Форма налога на имущество 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма налога на имущество 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Новый порядок налогообложения имущества организаций

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

Дата публикации

Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Теперь поговорим о вновь введенной форме, утвержденной Приказом ФНС от 31 марта 2021 года № ММВ-7-21/271. Если за промежуточные периоды 2021 года декларацию можно было сдавать как по старой форме (о которой мы говорили выше), так и по вновь утвержденной форме, то итоговую декларацию по имуществу за 2021 год необходимо предоставлять только по новой форме. Главное отличие новой формы состоит в том, как будет идентифицирована ваша облагаемая недвижимость в новом Разделе 2.1. новой декларации. Этого раздела не было в предыдущей форме, он предназначен для отражения данных об объектах, которые облагаются налогом на основе своей средней стоимости за год.

Приведем порядок заполнения раздела 2.1 новой формы декларации по налогу на имущество предприятий, в котором вы должны заполнить одну из необходимых для идентификации объекта строк:

  • строка 010 – номер объекта по кадастру;
  • строка 020 – если номер объекта по кадастру отсутствует, указывают условный номер. Его берут из Единого государственного реестра недвижимости;
  • строка 030 – при отсутствии регистрации права на объект указывают инвентарный номер;
  • строка 040 – при отсутствии регистрации права на объект указывают 12-ти значный код, выбираемый из Общероссийского классификатора основных фондов – ОКОФ (ОК 013-2014).

Т.е. заполнение раздела 2.1. новой формы декларации на имущество согласно подп. 3 п. 6.2 Правил заполнения декларации осуществляется по принципу исключения.

Все остальные разделы остались без изменений.

Напоследок отметим: предусмотрены штрафы за несвоевременное представление отчетности: 5% от суммы налога, подлежащего уплате по данной декларации за каждый месяц просрочки, но не менее 1000 рублей и не более 30% от суммы по декларации.

Организации подают отчет по налогу на имущество по месту своего нахождения. Однако при наличии обособленных подразделений есть нюансы. В частности, если ОП находится в других регионах, то отчитаться следует:

  • по месту нахождения подразделения, у которого собственный баланс;
  • по месту расположения каждого объекта недвижимости, если они располагаются в других регионах.

При определенных обстоятельствах компания с обособленными подразделениями и имуществом в других регионах может отчитаться в ИФНС по своему месту нахождения. При этом должны исполняться такие условия:

  • организация не относится к категории крупнейших налогоплательщиков;
  • налог подлежит уплате только в бюджет субъекта;
  • базой для расчета налога является балансовая стоимость;
  • налоговая инспекция это разрешила.

Утверждена новая форма декларации по налогу на имущество организаций

Заполнение декларации имеет строго установленный порядок, который регламентируется на государственном уровне Приказом ФНС. Скачать пример заполнения можно на официальных ресурсах, а также на сайте налоговой службы.
Стоит понимать, что действующие правила не запрещают подавать декларацию как в бумажном, так и в электронном формате. Хотя в данном случае могут иметься исключения, когда обязательной должна быть именно электронная форма заполнения. Такие поправки содержаться в 80 статье Налогового кодекса РФ, и к ним относятся:

  • предприятия, у которых количество сотрудников составляет более 100 человек;
  • реорганизованные или новые учреждения с численностью работников более 100 человек.

Для того чтобы заполнить налоговую декларацию правильно, необходимо придерживаться основных условий, которые утверждены нормативной документацией:

  • показатели стоимости должны быть указаны в полном значении, при этом наличие копеек округляется;
  • все страницы должны быть пронумерованы, первым листом будет титульный;
  • при наличии ошибок их исправления не допускаются;
  • производить двустороннюю печать документа не разрешено;
  • скреплять листы, если будет иметь место повреждение бумаги, не разрешается;
  • когда декларация заполняется вручную, допускается использовать чернила черного, синего и фиолетового цветов;
  • если декларация заполняется в электронной форме, то показатели числовых значений должны быть выровнены по правому краю.

Соблюдение всех требований очень важно, поскольку в противном случае, документ могут не принять.
Содержит налоговая декларация три основных раздела с расчетами, плюс титульный лист. В каждом из разделов должны содержаться соответствующие сведения:

  • первый раздел — рассчитанный авансовый платеж, который подлежит уплате в бюджет в определенный срок;
  • второй раздел — расчет авансовых платежей для иностранных предприятий;
  • третий раздел — расчет авансовых платежей для тех организаций, налоговая база которых определяется, исходя из их кадастровой стоимости.

Стоит отметить, что появились в законодательстве новые поправки, согласно которым должен появиться и новый раздел 2.1. В нем отображается информация о тех недвижимых имущественных объектах, налогообложение которых производится, исходя из их среднегодовой стоимости. И такой расчет должны производить все налогоплательщики, которые пользуются новой формой.

Непосредственно сама декларация состоит из следующих разделов:

  • первый раздел — указание суммы, необходимой к уплате по имущественному налогу;
  • второй раздел — посвящен исчислению налоговой базы, из которой будет строиться итоговая сумма платежа для всех категорий налогоплательщиков;
  • раздел 2.1 — обозначение недвижимых объектов, налог которых определяется по среднегодовой стоимости;
  • третий раздел — расчет налогового платежа, исходя из кадастровой стоимости имущественного объекта.

Для подачи декларации по налогу на имущество применяются стандартные правила из статьи 80 НК РФ. Отчитаться в электронном формате обязаны:

  • налогоплательщики из категории крупнейших;
  • организации, в которых среднесписочная численность сотрудников превышает 100 человек за прошлый календарный год;
  • новые компании, в которых числится более 100 сотрудников.

Все прочие организации могут самостоятельно выбирать форму подачи декларации. Ее можно направить в инспекцию по ТКС, почтой либо сдать лично.

Базой по налогу на имущество юридических лиц является:

  • в общем случае — его среднегодовая стоимость;
  • в отношении объектов недвижимости, указанных в статье 378.2 НК РФ — кадастровая стоимость.

Для определения среднегодовой стоимости необходимо:

  • сложить остаточную стоимость объектов недвижимости на конец каждого месяца;
  • полученный результат разделить на 13.

Далее среднегодовая или кадастровая стоимость умножается на ставку. Ставка устанавливается властями субъекта РФ, но не может превышать 2,2%.

В итоге получится сумма налога к уплате за год. Если производились авансовые платежи, их нужно из этой суммы вычесть.

Если юридическое лицо владело объектом недвижимости неполный год, налог следует уплатить только за этот период. Прежде вычисляется коэффициент: количество месяцев владения объектом делится на 12. Далее налоговая база корректируется с учетом этого коэффициента.

Разобраться с тем, в какую налоговую инспекцию сдавать декларацию по налогу на имущество, подчас непросто. Более того, вместо одной декларации может понадобиться представить несколько по разным основаниям и в различные ИФНС.

Вот схема, которая вам поможет в большинстве ситуаций при сдаче декларации или авансового расчета по налогу на имущество:

Это следует из пункта 1 статьи 386, пункта 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ и пункта 1.2 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895, и подтверждается письмами ФНС России от 18 июля 2014 г. № БС-4-11/13894, от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482, от 12 сентября 2013 г. № БС-4-11/16569.

Подробнее о том, куда платить налог на имущество и представлять отчетность по нему, см. таблицу.

Пример сдачи декларации по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты. Объектов недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, у организации нет.

Бухгалтер организации составляет одну декларацию по налогу на имущество. В ней он отдельно указывает суммы налога по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся обособленные подразделения и территориально удаленная недвижимость. Относительно каждой суммы он указывает код ОКТМО соответствующего муниципального образования. Эту декларацию бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.

Ситуация: можно ли сдавать декларацию по налогу на имущество централизованно – по местонахождению головного отделения организации, если в одном субъекте РФ организация имеет несколько подразделений с отдельным балансом, а также территориально удаленные объекты недвижимости

Да, можно. Но только при определенных обстоятельствах.

Речь идет о том, что одновременно должны выполняться следующие условия:

  • согласно региональному законодательству налог на имущество зачисляют только в бюджет субъекта РФ. То есть в бюджеты муниципальных образований налог не направляют;
  • у организации нет недвижимости, с которой налог на имущество считают по кадастровой стоимости. Отчетность в этом случае сдают в налоговую инспекцию по местонахождению такой недвижимости;
  • организация не является крупнейшим налогоплательщиком. В противном случае подавать декларации нужно по месту постановки на учет в этом качестве;
  • возможность сдавать отчет централизованно согласована с налоговой инспекцией.

Это следует из пункта 1.6 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Бюджетное устройство конкретного региона

По умолчанию весь налог на имущество зачисляют в бюджеты субъектов РФ. Однако региональное законодательство может предусматривать полную или частичную передачу этого налога для зачисления в местные бюджеты. Такой порядок предусмотрен статьями 56 и 58 Бюджетного кодекса РФ.

Точно узнать, какой порядок действует в вашем регионе, вы можете в своей налоговой инспекции. Заодно согласуйте и саму возможность сдавать отчетность централизованно.

Согласование централизованной отчетности

Чтобы согласовать сдачу отчетности по налогу на имущество, направьте в налоговую инспекцию уведомление в произвольной форме. В документе укажите структурные подразделения, их местонахождение и коды ОКТМО, а также инспекцию, в которую будет подаваться отчетность.

ФНС второй раз внесла изменения в декларацию по налогу на имущество приказом от 09.12.2020 № КЧ-7-21/889@. Документ официально опубликован 14.01.2021 и вступит в силу через два месяца — 15.03.2021. Поправки связаны с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ в статью 386 НК РФ. Теперь в декларацию обязательно включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве основных средств.

В форму ввели новый раздел 4 для отражения среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Дополнительно ввели специальные коды «2010501» и «2010505» и порядок их применения. Коды предназначены для обозначения субъектов МСП из пострадавших отраслей экономики, для которых установлены особые сроки и правила уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2020 года.

Первый раз изменения в форму декларации за 2020 год внесли приказом № ЕД-7-21/475@ от 28.07.2020. Был скорректирован порядок ее заполнения и формат предоставления в электронной форме. Изменений, по сравнению с действующей декларацией, произошло несколько:

  1. В раздел 1 добавлено поле «Признак налогоплательщика», которое предназначено для обозначения права на отсрочку. Если ее нет, то юрлицо должно поставить в новом поле код «3». Если право на отсрочку в уплате налога предоставлено на основании постановления правительства, используется код «1», а если на основании региональных актов — «2».
  2. В форму добавлено поле «Признак СЗПК», обозначающее, что налогоплательщик заключил соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
  3. Изменился порядок заполнения поля о налоговых льготах юрлицами, которым списали налог на имущество за II квартал.
  4. Введены дополнительные коды льгот.

Приказ с изменениями вступил в силу 01.01.2021. Новую форму вместе с разделом 4 налогоплательщики начнут использовать с отчетности за 2020 год.

Фискальная декларация по налогу на имущество обязательна для всех юридических лиц, в собственности которых числится облагаемое имущество. Обязаны отчитываться (ст. 373 НК РФ):

  • все российские компании;
  • иностранные организации, работающие в РФ через официальные представительства;
  • иностранные фирмы без представительств в РФ, но являющиеся собственниками российской недвижимости.

В отношении налогоплательщиков, применяющих льготные режимы, предусмотрены освобождения. Они не платят налог с имущества, стоимость которого определяется по среднегодовой стоимости. То есть если в собственности фирмы на УСН или ЕНВД числится недвижимость, облагаемая по кадастровой стоимости, то платить налог и сдавать отчетность придется. Есть и другие исключения для российских и иностранных фирм, освобождения закреплены в п. 1.2 ст. 373 НК РФ.

Простые граждане и индивидуальные предприниматели от сдачи отчетности освобождены. Они самостоятельно не рассчитывают налог на имущество физических лиц, декларацию тоже не заполняют. Эта категория налогоплательщиков уплачивает обязательства по специальным уведомлениям, которые присылает ИФНС.

Отчетная декларация по налогу на имущество за 2019 год для юридических лиц сдается в срок, установленный НК РФ (статья 386). Сдайте отчетность в ИФНС не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. Переносов в 2020 году не предусмотрено.

Первый лист отчетности следует заполнять в стандартном порядке. Сначала внесите ИНН и КПП организации. Затем укажите номер корректировки, если сдаете в ИФНС исправительную отчетность. Затем укажите код отчетного периода, для годовой формы это код 34. Теперь укажите отчетный год, в нашем примере это 2019.

Код учета по местонахождению заполните с учетом рекомендаций ФНС. Для большинства налогоплательщиков используется код 214. Не забудьте указать номер ИФНС, в которую предоставляете отчетность.

Зафиксируйте на титульном листе номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, ответственным за заполнение декларации по налогу на имущество за 2019 год. Зарегистрируйте количество страниц в отчете. Если прилагаете подтверждающие документы, то пронумеруйте страницы и укажите их количество на титульном листе.

Внизу титульного листа (в его правой части) укажите:

  • 1 — если отчет сдается самим налогоплательщиком;
  • 2 — если отчетные сведения предоставляет доверенное лицо.

Затем укажите Ф. И. О. руководителя либо информацию о доверенном лице.

Если в собственности компании числится недвижимость, в отношении которой фискальные обязательства исчисляются по среднегодовой стоимости, то этот раздел придется заполнить. При отсутствии информации проставьте прочерки.

В первую очередь указываем код имущественных объектов (в большинстве случаев это 03) и ОКТМО по местонахождению имущественных активов.

ВАЖНО! Если компания имеет в собственности основные средства, расположенные по разным ОКТМО, то придется заполнить несколько разделов № 2 — отдельно для каждого ОКТМО. Аналогичное правило действует и в случаях, если к разным категориям основных средств следует применять разные налоговые ставки.

Пошаговая инструкция по заполнению декларации по налогу на имущество 2020 г. (разд. № 2):

  1. Строки 020-130 — указываем стоимость ИО в графе 3 по состоянию на отчетную дату (начало каждого месяца). Сведения должны соответствовать данным бухгалтерского учета. Если у компании имеются льготы (льготируемые активы), то их следует зарегистрировать в соответствующих строках графы 4.
  2. Строка 140 — указываем остаточную стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года. Данные вносим соответственно: в графу 3 — общие сведения, в графу 4 — данные о льготируемых ОС. Если в этой категории активов числится недвижимость, то информацию о ее стоимости укажите в строке 141.
  3. Строка 150 декларации по налогу на имущество — это среднегодовая стоимость основных средств, исчисленная по формуле: сумма строк 020-140, разделенная на 13.
  4. Далее укажите сведения о льготах (строки 160, 170).
  5. Строка 180 декларации по налогу на имущество содержит долю балансовой стоимости объекта недвижимости на территории соответствующего субъекта РФ (в виде правильной простой дроби). Заполняется, только если в строке 001 раздела № 2 указан код 02.
  6. В стр. 190 укажите налогооблагаемую базу (среднегодовая стоимость объектов минус льготы дробной части строки 170).
  7. Стр. 210 декларации — это налоговая ставка. Ее указывайте с учетом льгот, предусмотренных НК РФ. В нашем случае строка 210 декларации по налогу на имущество организаций 2020 г. содержит ставку, равную 2,2%.
  8. Стр. 220 — это сумма исчисленного обязательства за налоговый период. Рассчитывается как произведение стр. 190 и стр. 210, разделенное на 100%, то есть налогооблагаемая база умножается на ставку.
  9. Стр. 230-240 — это информация о льготах, которые уменьшают сумму платежей в бюджет.
  10. Если компания перечисляет платежи за пределами нашей страны, то эти суммы следует указать в строке 250.
  11. Строка 260 декларации по налогу на имущество содержит исчисленную сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Утверждена новая форма декларации по налогу на имущество

В этом разделе отражаем информацию о суммах исчисленного налога на имущество, подлежащих уплате в бюджет по итогам года. Пошаговая инструкция по заполнению декларации по налогу на имущество в 2020 году (разд. № 1):

  1. Строка 010 — это код ОКТМО.
  2. Стр. 020 — код бюджетной классификации, для основного платежа указывайте 180 106 02 01 002 1000 110.
  3. Стр. 023-027 — поквартальная разбивка авансовых платежей в бюджет.
  4. Стр. 030 — сумма, подлежащая перечислению в ИФНС по итогам года. Расчет осуществите следующим образом: общая сумма обязательств минус уплаченные авансы. Причем учитывайте показатели по всем разделам.

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Изменена форма декларации по налогу на имущество

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Одним из важных изменений, которое вступит в силу в 2021 году, является более точное объяснение, какие объекты недвижимости облагаются налогом на имущество юридических лиц. В соответствии с новой редакцией статей Налогового Кодекса, четко определяется, что налог на имущество юридических лиц будет исчисляться на основании его кадастровой стоимости независимо от факта принятия объекта недвижимости к учету в качестве основных средств.

Новая трактовка объекта налогообложения отражает существующую действительность. Действующие в 2021 году положения Налогового Кодекса не позволяют избежать начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости только по причине того, что недвижимость была принята к учету как товар, а не основное средство.

Именно такое мнение превалировало в налоговых инспекциях, что неоднократно являлось предметом споров и обращений юридических лиц за разъяснениями в вышестоящие инстанции. При этом Министерство Финансов четко разъясняло, что налог на имущество организаций начисляется только на основные средства, товары не подлежат обложению «кадастровым» налогом.

Принятые поправки исключили возможность разночтений, но, к сожалению, не в пользу налогоплательщиков.

Самым важным нововведением принятого закона для налогоплательщиков является кардинальная смена политики начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости. С 2021 года у юридических лиц отпадает необходимость сверяться с перечнем объектов недвижимого имущества, для которых в качестве базы для исчисления налога используется его кадастровая стоимость.

Не несет позитивные перемены новый закон и для юридических лиц на УСН — с 2021 года им также придется платить налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости. Это актуально при условии, что такая стоимость была определена ранее.

Тогда отпадает необходимость сверяться с региональным перечнем — юридическому лицу все равно придется заплатить именно «кадастровый» налог.

Исходя из всего вышесказанного, непонятно, зачем будут нужны региональные перечни. Тем не менее, их актуальность не отпадет в 2021 году.

Это связано с тем, что УСН могут выбрать не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели (ИП), а новый закон никак не затрагивает исчисление налога на имущество для них. ИП по-прежнему будут сверяться с региональными перечнями для выбора базы начисления налога на имущество.

На данный момент пользователи спецрежимов (УСН, ЕНВД, патент, ЕСХН) налог на имущество юридических лиц не платят. В общем случае.

Однако есть целый ряд объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. На такие объекты льгота по налогу на имуществу не распространяется.

Процедура отнесения конкретной недвижимости налогоплательщика к подобным объектам достаточно трудоемкая:

  • Должна быть проведена кадастровая оценка объекта.
  • Недвижимость должна соответствовать определенному типу объекта, указанному в НК РФ (торговые центры, офисы и т. д.).
  • Данный тип объекта должен быть подтвержден региональным законом как объект налогообложения.
  • Регион должен составить перечень конкретных объектов, которые будут облагаться налоговом исходя из кадастровой стоимости. В перечне указываются точные адреса /кадастровые номера объектов недвижимости.

Несмотря на то, что большинство субъектов РФ подготовили достаточно обширные перечни, подавляющая часть недвижимости в них все же не попала. Т. е. подлежала обложению налогом на имущество исходя из остаточной, а не кадастровой стоимости, и не подлежала налогообложению вовсе в случае с пользователями спецрежимов.

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ, который фактически упраздняет данную льготу для пользователей спецрежимов и меняет порядок расчета налога на имущество для всех остальных.

Налог на имущество по кадастровой стоимости нужно будет начислять по всей недвижимости, если у нее определена такая стоимость. Не будет иметь значения, упомянута ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.

Произойдет это из-за изменения пп. 4 п.1 ст. 378.2. На данный момент в этом пункте в качестве объектов налогообложения указаны жилые дома/помещения, которые не являются основными средствами в целях бухгалтерского учета, то есть, например, купленные/построенные для перепродажи.

После изменения формулировка будет следующая:

«4) иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.».

Напомним, что с начала 2021 года законодательно отменено налогообложение движимого имущества, поэтому все изменения касаются только объектов недвижимости. Обязательным условием для налогообложения этих активов является запись о них в ЕГРН либо наличие документов, подтверждающих невозможность перемещения.

  1. Обновлен список объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. С 2021 года предприятие будет уплачивать НИ при владении такими объектами, за которые налог платят физлица, например, жилые помещения, хозяйственные строения, гаражи и машино-места. Базой для расчета НИ становится кадастровая стоимость этих активов (п. 69, 70 ст. 2 закона № 325-ФЗ).

Переход к расчету налога на имущество юридических лиц в 2021 г. по кадастровой стоимости должен быть законодательно утвержден региональной властью. По имуществу с неопределяемой стоимостью по кадастру, НИ в текущем периоде исчисляют исходя из его среднегодовой стоимости (п. 3 ст. 375 НК РФ). При этом объект должен числиться на балансе компании.

Наряду с этим сокращено количество облагаемых НИ активов, расположенных в специальных административных районах (п. 10 ст. 2 закона № 324-ФЗ) – Калининградской области, Приморском крае — не уплачивают НИ с водных и гражданских воздушных судов, зарегистрированных в соответствующих реестрах.

  1. Упразднен критерий обязательности наличия права собственности для уплаты налога, т.е. компании, распоряжающиеся активами по праву хозяйственного ведения или концессионному соглашению, должны рассчитывать и перечислять НИ по кадастровой стоимости так же, как если бы эти активы были у них в собственности (п. 69 ст. 2 закона № 325-ФЗ).
  2. Ставка налога на имущество в 2021 году снижена. С 01.01.2020 максимальный размер ставки налога на имущество, облагаемое исходя из кадастровой стоимости — 2% (ст. 380 НК РФ). Теперь она применяется во всех регионах (ранее действовали территориальные ограничения), региональные власти не вправе устанавливать размер ставки, превышающий этот уровень.

Отменены ограничения по ставкам объектов, являющихся неотъемлемыми технологическими частями (магистральным трубопроводам, линиям электропередач и т.п.).

Налог на имущество является региональным налогом и вводится в действие местными законами. Регионам дано право:

  • устанавливать порядок уплаты НИ;
  • определять ставки налога, не превышающие утвержденные налоговым законодательством (ст. 380 НК РФ);
  • формировать перечни льготируемого имущества;
  • устанавливать срок уплаты налога на имущество 2021 и срок перечисления авансов по этому налогу.

Отчитаться по НИ за 2021 год компании обязаны не позднее 30 марта 2021г. (ст. 386 НК РФ). Сдавать декларацию, а также уплачивать налог или перечислять авансы по нему необходимо по месту нахождения имущества.

Напомним, что в отношении других имущественных налогов – на транспорт и на землю отменена обязанность компаний по сдаче деклараций, начиная с отчетов за 2021 год. Но с 01.01.2021 предприятия обретут еще одну новую обязанность – им придется сообщать в ИФНС об имеющихся транспортных средствах или земельных участках, если налоговики не пришлют уведомлений по начислению налога.

К сообщению необходимо прилагать регистрационные документы по этому имуществу (п. 3 ст.

1 закона № 325-ФЗ).

Обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (по итогам отчетных периодов — I квартал, I полугодие, 9 месяцев) будет отменена начиная с налогового периода 2021 года. Изменение предусмотрено Федеральным законом от 15.04.2020 № 63-ФЗ — п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу.

Таким образом, с 1 января 2021 года налогоплательщики будут отчитываться по налогу на имущество только по итогам налогового периода.

С налогового периода 2021 года станет возможно представлять единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций, что будет закреплено в п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Новшество предполагает следующие возможности для налогоплательщика: если он состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, то он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему усмотрению. Но об этом желании он должен поставить в известность налоговый орган по субъекту РФ.

Стоит отметить, что представление единой налоговой отчетности нельзя применять в случае, если законом субъекта введены нормативы отчисления от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

Представление единой декларации является не обязанностью, а правом налогоплательщика. Поэтому он может представлять декларацию по налогу на имущество в каждый налоговый орган, в котором состоит на учете по месту нахождения объектов недвижимости.

Декларация по налогу на имущество: новый бланк для отчета за 2020 год

Раздел предназначен для расчёта налоговой базы и исчисления суммы налога.

По строке 001 отражает код вида имущества (Приложение № 5 к Порядку заполнения). Самым распространённым является код «03», остальные коды являются узконаправленными.

Для строки 002 предусмотрено два кода:

  • «1» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, связанного с исполнением СЗПК
  • «2» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, не связанного с исполнением СЗПК

Строка 010 предназначена для кода ОКТМО.

Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

Строка 001 заполняется в соответствии с Приложением № 5 Порядка заполнения. В нашем случае код «11», которому соответствуют объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

  • «1» для имущества, кроме помещений
  • «2» для помещений (например, гараж)

Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

  • «1» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты Правительства РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «2» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты высших исполнительных органов власти субъектов РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «3» если акты из «2» и «3» пункта не применялись в течение отчётного периода

Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

Налог на имущество в 2021 году для юридических лиц

Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Вторая льгота установлена для некоторых категорий владельце земли в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Данная льгота предусматривает уменьшение налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка следующим категориям граждан:

  • Героям Советского Союза и Российской Федерации;
  • кавалерам ордена Славы всех трех степеней;
  • ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
  • инвалидам I и II группы, инвалидам с детства и детям-инвалидам;
  • чернобыльцам;
  • пенсионерам и предпенсионерам;
  • всем, у кого есть трое и более детей.

В отношении последней льготной категории следует отметить, что все дети должны быть несовершеннолетними на дату начисления налога.

Если земельный участок принадлежит на праве собственности нескольким людям, которые имеют право на льготу, то каждый из собственников имеет право на получение льготы в отношении своей доли.

Также регионы имеют право устанавливать дополнительные категории лиц, которым предоставляется льгота по уплате земельного налога или увеличивать размер льгот, предоставляемых Налоговым кодексом РФ.

Например, в Москве предоставляется дополнительная льгота, которая предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на сумму в 1 миллион рублей для следующих категорий местных жителей:

  • ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
  • инвалидам I и II группы и инвалидам с детства;
  • чернобыльцам;
  • одному из родителей многодетной семьи.

Данная льгота применяется только к землям, находящимся в собственности. Если человеку, относящемуся к льготной категории, земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования (аренды), то использовать льготу нельзя.

Налог на имущество – это региональный налог. Правила его расчета, льготы и порядок уплаты регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и региональными нормативными правовыми актами.

Плательщиками налога на имущество признаются все россияне, которые имеют в собственности недвижимость, расположенную на территории РФ. Объектом налогообложения является любая недвижимость, в том числе не относящаяся к жилому помещению:

  • квартира;
  • дом;
  • комната;
  • гараж;
  • машино-место;
  • иные здания и сооружения.

Плательщиком налога может быть как россиянин, так и иностранный гражданин, который имеет в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Также плательщиком налога на имущество признаются несовершеннолетние дети.

Льготы по налогу на имущество установлены статьей 407 НК РФ. Согласно кодексу, от налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости освобождены:

  • Герои Советского Союза и Российской Федерации;
  • кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
  • военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
  • многодетные родители.

Кроме этого, от налога на имущества освобождены россияне, у которых в собственности имеется дача или другое строение с площадью до 50 кв.м., предназначенное для ведения подсобного хозяйства для личных целей.

Дополнительно всем владельцам недвижимости (вне зависимости от отношения к льготной категории) предоставляется налоговой вычет по налоговой базе в размере:

  • 50 кв.м. в отношении дома;
  • 20 кв.м, в отношении квартиры;
  • 10 кв.м. в отношении комнаты.

Если земля или недвижимость зарегистрированы на несовершеннолетнего ребенка, это не дает основания не платить налог в бюджет.

До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.

Стоит отметить, если ребенок считается эмансипированным, то он уже самостоятельно уплачивает имущественные налоги за себя.

Эмансипация несовершеннолетнего – признание гражданина старше 16 лет полностью дееспособным по решению местного органа опеки или по определению суда. Эмансипация может быть признана, если ребенок, например, устроился на официальную работу и больше не хочет зависеть от родителей, он вступил в брак или у него родился ребенок.

Если человек по какой-либо причине уплатил имущественный налог в большем размере, например, не воспользовался льготой, то он имеет право вернуть сумму переплаты. Сумму излишка можно вернуть в течение 3 лет со дня уплаты налога. То есть, имущественный налог за 2017 год, который был уплачен в ноябре 2018 году, можно будет вернуть только до ноября 2020 года. После этого переплату вернуть нельзя.

Для возврата денежных средств плательщику необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением и документами, подтверждающими факт переплаты (платежную квитанцию, документ, подтверждающий право на льготу при наличии). В заявлении обязательно указываются:

  • наименование ФНС;
  • ФИО налогоплательщика;
  • причину и сумму переплаты;
  • банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

ФНС в течение 10 рабочих дней выносит решение о возврате или отказе в возврате переплаты по имущественному налогу. Денежные средства поступят на счет налогоплательщика в течение 1 месяца с даты принятия заявления.

Стоит отметить, что если у налогоплательщика есть недоимки по другим налогам, то сумму переплаты будет направлена на зачет недоимок по другим налогам.

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Все рубрики

Налог на имущество / 11:05 27 января 2021
Декларируемая стоимость движимого имущества считается по-особенному

Налог на имущество / 10:10 29 мая 2018
Как заполнить раздел 2 расчета по налогу на имущество организаций


Похожие записи:

Добавить комментарий