Установленное законом уставом положением регламентом количество присутствующих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установленное законом уставом положением регламентом количество присутствующих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Течение срока начинается на следующий день после подачи заявления. Даже если работник трудоустроился в организацию всего неделю назад. За ним остаются все его права на отпуск, на больничный и т.

Содержание:

Без кворума решение собрания будет ничтожным

Сло­во “кво­рум” на слух зна­ко­мо всем. Не раз при­хо­дит­ся слы­шать обрыв­ки ново­стей о том, что закон такой-то в Думе не при­нят из-за отсут­ствия кво­ру­ма, собра­ние соб­ствен­ни­ков ТСЖ ниче­го не реши­ло, так как кво­ру­ма не было и т.д. Что такое кво­рум, и поче­му он так важен?

Без кворума собрание не состоится или ничего не решит

Нелю­бовь ходить на собра­ния в кро­ви у людей, будь они депу­та­ты, акци­о­не­ры, чле­ны кор­по­ра­тив­ной орга­ни­за­ции или обыч­ные жиль­цы коопе­ра­тив­но­го дома. Одна­ко эта чело­ве­че­ская осо­бен­ность может стать при­чи­ной сры­ва обще­го собра­ния по при­чине отсут­ствия необ­хо­ди­мо­го коли­че­ства участ­ни­ков.

Кво­рум — это то мини­маль­ное коли­че­ство голо­сов (в абсо­лют­ном или про­цент­ном зна­че­нии), кото­рое необ­хо­ди­мо для при­ня­тия пра­во­мер­ных реше­ний. Обыч­но это боль­ше поло­ви­ны от всех участ­ни­ков, обла­да­ю­щих пра­вом голо­са или ква­ли­фи­ци­ро­ван­ное боль­шин­ство (боль­ше ⅔ или ¾ от при­сут­ству­ю­щих).

Устав орга­ни­за­ций пере­чис­ля­ет вопро­сы, по кото­рым уста­нав­ли­ва­ют­ся раз­ные кво­ты: напри­мер, для учре­жде­ния ООО тре­бу­ет­ся еди­но­глас­ное реше­ние учре­ди­те­лей, а для выбо­ра руко­во­ди­те­лей — ¾ голо­сов

  • зако­ном;
  • пра­ви­ла­ми, регу­ли­ру­ю­щи­ми дея­тель­ность орга­ни­за­ций (уста­вом);
  • регла­мен­том по про­ве­де­нию собра­ний.

В Граж­дан­ском Кодек­се, ст. 181.2, ч. 1, о при­ня­тии реше­ний собра­ний граж­дан­ско-пра­во­вых сооб­ществ ска­за­но:

Реше­ние обще­го собра­ния счи­та­ет­ся при­ня­тым, если за него про­го­ло­со­ва­ло боль­шин­ство при­сут­ству­ю­щих, при этом явить­ся на собра­ние долж­но не мень­ше поло­ви­ны всех участ­ни­ков. В про­тив­ном слу­чае реше­ние, на осно­ва­нии ст. 181.5 ГК, будет при­зна­но ничтож­ным.

Но реша­ют, сколь­ко про­цен­тов дол­жен быть кво­рум, сами орга­ни­за­ции (ООО, акци­о­нер­ные обще­ства, потре­би­тель­ские коопе­ра­ти­вы). Мно­гие из них в сво­их уста­вах уже­сто­ча­ют тре­бо­ва­ния:

  • при­сут­ство­вать долж­ны боль­ше 50% участ­ни­ков (так, часто уста­нав­ли­ва­ет­ся план­ка 60%);
  • кво­та для при­ня­тия реше­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся боль­ше 50% от обще­го коли­че­ства всех воз­мож­ных голо­сов, при этом счи­та­ют­ся и отсут­ству­ю­щие.

Из-за это­го часто собра­ния сто­по­рят­ся. Так, если на засе­да­ние при­шло ров­но 50% всех участ­ни­ков, и все из них про­го­ло­со­ва­ли “за” по вопро­су повест­ки, то реше­ние все рав­но может быть не при­ня­то, так как кво­рум фор­маль­но не состо­ял­ся (для при­ня­тия реше­ния необ­хо­ди­мо ведь голо­со­ва­ние боль­ше 50%).

Порож­да­ет­ся кон­фликт­ная нераз­ре­ши­мая ситу­а­ция, так как нуж­ное коли­че­ство голо­сов соблю­сти прак­ти­че­ски невоз­мож­но. Поэто­му мно­гие орга­ни­за­ции либо закры­ва­ют гла­за на это, либо уста­нав­ли­ва­ют свои пра­ви­ла. Напри­мер, при голо­со­ва­нии учи­ты­ва­ет­ся поло­ви­на не от обще­го коли­че­ства участ­ни­ков, а от от коли­че­ства при­шед­ших на собра­ние (стран­но, что о Кодек­се вспо­ми­на­ют толь­ко в кри­ти­че­ском слу­чае). По неко­то­рым вопро­сам кво­рум и вовсе не учи­ты­ва­ет­ся: вопрос о пло­хой явке на общие собра­ния, обсуж­де­ние зако­но­про­ек­тов (так посту­па­ют, напри­мер, в пала­те пред­ста­ви­те­лей США).

Коли­че­ство собрав­ших­ся опре­де­ля­ют:

  • перед нача­лом собра­ния при реги­стра­ции (счет участ­ни­ков ведёт­ся создан­ной для под­счё­та голо­сов комис­си­ей);
  • при помо­щи элек­трон­ной систе­мы сле­же­ния за вхо­дя­щи­ми и выхо­дя­щи­ми;
  • по тре­бо­ва­нию любо­го участ­ни­ка обще­ства.

Отдель­ные участ­ни­ки вне собра­ния не име­ют пра­во нико­го исклю­чать из сооб­ще­ства, даже если их набе­рет­ся боль­ше поло­ви­ны всех чле­нов. Реше­ние об исклю­че­нии вхо­дит исклю­чи­тель­но в ком­пе­тен­цию обще­го собра­ния граж­дан­ско-пра­во­вой орга­ни­за­ции.

В ком­мер­че­ских обще­ствах, в кото­рых суще­ству­ет устав­ный капи­тал, при­ни­ма­ет­ся своя систе­ма под­счё­та голо­сов. Итог голо­со­ва­ния зави­сит от того, какой долей капи­та­ла вла­де­ют парт­не­ры. Пока доли не рас­пре­де­ле­ны, за каж­дым парт­не­ром закреп­ля­ет­ся голос. После рас­пре­де­ле­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся общая сово­куп­ность голо­сов участ­ни­ка, кото­рая рас­пре­де­ля­ет­ся про­пор­ци­о­наль­но доле­во­му уча­стию.

Так, если доля капи­та­ла парт­не­ра в акци­о­нер­ном обще­стве 25%, то счи­та­ет­ся, что он в сово­куп­но­сти вла­де­ет 25% голо­са­ми. Имен­но вла­дель­цы боль­ших долей капи­та­ла и вли­я­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев на кво­рум.

Исклю­че­ние чле­нов в хозяй­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях про­ис­хо­дит через суд или при­ня­ти­ем соот­вет­ству­ю­ще­го реше­ния на собра­нии, при усло­вии того, что про­го­ло­со­вав­шие за него чле­ны орга­ни­за­ции в сово­куп­но­сти обла­да­ют более 50% голо­сов. (При этом участ­ник, кото­ро­го соби­ра­ют­ся исклю­чить, от голо­со­ва­ния осво­бож­да­ет­ся и при­над­ле­жа­щие ему голо­са не учи­ты­ва­ют­ся).

Напри­мер, три акци­о­не­ра обще­ства, каж­дый из кото­рых вла­де­ет 20% акций (и соот­вет­ствен­но 20% голо­сов) уже созда­ют кво­рум на общем собра­нии всех акци­о­не­ров, в кото­ром могут быть сот­ни участ­ни­ков. Этой же ситу­а­ци­ей может вос­поль­зо­вать­ся и сам исклю­ча­е­мый: он может про­сто не явить­ся на собра­ние, если обла­да­ет боль­шой сово­куп­но­стью голо­сов, и сорвать кво­рум.

Поста­нов­ле­ние обще­го собра­ния будет закон­ным в слу­чае, если:

  • Все чле­ны обще­ства не позд­нее, чем за 25 дней, опо­ве­ще­ны о повест­ке и дате про­ве­де­ния собра­ния;
  • Вопрос об исклю­че­нии вне­сён в повест­ку и рас­смат­ри­ва­ет­ся на самом собра­нии. На нем же посту­па­ет пред­ло­же­ние об исклю­че­нии (нель­зя собрать людей для того, что­бы ска­зать: мы тут посо­ве­ща­лись как-то и реши­ли, и вам теперь нуж­но про­сто про­го­ло­со­вать);
  • Собра­ние при­зна­но состо­яв­шим­ся, то есть на нем обес­пе­че­на необ­хо­ди­мая явка;
  • За реше­ние про­го­ло­су­ют участ­ни­ки с общей сово­куп­но­стью голо­сов не мень­ше поло­ви­ны от их коли­че­ства, с учё­том отсут­ству­ю­щих.

Напри­мер, если на собра­ние при­шли парт­не­ры, в сово­куп­но­сти обла­да­ю­щие 50% голо­сов, то все рав­но кво­рум для при­ня­тии реше­ния необ­хо­дим 50% от обще­го коли­че­ства участ­ни­ков (плюс хотя бы один голос), а не 25% от при­сут­ству­ю­щих. Это созда­ет боль­шие про­бле­мы и кон­флик­ты при под­счё­тах голо­сов. Полу­ча­ет­ся, сово­куп­но­сти голо­сов даже в 50% может не хва­тить для при­ня­тия реше­ния. Что­бы раз­ре­шить эту ситу­а­цию, мно­гие ком­мер­че­ские объ­еди­не­ния изме­ни­ли в уста­ве тре­бо­ва­ния по доста­точ­ной сово­куп­но­сти голо­сов при­сут­ству­ю­щих на собра­нии совла­дель­цев с 50% (+1) до 60% (+1). Одна­ко и это не поло­жи­ло конец про­бле­ме с кво­ру­мом.

При­чи­на­ми для исклю­че­ния из хозяй­ствен­но­го обще­ства часто явля­ют­ся дол­ги по вкла­дам.

  • По зако­ну совла­де­лец, не упла­тив­ший взнос, ещё в тече­ние года после реги­стра­ции обще­ства поль­зу­ет­ся все­ми пра­ва­ми его чле­нов, в том чис­ле и пра­вом голо­са. Сово­куп­ность всех при­над­ле­жа­щих ему голо­сов будет пря­мо про­пор­ци­о­наль­на его доле в капи­та­ле, хотя она и не опла­че­на взно­сом. Целый год долж­ни­ки будут при­ни­мать уча­стие в голо­со­ва­нии, и их голо­са будут учи­ты­вать­ся при под­сче­те.
  • По исте­че­нии года после реги­стра­ции уста­нав­ли­ва­ет­ся реаль­ный вес голо­сов, сораз­мер­но вне­сен­но­му вкла­ду.

Голо­са долж­ни­ков учи­ты­ва­ют­ся при под­счё­те кво­ру­ма, но при этом вво­дит­ся запрет на их голо­со­ва­ние за при­ня­тие реше­ния об исклю­че­нии. Голо­со­ва­ние участ­ни­ка за соб­ствен­ное исклю­че­ние пол­но­стью про­ти­во­ре­чит вся­кой логи­ке.

Одна­ко в неко­то­рых ситу­а­ци­ях, напри­мер, когда участ­ни­ка исклю­ча­ют не за неупла­ту вкла­да, а по дру­гим при­чи­нам, может воз­ник­нуть кон­фликт инте­ре­сов. Его порож­да­ет запрет на уча­стие для голо­со­ва­ния кан­ди­да­тов на исклю­че­ние и одно­вре­мен­ный учёт их голо­сов при опре­де­ле­нии кво­ру­ма, необ­хо­ди­мо­го для леги­тим­но­сти собра­ния.

Часто про­ис­хо­дит созна­тель­ная неяв­ка на собра­ние чле­нов, кото­рых гото­вят­ся исклю­чать. Напри­мер, засе­да­ние без участ­ни­ков, обла­да­ю­щих в общей сум­ме 40% голо­сов будет непра­во­моч­ным, и реше­ние на нем не может быть при­ня­тым. При этом при­ну­дить чле­на обществ прий­ти на собра­ние никто не име­ет пра­ва. Он может обра­тить­ся в суд из-за ока­зы­ва­е­мо­го на него дав­ле­ния, заявить, что вынуж­ден защи­щать свои инте­ре­сы, и неяв­ка явля­ет­ся одной из форм защи­ты.

Для борь­бы с неяв­кой недоб­ро­со­вест­ных долж­ни­ков, пред­ла­га­ют ряд мер:

  • счи­тать голо­са по мето­ду под­счё­та про­сто­го боль­шин­ства от всех при­сут­ству­ю­щих;
  • не рас­смат­ри­вать голо­са неявив­ших­ся участ­ни­ков, кото­рых по повест­ке собра­ния долж­ны исклю­чать;
  • повтор­ное собра­ние с той же повест­кой про­во­дить без кво­ру­ма;
  • исклю­чать за посто­ян­ную неяв­ку на собра­ние.

Про­бле­мы порож­да­ют сами же орга­ни­за­ции, не обду­мы­вая тща­тель­но все, что свя­за­но с ним, и закреп­ляя более стро­гие тре­бо­ва­ния в уста­ве, чем это необ­хо­ди­мо по зако­но­да­тель­ству. Доста­точ­но при­нять усло­вия ст.181.2, ч.1 граж­дан­ско­го кодек­са и вве­сти меры, преду­смот­рен­ные выше. И тогда мож­но не мудр­ство­вать лука­во, и вер­нуть мини­маль­ное коли­че­ство при­сут­ству­ю­щих с 60% на 50%, тем более что даже 60%, как выяс­ни­лось, не обес­пе­чи­ва­ют кво­рум.

Вывод: При созда­нии хозяй­ствен­ных орга­ни­за­ций надо тща­тель­нее изу­чать зако­но­да­тель­ство и про­ду­мы­вать каж­дый пункт уста­ва зара­нее, что­бы про­бле­ма кво­ру­ма не ста­ла непри­ят­ным пост­фак­ту­мом.

Источник: https://moezhile.ru/raznoe/kvorum.html

Установленное законом уставом положением регламентом количество присутствующих

Настоящий регламент является нормативно — правовым документом, определяющим порядок созыва и проведения заседания Собрания представителей муниципального образования Каменский район, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов заседания, порядок образования комиссий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание представителей муниципального образования Каменский район (далее «Собрание представителей»)

Собрание представителей является представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе собственной компетенции и в соответствии с Уставом муниципального образования Каменский район.

Статья 2. Численный состав Собрания представителей

Численный состав Собрания представителей – 16 депутатов. Собрание представителей правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Статья 3. Правовая основа деятельности

Порядок организации деятельности Собрания представителей определяется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим Регламентом.

Статья 4. Принципы деятельности

Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности. Учёта общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.

Статья 5. Формы работы Собрания представителей

1. Основной организационной формой деятельности Собрания представителей являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесённые к компетенции Собрания представителей. Очередные заседания Собрания представителей проводятся не менее одного раза в квартал, созываются и проводятся председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район.

1.1 В исключительном ведении Собрания представителей муниципального образования Каменский район находятся:

  • принятие Устава муниципального образования Каменский район, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования Каменский район, если эти вопросы не вынесены на Референдум муниципального образования Каменский район;
  • утверждение бюджета муниципального образования Каменский район и отчета об его исполнении;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования Каменский район, утверждение отчета об их исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципальных образований Каменский район в организациях межмуниципального сотрудничества; -определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каменский район;
  • контроль за деятельностью администрации муниципального образования Каменский район и других органов местного самоуправления, деятельность должностных лиц местного самоуправления.

2. Собрание представителей муниципального образования Каменский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район.

3. Внеочередные заседания Собрания представителей проводятся по инициативе главы муниципального образования Каменский район или письменному требованию 1/3депутатов Собрания представителей.

4. Собрание представителей использует другие формы деятельности: заседание постоянных и временных комиссий, рабочие заседания, депутатские запросы и обращения.

Глава 2. Должностные лица Собрания представителей

Статья 6. Должностные лица Собрания представителей

Должностными лицами Собрания представителей являются глава муниципального образования Каменский район — председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район, заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район и секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район.

Статья 7. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район

Глава муниципального образования Каменский район является председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район и избирается из состава депутатов Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район осуществляет организационную деятельность Собрания представителей: созывает и ведёт заседания Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей, выполняет иные обязанности, предусмотренные Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим регламентом.
Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования Каменский район ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Каменский район.

Статья 8. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район

Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей по направлениям.

Статья 9. Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район

Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей, ведёт протокол и оформляет документы заседанию Собрания представителей.

Глава 3. Комиссии Собрания представителей

Глава 4. Заседание Собрания представителей

Статья 11. Заседание Собрания представителей

Собрание представителей решает отнесённые к его компетенции вопросы на заседаниях Собрания представителей.

Статья12. Первое организационное заседание Собрания представителей

  1. Первое организационное заседание Собрания представителей созывается не позднее 15-ти дней после вступления в должность депутатов и опубликования в средствах массовой информации итогов выборов.
  2. На первом организационном заседании заслушивается доклад муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Каменский район.


  1. Информация о времени созыва и места проведения заседания, а также вопросах, выносимых на его рассмотрение, доводится до сведения депутатов, населения, прокурора и других должностных лиц не позднее, чем за 5-ть дней до заседания.


  1. Заседание Собрания представителей правомочно при участии 50% депутатов + 1 от установленного числа депутатов.
  2. Для определения правомочности заседания Собрания представителей производится регистрация депутатов перед началом заседания, перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
  3. В работе заседаний Собрания представителей могут принимать участие депутаты всех уровней представители муниципального образования, федеральных органов РФ, представители органов общественных самоуправлений, прокуроры, представители органов внутренних дел, полномочные представители средств массовой информации и граждане. О желание принять участие в заседании, заинтересованные органы и лица самостоятельно направляют через депутатов Собрания представителей заявление в Собрание представителей не позднее, чем за 3-и дня до начала заседания. Для лиц, приглашённых на заседание Собрания представителей, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные не имеют права самостоятельно вмешиваться в работу Собрания представителей.
  4. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, а также о состав лиц, приглашенных на заседание.
  5. Продолжительность заседания Собрания представителей планируется председательствующим на согласовании с депутатами с учётом сложности вопросов, включённых в повестку дня заседания.
  6. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
  7. Дла заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлении при обсуждении проектов решений – до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления, вынесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок – до 3-х минут.
  8. Перерывы в работе заседания объявляются через 1,5-2 часа работы с учётом принятой повестки дня.
  9. В конце заседания отводится 30 минут для выступления депутатов с краткими, до 3 минут заявлениями, сообщениями, прения по этим вопросам не открываются.
  10. На заседаниях Собрания представителей ведётся протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарём заседания.


  1. После открытия заседания и утверждения повестки дня председательствующий предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, организует обсуждение повестки дня.
  2. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласием депутатов может изменить очерёдность выступлений.
  3. Обращеня о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему на заседании Собрания представителей.
  4. Председательствующий может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
  5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.
  6. Депутатам Собрания представителей слово по мотивам голосования, порядку ведения заседания представляется председательствующим вне очереди.
  7. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно с места.
  8. Выступающий представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.
  9. Предложения по прекращению прений выносятся депутатами и председательствующим. При постановке вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлениях и с согласия заседания предоставляет ему слово.
  10. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеет право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможность выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол заседания.


  1. Руководит заседаниями Собрания представителей, следит за соблюдениями Регламента и принятого депутатами порядка роботы заседания.
  2. Предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений.
  3. Организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования.
  4. Организует ведение протоколов.
  5. Оглашает письменные запросы, личные заявления, справки, вопросы депутатов, предоставляет слова депутатов для устных запросов и справок, а также для замечаний по проведению заседания, предложений и поправок к проектам решений, для выступления по мотивам голосования.
  6. Даёт поручения, связанные с обеспечением работы Собрания представителей, постоянным комиссиям и депутатам.
  7. Пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
  8. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

а) перебивать выступающего, делать замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

б) комментировать выступления, давать оценку выступления и выступающему;

в) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы;

г) игнорировать требования депутата поставить на голосование его поправку и предложения.

а) призвать выступающего, придерживаться обсуждения данного вопроса, если он отклонился от темы;

б) удалить из зала заедания Собрания представителей посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале;

в) предупредить оратора, если он нарушил отведённое ему время для выступления, в случае самовольного продолжения выступления лишить его слова;

г) предупредить, а в случае необходимости, лишить слова, если он призывает к незаконным действиям, употребляет оскорбительные и нецензурные выражения.

  1. Повестка дня заседания утверждается Собранием представителей на основе предложений главы муниципального образования, депутатов, постоянных или временных комиссий Собрания представителей, органов территориального общественного самоуправления, коллективных обращений граждан.
  2. Материалы и проекты решений по вопросам, предложенным для рассмотрения за 10 дней и 5 дней до начала заседания направляются в соответствующие постоянные комиссии Собрания представителей, а не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Собрания представителей всем депутатам и прокурору района.

  1. Решения Собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием, открытое голосование может быть поимённым.
  2. Решения Собрания представителей принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов. Решения Собрания представителей внесены на референдум вопроса о выражении недоверия или отзыва главы муниципального образования Каменский район, главы администрации муниципального образования Каменский район и иного должностного лица, о самороспуске Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (двух третей) общего количества депутатов.
  3. Решение Собрания представителей муниципального образования Каменский район подписывается главой муниципального образования Каменский район. Глава муниципального образования Каменский район имеет право отклонить решение Собрания представителей Каменский район и в десятидневный срок возвратить в Собрание представителей Каменский район с мотивированным основанием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений. При повторном рассмотрении решения, если оно одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от общего количества депутатов Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Решение подлежит подписанию главой муниципального образования Каменский район в течении 7-ми дней, также с указанием даты подписания Решение Собрания представителей муниципального образования Каменский район вступают в силу со дня его принятия депутатами Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Решения Собрания представителей муниципального образования Каменский район, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Сельская Новь».
  4. Решения Собрания представителей, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования Каменский район.

Глава 5. Депутат Собрания представителей

Статья 19. Срок полномочий депутата Собрания представителей

Депутата Собрания представителей приобретает свои полномочия с момента его избрания, Полномочия депутата Собрания представителей заканчиваются в день избрания депутатов нового созыва.

а) в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики;
б) обязан присутствовать на заседаниях Собрания представителей и тех органов, членом, которого он является.

а) участие в заседаниях Собрания представителей;

б) участие в работе соответствующих комиссий;

в) участие в выполнении поручений Собрания представителей;

г) участие в депутатских слушаниях;

д) обращение с депутатским запросом;

з) обращение с вопросами к главе администрации муниципального образования Каменский район;

е) депутатское расследование. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.

Статья 21. Права депутата Собрания представителей

Каждому депутату Собрания представителей гарантируется право:

а) избирать и быть избранным в органы Собрания представителей;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых к утверждаемым Собраниям представителей;

в) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием представителей, предлагать проекты новых решений или проектов решений об изменении действующих решений;

г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей внеочередного ответа или информации любого органа либо должностного лица подконтрольного Собранию представителей;

е) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием представителей органов; назначенным, утвержденным или избранным должностным лицом;

ж) вносить в Собрание представителей предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными органами, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района;

з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

и) вносить предложения о внесении поправок в нормативные акты, принимаемые Собранием представителей;

к) оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;

л) вносить на рассмотрение и учет, высказанные на заседании Собрания представителей или переданные в письменной форме предложения и замечания.

Статья 22. Обращения депутатов

Депутат или группа депутатов Собрания представителей в пределах компетенции имеет право на депутатский запрос, обращение и вопрос к председателю Собрания представителей, главе администрации муниципального образования Каменский район, руководителям отделов и управлений, а также расположенным на территории района предприятиям, учреждениям, организациям вне зависимости от формы собственности.
Обращение вносится в письменной форме на заседании Собрания представителей. Если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов, либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание представителей может признать его депутатским запросом.
Орган или должностное лицо, к которому обращён депутатский запрос, обязан дать письменный ответ в срок установленный законом. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания представителей.

Статья 23. Обращение к главе муниципального образования Каменский район

Депутат или группа депутатов имеет право на обращение с вопросом к главе муниципального образования Каменский район, который задаётся в устной или письменной форме на заседании Собрания представителей. Глава муниципального образования Каменский район обязан дать безотлагательно ответ в устной форме на заседании Собрания представителей, при необходимости в дополнительном изучении или проверки – не позднее чем в месячный срок.

Глава 6. О запросах и обращениях

Статья 24. Право на обращение с запросами

Депутат, группа депутатов Собрания представителей вправе обращаться с запросами к главе администрации муниципального образования Каменский район, прокурору района, руководителям органов местного самоуправления по вопросам, входящих в компетенцию Собрания представителей.

Статья 25. Признание обращения депутатским запросом

Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного численного состава Собрания представителей и оформляется решением Собрания представителей.

Статья 26. Ответ на депутатский запрос

Орган или должностное лицо, к которому обращен должен дать ответ на него в письменной форме (на очередном заседания Собрания представителей) в течении 15 дней со дня его получения или в иной установленный Собранием представителей срок.

Глава 7. О Регламенте Собрания представителей

Статья 27. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на заседании Собрания представителей комиссией (постоянной или временной) по Регламенту.

Статья 28. Право уточнения предложений об изменении и дополнении настоящего Регламента

Комиссия Собрания представителей (постоянной или временной), депутат, группа депутатов Собрания представителей, вносимые предложения, указанные в статье 27 настоящей главы, вправе уточнить в ходе рассмотрения в комиссии по Регламенту Собрания представителей.

Статья 29. Правомочие комиссии по Регламенту Собрания представителей
Комиссия по Регламенту Собрания представителей правомочна рекомендовать Собранию представителей принять или отклонить поступившие предложения.

Статья 30. Включение вопроса об изменении настоящего Регламента в повестку дня Собрания представителей

Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Собрания представителей по предложению комиссии по Регламенту Собрания представителей.

Статья 31. Принятие Регламента Собрания представителей

Регламент принимается на заседании Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального принятия.
Решение о принятии Регламента оформляется решением Собрания представителей.

Стать 32. Внесение в настоящий Регламент

Изменений и дополнений в настоящий Регламент принимаются на заседании Собрания представителей простым большинством голосов депутатов от установленного численного состава депутатов Собрания представителей.
Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Источник: https://kamenskiy.tularegion.ru/administration/sobranie_predstaviteley/obshchaya-informatsiya/reglament/

Установленное законом уставом положением регламентом количество присутствующих

Настоящий регламент является нормативно — правовым документом, определяющим порядок созыва и проведения заседания Собрания представителей муниципального образования Каменский район, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов заседания, порядок образования комиссий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание представителей муниципального образования Каменский район (далее «Собрание представителей»)

Собрание представителей является представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе собственной компетенции и в соответствии с Уставом муниципального образования Каменский район.

Статья 2. Численный состав Собрания представителей

Численный состав Собрания представителей – 16 депутатов. Собрание представителей правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Статья 3. Правовая основа деятельности

Порядок организации деятельности Собрания представителей определяется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим Регламентом.

Статья 4. Принципы деятельности

Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности. Учёта общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.

Статья 5. Формы работы Собрания представителей

1. Основной организационной формой деятельности Собрания представителей являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесённые к компетенции Собрания представителей. Очередные заседания Собрания представителей проводятся не менее одного раза в квартал, созываются и проводятся председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район.

1.1 В исключительном ведении Собрания представителей муниципального образования Каменский район находятся:

  • принятие Устава муниципального образования Каменский район, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования Каменский район, если эти вопросы не вынесены на Референдум муниципального образования Каменский район;
  • утверждение бюджета муниципального образования Каменский район и отчета об его исполнении;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования Каменский район, утверждение отчета об их исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципальных образований Каменский район в организациях межмуниципального сотрудничества; -определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каменский район;
  • контроль за деятельностью администрации муниципального образования Каменский район и других органов местного самоуправления, деятельность должностных лиц местного самоуправления.

2. Собрание представителей муниципального образования Каменский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Каменский район.

3. Внеочередные заседания Собрания представителей проводятся по инициативе главы муниципального образования Каменский район или письменному требованию 1/3депутатов Собрания представителей.

4. Собрание представителей использует другие формы деятельности: заседание постоянных и временных комиссий, рабочие заседания, депутатские запросы и обращения.

Глава 2. Должностные лица Собрания представителей

Статья 6. Должностные лица Собрания представителей

Должностными лицами Собрания представителей являются глава муниципального образования Каменский район — председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район, заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район и секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район.

Статья 7. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район

Глава муниципального образования Каменский район является председателем Собрания представителей муниципального образования Каменский район и избирается из состава депутатов Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Председатель Собрания представителей муниципального образования Каменский район осуществляет организационную деятельность Собрания представителей: созывает и ведёт заседания Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей, выполняет иные обязанности, предусмотренные Уставом муниципального образования Каменский район и настоящим регламентом.
Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования Каменский район ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Каменский район.

Статья 8. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район

Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей, организует текущую работу Собрания представителей по направлениям.

Статья 9. Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район

Секретарь Собрания представителей муниципального образования Каменский район избирается из числа депутатов Собрания представителей на заседании Собрания представителей, ведёт протокол и оформляет документы заседанию Собрания представителей.

Глава 3. Комиссии Собрания представителей

Глава 4. Заседание Собрания представителей

Статья 11. Заседание Собрания представителей

Собрание представителей решает отнесённые к его компетенции вопросы на заседаниях Собрания представителей.

Статья12. Первое организационное заседание Собрания представителей

  1. Первое организационное заседание Собрания представителей созывается не позднее 15-ти дней после вступления в должность депутатов и опубликования в средствах массовой информации итогов выборов.
  2. На первом организационном заседании заслушивается доклад муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Каменский район.


  1. Информация о времени созыва и места проведения заседания, а также вопросах, выносимых на его рассмотрение, доводится до сведения депутатов, населения, прокурора и других должностных лиц не позднее, чем за 5-ть дней до заседания.


  1. Заседание Собрания представителей правомочно при участии 50% депутатов + 1 от установленного числа депутатов.
  2. Для определения правомочности заседания Собрания представителей производится регистрация депутатов перед началом заседания, перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
  3. В работе заседаний Собрания представителей могут принимать участие депутаты всех уровней представители муниципального образования, федеральных органов РФ, представители органов общественных самоуправлений, прокуроры, представители органов внутренних дел, полномочные представители средств массовой информации и граждане. О желание принять участие в заседании, заинтересованные органы и лица самостоятельно направляют через депутатов Собрания представителей заявление в Собрание представителей не позднее, чем за 3-и дня до начала заседания. Для лиц, приглашённых на заседание Собрания представителей, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные не имеют права самостоятельно вмешиваться в работу Собрания представителей.
  4. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, а также о состав лиц, приглашенных на заседание.
  5. Продолжительность заседания Собрания представителей планируется председательствующим на согласовании с депутатами с учётом сложности вопросов, включённых в повестку дня заседания.
  6. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
  7. Дла заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлении при обсуждении проектов решений – до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления, вынесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок – до 3-х минут.
  8. Перерывы в работе заседания объявляются через 1,5-2 часа работы с учётом принятой повестки дня.
  9. В конце заседания отводится 30 минут для выступления депутатов с краткими, до 3 минут заявлениями, сообщениями, прения по этим вопросам не открываются.
  10. На заседаниях Собрания представителей ведётся протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарём заседания.


  1. После открытия заседания и утверждения повестки дня председательствующий предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, организует обсуждение повестки дня.
  2. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласием депутатов может изменить очерёдность выступлений.
  3. Обращеня о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему на заседании Собрания представителей.
  4. Председательствующий может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
  5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.
  6. Депутатам Собрания представителей слово по мотивам голосования, порядку ведения заседания представляется председательствующим вне очереди.
  7. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно с места.
  8. Выступающий представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.
  9. Предложения по прекращению прений выносятся депутатами и председательствующим. При постановке вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлениях и с согласия заседания предоставляет ему слово.
  10. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеет право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможность выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол заседания.


  1. Руководит заседаниями Собрания представителей, следит за соблюдениями Регламента и принятого депутатами порядка роботы заседания.
  2. Предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений.
  3. Организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования.
  4. Организует ведение протоколов.
  5. Оглашает письменные запросы, личные заявления, справки, вопросы депутатов, предоставляет слова депутатов для устных запросов и справок, а также для замечаний по проведению заседания, предложений и поправок к проектам решений, для выступления по мотивам голосования.
  6. Даёт поручения, связанные с обеспечением работы Собрания представителей, постоянным комиссиям и депутатам.
  7. Пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
  8. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

а) перебивать выступающего, делать замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

б) комментировать выступления, давать оценку выступления и выступающему;

в) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы;

г) игнорировать требования депутата поставить на голосование его поправку и предложения.

а) призвать выступающего, придерживаться обсуждения данного вопроса, если он отклонился от темы;

б) удалить из зала заедания Собрания представителей посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале;

в) предупредить оратора, если он нарушил отведённое ему время для выступления, в случае самовольного продолжения выступления лишить его слова;

г) предупредить, а в случае необходимости, лишить слова, если он призывает к незаконным действиям, употребляет оскорбительные и нецензурные выражения.

  1. Повестка дня заседания утверждается Собранием представителей на основе предложений главы муниципального образования, депутатов, постоянных или временных комиссий Собрания представителей, органов территориального общественного самоуправления, коллективных обращений граждан.
  2. Материалы и проекты решений по вопросам, предложенным для рассмотрения за 10 дней и 5 дней до начала заседания направляются в соответствующие постоянные комиссии Собрания представителей, а не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Собрания представителей всем депутатам и прокурору района.

  1. Решения Собрания представителей принимаются открытым или тайным голосованием, открытое голосование может быть поимённым.
  2. Решения Собрания представителей принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов. Решения Собрания представителей внесены на референдум вопроса о выражении недоверия или отзыва главы муниципального образования Каменский район, главы администрации муниципального образования Каменский район и иного должностного лица, о самороспуске Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (двух третей) общего количества депутатов.
  3. Решение Собрания представителей муниципального образования Каменский район подписывается главой муниципального образования Каменский район. Глава муниципального образования Каменский район имеет право отклонить решение Собрания представителей Каменский район и в десятидневный срок возвратить в Собрание представителей Каменский район с мотивированным основанием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений. При повторном рассмотрении решения, если оно одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от общего количества депутатов Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Решение подлежит подписанию главой муниципального образования Каменский район в течении 7-ми дней, также с указанием даты подписания Решение Собрания представителей муниципального образования Каменский район вступают в силу со дня его принятия депутатами Собрания представителей муниципального образования Каменский район. Решения Собрания представителей муниципального образования Каменский район, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Сельская Новь».
  4. Решения Собрания представителей, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования Каменский район.

Глава 5. Депутат Собрания представителей

Статья 19. Срок полномочий депутата Собрания представителей

Депутата Собрания представителей приобретает свои полномочия с момента его избрания, Полномочия депутата Собрания представителей заканчиваются в день избрания депутатов нового созыва.

а) в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики;
б) обязан присутствовать на заседаниях Собрания представителей и тех органов, членом, которого он является.

а) участие в заседаниях Собрания представителей;

б) участие в работе соответствующих комиссий;

в) участие в выполнении поручений Собрания представителей;

г) участие в депутатских слушаниях;

д) обращение с депутатским запросом;

з) обращение с вопросами к главе администрации муниципального образования Каменский район;

е) депутатское расследование. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.

Статья 21. Права депутата Собрания представителей

Каждому депутату Собрания представителей гарантируется право:

а) избирать и быть избранным в органы Собрания представителей;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых к утверждаемым Собраниям представителей;

в) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием представителей, предлагать проекты новых решений или проектов решений об изменении действующих решений;

г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей внеочередного ответа или информации любого органа либо должностного лица подконтрольного Собранию представителей;

е) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием представителей органов; назначенным, утвержденным или избранным должностным лицом;

ж) вносить в Собрание представителей предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными органами, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района;

з) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

и) вносить предложения о внесении поправок в нормативные акты, принимаемые Собранием представителей;

к) оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;

л) вносить на рассмотрение и учет, высказанные на заседании Собрания представителей или переданные в письменной форме предложения и замечания.

Статья 22. Обращения депутатов

Депутат или группа депутатов Собрания представителей в пределах компетенции имеет право на депутатский запрос, обращение и вопрос к председателю Собрания представителей, главе администрации муниципального образования Каменский район, руководителям отделов и управлений, а также расположенным на территории района предприятиям, учреждениям, организациям вне зависимости от формы собственности.
Обращение вносится в письменной форме на заседании Собрания представителей. Если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов, либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание представителей может признать его депутатским запросом.
Орган или должностное лицо, к которому обращён депутатский запрос, обязан дать письменный ответ в срок установленный законом. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания представителей.

Статья 23. Обращение к главе муниципального образования Каменский район

Депутат или группа депутатов имеет право на обращение с вопросом к главе муниципального образования Каменский район, который задаётся в устной или письменной форме на заседании Собрания представителей. Глава муниципального образования Каменский район обязан дать безотлагательно ответ в устной форме на заседании Собрания представителей, при необходимости в дополнительном изучении или проверки – не позднее чем в месячный срок.

Глава 6. О запросах и обращениях

Статья 24. Право на обращение с запросами

Депутат, группа депутатов Собрания представителей вправе обращаться с запросами к главе администрации муниципального образования Каменский район, прокурору района, руководителям органов местного самоуправления по вопросам, входящих в компетенцию Собрания представителей.

Статья 25. Признание обращения депутатским запросом

Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного численного состава Собрания представителей и оформляется решением Собрания представителей.

Статья 26. Ответ на депутатский запрос

Орган или должностное лицо, к которому обращен должен дать ответ на него в письменной форме (на очередном заседания Собрания представителей) в течении 15 дней со дня его получения или в иной установленный Собранием представителей срок.

Глава 7. О Регламенте Собрания представителей

Статья 27. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на заседании Собрания представителей комиссией (постоянной или временной) по Регламенту.

Статья 28. Право уточнения предложений об изменении и дополнении настоящего Регламента

Комиссия Собрания представителей (постоянной или временной), депутат, группа депутатов Собрания представителей, вносимые предложения, указанные в статье 27 настоящей главы, вправе уточнить в ходе рассмотрения в комиссии по Регламенту Собрания представителей.

Статья 29. Правомочие комиссии по Регламенту Собрания представителей
Комиссия по Регламенту Собрания представителей правомочна рекомендовать Собранию представителей принять или отклонить поступившие предложения.

Статья 30. Включение вопроса об изменении настоящего Регламента в повестку дня Собрания представителей

Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Собрания представителей по предложению комиссии по Регламенту Собрания представителей.

Статья 31. Принятие Регламента Собрания представителей

Регламент принимается на заседании Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального принятия.
Решение о принятии Регламента оформляется решением Собрания представителей.

Стать 32. Внесение в настоящий Регламент

Изменений и дополнений в настоящий Регламент принимаются на заседании Собрания представителей простым большинством голосов депутатов от установленного численного состава депутатов Собрания представителей.
Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Собрания представителей и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Источник: https://kamenskiy.tularegion.ru/administration/sobranie_predstaviteley/obshchaya-informatsiya/reglament/

Без кворума решение собрания будет ничтожным

Сло­во “кво­рум” на слух зна­ко­мо всем. Не раз при­хо­дит­ся слы­шать обрыв­ки ново­стей о том, что закон такой-то в Думе не при­нят из-за отсут­ствия кво­ру­ма, собра­ние соб­ствен­ни­ков ТСЖ ниче­го не реши­ло, так как кво­ру­ма не было и т.д. Что такое кво­рум, и поче­му он так важен?

Без кворума собрание не состоится или ничего не решит

Нелю­бовь ходить на собра­ния в кро­ви у людей, будь они депу­та­ты, акци­о­не­ры, чле­ны кор­по­ра­тив­ной орга­ни­за­ции или обыч­ные жиль­цы коопе­ра­тив­но­го дома. Одна­ко эта чело­ве­че­ская осо­бен­ность может стать при­чи­ной сры­ва обще­го собра­ния по при­чине отсут­ствия необ­хо­ди­мо­го коли­че­ства участ­ни­ков.

Кво­рум — это то мини­маль­ное коли­че­ство голо­сов (в абсо­лют­ном или про­цент­ном зна­че­нии), кото­рое необ­хо­ди­мо для при­ня­тия пра­во­мер­ных реше­ний. Обыч­но это боль­ше поло­ви­ны от всех участ­ни­ков, обла­да­ю­щих пра­вом голо­са или ква­ли­фи­ци­ро­ван­ное боль­шин­ство (боль­ше ⅔ или ¾ от при­сут­ству­ю­щих).

Устав орга­ни­за­ций пере­чис­ля­ет вопро­сы, по кото­рым уста­нав­ли­ва­ют­ся раз­ные кво­ты: напри­мер, для учре­жде­ния ООО тре­бу­ет­ся еди­но­глас­ное реше­ние учре­ди­те­лей, а для выбо­ра руко­во­ди­те­лей — ¾ голо­сов

  • зако­ном;
  • пра­ви­ла­ми, регу­ли­ру­ю­щи­ми дея­тель­ность орга­ни­за­ций (уста­вом);
  • регла­мен­том по про­ве­де­нию собра­ний.

В Граж­дан­ском Кодек­се, ст. 181.2, ч. 1, о при­ня­тии реше­ний собра­ний граж­дан­ско-пра­во­вых сооб­ществ ска­за­но:

Реше­ние обще­го собра­ния счи­та­ет­ся при­ня­тым, если за него про­го­ло­со­ва­ло боль­шин­ство при­сут­ству­ю­щих, при этом явить­ся на собра­ние долж­но не мень­ше поло­ви­ны всех участ­ни­ков. В про­тив­ном слу­чае реше­ние, на осно­ва­нии ст. 181.5 ГК, будет при­зна­но ничтож­ным.

Но реша­ют, сколь­ко про­цен­тов дол­жен быть кво­рум, сами орга­ни­за­ции (ООО, акци­о­нер­ные обще­ства, потре­би­тель­ские коопе­ра­ти­вы). Мно­гие из них в сво­их уста­вах уже­сто­ча­ют тре­бо­ва­ния:

  • при­сут­ство­вать долж­ны боль­ше 50% участ­ни­ков (так, часто уста­нав­ли­ва­ет­ся план­ка 60%);
  • кво­та для при­ня­тия реше­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся боль­ше 50% от обще­го коли­че­ства всех воз­мож­ных голо­сов, при этом счи­та­ют­ся и отсут­ству­ю­щие.

Из-за это­го часто собра­ния сто­по­рят­ся. Так, если на засе­да­ние при­шло ров­но 50% всех участ­ни­ков, и все из них про­го­ло­со­ва­ли “за” по вопро­су повест­ки, то реше­ние все рав­но может быть не при­ня­то, так как кво­рум фор­маль­но не состо­ял­ся (для при­ня­тия реше­ния необ­хо­ди­мо ведь голо­со­ва­ние боль­ше 50%).

Порож­да­ет­ся кон­фликт­ная нераз­ре­ши­мая ситу­а­ция, так как нуж­ное коли­че­ство голо­сов соблю­сти прак­ти­че­ски невоз­мож­но. Поэто­му мно­гие орга­ни­за­ции либо закры­ва­ют гла­за на это, либо уста­нав­ли­ва­ют свои пра­ви­ла. Напри­мер, при голо­со­ва­нии учи­ты­ва­ет­ся поло­ви­на не от обще­го коли­че­ства участ­ни­ков, а от от коли­че­ства при­шед­ших на собра­ние (стран­но, что о Кодек­се вспо­ми­на­ют толь­ко в кри­ти­че­ском слу­чае). По неко­то­рым вопро­сам кво­рум и вовсе не учи­ты­ва­ет­ся: вопрос о пло­хой явке на общие собра­ния, обсуж­де­ние зако­но­про­ек­тов (так посту­па­ют, напри­мер, в пала­те пред­ста­ви­те­лей США).

Коли­че­ство собрав­ших­ся опре­де­ля­ют:

  • перед нача­лом собра­ния при реги­стра­ции (счет участ­ни­ков ведёт­ся создан­ной для под­счё­та голо­сов комис­си­ей);
  • при помо­щи элек­трон­ной систе­мы сле­же­ния за вхо­дя­щи­ми и выхо­дя­щи­ми;
  • по тре­бо­ва­нию любо­го участ­ни­ка обще­ства.

Отдель­ные участ­ни­ки вне собра­ния не име­ют пра­во нико­го исклю­чать из сооб­ще­ства, даже если их набе­рет­ся боль­ше поло­ви­ны всех чле­нов. Реше­ние об исклю­че­нии вхо­дит исклю­чи­тель­но в ком­пе­тен­цию обще­го собра­ния граж­дан­ско-пра­во­вой орга­ни­за­ции.

В ком­мер­че­ских обще­ствах, в кото­рых суще­ству­ет устав­ный капи­тал, при­ни­ма­ет­ся своя систе­ма под­счё­та голо­сов. Итог голо­со­ва­ния зави­сит от того, какой долей капи­та­ла вла­де­ют парт­не­ры. Пока доли не рас­пре­де­ле­ны, за каж­дым парт­не­ром закреп­ля­ет­ся голос. После рас­пре­де­ле­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся общая сово­куп­ность голо­сов участ­ни­ка, кото­рая рас­пре­де­ля­ет­ся про­пор­ци­о­наль­но доле­во­му уча­стию.

Так, если доля капи­та­ла парт­не­ра в акци­о­нер­ном обще­стве 25%, то счи­та­ет­ся, что он в сово­куп­но­сти вла­де­ет 25% голо­са­ми. Имен­но вла­дель­цы боль­ших долей капи­та­ла и вли­я­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев на кво­рум.

Исклю­че­ние чле­нов в хозяй­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях про­ис­хо­дит через суд или при­ня­ти­ем соот­вет­ству­ю­ще­го реше­ния на собра­нии, при усло­вии того, что про­го­ло­со­вав­шие за него чле­ны орга­ни­за­ции в сово­куп­но­сти обла­да­ют более 50% голо­сов. (При этом участ­ник, кото­ро­го соби­ра­ют­ся исклю­чить, от голо­со­ва­ния осво­бож­да­ет­ся и при­над­ле­жа­щие ему голо­са не учи­ты­ва­ют­ся).

Напри­мер, три акци­о­не­ра обще­ства, каж­дый из кото­рых вла­де­ет 20% акций (и соот­вет­ствен­но 20% голо­сов) уже созда­ют кво­рум на общем собра­нии всех акци­о­не­ров, в кото­ром могут быть сот­ни участ­ни­ков. Этой же ситу­а­ци­ей может вос­поль­зо­вать­ся и сам исклю­ча­е­мый: он может про­сто не явить­ся на собра­ние, если обла­да­ет боль­шой сово­куп­но­стью голо­сов, и сорвать кво­рум.

Поста­нов­ле­ние обще­го собра­ния будет закон­ным в слу­чае, если:

  • Все чле­ны обще­ства не позд­нее, чем за 25 дней, опо­ве­ще­ны о повест­ке и дате про­ве­де­ния собра­ния;
  • Вопрос об исклю­че­нии вне­сён в повест­ку и рас­смат­ри­ва­ет­ся на самом собра­нии. На нем же посту­па­ет пред­ло­же­ние об исклю­че­нии (нель­зя собрать людей для того, что­бы ска­зать: мы тут посо­ве­ща­лись как-то и реши­ли, и вам теперь нуж­но про­сто про­го­ло­со­вать);
  • Собра­ние при­зна­но состо­яв­шим­ся, то есть на нем обес­пе­че­на необ­хо­ди­мая явка;
  • За реше­ние про­го­ло­су­ют участ­ни­ки с общей сово­куп­но­стью голо­сов не мень­ше поло­ви­ны от их коли­че­ства, с учё­том отсут­ству­ю­щих.

Напри­мер, если на собра­ние при­шли парт­не­ры, в сово­куп­но­сти обла­да­ю­щие 50% голо­сов, то все рав­но кво­рум для при­ня­тии реше­ния необ­хо­дим 50% от обще­го коли­че­ства участ­ни­ков (плюс хотя бы один голос), а не 25% от при­сут­ству­ю­щих. Это созда­ет боль­шие про­бле­мы и кон­флик­ты при под­счё­тах голо­сов. Полу­ча­ет­ся, сово­куп­но­сти голо­сов даже в 50% может не хва­тить для при­ня­тия реше­ния. Что­бы раз­ре­шить эту ситу­а­цию, мно­гие ком­мер­че­ские объ­еди­не­ния изме­ни­ли в уста­ве тре­бо­ва­ния по доста­точ­ной сово­куп­но­сти голо­сов при­сут­ству­ю­щих на собра­нии совла­дель­цев с 50% (+1) до 60% (+1). Одна­ко и это не поло­жи­ло конец про­бле­ме с кво­ру­мом.

При­чи­на­ми для исклю­че­ния из хозяй­ствен­но­го обще­ства часто явля­ют­ся дол­ги по вкла­дам.

  • По зако­ну совла­де­лец, не упла­тив­ший взнос, ещё в тече­ние года после реги­стра­ции обще­ства поль­зу­ет­ся все­ми пра­ва­ми его чле­нов, в том чис­ле и пра­вом голо­са. Сово­куп­ность всех при­над­ле­жа­щих ему голо­сов будет пря­мо про­пор­ци­о­наль­на его доле в капи­та­ле, хотя она и не опла­че­на взно­сом. Целый год долж­ни­ки будут при­ни­мать уча­стие в голо­со­ва­нии, и их голо­са будут учи­ты­вать­ся при под­сче­те.
  • По исте­че­нии года после реги­стра­ции уста­нав­ли­ва­ет­ся реаль­ный вес голо­сов, сораз­мер­но вне­сен­но­му вкла­ду.

Голо­са долж­ни­ков учи­ты­ва­ют­ся при под­счё­те кво­ру­ма, но при этом вво­дит­ся запрет на их голо­со­ва­ние за при­ня­тие реше­ния об исклю­че­нии. Голо­со­ва­ние участ­ни­ка за соб­ствен­ное исклю­че­ние пол­но­стью про­ти­во­ре­чит вся­кой логи­ке.

Одна­ко в неко­то­рых ситу­а­ци­ях, напри­мер, когда участ­ни­ка исклю­ча­ют не за неупла­ту вкла­да, а по дру­гим при­чи­нам, может воз­ник­нуть кон­фликт инте­ре­сов. Его порож­да­ет запрет на уча­стие для голо­со­ва­ния кан­ди­да­тов на исклю­че­ние и одно­вре­мен­ный учёт их голо­сов при опре­де­ле­нии кво­ру­ма, необ­хо­ди­мо­го для леги­тим­но­сти собра­ния.

Часто про­ис­хо­дит созна­тель­ная неяв­ка на собра­ние чле­нов, кото­рых гото­вят­ся исклю­чать. Напри­мер, засе­да­ние без участ­ни­ков, обла­да­ю­щих в общей сум­ме 40% голо­сов будет непра­во­моч­ным, и реше­ние на нем не может быть при­ня­тым. При этом при­ну­дить чле­на обществ прий­ти на собра­ние никто не име­ет пра­ва. Он может обра­тить­ся в суд из-за ока­зы­ва­е­мо­го на него дав­ле­ния, заявить, что вынуж­ден защи­щать свои инте­ре­сы, и неяв­ка явля­ет­ся одной из форм защи­ты.

Для борь­бы с неяв­кой недоб­ро­со­вест­ных долж­ни­ков, пред­ла­га­ют ряд мер:

  • счи­тать голо­са по мето­ду под­счё­та про­сто­го боль­шин­ства от всех при­сут­ству­ю­щих;
  • не рас­смат­ри­вать голо­са неявив­ших­ся участ­ни­ков, кото­рых по повест­ке собра­ния долж­ны исклю­чать;
  • повтор­ное собра­ние с той же повест­кой про­во­дить без кво­ру­ма;
  • исклю­чать за посто­ян­ную неяв­ку на собра­ние.

Про­бле­мы порож­да­ют сами же орга­ни­за­ции, не обду­мы­вая тща­тель­но все, что свя­за­но с ним, и закреп­ляя более стро­гие тре­бо­ва­ния в уста­ве, чем это необ­хо­ди­мо по зако­но­да­тель­ству. Доста­точ­но при­нять усло­вия ст.181.2, ч.1 граж­дан­ско­го кодек­са и вве­сти меры, преду­смот­рен­ные выше. И тогда мож­но не мудр­ство­вать лука­во, и вер­нуть мини­маль­ное коли­че­ство при­сут­ству­ю­щих с 60% на 50%, тем более что даже 60%, как выяс­ни­лось, не обес­пе­чи­ва­ют кво­рум.

Вывод: При созда­нии хозяй­ствен­ных орга­ни­за­ций надо тща­тель­нее изу­чать зако­но­да­тель­ство и про­ду­мы­вать каж­дый пункт уста­ва зара­нее, что­бы про­бле­ма кво­ру­ма не ста­ла непри­ят­ным пост­фак­ту­мом.

Источник: https://moezhile.ru/raznoe/kvorum.html


Похожие записи:

Добавить комментарий