Налог на велосипеды в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на велосипеды в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость транспорта от отечественного производителя останется без изменений, а цена заграничных велосипедов возрастет. Большую прибыль получит «Центр развития перспективных технологий», который возглавляет миллиардер Алишер Усманов. Владелец организации будет получать доход от маркировки транспорта. Российские производители могут рассчитывать на компенсацию, схожей с той, которую выплачивают автомобилестроителям.

Налог на велосипеды в России в 2021 году

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года вводится цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году — пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.

С января 2020 года и до июня 2020 года этот новый налог вводится для жителей Московской области, а в дальнейшем он будет распространен на всю Россию, все ее регионы.

Обосновывают новый налог необходимостью усиления качества велосипедных комплектующих и самих средств передвижения, а также заботой о гражданах страны. А теперь реальная суть.

Появилась некоторая компания под названием «Центр развития перспективных технологий», задача которой заключается в том, чтобы ставить на велосипеды определенную маркировку качества. За эту маркировку производители велосипедов должны будут уплачивать компании определенную сумму денег, в результате чего стоимость велосипедов ощутимо вырастет. Конечно, ведь производители не станут платить эти деньги из своего кармана, их будут платить потребители.

Есть и некоторый интересный факт. Этот «Центр развития перспективных технологий» наполовину (на 50%) принадлежит известному олигарху Алишеру Усманову, являющемуся в течение продолжительного времени гражданином (или резидентом) Швейцарии. Вследствие этого Усманов полостью освобожден от уплаты налогов в России.

Почему-то вспомнилась «мусорная реформа»… Получается, что новый налог, который конечные потребители заплатят при покупке велосипедов с новой маркировкой, не будет работать на благо страны и развития ее экономики.

*****

Вспомнился и другой факт. Граждане России, кроме транспортного налога, платят и налог на перевозку «Платон». Взымается такой налог со всех автомобилей большегрузной категории, перевозящих по России любые виды товаров. Конечно же, в конечном итоге уплата этого налога тоже ложится на плечи обычных граждан, являющихся конечными потребителями перевозимых товаров. Это одна из причин повышения цен. Так вот есть данные о том, что «Платон» на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, близкому другу Путина и уже давно являющемуся гражданином Финляндии.

Обязательная маркировка велосипедов в России начнется с 1 сентября 2021 года

А пока нет ясности, как вести учет велосипедистов, и следует ли сажать за изучение Правил дорожного движения всю семью, или одного главу семейства. А если, скажем, в семье несколько велосипедов – при пользовании ними ехать можно только на конкретном зарегистрированном за членом семьи велосипедом, или существенной разницы нет – лишь бы было разрешение на управление транспортной единицей и знание Правил дорожного движения – от сих до сих.

И главное: каким должен быть размер налогового сбора?

Эксперты предлагают – 10% от конечной стоимости транспортной единицы.

Простой обыватель может возмущаться: что за чушь вы несете, господа? Какие налоги на велосипед и кому надо платить?

Законодатели во всем разберутся, и со всеми нюансами народ ознакомят. И будет совсем неудивительно, если специалисты начнут измерять количество кубических метров воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого человеком. А почему бы не ввести такой налог на воздух? Он, конечно, не полезное ископаемое, но без него никак – отсутствие кислорода – приговор для народа.

Готовьтесь к новшествам, господа, и не спешите отказываться от велосипедов. Их сколько вокруг, что придется создавать специальный велосипедный патруль, который будет контролировать движение велосипедов на дорогах.

Оказывается инициатива ввести налог на велосипеды, была внесена на рассмотрение вице-премьером Дмитрием Козаком еще летом 2018 года. В секретариате чиновника рассматривался вопрос о мерах поддержки производителей алюминия. В рамках плана развития алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы решили разработать налог. Введение дополнительного сбора было одобрено членами федерального правительства в октябре 2019 года.

Если есть наивные граждане, сомневающиеся в таланте чиновников давать красивые обоснования на любую инициативу, то в этом случае они будут поражены пояснениями авторов идеи. В первую очередь, государство сможет оказывать поддержку производителям алюминия. Правда, замалчивается такой деликатный момент, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденовых сплавов.

Но самое главное, в чем чиновники пытаются убедить любителей экономичного вида транспорта, это то, что новый налог нужен для безопасности самих велосипедистов. Речь идет о качественных материалах для производства двухколесного друга. Только, каким образом десять процентов сбора трансформируют некачественный материал рамы в безопасный, никто объяснить так и не потрудился.

Видимо, подразумевается фантастический сценарий, что наш потребитель откажется от недорого китайского велосипеда и выберет “качественный” отечественный. Теперь на каждом велосипеде поступившим в продажу, должна быть специальная цифровая маркировка.

Наносить маркировку поручено предприятию цифровой маркировки товаров ООО «Оператору-ЦРПТ». Эта компания — совместное детище бизнес структур миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех».

Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.

Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.

Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.

Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.

Таким образом, налоговые удержания за велосипед в РФ – новая форма поддержки производителей алюминия и повышения качества изготавливаемой продукции.

В конечном счете государство желает повысить безопасность велосипедистов и предоставить отечественным компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными организациями.

Несмотря на принятие поправок Правительством РФ, действующих НПА к настоящему моменту нет. Корректировки в законодательство должны быть внесены к лету 2020 года.

Обязательная маркировка велосипедов начнется с 1 сентября 2021 года

Снижение страховых взносов с 30% до 15%

Новый порядок взыскания недоимки в 2020 году

Новый бланк расчета страховых взносов 2020

Отсрочка по уплате страховых взносов

Отмена страховых взносов за 2 квартал

Одна из самых неоднозначных новых инициатив властей — введение платежей налогового характера, установленных для покупателей велосипедов. Разговоров об этой инициативе много, но все они требуют осторожной оценки.

Новый налог на велосипеды, подобный транспортному налогу на автомобиль, либо выраженный в виде косвенного платежа, подобного акцизу, российские власти, конечно, не вводили и вводить пока не собираются. Опубликованная во многих источниках (отметим, что значительная их часть представлена неофициальными каналами — блогами, а также сайтами, не имеющими статуса СМИ) недавняя информация о том, что с 1 января 2020 года ввели налог на велосипед, по существу является слухом.

Налоги и взносы / 10:30 26 ноября 2019
Повышен утилизационный сбор на автомобили

Маркировка велосипедов начнется в качестве эксперимента, который будут проводить в Московской области вплоть до конца мая 2020 г. Официально он будет проходить в целях уточнения механизмов защиты прав производителей, которые, якобы, нуждаются в создании системы отслеживания нелицензированных товаров. Эксперимент призван повысить эффективность противодействия незаконному обороту велосипедов и велосипедных рам, а также защитить российских велосипедистов от подделок. На данном этапе маркировка будет проходить добровольно, а если эксперимент будет проведен успешно, в следующем году подобную практику планируют распространить на всю страну.

Многие эксперты утверждают, что маркировка велосипедов в первую очередь нужна для того, чтобы защититься от дешевых несертифицированных товаров из Китая и других стран. Низкая стоимость и массовость таких велосипедов значительно снижает прибыль крупных поставщиков и официальных дистрибьюторов. В связи с этим близкие к властным коридорам предприниматели решили обратиться в правительство с целью лоббирования своих интересов и вытеснения с рынка неугодных конкурентов. Но так как это неминуемо приведет к увеличению совокупных издержек, цены на велосипеды в России от введения обязательной маркировки вскоре наверняка вырастут.

Но на поверку оказывается, что маркировка велосипедов выгодна те только крупным продавцам и производителям этого вида транспортных средств, но и приближенным к властям олигархам. Всю техническую часть маркировки велосипедов планируют поручить не Федеральной налоговой службе, а частной компании под названием «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Владельцами этой компании наполовину являются структуры, подконтрольные Алишеру Усманову, а сама ЦРПТ уже занимается маркировкой ряда других видов подакцизной продукции. До 2024 г. под эгидой этой компании в России должна появится целостная национальная система слежения за маркированными товарами, под что из бюджета, конечно же, выделены сотни миллионов рублей. Помимо бюджетных ассигнований, ЦРПТ также будет получать доходы от производителей и импортёров.

Маркировка велосипедов, очевидно, является только первым шагом на пути введения полноценного налога на велосипеды. С ростом популярности и разнообразия данного вида транспортных средств, подобные налоги начинают появляться в разных странах, поэтому Россия в этом плане не будет первопроходцем. Так, еще в 2017 подобный налог появился в американском штате Орегон, где местные власти решили прибавить к стоимости этих двухколёсных транспортных средств фиксированный сбор в 15$. Это сделало США первой страной в мире, где появился подобный налог, в связи с чем о чем-то похожем начали задумываться и в других странах.

Но если сравнивать Россию с другими странами мира, то количество велосипедистов даже в крупных городах страны ничтожно мало. Взять хотя бы Японию, которая считается одной из самых «велосипедных» стран мира с тысячами любителями данного вида транспорта, круглосуточно снующим по городам во всех направлениях. Но тут до сих пор не додумались до введения специального налога на велосипеды, хотя общественная необходимость этого назрела уже давно. То же самое касается любой крупной мировой столицы, где велосипед давно стал одним из главных транспортных средств, но пока еще остается вне поля зрения налоговых служб.

Депутата Государственной Думы Виталия Милонова сложно воспринимать серьезно, тем не менее, данный гражданин имеет право на внесение законодательных инициатив, и ряд законы с его подачи были приняты и благополучно работают.

В конце мая 2018 года Милонов выступал с новым предложением – обложить налогом владельцев велосипедов в России и заставить их выучить ПДД, а впоследствии заниматься еще и постановкой данных «транспортных средств» на учет.

Множество из предложений Милонова на самом деле имеют определенный смысл. Российским велосипедистам не помешало бы хорошенько изучить по крайней мере раздел Правил об управлении велосипедом. Это лишь 10 пунктов, в числе которых многие велосипедисты увидят множество удивительного для себя. Скажем, запрет пересекать проезжую часть по пешеходному переходу либо ехать по тротуару при наличии иных возможностей для передвижения.

Предложение налога на велосипеды депутатом объясняется тем фактом, что велосипедисты просят создать для них инфраструктуру, и в то же время не хотят ее «оплачивать».

По замыслу Милонова, велодорожки должны по крайней мере частично оплачиваться непосредственно владельцами велосипедов.

В принципе, парламентарий рассуждает логично. В то же время, создание высококачественной инфраструктуры для велосипедистов выгодно и государству. Прежде всего, множество автомобилистов могут пересесть на велосипеды для преодолевания маленьких расстояний в черте города, если это и правда станет удобно и безопасно. Пример передовых в этом плане городов страны наглядно демонстрирует: сезонность велосипедного движения не более чем миф. Если велодорожки будут содержаться в адекватном состоянии, то люди без проблем передвигаются по ним от дома до работы и зимой. Это дало бы возможность несколько разгрузить дороги от машин.

Также, чем большее количество людей использует велосипедный транспорт, тем в принципе здоровее будет нация в общем. Не самый подвижный образ жизни является малополезным времяпровождением. А поездки на личном авто либо на общественном транспорте не назовешь особой активностью для организма.

Наконец, власти, если примут закон о введении налога на велосипеды в России и обязательной регистрации данного транспорта, просто станут выглядеть глупо. Даже если вообразить, что все велосипедисты пойдут ставить на учет этот транспорт, то появится большой риск коллапса всей системы. В России многие миллионы велосипедов, зарегистрировать их в один заход просто нереально. Не представляется возможным также осуществлять контроль за всеми велосипедистами на дороге – возможностей ГИБДД едва достаточно для того, чтобы уследить за привычными транспортными средствами. Законодательство изначально получится неработающим.

Подобные соображения являются наиболее очевидными, особенно, если исходить из того, что налог на велосипеды в России вряд ли когда-либо будет введен в формате, предложенном Милоновым. Но у власти имеются и иные идеи.

Подобное предложение возникло под конец июля 2018 года, и оно гораздо реальнее, нежели предложенный Милоновым налог на владение велосипедом.

Минпромторгу России поручили продумать введение утилизационного сбора на велосипеды по аналогии со сбором для автомобилей.

Стоит напомнить, что на все новые авто, продаваемые в нашей стране в последнее время, их владельцы оплачивают так называемый утилизационный сбор. Формально его цель состоит в оплате будущих расходов государства, которые связаны с утилизацией вышедшей из строя машины. Будет ли авто разбито в ДТП через полгода либо исчерпает ресурс естественным образом через 15-20 лет, его невозможно просто выбросить на свалку. Нужна утилизация и переработка металла, резины и пр.

Данный сбор оплачивает приобретатель импортного авто либо изготовитель отечественного. Российские изготовители получают от государства компенсацию за оплаченный сбор, и по факту выпущенные внутри страны машины утилизационным сбором не облагаются. Подобная схема была введена в стране после вступления в ВТО, когда власти были вынуждены отказаться от повышенных пошлин. Прямые пошлины были заменены утилизационным сбором.

Сейчас данный сбор планируют ввести для велосипедов и велосипедных рам, по схожей схеме. Предлагается, что отечественным изготовителям велосипедов утилизационный сбор будет компенсирован, а приобретатели импортной техники будут его уплачивать.

Называется и примерная сумма сбора – это порядка 10%. На эту же сумму могут подорожать и новые импортные велосипеды в России, если сбор введут.

Если утилизационный сбор на велосипеды в России будет введен, то примерно к 2020 году. Сейчас Минпромторг имеет своей задачей проработку его основ до 1 октября 2018 года, после чего еще год – до 1 октября 2019 года – будут создавать законопроект о вводе утилизационного сбора на велосипеды в России.

Введут в результате данный сбор либо не введут, пока однозначно заявить сложно. Пока что российские обладатели велосипедов могут не беспокоиться – дальше разговоров ни одно из предложений еще не пошло.

Согласно законопроекту, в России вводится одноразовый налог, который закладывается в общую стоимость велосипеда. Новая пошлина будет индивидуальной и составлять 10% от суммы товара. Это достаточно дорогое нововведение, особенно, при учете, что ценовой показатель двухколесного транспорта в отдельных регионах страны равен 30 тысячам рублей.

При этом следует обратить внимание на некоторые важные нюансы. Налогом будут облагаться только зарубежные велосипеды, а за российские двухколесные транспортные средства оплата будет осуществляться из федерального бюджета.

Большинство экспертов считает, что такая форма налогообложения вызовет общественный резонанс, снизив покупательскую способность жителей России. Увеличится и средняя стоимость товара.

Продавцы смогут необоснованно повышать ценник на несколько тысяч и наживаться на покупателях. В любом случае россиянам предоставится возможность самим оценить все плюсы и минусы такого новшества.

В России готовят налог на велосипед по инициативе Минпромторга

Под утилизационным сбором подразумевают плату государству определенной суммы денег, которая будет направлена на переработку и утилизацию транспортного средства и на ликвидацию негативного влияния на природу, которое на неё оказывает использование транспортного средства.

На сегодняшний день данный сбор применяют для автомобилей. На размер суммы сбор влияет объём двигателя машины. Без уплаты данного налога зарегистрировать транспортное средство невозможно.

Впервые данный сбор в отношении велосипедов был введен властями американского штата Орегон. Этим налогом облагаются велосипеды, стоимость которых превышает 200 долларов, а радиус колес больше 33 см, а также велосипед должен быть приобретён в этом штате. Размер сбора — это фиксированная сумма всего в 15 долларов. Однако введение этого сбора вызвало волну возмущения со стороны жителей штата, они даже вышли на протестные акции. В свою очередь власти штата заявляют, что этот налог ежегодно пополняет бюджет штата более чем на 1 миллион долларов.

В отличие от властей штата Орегон, правительство России не назвало критерии велосипедов, которые будут облагаться новым налогом. Остается неясным, будет ли применяться данный налог к детским велосипедам и к велосипедам, в конструкцию которых не входят детали из алюминия. Также у многих возникает вопрос по поводу суммы налога. Ведь сумма в 10 % от стоимости велосипеда превышает даже сумму сбора в США. Если взять, например, велосипед стоимостью в 30 000 рублей, то вам необходимо будет заплатить утилизационный сбор в размере 3 000 рублей, что примерно в три раза превышает сумму аналогичного сбора в США.

Многие считают данный сбор абсурдным, так как им облагается транспортное средство, признанное во всем мере самым экологически чистым транспортом, которое не производит вредных выбросов в атмосферу. Поэтому большинство людей считает данный шаг правительства попыткой обложить население новым налогом, который ляжет на плечи не производителей и тех, кто продает велосипеды, а на плечи обычных покупателей.

Определение «налог» в этом контексте звучит не совсем правильно. Это не вид регулярного платежа, который обязывает собственника велосипеда внести необходимую сумму. Это система разовых сборов, которые могут быть введены для обязательного исполнения уже осенью 2019 года. Нам его представляют, как сборы на утилизацию, по аналогу сборов при покупке автомобиля. Новые налоги для велосипедистов в нашей стране – один из вопросов, который обсуждался на правительственном совещании, посвященном ситуации с алюминиевой промышленностью в государстве.

Это предложение было внесено вице-премьером Дмитрием Козаком, который поручил Министерству промышленной торговли разработать правила утилизации велосипедов и велосипедных рам. Это дополнительная плата, включенная в стоимость продукта, увеличит его цену на десять процентов.

Производитель велосипеда и рамы (фактически сборы налагаются именно не нее) будет платить утилизационные сборы и взамен получит компенсационные выплаты с бюджета. Такая ситуация сейчас действует в сфере выпуска автотранспортных средств. Авто ВАЗ выплачивает такие налоги, как и импортеры. Потом из государственного бюджета выделяются суммы в форме специальной субсидии.

Эта схема позволяет правительству избежать нарушений в требованиях Всемирной торговой ассоциации, членом которой является наше государство. В этой организации запрещены меры протекционистского характера, которые подразумевают равную конкуренцию в каждом из отдельно взятых государств. Исходя из этого, у нас в стране существенно снизилась пошлина на импортный автомобиль, но ее заменили на утилизационные сборы. По факту, его обязан платить и импортер, и местный производитель. Но в этом случае предприятия автопрома в стране освобождены от такой пошлины, поскольку из бюджета выделяются субсидии равные сумме сборов.

[1]

Такая же система будет применяться при производстве и продаже велосипедов. В случае принятия закона, наши модели велосипедов станут дешевле импортного аналога. В теории, это должно положительным образом отразиться на продажах, и поспособствовать увеличению производства алюминиевой рамы для велосипеда внутри страны.

Как введение этого закона отразится на практике – сложно ответить. Именно это явилось причиной столь долгого рассмотрения законопроекта. Нужно было изучить целесообразность нововведения.

  • Первое, что нужно отметить – отечественный велосипед и сегодня достаточно популярен, поскольку стоит гораздо ниже импортных аналогов.
  • Второе — отечественный велосипед рассчитывался на приобретение широкой аудиторией, его приемлемая цена является результатом применения дешевой комплектующей. А тот, кто предпочитает надежную и качественную технику, может приобрести дорогую импортную модель известного бренда, даже несмотря на то, что эти модели могут подорожать.

Если главной целью, которую преследует государство, является стабильность, которую сейчас не испытывает алюминиевая промышленность, то непонятно, каким образом налог на велосипед может на это повлиять. Есть риски, что сборы окажутся бессмысленными, потому что, если подорожают импортные модели, то местный производитель вынужден будет поднять отпускную цену. В этом случае новый закон ударит по кошельку покупателя. Будем надеяться, что в правительстве есть разумные люди, и новое предложение о сборе налогов останется только предложением.

Вступил в законную силу налог на велосипеды

Если говорить в соответствии с определением, то речь тут идёт скорее о разовом сборе, а не о налоге, как регулярном платеже. Данная система может быть введена уже к осени этого года.

Этот платёж обосновывают необходимостью затрат на утилизацию, аналогично такому же сбору в отношении новых автомобилей. Правительство обсуждает этот вопрос в связи с ситуацией, сложившиеся с алюминиевой промышленностью.

Предложение было внесено премьер-министром Д. Козаком, поручившим разработать правила для утилизации велосипедов и их деталей. Ориентировочно, введение указанного сбора сделает данный вид транспорта дороже на 10% для приобретения.

Внесению изменений в работу планируется провести быстро. Эксперимент по маркировке велосипедов уже начался и продлится всего лишь до конца мая следующего года. Он относится к ограниченному ассортименту:

  1. Индивидуальных средств передвижения, оснащенных вспомогательным двигателем.
  2. Двух- и трехколесных аппаратов, не имеющих встроенного электромотора, в том числе детских и грузовых.
  3. Отдельных частей конструкции, а именно каркаса.

В дальнейшем этот список может пополниться и другими агрегатами, если будет доказана высокая эффективность функционирования закона и существенно сократится продажа контрафакта на этом сегменте рынка.

Официально указ о маркировке велосипедов и велосипедных рам уже вступил в свою силу и должен активно реализовываться на всех производственных этапах. Это значит, что все, кого это касается, уже сегодня должны оснащать соответствующими товарными метками каждое изделие, подлежащее продаже.

Но по факту, внедрение новых инициатив в нашей стране всегда вызывает определенные трудности. Они связаны и с большим объемом работ, и с особенно крупной площадью страны, и с необходимостью покупки установки оборудования, в том числе сканеров штрих-кодов.

Поэтому участие в программе добровольное и касается крупных сетей, заинтересованных в том, чтобы как можно скорее начать реализацию по введенным правилам. Небольшие производители и поставщики присоединятся к нему значительно позднее.

Пока информация об этом предварительна. Массовую чипизацию двухколесного транспорта и отдельных частей его конструкции проведут сразу после того, как завершится первый этап, а значит не раньше лета 2020 года. Однако перед этим правительство получит обработанные результаты пилотного проекта, изучит доклады соответствующих ведомств.

Учитывая это, можно надеяться, что глобальное введение товарных меток начнется с конца лета или осени следующего года. Так произойдет, если будут достигнуты хорошие результаты. Времени в любом случае отводится не слишком много, а значит, задуматься о приобретении нужного оборудования следует уже сейчас.

Основу всего создает Постановление правительства о системе маркировки средствами идентификации и прослеживаемости. Оно стартовало почти год назад и тогда регулировало ограниченный ассортимент, а именно: алкоголь, сигареты, обувь.

Принципы, изложенные в этом законодательном акте, переносятся на новый торговый объект, а именно – велотранспорт. Помимо общих понятий и правил, здесь изложены:

  1. Требования к нанесению индивидуальных меток.
  2. Порядок передачи сведений в контролирующие организации.
  3. Основы мониторинга отслеживаемого ассортимента.

Перед тем, как стать добровольным участником чипирования велосипедов, рекомендуем внимательно ознакомиться с ним и только после этого принимать решение.

С 1 января 2020 года будет взиматься налог с велосипедов

Другие бумаги, контролирующие выполнение постановления, относятся к конкретным положениям и порядку маркирования. Они включают:

  1. Общие правила идентификации отдельными товарными метками, двухмерными штрих-кодами и другими инструментами.
  2. Федеральный закон о регулировании торговой деятельности.
  3. Установленный перечень изделий, подлежащих отслеживанию.
  4. Соглашение в ЕЭС.

Важное влияние имеют и некоторые другие частные распоряжения правительства. Они затрагивают как внутригосударственное сотрудничество, так и международную торговлю. Поэтому становится возможным маркирование не только товаров, производимых в России, но и импортируемых.

Если внимательно изучить всю документацию, о которой писалось раньше, можно сделать вывод, что новый опыт был запущен как попытка достижения совершенно конкретных стремлений:

  1. Снизить уровень производства контрафакта, а в будущем полностью исключить его появление на рынке.
  2. Усложнить ввоз подделок из-за границы.
  3. Стандартизировать процедуру учета оборота.

При этом не стоит забывать, что введение таких новшеств неизменно приводит к повышению цены для конечного покупателя и небольших производителей. Этот факт уже был доказан за время проведения пилотных проектов в отношении алкоголя, сигарет, обуви и так далее.

Как уже говорилось ранее, все было запущено в работу во второй половине сентября. Разработка основных положений и рекомендаций заняла немного времени, поэтому уже сегодня крупные производители совместно с министерством промышленности и торговли ведут работу по маркированию как отдельных частей конструкции, так и целых изделий, предназначенных для самостоятельного передвижения. Пока процедура вводится на предприятиях в добровольном порядке и относится к весьма ограниченному ассортименту.

В январе 2020 года в России ввели налог на велосипеды. Если в прошлом году это казалось абсурдом и выдумкой, то в январе этого года она стала реальностью. Данное предложение было подано правительством еще летом 2018 года и обсуждалось на совещание по проблемам алюминиевой промышленности.

В самом деле это не совсем налог, а разовый сбор на новые велосипеды при покупке. Размер этого сбора составляет 10% от стоимости велосипеда. официально этот сбор звучит как утилизационный сбор на велосипеды и почти похож на утилизационный сбор на автомобили. Если быть поточнее – сбор распространяется на раму велосипеда.

Новый налог на велосипеды, подобный транспортному налогу на автомобиль, либо выраженный в виде косвенного платежа, подобного акцизу, российские власти, конечно, не вводили и вводить пока не собираются. Опубликованная во многих источниках (отметим, что значительная их часть представлена неофициальными каналами — блогами, а также сайтами, не имеющими статуса СМИ) недавняя информация о том, что с 1 января 2020 года ввели налог на велосипед, по существу является слухом.

Но слух этот появился не на пустом месте: по существу, его можно признать основанным на ряде вполне официальных данных, свидетельствующих о намерениях правительства возложить на владельцев велосипедов некое финансовое бремя. Да, как таковой налог на велосипеды в России 2020 года не принят, и даже официально не анонсировано, что его собираются рассматривать в рамках какого-либо законопроекта. Вместе с тем, примечательно нижеследующее.

[1]

Некоторое время назад, летом 2018 года, крупнейшие СМИ писали о намерении Правительства ввести утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Целью властей называлась защита интересов отечественных производителей, позиции которых на фоне импортных поставщиков в сегменте велорынка смотрятся весьма скромно.

Довольно активное публичное обсуждение сбора, о котором идет речь, и стало, пожалуй, главной причиной появления в обществе ожиданий, что налог на велосипеды введут в России, и населению придется его платить. Ожидания оказались, как показала практика, настолько остры, что отдельные лица все же «назначили» ввод налога на начало 2020 года, позволив себе довольно вольно трактовать факты, касающиеся инициативы по утилизации.

Планировалось, что к 1 октября 2019 года будет разработан законопроект, регулирующий утилизационный сбор для велосипедов.

Поэтому, было вполне вероятно, что налог на велосипеды с 2020 года власти успеют ввести, и многие ожидали, что это произойдет.

Эксперты отмечали, что результатом принятия законопроекта должна быть норма о том, что сбор составит 10% от стоимости велосипеда и, следовательно, будет «перенесен» на кошелек потребителя. Предполагалось, что введение сбора будет в определенной степени связано с реализацией плана по развитию алюминиевой промышленности на период с 2018 по 2023 годы. Сбор, как может следовать из материалов, рассматривался в качестве одной из мер по стимулированию спроса на продукцию из алюминия, в том числе, на велосипеды и их конструктивные части.

По оценке отдельных экспертов, одной из задач внедрения сбора должна была быть поддержка российского производителя. Ожидалось, что сбор будет полностью уплачиваться по импортной продукции, а по велосипедам российского производства — субсидироваться. Как следствие, отечественные фабрики могли бы потеснить с рынка китайских и других иностранных визави, занимающих преобладающую долю в сегменте.

К установленному сроку, однако, законопроект не был сформирован. Каких-либо публичных комментариев касательно его рассмотрения, равно как и смежных инициатив, со стороны властей осенью-зимой 2019 года не поступало.

Таким образом, налог на велосипед в России, как утилизационный сбор, пока не приняли, хотя он обсуждался.

Насколько открытой считать эту тему — вопрос спорный, но нельзя упускать из виду тот факт, что ею занимались и, вполне возможно, продолжают заниматься, представители высших эшелонов власти. Совершенно не исключено, что к проблематике утилизации «байков» они в ближайшем будущем все же вернутся.

Маркировка — это нанесение на товар специального кода, по которому заинтересованное лицо (например, конечный потребитель) сможет удостовериться, что соответствующий товар оригинальный, а не контрафактный. По данному коду через специальную систему — « > Честный Знак > » (оператором ее является компания > ЦРПТ > ), прослеживается движение товара от завода-изготовителя (или от границы, если товар импортируется) до прилавка. Включение в эту цепочку контрафактной продукции практически исключено, благодаря технологичности программно-аппаратных решений, реализованных в системе маркировки. Так, одним из ключевых компонентов этой системы являются механизмы криптозащиты, базирующиеся на применении электронно-цифровых подписей.

С 1 января 2020 года по всей России вступил в действие налоговый сбор на велосипед. Первые предпосылки введения в действие нового налога появились еще в середине 2018 года. Правительство Российской Федерации обсуждало тогда актуальные проблемы алюминиевой промышленности.

Общественностью это заявление тогда было воспринято как полный абсурд, но теперь, спустя полтора года, оно вступило в силу. Что представляет собой нововведение? По сути, это не регулярная уплата налога, а разовый сбор при покупке нового велосипеда.

С введением данного сбора цены на велосипеды поднимутся на 10%, ведь ровно такой процент от общей стоимости транспортного средства и составляет налоговый сбор при его покупке. Налог направлен конкретно на велосипедную раму. Его полное название «утилизационный сбор на велосипеды». Автомобилистам наверняка покажется знакомым данное наименование, ведь для них существует похожий сбор – на автомобили.

Что же натолкнуло Правительство к столь неожиданному решению? По одной версии, с помощью утилизационного сбора чиновники пытаются увеличить спрос на алюминий, ведь именно из него делается рама велосипеда. Согласно другому мнению, власть лишь хочет обезопасить российских производителей велосипедов.

Какие меры потребуется применить, чтобы дать жизнь новому указу Правительства? На самом деле, все достаточно просто и решается в рамках одного завода-производителя. Для реализации данного сбора была выбрана частная компания ООО «Оператор ЦРПТ» — Центр развития перспективных технологий. На своем производстве сотрудники компании нанесут специальные чипы на велосипедные рамы.

Чипирование будет финансироваться из государственного бюджета, а также со стороны импортеров и других производителей.

Я задался вопросом, почему государству выгодно оплачивать чипирование и в целом реализацию данного проекта в жизнь? Оказывается, на территории нашей страны более половины всех произведенных велосипедов – китайские. Новый налоговый сбор призван материально поддержать отечественные фабрики по производству велотранспорта. Кроме того, часть разового сбора направляют на заботу об окружающей среде и заботе об экологической обстановке в стране. В автопроме механизм работает таким образом: для поддержания отечественного производителя при покупке велосипеда налог оплачивает покупатель. Производитель также оплачивает сбор, имея возможность получить компенсацию со стороны государства.

С велосипедами та же история. Человек может сам выбрать, велосипед производства какой страны ему покупать. Если он выбирает отечественного производителя, сбор уже оплачен фирмой, которая получит компенсацию государства. Но при выборе заграничной модели, цена велосипеда окажется выше за счет того, что утилизационный сбор уже включили в цену, таким образом, ее самостоятельно оплачивает покупатель.

Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.

Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.

Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.

Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.

«Велики» не в тренде, или зачем налоги двухколесному?

Слово “налог” в данном случае не вполне верное. Речь идет не о регулярном платеже, который должны будут вносить владельцы велосипедов в стране. Имеется в виду разовый сбор, который может появиться в текущем году. Предлагает установить утилизационный сбор на велосипеды, похожий на аналогичный сбор при продаже автомобилей в нашей стране.

Новый сбор на велосипеды в России — одна из мер, которую обсуждали летом 2018 года на совещаниях в правительстве о судьбе алюминиевой промышленности.

Суть предложения в следующем. Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение Минпромторгу проработать утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Такой сбор будет дополнительно взиматься, увеличивая стоимость велосипеда примерно на 10%.

Как это должно поддержать алюминиевую отрасль промышленности? Очень просто — российские производители велосипедов и велосипедных рам (по факту сбор налагается именно на раму) будут уплачивать утилизационный сбор и получать от государства компенсацию. Именно так происходит с утилизационным сбором в автомобильной промышленности — тот же АвтоВАЗ платит его наравне с импортерами, но государство затем возвращает деньги в виде специальных субсидий.

Такая сложная схема применяется правительством, чтобы формально не нарушать требования ВТО, в которой состоит Россия. Эта организация запрещает протекционистские меры и подразумевает, что бизнес из стран ВТО может более или менее на равных конкурировать в любом государстве объединения с местными производителями.

Поэтому Россия снизила высокие пошлины на импортные автомобили, но заменила их на утилизационный сбор. Формально его оплачивают и импортеры, и местные производители, но по факту российский автопром от сбора освобождается, поскольку государство субсидирует местные предприятия ровно на сумму сбора.

Примерно так это должно будет работать и в случае с велосипедами. Если закон о таком сборе примут, российские модели будут стоить еще дешевле относительно импортных. Теоретически это должно будет повысить спрос на них и увеличить производство алюминиевых рам внутри России.

27.07.2018 15:07 Иsтина

С тех пор как мы ввели налог на воздух………

Это Джанни Родари был таким прозорливым, или наши министры его поначитались (только к сожалению до конца не дочитали)

27.07.2018 15:10 Шатал Труба

Побольше полезных налогов. На воздух, дождь, хождение по земле и т.д. и т.п.))))

27.07.2018 15:10 — гость —

И тут ни корысти ради,а во благо Нам!

27.07.2018 15:13 — гость —

Налог на велосипеды разрабатывают для россиян

Чего только россиянам не разрабатывали, а они и рады

27.07.2018 15:29 — гость —

Похоже экономика России действительно порвана в клочья. Уже не знают где еще сорвать деньги с россиян.

27.07.2018 15:35 Еж

Ну что «хрустики» прочувствуйте жизнь владельце авто!! А то думали судьбу обманули??

Определение «налог» в этом контексте звучит не совсем правильно. Это не вид регулярного платежа, который обязывает собственника велосипеда внести необходимую сумму. Это система разовых сборов, которые могут быть введены для обязательного исполнения уже осенью 2019 года. Нам его представляют, как сборы на утилизацию, по аналогу сборов при покупке автомобиля. Новые налоги для велосипедистов в нашей стране – один из вопросов, который обсуждался на правительственном совещании, посвященном ситуации с алюминиевой промышленностью в государстве.

Это предложение было внесено вице-премьером Дмитрием Козаком, который поручил Министерству промышленной торговли разработать правила утилизации велосипедов и велосипедных рам. Это дополнительная плата, включенная в стоимость продукта, увеличит его цену на десять процентов.

Производитель велосипеда и рамы (фактически сборы налагаются именно не нее) будет платить утилизационные сборы и взамен получит компенсационные выплаты с бюджета. Такая ситуация сейчас действует в сфере выпуска автотранспортных средств. Авто ВАЗ выплачивает такие налоги, как и импортеры. Потом из государственного бюджета выделяются суммы в форме специальной субсидии.

Новый налог на велосипеды в России вступил в силу с 1 января 2020 года

Это одна из мер для увеличения спроса на продукцию из алюминия в самых различных отраслях промышленности. Мнение экспертов таково – налог может составлять до 10 процентов от стоимости велосипедной техники.

Но при этом дополнительная стоимость коснется только техники иностранного производства, на продукцию российских велозаводов по аналогии с российским автопромом цена останется прежней. Все это должно послужить хорошим стимулом для российских производителей.

Однако следует отметить следующий факт – большинство крупнейших производителей алюминия в России находится в составе корпорации «Русал», принадлежащей Олегу Дерипаски.

Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.

Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.

Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.

Скоро лето, и каждому хочется заняться спортом, велосипед в этом вопросе – незаменимая вещь – и сердце укрепляет, и тонус повышает, да и настроение всегда отличное. Отечественный производитель велосипедов пока отстает от лучших европейских видов. В а нашей стране люди предпочитают сразу покупать качественный товар – и надолго. Поэтому обращают свой взор на импортную технику, а вот тут их и ждет засада в виде нового налога. Но не пугайтесь – налог на велосипед вы не будете платить ежегодно, как транспортный налог на машину, а заплатите один раз – при покупке техники в магазине.

Сбор называют утилизационным и вносится не за сам велосипед, а за его раму. Законотворцы утверждают, что этим законом они защищают российского производителя.

Во-первых, возникает вопрос, от чего или кого надо защищать российских производителей велосипедов? Авторы законопроекта мотивируют налог тем, что для производства рамы велосипеда используется алюминий. И что? А почему они не берут во внимание, что также рама состоит из карбона и стали? Принявшие закон уверены, что этот сбор может увеличить спрос на отечественный алюминий. И контролировать процесс оплаты налога получено местному миллионеру – учредителю компания ООО «Оператор ЦРПТ — центр прогрессивных технологий».

А, вот зачем нам нужны прогрессивные технологии, чтобы осуществлять контроль за гражданами по своевременной выплате налогов? Но почему продажу алюминия не стимулировать иными методами? Вообще непонятно. С одной стороны, мы ратуем за здоровый образ жизни, с другой – бьем по рукам и без того небогатых граждан.

На велосипеды российского производства налог не вводится, тем самым правительство планирует обеспечить рост продаж техники отечественного производства. Да, мы ратуем за отечественного производителя, но почему тогда качество велосипедов у нас ниже, и человеку придется покупать технику на короткое время, так как наши велики быстрее выходят из строя. Вот и стоит российский человек перед выбором – купить отечественный велосипед не очень-то высокого качества и не платить лишних денег, или купить на века импортную технику, заметно переплатив за нее в виде нового налога.

Но опять же этот налог, по мнению законодателей, должен дать толчок развитию производства отечественных велосипедов и повышению продажи металла и объемов его производства, тем самым стимулируя спрос на сырье. Связь с нашей переплатой и рывком в экономике прослеживается с трудом, может, потому, что мы просто не верим, что наши деньги пойдут именно на эти цели, а не залягут в офшорах или счетах представителей центра прогрессивных технологий. Если бы мы верили в чистоту помыслов и действий власть держащих, то вопросов даже не возникало – пусть развиваются.

Некоторые инициативы, в связи с постановкой вопроса о налогообложении велотранспорта, имели обременительный характер для граждан.

Например, ряд депутатов предлагали обязать население выучить правила дорожного движения и регистрировать велосипеды в уполномоченных структурах.

При этом учет экологичного транспорта стал бы аналогичным тому, что применяется для автомобилей.


Похожие записи:

Добавить комментарий