Расселение аварийного жилья ярославль 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселение аварийного жилья ярославль 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 224-п

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы

(с изменениями на 9 октября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 05.12.2019 N 844-п, от 28.01.2020 N 47-п, от 20.05.2020 N 427-п, от 26.08.2020 N 706-п, от 09.10.2020 N 804-п)

В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 20.05.2020 N 427-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Расселение аварийных домов в Ярославле

Наименование Программы

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы (далее — Программа)

Заказчик Программы

Правительство области

Основания разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ); Жилищный кодекс Российской Федерации

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области, департамент финансов Ярославской области — в части финансирования мероприятий Программы

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее — органы местного самоуправления)

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 09.10.2020 N 804-п)

Этапы реализации Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

По состоянию на 01 января 2017 года жилищный фонд Ярославской области, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, по информации муниципальных образований области, составляет 103650,91 тыс. квадратных метров.

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 28.01.2020 N 47-п, от 20.05.2020 N 427-п, от 26.08.2020 N 706-п)

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение данной проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.

Программа разработана в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2, национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.12.2019 N 844-п)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, за период 2019 — 2025 годов.

При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что обеспечивает удобство и комфорт для проживания граждан.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процесса, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области в частности.

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Ярославле в 2021

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации соответствующего этапа Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и планируемых показателей выполнения Программы. Результативным считается достижение на 100 процентов планируемых показателей.

Оценка эффективности и результативности реализации Программы, этапов Программы производится в соответствии с Порядком определения завершения реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на которые предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда в рамках реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, завершения реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и этапов таких программ субъектами Российской Федерации, утвержденным правлением Фонда от 10 августа 2016 года, протокол N 689, от 27 июля 2017 года, протокол N 776, от 31 июля 2017 года, протокол N 777, от 2 марта 2018 года, протокол N 825.

При оценке достижения показателя реализации Программы учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренные сроки исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.

Приложение 1
к Программе

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 09.10.2020 N 804-п)

N

п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 01 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома, кв. м

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2019 года N 509


Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019 — 2025 годы

(с изменениями на 27 ноября 2020 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 04.10.2019 N 1112, от 02.12.2019 N 1390, от 31.03.2020 N 294, от 07.09.2020 N 835, от 27.11.2020 N 1139)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля»


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019 — 2025 годы (приложение).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.


3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Мэр
города Ярославля
В.М.ВОЛКОВ


┌══════════════┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Ответственный │МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля │

│исполнитель │ │

│муниципальной │ │

│программы │ │

├══════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Соисполнители │Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; │

│муниципальной │департамент градостроительства мэрии города Ярославля; │

│программы │территориальные администрации мэрии города Ярославля │

├══════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Цель │Переселение граждан из многоквартирных домов города Ярославля, признанных до 01.01.2017 │

│муниципальной │аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их │

│программы │эксплуатации │

├══════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Задачи │Задача 1 «Реализация градостроительной политики города» направления 3 «Развитие и повышение │

│Стратегии │качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания» раздела 2.3 «Основные │

│социально — │задачи и ключевые механизмы реализации задач по достижению цели Стратегии» Стратегии │

│экономического│социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года. │

│развития │Задача 3 «Развитие коммунальной инфраструктуры, обеспечение доступности и комфортности жилья» │

│города │направления 2.3.3 «Пространственное развитие» подраздела 2.3 «Задачи и ключевые механизмы их │

│Ярославля, │реализации» Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 — 2030 │

│которым │годов │

│соответствует │ │

│цель │ │

│муниципальной │ │

│программы │ │

│(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 27.11.2020 N 1139) │

├══════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

│Задача │Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, │

│муниципальной │признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с │

│программы │физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 01.01.2012 по 01.01.2017 (далее — │

│ │аварийные многоквартирные дома), в том числе за счет привлечения финансовой поддержки │

│ │государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства │

│ │(далее — Фонд) │

├══════════════┼════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤

Расселение аварийного жилья в Ярославле в 2021 году


Цель муниципальной программы: переселение граждан из многоквартирных домов города Ярославля, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Задачей муниципальной программы является обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.


За период реализации муниципальной программы путем приобретения жилья для граждан, выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения планируется расселить 38,7 тыс. кв. м жилья, в том числе:


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.09.2020 N 835)


по I этапу (2019 — 2020 годы) — 2,7 тыс. кв. м;


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.09.2020 N 835)


по II этапу (2020 — 2021 годы) — 4,6 тыс. кв. м;


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.09.2020 N 835)


по III этапу (2021 — 2022 годы) — 5,0 тыс. кв. м;


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.09.2020 N 835)


по IV этапу (2022 — 2023 годы) — 5,1 тыс. кв. м;


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.09.2020 N 835)


по V этапу (2023 — 2024 годы) — 9,8 тыс. кв. м;


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 07.09.2020 N 835)


по VI этапу (2024 — 2025 годы) — 11,5 тыс. кв. м.


Реализация муниципальной программы позволит исполнить обязательства мэрии города Ярославля по переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:


— сокращение аварийного жилищного фонда;


— создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


— обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилье, благоустроенными жилыми помещениями.


Сроки реализации муниципальной программы: 2019 — 2025 годы.


Выделены 6 этапов реализации муниципальной программы:


— I этап — 2019 — 2020 годы;


— II этап — 2020 — 2021 годы;


— III этап — 2021 — 2022 годы;


— IV этап — 2022 — 2023 годы;


— V этап — 2023 — 2024 годы;


— VI этап — 2024 — 2025 годы.


Этапы муниципальной программы исполняются в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы.


I этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2019 году. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ срок завершения мероприятий этапа 2019 года — не позднее 31 декабря 2020 года.


II этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2020 году. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ срок завершения мероприятий этапа 2020 года — не позднее 31 декабря 2021 года.


III этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2021 году. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ срок завершения мероприятий этапа 2021 года — не позднее 31 декабря 2022 года.


IV этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2022 году. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ срок завершения мероприятий этапа 2022 года — не позднее 31 декабря 2023 года.


V этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2023 году. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ срок завершения мероприятий этапа 2023 года — не позднее 31 декабря 2024 года.


VI этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2024 году. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ срок завершения мероприятий этапа 2024 года — не позднее 1 сентября 2025 года.


В рамках реализации муниципальной программы осуществляется расселение аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017.


Мероприятия муниципальной программы, перечень которых приведен в таблице 2, реализуются путем:


— приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);


— приобретения жилых помещений на вторичном рынке;


— строительства многоквартирных домов;


(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 31.03.2020 N 294)


— выплаты размера возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.


Также в рамках реализации муниципальной программы предусмотрен снос расселенных аварийных домов.


Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), утвержден постановлением мэрии города Ярославля от 22.08.2016 N 1314.


Абзац утратил силу. — Постановление Мэрии г. Ярославля от 31.03.2020 N 294.


Предоставление гражданам жилых помещений в рамках муниципальной программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:


1. Гражданам, занимающим жилые помещения по договору социального найма и выселяемым в порядке, установленном статьями 85, 86, 87, 87<2> Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляется другое соответствующее требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации благоустроенное применительно к условиям города Ярославля жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.


2. Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственнику выплачивается возмещение за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка и жилого помещения для муниципальных нужд. Размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия выкупа определяются действующим законодательством и соглашением.


Кроме того, по соглашению собственнику взамен изымаемого жилого помещения может быть предоставлено другое жилое помещение на праве собственности с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.


В случае если размер возмещения меньше стоимости предоставляемого жилого помещения, то оплата разницы между стоимостью изымаемого и предоставляемого жилого помещения осуществляется собственником в бюджет города Ярославля.


В случае если изымаемое жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, то предоставленное взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение передается им в общую собственность пропорционально их долям в праве собственности на изъятое жилое помещение.


Абзац утратил силу. — Постановление Мэрии г. Ярославля от 31.03.2020 N 294.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Новый закон о расселении аварийного жилья

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Статья 16 ФЗ № 185 регулирует очерёдность переселения граждан в новое жильё:

  • жильцы дома, в отношении которого выдан судебный акт о незамедлительном расселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным ранее других МКД в границах отдельно взятого квартала или района в Ярославле.

Список аварийного фонда составляется исходя из даты признания дома аварийным. При выдаче жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение.

Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь.

В Ярославской области расселят 487 аварийных квартир

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
  2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
  3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

цель программы – обеспечение граждан, проживающих в аварийных зданиях, благоустроенным жильем. Условия регламентируются 185-ФЗ и Постановлением правительства. Чтобы принять участие в программе, требуется получить решение межведомственной комиссии, подтверждающее факт непригодности дома для безопасного проживания (обязательно проводится экспертиза).

Переселение подчиняется установленным правилам:

  • в первую очередь переселяются лица, которым негде жить;
  • если владелец проживает в ином населенном пункте, то он может претендовать на денежную компенсацию;
  • новая жилплощадь должна соответствовать параметрам предыдущей (это касается площади и благоустроенности);
  • если ранее на каждого жильца приходилось менее 18 кв.м, государство предоставляет возможность улучшить условия проживания и увеличить площадь до установленных норм;
  • лица, которые проживали в исторических районах, имеют возможность самостоятельно выбирать новое место жительства;
  • собственникам не могут быть предложены коммунальные квартиры.

При расселении приоритет отдается жилью, расположенному в районе нахождения аварийного дома. Если жильцы не возражают, то могут быть предложены другие варианты.

Важно! После того как жилье признано непригодным для проживания, запрещается продавать его или заключать договор мены.

После принятия решения о расселении жильцы уведомляются об этом с указанием срока. По закону он не должен превышать 5-ти дней, но государственные органы могут его продлить (максимальный срок – 1 год).

Программа переселения в 2021 году останется в силе. Как и ранее, жильцы аварийных домов и квартир вправе отказаться от невыгодных предложений – неправомерные действия могут быть оспорены в суде. Не стоит бояться отстаивать свои интересы – органы местной власти, как правило, не заинтересованы в задержке очереди и стремятся прийти к компромиссу.

Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Ярославле, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

метров. В ближайшее время на аукционах будут разыграны земельные участки, на которых находятся 55 аварийных домов. В них проживает около двух тысяч граждан. Далее застройщик-инвестор за свой счет будет предоставлять гражданам новые квартиры в соответствии с принятыми нормами и сносить аварийные дома.

│├══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤│Цель │Переселение граждан, проживающих в домах, признанных до ││муниципальной │01.01.

2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в ││программы │связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также │││переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным │││для проживания, исполнение решений судов │├══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤│Раздел │Раздел III «Современное состояние и основные направления ││Программы │социально-экономического развития города», пункт 3 «Развитие ││комплексного │городской среды», подпункт 3.3 «Комплексное решение жилищной ││социально — │проблемы, реконструкция и развитие жилых территорий» ││экономического│ ││развития │││города, │││которому │││соответствует │││цель │││муниципальной │││программы ││├══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════════════┤│Задачи │1.

  1. программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в ходе нац. проекта Правительства Российской Федерации «Жильё и городская среда».
  2. Жилищный кодекс РФ, где определён процесс выселения граждан из жилья, признанного невозможным для проживания;
  3. ФЗ № 185, регулирующий правила действия программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

Дело дошло до суда, который встал на сторону мэрии и постановил строптивых жильцов все же выселить. Почему возникла такая ситуация, разбирались ЯРНОВОСТИ.Деревянному дому №14 по улице Клубная – больше 80 лет.

Мэрия Ярославля ждет федеральных денег на расселение взорвавшегося дома

– Долгожданное решение о старте новой федеральной программы расселения аварийного жилья принято. Заработает она с 2021 года. Подавляющее большинство расходов возьмет на себя федеральный бюджет. Необходимое софинансирование уже предусмотрено в проекте областного бюджета на следующий год, – сказал губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.

Отметим, что переселение граждан планируется в несколько этапов. На первом Минстрой запустит программу на основании механизмов расселения прошлых лет. Четырехлетнюю программу Ярославская область завершила вовремя и стала одной из лучших в стране. По итогам было расселено все жилье, признанное непригодным до 2012 года. 9,5 тысячи человек переехали в новые благоустроенные квартиры.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • январь 2021

Сергей Щербаков, заместитель главы администрации Кировского и Ленинского районов Ярославля: «Управляющие компании отказываются от этих домов, действительно, эти дома никто не обслуживает, вот в этом вот кусте у нас обслуживает одна подрядная организация, и то — только на обслуживание, не договор управления,а обслуживание. Только на аварийные ситуации они только, где-то выехать, что-то ликвидировать.

В абсолютных цифрах программа выглядит следующим образом:

  • Число жителей, планируемых к расселению, — 2885 чел.
  • Количество квартир (не домов!) — 1240,
  • из них в собственности граждан — 767,
  • в муниципальном фонде — 473.
  • Это 180 домов.
  • В 2021 году расселят только 72 квартиры.
  • Это 39 жилых помещений в Астрахани и 33 — в Ахтубинске.
  • В общей сложности новые квартиры в 2021 году получат 120 человек.

Переселение из аварийного жилья после 2021 года

Чем можно закрепить специалиста? В первую очередь, жильем. Давайте уточним для наших читателей: новые механизмы по переселению из аварийного жилья еще не будут работать с нового года? Сергей Степашин: Да, с 1 января года будут действовать те же правила, что и раньше — метр в метр по переселению. А новые механизмы должны быть приняты летом следующего года. Сергей Степашин: У нас и так контрольные мероприятия проходят.

Жильцы первых, естественно, встают на очередь раньше, за ними следом вторые. Отметка о непригодности для проживания проставляется специальной межведомственной комиссией после всесторонней оценки его состояния. Она же составляет трехлетний план расселения по району, городу или области, где можно проследить порядок, даты и участников программы.

  • отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
  • дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
  • превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
  • несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
  • износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
  • устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома.

С одной стороны, многим людям, участвующим в проекте, покажется, что данные меры очень жесткие и приняты специально для лишения граждан их жилплощади, однако своя логика в принятом решении тоже есть. Очень часто в госпроекте участвуют люди, которые специально приобретают старое жилье, чтобы затем получить новую квартиру и выгодно ее реализовать.

Выбирая конкретный район или город, можно увидеть список аварийных зданий с указание улицы и номера дома. Также указана фактическая площадь для переселения, год планового или фактического расселения, количество заключенных контрактов. Напротив адреса может быть указан один из символов:

Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта. Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Ярославле, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.

Каждый гражданин вправе ознакомиться с планами по расселению. И если предположительно непригодный для проживания дом в списке не упомянут, можно в индивидуальном порядке организовать проверку его состояния.

  • в аварийном состоянии;
  • ветхого состояния;
  • расположенные в пределах территорий с особыми условиями, запрещающими застройку;
  • находящиеся в опасных зонах с опасностью оползней, снежных лавин, селевых потоков,
  • затопления паводковыми водами;
  • возведенные в экологически неблагополучной местности;
  • не приспособленные для надлежащего оказания коммунальных услуг.

Дождаться расселения. Кому стоит рассчитывать на новые квартиры в Ярославле

В основном программа переселения предусмотрена и направлена непосредственно на дома, официально признанные непригодными для жизни. Установлением степени непригодности, согласно постановлению Правительства Российской Федерации No 47 от 2021 года, занята межведомственная комиссия, создаваемая на уровне муниципального образования. Если указанная комиссия определила дом непригодным для проживания или аварийным, означает, его необходимо снести или реконструировать, а граждан записать в программу расселения.

Одним из самых спорных вопросов в жилищном праве является расселение аварийного жилья. Законы не всегда работают на практике, поэтому граждане вынуждены жить в условиях, небезопасных для людей. Чтобы программа работала, как положено, россияне должны знать свои права и обязанности.

Ни один из вышеперечисленных актов не раскрывает термин ветхое жилище. На практике оно определяется как состояние изношенности дома на 70 % и более и при условии, что он не подлежит реконструкции или её проведение нецелесообразно.

  1. Обратиться в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением по месту жительства. Правом подачи заявления обладает собственник квартиры или дома;
  2. Комиссия проведет экспертизу пригодности дома на основании санитарных норм и технических стандартов;
  3. После проведения экспертизы комиссией должен быть составлен акт в трех экземплярах (один отдается заявителю, два других остаются в комиссии). Подписать акт должны все члены комиссии, иначе он будет признан не имеющим юридическую силу. Принятие решения о недопустимости последующего проживания в жилом помещении принимается в течение двухнедельного срока;
  4. После принятия решения о ветхости или непригодности жилища, членами комиссии должна быть проинформирована об этом местная администрация не позднее истечения 5 дней;
  5. Местной администрацией выносится решение о включение жилища в список ветхого или непригодного для последующего проживания. Принимается решение о переселении заявителей или осуществлении процедуры реконструкции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Но, дело в том, что большинство граждан, которые проживают в таких домах, это люди преклонного и пенсионного возраста, и они не знают, как в нашей стране действуют государственные программы и рынок жилья в целом.

  • собственники квартир могут получить выкупную цену, но она зависит от рыночной цены недвижимости, а также дополнительно оплачиваются расходы на переезд;
  • владельцы недвижимости могут получить новую квартиру, но они должны будут доплатить средства за полученный объект, при этом они имеют возможность выбрать район, где будет находиться выделяемая недвижимость;
  • не допускается выдавать жилье, которое по квадратуре меньше, чем прошлое;
  • не учитывается при расселении, сколько людей проживает в квартире, поэтому жильцы не смогут увеличить квадратуру нового объекта путем регистрации в аварийной квартире дополнительных родственников;
  • допускается увеличивать квадратуру для людей, состоящих в очереди на улучшение условий жизни, но у них не должны меняться никакие обстоятельства на протяжении пяти лет, поэтому при выдаче им жилья будут учитываться нормы квадратуры на каждого человека;
  • переселение осуществляется только в дома, где есть улучшенные условия, поэтому они являются комфортными и пригодными для жизни граждан;
  • допускается осуществлять переселение не только в новые квартиры, но и даже в недвижимость, находящуюся на вторичном рынке;
  • первоначально рассчитывать на новую жилплощадь могут граждане, у которых отсутствует другая недвижимость для проживания;
  • если собственник проживает в другой недвижности, то он не может рассчитывать на новую жилплощадь, поэтому он получает только компенсацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий