Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение доплат за степень наук 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для оформления льгот научные сотрудники должны подтвердить полученные знания специальным аттестатом. Статус кандидата присваивается при прохождении аспирантуры после окончания университета. Если гражданин не планирует оставить теоретическую деятельность, то он может получить звание. Оно дает право на получение в России и, в частности, в Москве право на привилегии и льготы. Для поддержки молодых исследователей на государственном уровне принят ряд нормативных актов. В их числе следующие:
Федеральный закон №125 от 22.08.1996 | Устанавливает положения по получению послевузовского образования. | Регламентируется порядок поступления в аспирантуру и прохождения курса. |
Постановление Правительства №1139 от 10.12.2013 | Определяет порядок присвоения знания кандидата наук. | Как получить дополнительный уровень образования, подробно рассказано в акте. |
Постановление Правительства №807 от 18.08.2006 | Предусмотрен порядок начисления выплат и надбавок за научную степень. | Указанные положения принимаются во внимание при оформлении социальных выплат и начислении зарплаты. |
Трудовой кодекс Российской Федерации | Порядок заключения трудовых договоров с преподавателями в аспирантуре. | Соглашения с научными работниками обладают рядом особенностей. |
Рекомендация эксперта
Для лиц, продолжающих обучение в докторантуре с целью получения степени кандидата наук федеральным законодательством предусмотрены права и привилегии по сохранению занимаемой должности с постепенным повышением оклада. Также государство предоставляет им право на получение жилой площади без очереди.
Ревутова О.О., сотрудник кафедры
На законодательном уровне установлен ряд привилегий и выплат для сотрудников исследовательских центров, имеющих степень кандидата наук:
Скидки по оплате коммунальных услуг. | Действуют с 8.02.1930 года. Предоставляются относительно жилой площади в 10 кв.м. | Остальные квадратные метры оплачиваются по стандартному местному тарифу. |
Повышение ставки в связи с наличием научной степени. | На той же должности заработок работника, числящегося как кандидат, будет на порядок выше. | Требуется предоставить в кадровый отдел аттестат о присвоении степени. |
Отсрочка службы в военной части до момента окончания обучения после ВУЗа. | На практике обычно призывной возраст заканчивается до момента получения кандидата. | Нужно передать в военную часть документов о зачислении в аспирантуру. |
Обучение на степень кандидата бесплатное. | Стипендия обычно в 2 раза больше, чем у обычных студентов. | Выплата средств также осуществляется за счет бюджета. |
Досрочный выход на пенсионное обеспечение. | Льготы по уходе на пенсию в связи с наличием ученой степени. | Документы о получении аттестата предоставляются в ПФ РФ по месту жительства. |
Для лиц с ученой степенью предусмотрены дополнительные выплаты от государства. Сумма их составляет от 3 до 7 тыс. руб. ежемесячно. Теперь эти средства зачисляются в совокупности при расчете заработной платы.
Важно: доплата полагается только при занятии трудовой деятельности по специальности и в рамках полученных знаний при защите кандидатской диссертации. К примеру, преподавателю, который имеет степень кандидата наук по математике при ведении курса физики не полагаются дополнительные платежи.
При работе не полный день доплаты производятся исходя из фактически потраченного времени на ведение лекций. В связи с этим расчет осуществляется на индивидуальной основе с учетом затрат на труд ученого.
Начисления для кандидатов наук установлены на законодательным уровне в следующих объемах:
· Для инвалидов 1 категории – 40% от получаемого дохода;
· 2 группа – 30% к основному размеру пенсии.
· 3 категория – получает 20%.
Принимаются во внимание оклады в следующих размерах:
· для членов академии наук – не более 600 руб.;
· для профессоров – 400 руб.;
· для кандидатов и докторов – 200 руб.
При потере кормильца получает пособие от государства каждый иждивенец, который получал материальное обеспечение от научного сотрудника. Если он единственный – размер выплат составит 40%, если два – 60%, три и более – 80% от ранее зафиксированного заработка.
Содержание:
Головин Л.Л., сотрудник бухгалтерии института
Льготы по отпускам для кандидатов наук в РФ в 2021 году
Согласно положениям постановления Правительства РФ от 12.08.1994 и Трудового кодекса РФ кандидатам наук предоставляется отпуск в размере 36 рабочих дней. Для сотрудников со степень докторов время отдыха продлено до 48 дней. Касается это положение этой категории сотрудников, как ведущих обучение в школьных учреждениях, так и ВУЗах.
Инициатива о предоставлении скидки на оплату услуг коммунального хозяйства была принята на собрании ВЦИК в 1930-м году. Льгота предоставляется в расчете на 10 кв.м. при определении допустимой площади для проживания научных сотрудников, принятых в следующих размерах:
- на каждого проживающего в квартире должно приходится не более 40 кв.м.;
- одиноким гражданам выделяется не более 56 кв.м.;
- семья из двух человек может заселиться в квартиру не более 75 кв.м.
При превышении установленных нормативов жилой площади с излишней площади взымается плата в 2,5-кратном размере. Предусмотрены повышенные тарифы на тепло в размере 13,6 руб. вместо 9,9 руб. относительно каждого квадратного метра.
Для лиц, имеющих ученую степень, выход на пенсию осуществляется досрочно только в случаях, особо оговоренных в законодательстве. В иных ситуациях отдых предоставляется в стандартном режиме. К таким обстоятельствам, снижающим время для выхода на пенсию, относятся:
- получение инвалидности;
- смерть кормильца – начисляется дополнительно пособие.
Для того чтобы получить пенсию досрочно необходимо выработать преподавательский стаж. Он дает право на заслуженный отдых в более ранние сроки. При этом не важно, где работает гражданин – в исследовательских центрах, высших учебных заведениях или школе.
Важно: педагогический стаж составляет в общей сложности для женщин 20 лет и для мужчин 25 лет. На государственном уровне возраст установлен в 55 и 60 лет соответственно.
Для получения привилегий социального и страхового характера в связи с инвалидностью необходимо отработать на должности преподавательского состава согласно полученной специальности не менее 10 лет в ВУЗе.
С целью получения скидки по оплате коммунальных платежей требуется посетить бухгалтерию по месту работы. Нужно предоставить комплект бумаг, обосновывающий полученную научную степень и написать заявление на проведение перерасчета.
Для получения выплат в связи с инвалидностью, по старости или оформлению досрочно пенсии – нужно подавать ходатайство с обосновывающими бумагами в социальный отдел Пенсионного фонда РФ.
Обучающимся в дневной форме получения образования стипендии будут назначаться в размерах, кратных наибольшей величине бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения (БПМ), утвержденного Минтруда и соцзащиты за 2 последних квартала. Сейчас стипендии назначаются в размере, кратном тарифной ставке первого разряда, установленной Совмином для оплаты труда бюджетников.
Например, сегодня стипендии аспирантам выплачиваются в размере 7,63 тарифной ставки первого разряда (с 01.09.2019 тарифная ставка составляет 41 руб., соответственно, стипендия аспиранта – 312,83 руб). По новым правилам стипендия будет определяться в размере 2,25 наибольшей величины БПМ за два последних квартала. Постановлением Минтруда и соцзащиты от 19.07.2019 № 37 БПМ для трудоспособного населения составляет 257,05 руб. В прошлом квартале он был меньше. Соответственно, стипендия аспиранта, рассчитанная умножением 257,05 руб. на коэффициент 2,25, составит 578,36 руб. Увеличение – в 1,8 раза.
По подсчетам Минтруда и соцзащиты с 1 сентября 2019 г. размер стипендий учащихся, достигших особых успехов в изучении отдельных учебных дисциплин, увеличится:
– для студентов и магистрантов, успешных в изучении отдельных учебных дисциплин и научно-техническом творчестве, – в 1,16 раза;
– для магистрантов, осваивающих II ступень высшего образования по специальностям профилей образования «Педагогика» и «Педагогика. Профессиональное образование», – в 1,06 раза;
– для аспирантов – в 1,8 раза;
– для докторантов – в 2,2 раза.
И все же большинство студентов будут получать примерно сопоставимые суммы.
Например, стипендии учащихся профессионально-технических и средних специальных заведений переводятся с коэффициента 1,57 тарифной ставки первого разряда на коэффициент 0,26 БПМ, т.е. их стипендии вырастут с 64 до 66 руб.
Стипендия Президента студентам вузов, назначаемая за отличную успеваемость на протяжении всей учебы, успехи в научно-исследовательской и творческой деятельности, примерное поведение, назначалась с применением коэффициента 3 от ставки первого разряда, а будет назначаться с коэффициентом 0,48 от БПМ. В наличности это 123 руб. против 123,38 руб.
Стипендия студента вуза, обучающегося на I ступени получения образования, рассчитывалась с коэффициентом 1,88 от тарифной ставки первого разряда, а сейчас – 0,3 БПМ, что означает повышение с 77,08 до 77,115 руб.
На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.
Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника».
«Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам.
Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.
Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года
Что дает сегодня ученая степень и сколько за нее доплачивают?
Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.
На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.
«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.
Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.
Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.
Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».
«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.
В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.
По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.
«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.
Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.
«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.
«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», – заявил Баширов.
Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.
«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.
Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.
«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Обратите внимание, что выплаты за ученую степень устанавливаются сотрудникам, занимающим штатные должности в федеральных государственных учреждениях (организациях) науки и федеральных государственных высших учебных заведениях независимо от ведомственной принадлежности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями. Доплата за ученые степени, производимая сотруднику, должна быть зафиксирована во внутреннем локальном акте учреждения и трудовом договоре. Размеры таких выплат установлены п.
3 Постановления Правительства РФ от 06.07.1994 N 807 «Об установлении окладов за звание действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук» (далее — Постановление Правительства РФ N 807) и составляют:
Доплата за докторскую степень 2021
Ученая степень кандидата наук предполагает наличие диплома кандидата или доктора наук, звание же доцента или профессора в конкретной науке подкрепляется аттестатом. Специфика вопроса заключается в том, что первично получение степени, а уже в последующем возможно звание. Человек, с аттестатом кандидата или доктора наук в современном обществе пользуется престижем и рядом привилегий.
А кого-то — умерить амбиции. Особенно ярко это проявилось в статистике работ по экономическим наукам, тут сокращение просто разительное: с 3400 до 801 — по кандидатским, с 430 до 92 — по докторским. А что происходит в МГУ и Санкт-Петербургском госуниверситете, которые получили право присуждать ученые степени самостоятельно, минуя ВАК?
С каждым годом параметры анализа и оценки ужесточаются.
Окончательное решение о выдаче диплома кандидата или доктора наук принимает Минобрнауки России. Человек, обладающий дипломом кандидата наук, имеет право претендовать на следующие льготы и выплаты:
- льгота в сниженных тарифах по оплате услуг жилищно-коммунальных хозяйств;
- дополнительный отпуск или увеличение его срока;
- значительная надбавка к зарплате, в зависимости от места и других факторов;
- пониженный срок выхода на пенсию по стажу;
- обучение в аспирантуре – бесплатно.
- освобождение от призыва в армию;
Наличия ученой степени сегодня дает приоритетное право на достойную оплату труда. Возможность более раннего ухода работника на пенсию по стажу — от 25 для мужчин, и 20 лет для женщин (соответственно 60 и 55 лет), также достойная пенсия.
Важно! Освобождение от службы в армии дается на момент обучения кандидата наук.
В современных обстоятельствах это является одним из основных условий для обеспечения инновационного развития экономики России.Нормативная база Порядок выплаты надбавок за ученую степень и ученое звание прописан в следующих основополагающих нормативных документах. 1. Федеральный закон от 22 августа 1996 г.
№ 125ФЗ
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
, который говорит о том, что научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере: – 40 процентов за должность доцента; – 60 процентов за должность профессора; – 3000 руб.
за ученую степень кандидата наук; – 7000 руб. за ученую степень доктора наук.
2. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. № 343
«Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание .»
.
Им установлены надбавки сотрудникам органов внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной
Кому доплатят за ученую степень
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне и��и сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
Новая система академических надбавок
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Как мы помним, в 2020 году были приняты поправки в Конституцию РФ, и именно согласно им, все предприятия, как государственные, так и коммерческие, обязаны провести индексацию заработных плат своим сотрудникам.
На какую сумму должна быть проиндексирована зарплата
Индексация заработной платы — это изменение зарплаты в зависимости от среднего уровня цен в экономике, то есть в зависимости от инфляции. В настоящее время инфляция в России составляет 4,9 %. Таким образом, если оклад работника составляет 30 000 рублей, то после проведения индексации заработная плата повысится на 4,9 %, то есть на 1470 рублей.
Закон предусматривает увеличение и всех выплат, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплата за работу внеурочное время. Многие работодатели предпочитают индексировать оклад работника, установленный в твердой сумме — то есть в абсолютных значениях.
В этом случае различные доплаты, надбавки и премии, установленные в процентах от оклада, можно не индексировать. Ведь после индексации оклада названные выплаты будут рассчитываться от уже проиндексированной суммы.
Если эти выплаты установлены в твердых суммах, следует проиндексировать все вместе, чтобы не было реального снижения уровня зарплаты. Но работодатели, которые не относятся к бюджетной сфере, сами вольны определять в том числе и то, какие составные части зарплаты индексировать, а какие нет.
Неисполнение этих требований в бюджетных учреждениях будет расцениваться как нарушение трудового законодательства, а вот в коммерческих предприятиях ситуация сложнее.
На сегодняшний день законодатель не устанавливает унифицированного, общепринятого способа индексации для каждой организации, и именно поэтому проведение обязательного повышения заработной платы в коммерческом сегменте трудно выполнимо.
На практике часто встречаются недобросовестные работодатели, которые отказываются проводить индексацию зарплат своим сотрудникам, ссылаясь на отсутствие четкого механизма индексации в Трудовом Кодексе РФ и вероятность того, что плановые проверки государственной инспекции труда к ним не придут.
Для работодателей, в независимости от того являются они государственными или коммерческими организациями, которые не повышают заработную, может быть, избрана мера ответственности в виде предупреждения или штрафа. Ответственность за невыполнение нормы закона наступает согласно ст. 5.27 КоАП РФ.
Нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За ученые степени будут доплачивать
В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.
— Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.
По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.
Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.
— При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.
В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.
— Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
Доплата за звание академика и аналогичные стимулирующие выплаты преподавателям и научным работникам — эффективный стимул для внесения вклада в достижения науки. О судьбе этих надбавок расскажет предлагаемая статья.
Подобные мероприятия были проведены и в научных организациях (РАН, РАМН, РАСН, РАО и аналогичных академиях).
Стоит отметить, что ввиду действовавшего ранее п. 3 постановления Правительства РФ «Об установлении …» от 06.07.1994 № 807 сотрудникам научных организаций полагались ежемесячно аналогичные надбавки при наличии степени — 3 000 и 7 000 руб.
А вот гражданам, имеющим звания академиков и членов — корреспондентов академий, согласно п. 4 обозначенного постановления такие надбавки ранее не выплачивались. Так как само наличие указанных научных званий предполагает выплату специальной академической надбавки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Постановлением Правительства РФ «О признании …» от 29.03.2014 № 245 указанный порядок начисления доплат за ученые степени был отменен. А оклады сотрудникам научных организаций — существенно повышены.
Необходимо добавить, что, несмотря на увеличение реальных доходов научных работников, проведенная реформа вызвала массу нареканий.
Тем не менее, в 2020 году, в силу действия постановления Правительства РФ «Об установлении…» от 22.05.2008 № 386 российским ученым, работающим в государственных научных организациях, полагаются следующие академические надбавки:
Звание |
Размер доплаты (руб.) |
Член-корреспондент |
40 000 |
Академик |
80 000 |
Член-корреспондент РАН |
50 000 |
Академик РАН |
100 000 |
Таким образом, доплаты за звания доктора и кандидата наук для преподавательского состава упразднены, а для членов-корреспондентов, академиков, в том числе РАН, постановлением Правительства РФ № 386 предусмотрены надбавки, размер которых указан в приведенной нами таблице.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Надбавки».
Источники:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2008 N 386 (ред. от 09.02.2016) «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук»
- Гражданские споры
- Сделки
- Наследственные споры
- Трудовые споры
- Жилищные споры
- Семейные споры
- Брак
- Алименты
- Дети
- Особое производство
- Судебный приказ
- Восстановление срока
- Судебные расходы
- Ходатайства в ходе исполнения
- Ходатайства по экспертизам
Для начала разберемся как вообще стать кандидатом наук. Для того, чтобы получить ученую степень необходимо защитить проект собственного производства перед представителями кафедры, которая специализируется по вашей теме. Подготовка к защите диссертации довольно длительный процесс, который в среднем может занять три-четыре года. Для этого потребуется вложить немало сил и труда в написание работы, чтобы стопроцентно быть уверенным, что вам дадут ученую степень и вы не останетесь у разбитого корыта с кучей потерянного времени. В статье расскажем какие льготы и доплаты кандидатам наук в 2020 году, дадим примеры расчета.
Выделяют такие выплаты кандидатам наук:
Кандидат наук | Льгота |
+ | Прибавка к основному окладу, в зависимости от места работы |
+ | Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг |
+ | Освобождение от службы в армии |
Доктора наук получают:
Доктор наук | Льгота |
+ | Прибавка к основному окладу, в зависимости от места работы |
+ | Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг |
+ | Право на участие в конкурсах по замещению руководителя, профессора |
Еще дополнительной льготой считается более ранний уход на пенсию. Если обучаться в аспирантуре, то для будущих ученых она полностью бесплатна.
Кроме того, у них стипендия в два раза выше, чем у простого студента. Мужчины, учащиеся в аспирантуре освобождаются от службы в армии на время учебы, тем временем может пройти призывной возраст. Возможно в связи с этим в последнее время растет число желающих получить ученую степень, чтобы чувствовать себя комфортно.
Но законодательство тоже не дремлет, и ужесточает требования к написанию диссертаций. Хочется надеяться, что все-таки мы будем стремиться вперед не из-за определенных привилегий в данной отрасли, а чтобы сделать нашу жизнь лучше и комфортнее в плане науки.
Кому и на сколько обязаны повысить зарплату с февраля 2021 года
Кандидаты наук, пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям могут претендовать в Санкт-Петербурге на ряд льгот:
- Ежемесячная выплата на проезд в городском транспорте – 230 руб.
- Льготное зубопротезирование (кроме изделий из драгоценных металлов и металлокерамики).
- Бесплатное лекарственное обеспечение при наличии определенных заболеваний (туберкулез, диабет и т.д.) в соответствии с перечнем Комитета по здравоохранению.
- Сезонный льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Статья 15 . Ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень
1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень выплачивается муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата наук и (или) ученую степень доктора наук (далее вместе — ученая степень).
2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень определяется в процентах от размера должностного оклада в зависимости от присвоенной муниципальному служащему ученой степени:
1) лицу, имеющему ученую степень кандидата наук, — 15 процентов;
2) лицу, имеющему ученую степень доктора наук, — 25 процентов.
3. Муниципальному служащему, которому присвоены ученая степень кандидата наук и ученая степень доктора наук, ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень определяется в размере, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
4. Основанием для установления муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень (изменения ее размера) является письменное заявление муниципального служащего с приложением документов, подтверждающих присвоение ему ученой степени.
5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень устанавливается:
1) в случае наличия ученой степени у лица при поступлении на муниципальную службу в городе Иркутске — в трудовом договоре с муниципальным служащим;
2) в случае присвоения муниципальному служащему ученой степени при прохождении муниципальной службы в городе Иркутске — в соглашении об изменении условий трудового договора с муниципальным служащим.
6. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень подлежит изменению в случае присвоения муниципальному служащему при прохождении муниципальной службы в городе Иркутске ученой степени доктора наук.
7. Изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень осуществляется путем заключения соглашения об изменении условий трудового договора с муниципальным служащим.
8. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень, установленная муниципальному служащему в соответствии с пунктом 1 части 5 настоящей статьи, исчисляется со дня начала действия трудового договора с муниципальным служащим.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень, установленная муниципальному служащему в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи, исчисляется со дня принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о выдаче муниципальному служащему диплома кандидата наук.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень, размер которой изменен в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи, исчисляется в измененном размере со дня принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о выдаче муниципальному служащему диплома доктора наук.
9. Если решение о выдаче муниципальным служащим, указанным в абзацах втором и третьем части 8 настоящей статьи, диплома кандидата (доктора) наук принято в период их пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период их временной нетрудоспособности, ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень (ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень в измененном размере) исчисляется с календарного дня, следующего за днем окончания отпуска, временной нетрудоспособности.
Бедственное положение в российской науке по притоку молодых ученых заставило руководство страны предпринять ряд законодательных мер поддержки для молодых узкопрофильных специалистов, например:
- Федеральным Законодательством от 22.08. 1996 г. № 125 регламентируются положения о получении послевузовского образования выпускниками ВУЗов.
- Постановлением Правительства от 10. 12. 2013 № 1139 установлен порядок получения звания кандидата наук.
- Постановлением Правительства № 807 определяются ставки окладов и надбавок за научные достижения.
- Приказом Министерства Образования РФ от 27.03. 1998 г № 814 в ред. от 12.09. 2014 устанавливается регламент подготовки научных сотрудников.
Последним распоряжением Московским департаментом здравоохранения были отменены все доплаты медицинским сотрудникам с учеными степенями. Но вместо них увеличены зарплаты – оклады повысились за кандидатскую степень на 10 %, докторскую – 20, по признанию директора одного НИИ сумма доплат была символической, а увеличение ставок приведет непосредственно к повышению заработной платы.
В остальных регионах доплаты устанавливают сами учебные или медицинские учреждения, исходя из имеющегося денежного обеспечения фонда заработной платы.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» доплаты за ученые степени устанавливаются научно-педагогическим работникам (профессорско-преподавательскому составу, научным работникам) высших учебных заведений.
Согласно ст. 20 этого Закона к профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.
Ежемесячные выплаты за ученую степень устанавливаются также работникам научных организаций, которые подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность (п. 1 ст. 5 Федерального закона N 127-ФЗ <1>).
<1> Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Обратите внимание, что выплаты за ученую степень устанавливаются сотрудникам, занимающим штатные должности в федеральных государственных учреждениях (организациях) науки и федеральных государственных высших учебных заведениях независимо от ведомственной принадлежности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями.
Доплата за ученые степени, производимая сотруднику, должна быть зафиксирована во внутреннем локальном акте учреждения и трудовом договоре.
Размеры таких выплат установлены п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.07.1994 N 807 «Об установлении окладов за звание действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук» (далее — Постановление Правительства РФ N 807) и составляют:
- за ученую степень доктора наук — 7000 руб.;
- за ученую степень кандидата наук — 3000 руб.
Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. В п. 2 Положения N 922 <2> перечислены все виды выплат, участвующих в расчете среднего заработка, в том числе доплаты за ученую степень.
<2> Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
Таким образом, доплаты за ученую степень учитываются при определении среднего заработка для расчета суммы отпускных.
Пунктом 16 Положения N 922 предусмотрено, что при повышении в учреждении (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников корректируется на поправочные коэффициенты.
В то же время предусмотрено, что выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах, не подлежат корректировке.
Каждый раз, когда мы пишем что-то о зарплатах работников бюджетной сферы и ссылаемся на официальные данные Росстата, в комментариях обязательно кто-то напомнит, как далеки эти цифры от реальности. Пока Росстат отчитывается о зарплатах учителей выше 45 тысяч рублей в среднем по стране, и о зарплатах врачей, которые перевалили за 85 тысяч, многие совершенно справедливо напоминают, что в реальности такие цифры можно увидеть разве что в Москве и еще в паре регионов-доноров.
Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).
Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:
- для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
- для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
- для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.
По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).
И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:
- правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
- для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
- основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
- были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.
Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).
Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.