причиной срыва общего собрания по причине отсутствия необходимого количества участников.
Кворум — это то минимальное количество голосов (в абсолютном или процентном значении), которое необходимо для принятия правомерных решений. Обычно это больше половины от всех участников, обладающих правом голоса или квалифицированное большинство (больше ⅔ или ¾ от присутствующих).
Устав организаций перечисляет вопросы, по которым устанавливаются разные квоты: например, для учреждения ООО требуется единогласное решение учредителей, а для выбора руководителей — ¾ голосов
- законом;
- правилами, регулирующими деятельность организаций (уставом);
- регламентом по проведению собраний.
В Гражданском Кодексе, ст. 181.2, ч. 1, о принятии решений собраний гражданско-правовых сообществ сказано:
Но решают, сколько процентов должен быть кворум, сами организации (ООО, акционерные общества, потребительские кооперативы). Многие из них в своих уставах ужесточают требования:
- присутствовать должны больше 50% участников (так, часто устанавливается планка 60%);
- квота для принятия решения устанавливается больше 50% от общего количества всех возможных голосов, при этом считаются и отсутствующие.
Из-за этого часто собрания стопорятся. Так, если на заседание пришло ровно 50% всех участников, и все из них проголосовали “за” по вопросу повестки, то решение все равно может быть не принято, так как кворум формально не состоялся (для принятия решения необходимо ведь голосование больше 50%).
Порождается конфликтная неразрешимая ситуация, так как нужное количество голосов соблюсти практически невозможно. Поэтому многие организации либо закрывают глаза на это, либо устанавливают свои правила. Например, при голосовании учитывается половина не от общего количества участников, а от от количества пришедших на собрание (странно, что о Кодексе вспоминают только в критическом случае). По некоторым вопросам кворум и вовсе не учитывается: вопрос о плохой явке на общие собрания, обсуждение законопроектов (так поступают, например, в палате представителей США).
Количество собравшихся определяют:
- перед началом собрания при регистрации (счет участников ведётся созданной для подсчёта голосов комиссией);
- при помощи электронной системы слежения за входящими и выходящими;
- по требованию любого участника общества.
Отдельные участники вне собрания не имеют право никого исключать из сообщества, даже если их наберется больше половины всех членов. Решение об исключении входит исключительно в компетенцию общего собрания гражданско-правовой организации.
Так, если доля капитала партнера в акционерном обществе 25%, то считается, что он в совокупности владеет 25% голосами. Именно владельцы больших долей капитала и влияют в большинстве случаев на кворум.
Исключение членов в хозяйственных организациях происходит через суд или принятием соответствующего решения на собрании, при условии того, что проголосовавшие за него члены организации в совокупности обладают более 50% голосов. (При этом участник, которого собираются исключить, от голосования освобождается и принадлежащие ему голоса не учитываются).
Например, три акционера общества, каждый из которых владеет 20% акций (и соответственно 20% голосов) уже создают кворум на общем собрании всех акционеров, в котором могут быть сотни участников. Этой же ситуацией может воспользоваться и сам исключаемый: он может просто не явиться на собрание, если обладает большой совокупностью голосов, и сорвать кворум.
Постановление общего собрания будет законным в случае, если:
- Все члены общества не позднее, чем за 25 дней, оповещены о повестке и дате проведения собрания;
- Вопрос об исключении внесён в повестку и рассматривается на самом собрании. На нем же поступает предложение об исключении (нельзя собрать людей для того, чтобы сказать: мы тут посовещались как-то и решили, и вам теперь нужно просто проголосовать);
- Собрание признано состоявшимся, то есть на нем обеспечена необходимая явка;
- За решение проголосуют участники с общей совокупностью голосов не меньше половины от их количества, с учётом отсутствующих.
Например, если на собрание пришли партнеры, в совокупности обладающие 50% голосов, то все равно кворум для принятии решения необходим 50% от общего количества участников (плюс хотя бы один голос), а не 25% от присутствующих. Это создает большие проблемы и конфликты при подсчётах голосов. Получается, совокупности голосов даже в 50% может не хватить для принятия решения. Чтобы разрешить эту ситуацию, многие коммерческие объединения изменили в уставе требования по достаточной совокупности голосов присутствующих на собрании совладельцев с 50% (+1) до 60% (+1). Однако и это не положило конец проблеме с кворумом.
Причинами для исключения из хозяйственного общества часто являются долги по вкладам.
- По закону совладелец, не уплативший взнос, ещё в течение года после регистрации общества пользуется всеми правами его членов, в том числе и правом голоса. Совокупность всех принадлежащих ему голосов будет прямо пропорциональна его доле в капитале, хотя она и не оплачена взносом. Целый год должники будут принимать участие в голосовании, и их голоса будут учитываться при подсчете.
- По истечении года после регистрации устанавливается реальный вес голосов, соразмерно внесенному вкладу.
Однако в некоторых ситуациях, например, когда участника исключают не за неуплату вклада, а по другим причинам, может возникнуть конфликт интересов. Его порождает запрет на участие для голосования кандидатов на исключение и одновременный учёт их голосов при определении кворума, необходимого для легитимности собрания.
Часто происходит сознательная неявка на собрание членов, которых готовятся исключать. Например, заседание без участников, обладающих в общей сумме 40% голосов будет неправомочным, и решение на нем не может быть принятым. При этом принудить члена обществ прийти на собрание никто не имеет права. Он может обратиться в суд из-за оказываемого на него давления, заявить, что вынужден защищать свои интересы, и неявка является одной из форм защиты.
Для борьбы с неявкой недобросовестных должников, предлагают ряд мер:
- считать голоса по методу подсчёта простого большинства от всех присутствующих;
- не рассматривать голоса неявившихся участников, которых по повестке собрания должны исключать;
- повторное собрание с той же повесткой проводить без кворума;
- исключать за постоянную неявку на собрание.
Проблемы порождают сами же организации, не обдумывая тщательно все, что связано с ним, и закрепляя более строгие требования в уставе, чем это необходимо по законодательству. Достаточно принять условия ст.181.2, ч.1 гражданского кодекса и ввести меры, предусмотренные выше. И тогда можно не мудрствовать лукаво, и вернуть минимальное количество присутствующих с 60% на 50%, тем более что даже 60%, как выяснилось, не обеспечивают кворум.
Вывод: При создании хозяйственных организаций надо тщательнее изучать законодательство и продумывать каждый пункт устава заранее, чтобы проблема кворума не стала неприятным постфактумом.
Источник: https://moezhile.ru/raznoe/kvorum.html
Установленное законом уставом положением регламентом количество присутствующих
Настоящий регламент является нормативно — правовым документом, определяющим порядок созыва и проведения заседания Собрания представителей муниципального образования Каменский район, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов заседания, порядок образования комиссий.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Собрание представителей муниципального образования Каменский район (далее «Собрание представителей»)
Собрание представителей является представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе собственной компетенции и в соответствии с Уставом муниципального образования Каменский район.
Статья 2. Численный состав Собрания представителей
Численный состав Собрания представителей – 16 депутатов. Собрание представителей правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Статья 3. Правовая основа деятельности
Порядок организации деятельности Собрания представителей определяется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим Регламентом.
Статья 4. Принципы деятельности
Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности. Учёта общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Статья 5. Формы работы Собрания представителей
1. Основной организационной формой деятельности Собрания представителей являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесённые к компетенции Собрания представителей. Очередные заседания Собрания представителей проводятся не менее одного раза в квартал, созываются и проводятся председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район.
2. Собрание представителей муниципального образования Каменский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район.
3. Внеочередные заседания Собрания представителей проводятся по инициативе главы муниципального образования Каменский район или письменному требованию 1/3депутатов Собрания представителей.
4. Собрание представителей использует другие формы деятельности: заседание постоянных и временных комиссий, рабочие заседания, депутатские запросы и обращения.
Глава 2. Должностные лица Собрания представителей
Статья 6. Должностные лица Собрания представителей
Должностными лицами Собрания представителей являются глава муниципального образования Каменский район — председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район, заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район и секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район.
Статья 7. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район
Глава муниципального образования Каменский район является председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район и избирается из состава депутатов Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район осуществляет организационную деятельность Собрания представителей: созывает и ведёт заседания Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей, выполняет иные обязанности, предусмотренные Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим регламентом.
Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования Каменский район ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Каменский район.
Статья 8. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район
Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей по направлениям.
Статья 9. Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район
Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей, ведёт протокол и оформляет документы заседанию Собрания представителей.
Глава 3. Комиссии Собрания представителей
Глава 4. Заседание Собрания представителей
Статья 11. Заседание Собрания представителей
Собрание представителей решает отнесённые к его компетенции вопросы на заседаниях Собрания представителей.
Статья12. Первое организационное заседание Собрания представителей
а) перебивать выступающего, делать замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
б) комментировать выступления, давать оценку выступления и выступающему;
в) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы;
г) игнорировать требования депутата поставить на голосование его поправку и предложения.
а) призвать выступающего, придерживаться обсуждения данного вопроса, если он отклонился от темы;
б) удалить из зала заедания Собрания представителей посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале;
в) предупредить оратора, если он нарушил отведённое ему время для выступления, в случае самовольного продолжения выступления лишить его слова;
г) предупредить, а в случае необходимости, лишить слова, если он призывает к незаконным действиям, употребляет оскорбительные и нецензурные выражения.
- Повестка дня заседания утверждается Собранием представителей на основе предложений главы муниципального образования, депутатов, постоянных или временных комиссий Собрания представителей, органов территориального общественного самоуправления, коллективных обращений граждан.
- Материалы и проекты решений по вопросам, предложенным для рассмотрения за 10 дней и 5 дней до начала заседания направляются в соответствующие постоянные комиссии Собрания представителей, а не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Собрания представителей всем депутатам и прокурору района.
Глава 5. Депутат Собрания представителей
Статья 19. Срок полномочий депутата Собрания представителей
Депутата Собрания представителей приобретает свои полномочия с момента его избрания, Полномочия депутата Собрания представителей заканчиваются в день избрания депутатов нового созыва.
а) участие в заседаниях Собрания представителей;
б) участие в работе соответствующих комиссий;
в) участие в выполнении поручений Собрания представителей;
г) участие в депутатских слушаниях;
д) обращение с депутатским запросом;
з) обращение с вопросами к главе администрации муниципального образования Каменский район;
е) депутатское расследование. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Статья 21. Права депутата Собрания представителей
Каждому депутату Собрания представителей гарантируется право:
а) избирать и быть избранным в органы Собрания представителей;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых к утверждаемым Собраниям представителей;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием представителей, предлагать проекты новых решений или проектов решений об изменении действующих решений;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей внеочередного ответа или информации любого органа либо должностного лица подконтрольного Собранию представителей;
е) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием представителей органов; назначенным, утвержденным или избранным должностным лицом;
ж) вносить в Собрание представителей предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными органами, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района;
з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
и) вносить предложения о внесении поправок в нормативные акты, принимаемые Собранием представителей;
к) оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
л) вносить на рассмотрение и учет, высказанные на заседании Собрания представителей или переданные в письменной форме предложения и замечания.
Статья 22. Обращения депутатов
Депутат или группа депутатов Собрания представителей в пределах компетенции имеет право на депутатский запрос, обращение и вопрос к председателю Собрания представителей, главе администрации муниципального образования Каменский район, руководителям отделов и управлений, а также расположенным на территории района предприятиям, учреждениям, организациям вне зависимости от формы собственности.
Обращение вносится в письменной форме на заседании Собрания представителей. Если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов, либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание представителей может признать его депутатским запросом.
Орган или должностное лицо, к которому обращён депутатский запрос, обязан дать письменный ответ в срок установленный законом. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания представителей.
Статья 23. Обращение к главе муниципального образования Каменский район
Депутат или группа депутатов имеет право на обращение с вопросом к главе муниципального образования Каменский район, который задаётся в устной или письменной форме на заседании Собрания представителей. Глава муниципального образования Каменский район обязан дать безотлагательно ответ в устной форме на заседании Собрания представителей, при необходимости в дополнительном изучении или проверки – не позднее чем в месячный срок.
Глава 6. О запросах и обращениях
Статья 24. Право на обращение с запросами
Депутат, группа депутатов Собрания представителей вправе обращаться с запросами к главе администрации муниципального образования Каменский район, прокурору района, руководителям органов местного самоуправления по вопросам, входящих в компетенцию Собрания представителей.
Статья 25. Признание обращения депутатским запросом
Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного численного состава Собрания представителей и оформляется решением Собрания представителей.
Статья 26. Ответ на депутатский запрос
Орган или должностное лицо, к которому обращен должен дать ответ на него в письменной форме (на очередном заседания Собрания представителей) в течении 15 дней со дня его получения или в иной установленный Собранием представителей срок.
Глава 7. О Регламенте Собрания представителей
Статья 27. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на заседании Собрания представителей комиссией (постоянной или временной) по Регламенту.
Статья 28. Право уточнения предложений об изменении и дополнении настоящего Регламента
Комиссия Собрания представителей (постоянной или временной), депутат, группа депутатов Собрания представителей, вносимые предложения, указанные в статье 27 настоящей главы, вправе уточнить в ходе рассмотрения в комиссии по Регламенту Собрания представителей.
Статья 29. Правомочие комиссии по Регламенту Собрания представителей
Комиссия по Регламенту Собрания представителей правомочна рекомендовать Собранию представителей принять или отклонить поступившие предложения.
Статья 30. Включение вопроса об изменении настоящего Регламента в повестку дня Собрания представителей
Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Собрания представителей по предложению комиссии по Регламенту Собрания представителей.
Статья 31. Принятие Регламента Собрания представителей
Регламент принимается на заседании Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального принятия.
Решение о принятии Регламента оформляется решением Собрания представителей.
Стать 32. Внесение в настоящий Регламент
Изменений и дополнений в настоящий Регламент принимаются на заседании Собрания представителей простым большинством голосов депутатов от установленного численного состава депутатов Собрания представителей.
Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Источник: https://kamenskiy.tularegion.ru/administration/sobranie_predstaviteley/obshchaya-informatsiya/reglament/
Установленное законом уставом положением регламентом количество присутствующих
Настоящий регламент является нормативно — правовым документом, определяющим порядок созыва и проведения заседания Собрания представителей муниципального образования Каменский район, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов заседания, порядок образования комиссий.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Собрание представителей муниципального образования Каменский район (далее «Собрание представителей»)
Собрание представителей является представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе собственной компетенции и в соответствии с Уставом муниципального образования Каменский район.
Статья 2. Численный состав Собрания представителей
Численный состав Собрания представителей – 16 депутатов. Собрание представителей правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Статья 3. Правовая основа деятельности
Порядок организации деятельности Собрания представителей определяется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим Регламентом.
Статья 4. Принципы деятельности
Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности. Учёта общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Статья 5. Формы работы Собрания представителей
1. Основной организационной формой деятельности Собрания представителей являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесённые к компетенции Собрания представителей. Очередные заседания Собрания представителей проводятся не менее одного раза в квартал, созываются и проводятся председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район.
2. Собрание представителей муниципального образования Каменский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район.
3. Внеочередные заседания Собрания представителей проводятся по инициативе главы муниципального образования Каменский район или письменному требованию 1/3депутатов Собрания представителей.
4. Собрание представителей использует другие формы деятельности: заседание постоянных и временных комиссий, рабочие заседания, депутатские запросы и обращения.
Глава 2. Должностные лица Собрания представителей
Статья 6. Должностные лица Собрания представителей
Должностными лицами Собрания представителей являются глава муниципального образования Каменский район — председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район, заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район и секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район.
Статья 7. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район
Глава муниципального образования Каменский район является председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район и избирается из состава депутатов Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район осуществляет организационную деятельность Собрания представителей: созывает и ведёт заседания Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей, выполняет иные обязанности, предусмотренные Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим регламентом.
Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования Каменский район ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Каменский район.
Статья 8. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район
Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей по направлениям.
Статья 9. Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район
Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей, ведёт протокол и оформляет документы заседанию Собрания представителей.
Глава 3. Комиссии Собрания представителей
Глава 4. Заседание Собрания представителей
Статья 11. Заседание Собрания представителей
Собрание представителей решает отнесённые к его компетенции вопросы на заседаниях Собрания представителей.
Статья12. Первое организационное заседание Собрания представителей
а) перебивать выступающего, делать замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
б) комментировать выступления, давать оценку выступления и выступающему;
в) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы;
г) игнорировать требования депутата поставить на голосование его поправку и предложения.
а) призвать выступающего, придерживаться обсуждения данного вопроса, если он отклонился от темы;
б) удалить из зала заедания Собрания представителей посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале;
в) предупредить оратора, если он нарушил отведённое ему время для выступления, в случае самовольного продолжения выступления лишить его слова;
г) предупредить, а в случае необходимости, лишить слова, если он призывает к незаконным действиям, употребляет оскорбительные и нецензурные выражения.
- Повестка дня заседания утверждается Собранием представителей на основе предложений главы муниципального образования, депутатов, постоянных или временных комиссий Собрания представителей, органов территориального общественного самоуправления, коллективных обращений граждан.
- Материалы и проекты решений по вопросам, предложенным для рассмотрения за 10 дней и 5 дней до начала заседания направляются в соответствующие постоянные комиссии Собрания представителей, а не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Собрания представителей всем депутатам и прокурору района.
Глава 5. Депутат Собрания представителей
Статья 19. Срок полномочий депутата Собрания представителей
Депутата Собрания представителей приобретает свои полномочия с момента его избрания, Полномочия депутата Собрания представителей заканчиваются в день избрания депутатов нового созыва.
а) участие в заседаниях Собрания представителей;
б) участие в работе соответствующих комиссий;
в) участие в выполнении поручений Собрания представителей;
г) участие в депутатских слушаниях;
д) обращение с депутатским запросом;
з) обращение с вопросами к главе администрации муниципального образования Каменский район;
е) депутатское расследование. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Статья 21. Права депутата Собрания представителей
Каждому депутату Собрания представителей гарантируется право:
а) избирать и быть избранным в органы Собрания представителей;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых к утверждаемым Собраниям представителей;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием представителей, предлагать проекты новых решений или проектов решений об изменении действующих решений;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей внеочередного ответа или информации любого органа либо должностного лица подконтрольного Собранию представителей;
е) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием представителей органов; назначенным, утвержденным или избранным должностным лицом;
ж) вносить в Собрание представителей предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными органами, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района;
з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
и) вносить предложения о внесении поправок в нормативные акты, принимаемые Собранием представителей;
к) оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
л) вносить на рассмотрение и учет, высказанные на заседании Собрания представителей или переданные в письменной форме предложения и замечания.
Статья 22. Обращения депутатов
Депутат или группа депутатов Собрания представителей в пределах компетенции имеет право на депутатский запрос, обращение и вопрос к председателю Собрания представителей, главе администрации муниципального образования Каменский район, руководителям отделов и управлений, а также расположенным на территории района предприятиям, учреждениям, организациям вне зависимости от формы собственности.
Обращение вносится в письменной форме на заседании Собрания представителей. Если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов, либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание представителей может признать его депутатским запросом.
Орган или должностное лицо, к которому обращён депутатский запрос, обязан дать письменный ответ в срок установленный законом. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания представителей.
Статья 23. Обращение к главе муниципального образования Каменский район
Депутат или группа депутатов имеет право на обращение с вопросом к главе муниципального образования Каменский район, который задаётся в устной или письменной форме на заседании Собрания представителей. Глава муниципального образования Каменский район обязан дать безотлагательно ответ в устной форме на заседании Собрания представителей, при необходимости в дополнительном изучении или проверки – не позднее чем в месячный срок.
Глава 6. О запросах и обращениях
Статья 24. Право на обращение с запросами
Депутат, группа депутатов Собрания представителей вправе обращаться с запросами к главе администрации муниципального образования Каменский район, прокурору района, руководителям органов местного самоуправления по вопросам, входящих в компетенцию Собрания представителей.
Статья 25. Признание обращения депутатским запросом
Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного численного состава Собрания представителей и оформляется решением Собрания представителей.
Статья 26. Ответ на депутатский запрос
Орган или должностное лицо, к которому обращен должен дать ответ на него в письменной форме (на очередном заседания Собрания представителей) в течении 15 дней со дня его получения или в иной установленный Собранием представителей срок.
Глава 7. О Регламенте Собрания представителей
Статья 27. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на заседании Собрания представителей комиссией (постоянной или временной) по Регламенту.
Статья 28. Право уточнения предложений об изменении и дополнении настоящего Регламента
Комиссия Собрания представителей (постоянной или временной), депутат, группа депутатов Собрания представителей, вносимые предложения, указанные в статье 27 настоящей главы, вправе уточнить в ходе рассмотрения в комиссии по Регламенту Собрания представителей.
Статья 29. Правомочие комиссии по Регламенту Собрания представителей
Комиссия по Регламенту Собрания представителей правомочна рекомендовать Собранию представителей принять или отклонить поступившие предложения.
Статья 30. Включение вопроса об изменении настоящего Регламента в повестку дня Собрания представителей
Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Собрания представителей по предложению комиссии по Регламенту Собрания представителей.
Статья 31. Принятие Регламента Собрания представителей
Регламент принимается на заседании Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального принятия.
Решение о принятии Регламента оформляется решением Собрания представителей.
Стать 32. Внесение в настоящий Регламент
Изменений и дополнений в настоящий Регламент принимаются на заседании Собрания представителей простым большинством голосов депутатов от установленного численного состава депутатов Собрания представителей.
Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Источник: https://kamenskiy.tularegion.ru/administration/sobranie_predstaviteley/obshchaya-informatsiya/reglament/
Без кворума решение собрания будет ничтожным
Слово “кворум” на слух знакомо всем. Не раз приходится слышать обрывки новостей о том, что закон такой-то в Думе не принят из-за отсутствия кворума, собрание собственников ТСЖ ничего не решило, так как кворума не было и т.д. Что такое кворум, и почему он так важен?
Без кворума собрание не состоится или ничего не решит
Нелюбовь ходить на собрания в крови у людей, будь они депутаты, акционеры, члены корпоративной организации или обычные жильцы кооперативного дома. Однако эта человеческая особенность может стать причиной срыва общего собрания по причине отсутствия необходимого количества участников.
Кворум — это то минимальное количество голосов (в абсолютном или процентном значении), которое необходимо для принятия правомерных решений. Обычно это больше половины от всех участников, обладающих правом голоса или квалифицированное большинство (больше ⅔ или ¾ от присутствующих).
Устав организаций перечисляет вопросы, по которым устанавливаются разные квоты: например, для учреждения ООО требуется единогласное решение учредителей, а для выбора руководителей — ¾ голосов
- законом;
- правилами, регулирующими деятельность организаций (уставом);
- регламентом по проведению собраний.
В Гражданском Кодексе, ст. 181.2, ч. 1, о принятии решений собраний гражданско-правовых сообществ сказано:
Но решают, сколько процентов должен быть кворум, сами организации (ООО, акционерные общества, потребительские кооперативы). Многие из них в своих уставах ужесточают требования:
- присутствовать должны больше 50% участников (так, часто устанавливается планка 60%);
- квота для принятия решения устанавливается больше 50% от общего количества всех возможных голосов, при этом считаются и отсутствующие.
Из-за этого часто собрания стопорятся. Так, если на заседание пришло ровно 50% всех участников, и все из них проголосовали “за” по вопросу повестки, то решение все равно может быть не принято, так как кворум формально не состоялся (для принятия решения необходимо ведь голосование больше 50%).
Порождается конфликтная неразрешимая ситуация, так как нужное количество голосов соблюсти практически невозможно. Поэтому многие организации либо закрывают глаза на это, либо устанавливают свои правила. Например, при голосовании учитывается половина не от общего количества участников, а от от количества пришедших на собрание (странно, что о Кодексе вспоминают только в критическом случае). По некоторым вопросам кворум и вовсе не учитывается: вопрос о плохой явке на общие собрания, обсуждение законопроектов (так поступают, например, в палате представителей США).
Количество собравшихся определяют:
- перед началом собрания при регистрации (счет участников ведётся созданной для подсчёта голосов комиссией);
- при помощи электронной системы слежения за входящими и выходящими;
- по требованию любого участника общества.
Отдельные участники вне собрания не имеют право никого исключать из сообщества, даже если их наберется больше половины всех членов. Решение об исключении входит исключительно в компетенцию общего собрания гражданско-правовой организации.
Так, если доля капитала партнера в акционерном обществе 25%, то считается, что он в совокупности владеет 25% голосами. Именно владельцы больших долей капитала и влияют в большинстве случаев на кворум.
Исключение членов в хозяйственных организациях происходит через суд или принятием соответствующего решения на собрании, при условии того, что проголосовавшие за него члены организации в совокупности обладают более 50% голосов. (При этом участник, которого собираются исключить, от голосования освобождается и принадлежащие ему голоса не учитываются).
Например, три акционера общества, каждый из которых владеет 20% акций (и соответственно 20% голосов) уже создают кворум на общем собрании всех акционеров, в котором могут быть сотни участников. Этой же ситуацией может воспользоваться и сам исключаемый: он может просто не явиться на собрание, если обладает большой совокупностью голосов, и сорвать кворум.
Постановление общего собрания будет законным в случае, если:
- Все члены общества не позднее, чем за 25 дней, оповещены о повестке и дате проведения собрания;
- Вопрос об исключении внесён в повестку и рассматривается на самом собрании. На нем же поступает предложение об исключении (нельзя собрать людей для того, чтобы сказать: мы тут посовещались как-то и решили, и вам теперь нужно просто проголосовать);
- Собрание признано состоявшимся, то есть на нем обеспечена необходимая явка;
- За решение проголосуют участники с общей совокупностью голосов не меньше половины от их количества, с учётом отсутствующих.
Например, если на собрание пришли партнеры, в совокупности обладающие 50% голосов, то все равно кворум для принятии решения необходим 50% от общего количества участников (плюс хотя бы один голос), а не 25% от присутствующих. Это создает большие проблемы и конфликты при подсчётах голосов. Получается, совокупности голосов даже в 50% может не хватить для принятия решения. Чтобы разрешить эту ситуацию, многие коммерческие объединения изменили в уставе требования по достаточной совокупности голосов присутствующих на собрании совладельцев с 50% (+1) до 60% (+1). Однако и это не положило конец проблеме с кворумом.
Причинами для исключения из хозяйственного общества часто являются долги по вкладам.
- По закону совладелец, не уплативший взнос, ещё в течение года после регистрации общества пользуется всеми правами его членов, в том числе и правом голоса. Совокупность всех принадлежащих ему голосов будет прямо пропорциональна его доле в капитале, хотя она и не оплачена взносом. Целый год должники будут принимать участие в голосовании, и их голоса будут учитываться при подсчете.
- По истечении года после регистрации устанавливается реальный вес голосов, соразмерно внесенному вкладу.
Однако в некоторых ситуациях, например, когда участника исключают не за неуплату вклада, а по другим причинам, может возникнуть конфликт интересов. Его порождает запрет на участие для голосования кандидатов на исключение и одновременный учёт их голосов при определении кворума, необходимого для легитимности собрания.
Часто происходит сознательная неявка на собрание членов, которых готовятся исключать. Например, заседание без участников, обладающих в общей сумме 40% голосов будет неправомочным, и решение на нем не может быть принятым. При этом принудить члена обществ прийти на собрание никто не имеет права. Он может обратиться в суд из-за оказываемого на него давления, заявить, что вынужден защищать свои интересы, и неявка является одной из форм защиты.
Для борьбы с неявкой недобросовестных должников, предлагают ряд мер:
- считать голоса по методу подсчёта простого большинства от всех присутствующих;
- не рассматривать голоса неявившихся участников, которых по повестке собрания должны исключать;
- повторное собрание с той же повесткой проводить без кворума;
- исключать за постоянную неявку на собрание.
Проблемы порождают сами же организации, не обдумывая тщательно все, что связано с ним, и закрепляя более строгие требования в уставе, чем это необходимо по законодательству. Достаточно принять условия ст.181.2, ч.1 гражданского кодекса и ввести меры, предусмотренные выше. И тогда можно не мудрствовать лукаво, и вернуть минимальное количество присутствующих с 60% на 50%, тем более что даже 60%, как выяснилось, не обеспечивают кворум.
Вывод: При создании хозяйственных организаций надо тщательнее изучать законодательство и продумывать каждый пункт устава заранее, чтобы проблема кворума не стала неприятным постфактумом.
Источник: https://moezhile.ru/raznoe/kvorum.html