Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ Мвд России Идпс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В большинстве случаев у водителя нет никаких разумных причин соглашаться на данное предложение, но есть веские основания не делать этого. К примеру, если вы уверены, что ничего не нарушили, а инспектор утверждает обратное, не сомневайтесь, что он приложит все усилия, чтобы выиграть этот спор. Приглашая вас в свою машину, он преследует именно эту цель.
Оказавшись в патрульном автомобиле, вы в любом случае будете испытывать дискомфорт. А сотрудники ДПС (которых в машине к вашему удивлению окажется уже двое) получат преимущество «своих стен». И их шансы на то, чтобы получить от вас признание за счет психологического давления, значительно возрастут.
Это известная тактика: они специально помещают водителя в стрессовую ситуацию и ведут якобы неформальную беседу. Он соглашается с частью их утверждений, лишь бы поскорее выйти из неприятной ситуации. А потом выясняется, что его «признания» были записаны на регистратор. Поэтому приглашение в патрульную машину следует отклонять всегда. Даже если вас приглашают для составления протокола, предложите инспектору составить протокол самостоятельно и принести вам на подпись.
Содержание:
Приказ №664 МВД и Административный регламент
Подобное приглашение не противоречит действующему регламенту МВД. Поэтому инспекторы ДПС имеют право предлагать водителю пообщаться в патрульной машине, ничего не нарушая. Однако очень часто они озвучивают это предложение, словно требование, которому необходимо подчиняться. А вот это уже противоречит действующему законодательству.
На сегодняшний день большая часть правоотношений между водителем и инспектором ДПС регулируются Приказом МВД №664. В частости, статьей 93 Приказа предусмотрено, что инспектор ДПС вправе предложить водителю занять место в патрульном авто, когда это необходимо. Обратите внимание — предложить, а не потребовать. Требование сесть в патрульный авто Законом не предусмотрено.
Таким образом, вы можете отказаться или согласиться, если посчитаете это уместным. Многие водители выбирают второй вариант, полагая, что ничего страшного не случится, если продемонстрировать доброжелательность и готовность «сотрудничать». Однако опытные юристы рекомендуют избегать таких ситуаций.
Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.
Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?
Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.
Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.
Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.
На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.
Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
За этапом экзамена по теории следует объединенный экзамен по вождению. Планируется что экзамен будет начинаться с упражнений, далее идет выезд на дороги общего пользования. В административном регламенте перечислен список обязательных маневров и возможные ошибки за которые выставляются штрафные баллы или сразу ставится оценка “не сдал”.
Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?
Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Далее — «Административный регламент». 3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Уголовным кодексом Российской Федерации ; Далее — «УК».
Такая остановка авто считается правонарушением служебной дисциплины. 3. Остановка личного транспорта должна производиться на короткий срок. Причем о проведении досмотра личных вещей, груза должен быть составлен протокол (или же в бланке админпротокола ставиться отметка в нужном поле).
Давайте разберемся и сосредоточим внимание на самых важных вещах и парочке откровенно странных.
Первое, что нужно усвоить – водителей новый документ касается настолько-поскольку. В первую очередь, водитель руководствуется правилами дорожного движения ПДД, а приказ МВД касается деятельности сотрудников ГИБДД.
Еще один довод, что якобы, пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если водитель выпил, но не сильно пьян, он едет строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость. Поэтому проверять на дорогах отныне будут везде, даже без проведения спецмероприятий.
Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.
Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено. На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это. Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.
При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.
Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.
Еще один из важных аспектов касается документов . Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том , чтобы они были без обложек , удерживающих устройств , лишних предметов , денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента) . Знание основных правил поможет избежать недопониманий .
- наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
- проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
- проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
- когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
- если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
- когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
- занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).
Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.
Утвердить прилагаемое Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и участковых инспекторов милиции.
Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут. 11.4. Должностные лица при проведении инструктажа должны: 11.4.1. Убедиться в готовности инспекторского состава ДПС к несению службы и принять меры по устранению выявленных недостатков.
Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:
- Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
- Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
- Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
- Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
- Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
- Производить задержание и доставку лиц в полицию.
- Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
- Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
- Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
- Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
- Проверять документы, если на это есть законные основания.
- Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
- Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
- Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
- Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
- Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
- Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
- Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
- Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
- Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Разберемся подробнее, какие полномочия имеют инспекторы ДПС из указанных выше. Узнаем, в каких ситуациях сотрудник может осуществлять ту или другую процедуру, а когда не имеет право.
Эту возможность ему предоставляет статья 13 пункт 20 Закона о полиции. Регулирование указанной процедуры осуществляется Административным регламентом, а именно, пунктами с 84 по 89. Многих водителей волнуют причины остановки автомобиля инспектором.
В 2021 году остановить движущуюся по дороге машину сотрудник ДПС может по следующим причинам:
- Проверка документов. Для этого определены свои причины, которые рассмотрены ниже. Такие же условия действуют для грузов.
- Проведение специальных операций и мероприятий.
- При нарушении водителем Правил дорожного движения.
- Привлечение людей в качестве понятых.
- При обнаружении автомобиля, похожего на разыскиваемый или угнанный.
- При дальнейшей невозможности движения по дороге (проезд правительственного кортежа, дорожная авария и другие причины).
- Во время острой необходимости в использовании автомобиля сотруднику ГИБДД для пресечения совершения преступления.
- Нужна срочная помощь водителя.
Сотрудник имеет право останавливать автомобиль не только специальным жезлом, но и рукой. Инспектору нельзя останавливать автомобиль в местах, запрещенных для этого, согласно Правилам дорожного движения, кроме исключительных ситуаций.
Непосредственно после остановки сотрудник должен сразу представиться, обратиться к водителю, сообщить причину остановки. Важно, что предъявлять удостоверение инспектор не обязан, если этого не требует водитель.
Приказы Министерства внутренних дел РФ
Сотрудник ДПС может снимать на фото и видеокамеру общение с водителем. Водитель также имеет право на подобные действия. Инспектор может записать данные лиц, проверить документы пассажиров.
Сотрудник вправе взять вашу машину при возникновении неотложных дел. Но он должен сообщить цель и маршрут, кроме ситуаций, когда преследуется опасный преступник.
За рулем должен находиться водитель. В исключительных случаях инспектор садится за руль сам, но составляет об этом протокол с указанием причин.
В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.
Приказ МВД N 879 от 26.07.2011
Приказ МВД России от 26.07.2011 N 879 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248».
Приказ МВД N 50 от 01.02.2018
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД N 646 от 29.06.2012
Приказ МВД России от 29.06.2012 N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».
Приказ МВД N 514 от 13.08.2018
Приказ МВД России от 13.08.2018 N 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации».
Приказ МВД N 1040 от 16.11.2012
Приказ МВД России от 16.11.2012 N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы».
Приказ МВД N 190 от 02.04.2018
Приказ МВД России от 02.04.2018 N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов».
Приказ МВД N 370 от 14.06.2018
Приказ МВД России от 14.06.2018 N 370 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военно-врачебных комиссий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД N 529 от 21.05.2012
Приказ МВД России от 21.05.2012 N 529 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте».
Приказ МВД N 200 от 11.04.2017
Приказ МВД России от 11.04.2017 N 200 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области».
Приказ МВД N 177 от 22.03.2019
Приказ МВД России от 22.03.2019 N 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России».
Приказ МВД N 50 от 01.02.2018
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД N 3 от 13.01.2020
Приказ МВД России от 13.01.2020 N 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».
Приказ МВД N 555 от 12.05.2015
Приказ МВД России от 12.05.2015 N 555 «Об организации в Министерстве внутренних дел Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10».
Приказ МВД N 42 от 22.01.2015
Приказ МВД России от 22.01.2015 N 42 «Об организации установления размеров должностных окладов отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД N 480 от 13.07.2019
Приказ МВД России от 13.07.2019 N 480 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России».
Приказ МВД N 141 от 13.03.2020
Приказ МВД России от 13.03.2020 N 141 «Об утверждении Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью».
Приказ МВД N 995 от 20.10.2015
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2018 года N 903
Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения
Приложение
к приказу МВД России
от 29 декабря 2018 года N 903
7. Деятельность Госавтоинспекции по пропаганде БДД осуществляется в соответствии с принципами научности, оперативности, конкретности, наступательности, общедоступности.
8. Научность пропаганды БДД выражается в использовании Госавтоинспекцией достижений науки и техники, направленных на повышение уровня информированности и культуры участников дорожного движения.
9. Оперативность пропаганды БДД заключается в своевременности реагирования на изменения обстановки в области обеспечения БДД.
10. Конкретность пропаганды БДД выражает связь теории с практикой, нацеленность пропаганды на практические действия.
11. Наступательный характер пропаганды БДД проявляется в формировании отрицательного общественного мнения к нарушениям и нарушителям правил дорожного движения.
12. Под общедоступностью пропаганды БДД понимается доходчивость донесения информации по вопросам обеспечения БДД до всех категорий участников дорожного движения.
13. Деятельность подразделений Госавтоинспекции по пропаганде БДД включает в себя организацию и проведение совместно с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, образовательными организациями, СМИ, экспертным сообществом и заинтересованными лицами информационно-пропагандистских мероприятий в отношении различных категорий участников дорожного движения, а также социально-возрастных групп населения (детей, молодежи, людей среднего и пожилого возраста).
При организации проведения информационно-пропагандистских мероприятий основное внимание уделяется: планированию мероприятий на основе анализа аварийности, информированию населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения.
14. Деятельность Госавтоинспекции по пропаганде БДД включает в себя: взаимодействие подразделений Госавтоинспекции со СМИ и профилактику ДДТТ.
42. Личное поручительство при поступлении на службу в органы внутренних дел <26> состоит в письменном обязательстве сотрудника в том, что он ручается за соблюдение кандидатом ограничений и запретов, установленных для сотрудников Законом о службе и другими федеральными законами.
<26> Далее — «поручительство».
43. Поручительство оформляется в целях укрепления служебной дисциплины и законности среди сотрудников, предупреждения происшествий и правонарушений с их участием, предотвращения возможности формирования коррупционных связей, устранения коррупционных рисков и улучшения качества отбора кандидатов.
44. Поручительство оформляется при назначении граждан на должности, указанные в приложении N 7 к настоящему Порядку.
45. Поручителями в органах внутренних дел могут выступать сотрудники, имеющие стаж службы не менее трех лет.
46. Поручительство должно быть представлено в ходе изучения кандидата, приобщается к материалам изучения кандидата и впоследствии к личному делу рекомендуемого лица.
47. Поручительство оформляется в письменной форме в присутствии руководителя кадрового подразделения по месту прохождения службы поручителя, который визирует поручительство, удостоверяя подпись поручителя, а также указанную в поручительстве информацию о поручителе (рекомендуемый образец поручительства — приложение N 8 к настоящему Порядку).
48. Задачами индивидуального обучения стажера являются:
48.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.
48.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».
48.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника.
48.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.
49. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками кадровых подразделений осуществляется дальнейшее изучение его личных и деловых качеств.
50. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с заданием для индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (рекомендуемый образец задания — приложение N 9 к настоящему Порядку) <27>, утверждаемым непосредственным либо вышестоящим руководителем (начальником), под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
<27> Далее — «задание для индивидуального обучения». (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
51. При необходимости задание для индивидуального обучения стажера может быть скорректировано и представлено для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
52. Наставник назначается из числа опытных сотрудников приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение десяти рабочих дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует. Наставником может быть назначен поручитель в случае, если он проходит службу в одном подразделении с рекомендованным им лицом. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
53. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения задания для индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за двадцать пять календарных дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
54. Непосредственный руководитель (начальник) должен:
54.1. Принимать участие совместно с наставником в подготовке задания для индивидуального обучения стажера. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
54.2. Разъяснять:
54.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.
54.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.
54.3. Проводить:
54.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.
54.3.2. Инструктаж наставника, обеспечить ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.
77. Кандидаты (сотрудники), назначаемые на должности в органах внутренних дел, должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям в органах внутренних дел, в число которых входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для выполнения служебных обязанностей <30>.
<30> Часть 1 статьи 9 Закона о службе.
78. Квалификационные требования в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются согласно приложению N 11 к настоящему Порядку. Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава устанавливаются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
79. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, указанным в приложении N 13 к настоящему Порядку, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.
80. В исключительных случаях на должности, указанные в пункте 79 настоящего Порядка, могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при соблюдении одного из следующих условий:
80.1. Обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 Правоохранительная деятельность при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.
80.2. Наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании и о квалификации или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего образования, не являющегося юридическим, а также стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.
80.3. Наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее одного года.
81. Назначение на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определенными в приложениях N 14 — 32 к настоящему Порядку.
81.1. Назначение сотрудников на должности после окончания образовательных организаций высшего образования системы МВД России осуществляется в соответствии со специализацией (профилем образовательной программы) и с учетом их персонального распределения. При этом органы, организации, подразделения МВД России, в которые распределены указанные сотрудники, обеспечивают оформление им допуска к государственной тайне по форме, необходимой для назначения на должности. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
82. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:
82.1. В отношении гражданина — контракт о прохождении службы в органах внутренних дел <31>, заключенный в порядке, установленном Законом о службе.
<31> Далее — «контракт».
82.2. В отношении сотрудника — согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность <32>.
<32> Далее — «рапорт о назначении на должность».
Приказ МВД РФ от 01.02.2018 N 50
104. К Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации <46> приводятся сотрудники, впервые поступившие на службу в органы внутренних дел.
<46> Далее — «Присяга».
105. Приведение сотрудников к Присяге организуется руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России. Приведение к Присяге заместителей Министра, руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России проводится в соответствии с настоящей главой руководителем (начальником), определяемым Министром.
106. Приведение к Присяге проводится в течение двух месяцев после назначения на должность и присвоения сотрудникам специальных званий. Приведение к Присяге курсантов, слушателей образовательных организаций системы МВД России, ранее не принимавших Присягу, проводится в течение двух месяцев после зачисления в образовательные организации системы МВД России или достижения возраста 18 лет.
107. Время, место приведения к Присяге и форма одежды сотрудников определяются руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России. Приведение к Присяге может проводиться в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, музеях, а также у мемориальных комплексов. При низкой температуре или ненастной погоде приведение к Присяге проводится в помещениях.
108. Бланк с текстом Присяги (рекомендуемый образец бланка — приложение N 34 к настоящему Порядку) на каждого сотрудника изготавливается кадровым подразделением.
109. Приведение к Присяге проводится в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Сотрудники органа, организации, подразделения МВД России выстраиваются в пешем строю в линию взводных колонн. Приводимые к Присяге сотрудники находятся в первых шеренгах строя.
110. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России разъясняет значение Присяги, высокую ответственность сотрудников за выполнение ее требований и служебного долга. После окончания речи указанный руководитель (начальник) приказывает приступить к приведению к Присяге. Принимающие Присягу сотрудники поочередно вызываются из строя, и каждый из них вслух читает текст Присяги, после чего расписывается в бланке с текстом Присяги и возвращается на свое место в строй.
111. По окончании принятия Присяги руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России поздравляет принявших Присягу, исполняется Государственный гимн Российской Федерации, после чего сотрудники проходят торжественным маршем. При приведении к Присяге в помещении прохождение торжественным маршем не проводится.
112. На принятие Присяги могут приглашаться ветераны органов внутренних дел, сотрудники, награжденные государственными наградами Российской Федерации, члены Общественного совета при МВД России и общественных советов при территориальных органах МВД России <47>, представители органов государственной власти и общественных организаций.
<47> Далее — «общественный совет».
113. После принятия Присяги бланки с текстом Присяги, подписанные сотрудниками, передаются в кадровые подразделения и приобщаются к личным делам сотрудников.
114. Приведение к Присяге сотрудников, не принявших Присягу в установленный день, проводится отдельно под руководством руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России.
115. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России обеспечивает своевременность приведения сотрудников к Присяге.
116. На сотрудника с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового <48>.
<48> Часть 1 статьи 31 Закона о службе.
117. Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей по вышестоящей должности в органах внутренних дел и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава либо без такового осуществляется:
117.1. Руководителем (начальником), имеющим право назначения на должность, по которой временно возлагаются обязанности, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 117.2 и 117.3 настоящего Порядка. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
117.2. Руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне — в отношении подчиненных начальников федеральных казенных учреждений здравоохранения медико-санитарных частей МВД России по субъектам Российской Федерации, а также федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
117.3. Начальниками территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России — в отношении подчиненных сотрудников территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России, за исключением заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных организаций системы МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
118. Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождение его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава осуществляется в соответствии с Положением о порядке возложения на сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от временного исполнения этих обязанностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1575 <49>.
<49> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077.
119. Представление о возложении на сотрудника временного исполнения обязанностей по невакантной должности высшего начальствующего состава с указанием срока возложения временного исполнения этих обязанностей, справка о прохождении сотрудником службы и рапорт сотрудника о согласии с возложением на него временного исполнения обязанностей по невакантной должности высшего начальствующего состава направляются Министру в случае невозможности выполнения служебных обязанностей:
119.1. В связи с временной нетрудоспособностью, временным отстранением от выполнения служебных обязанностей, безвестным отсутствием сотрудников, замещающих должности:
119.1.1. Руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, за деятельность которых несут ответственность заместители Министра, — заместителями Министра.
119.1.2. Руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, находящихся в ведении Министра, территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, образовательных организаций системы МВД России, — начальником ДГСК МВД России.
119.2. В связи с убытием в отпуск или в командировку, на обучение с отрывом от выполнения служебных обязанностей сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России), — указанными руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России.
121. Индивидуальное обучение сотрудника осуществляется под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника и направлено на подготовку сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
122. Индивидуальное обучение сотрудников, назначенных на должности руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России или их структурных подразделений, территориальных органов МВД России или их структурных подразделений, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, их заместителей, а также на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, осуществляется самостоятельно без составления задания для индивидуального обучения сотрудника. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
123. Сотрудник, назначенный на должность в органах внутренних дел по окончании образовательной организации системы МВД России, проходит индивидуальное обучение в соответствии с настоящим Порядком.
124. Индивидуальное обучение сотрудника осуществляется по месту его службы в соответствии с заданием для индивидуального обучения сотрудника. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
125. Наставник назначается из числа опытных сотрудников приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, в течение трех рабочих дней с даты назначения сотрудника на должность. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
126. Срок индивидуального обучения сотрудника устанавливается заданием для индивидуального обучения на период от одного до трех месяцев в зависимости от уровня образования сотрудника и стажа его службы в органах внутренних дел. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
127. Задание для индивидуального обучения сотрудника составляется наставником совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в произвольной форме и должно содержать перечень мероприятий, сроки и результат их выполнения. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
128. При подготовке задания для индивидуального обучения сотрудника учитываются уровень образования сотрудника, стаж его службы в органах внутренних дел, специфика деятельности органа, организации, подразделения МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
129. Задание для индивидуального обучения сотрудника подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) сотрудника и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, либо иным руководителем (начальником), указанным в пункте 125 настоящего Порядка. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
130. При необходимости в задание для индивидуального обучения сотрудника могут вноситься изменения. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
131. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника должен:
131.1. Принимать участие совместно с наставником в подготовке задания для индивидуального обучения сотрудника. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
131.2. Разъяснять сотруднику его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.
140. Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются подчиненным сотрудникам, в том числе сотрудникам подчиненных территориальных органов МВД России или организаций, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно — руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России) и региональном уровнях, управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления МВД России по г. Москве, Управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, образовательных, научных и медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, филиалов образовательных организаций системы МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
141. Специальные звания сотрудникам, переведенным в другое подразделение, для сотрудников которого установлены иные специальные звания, присваиваются:
141.1. Младшего начальствующего состава — руководителями (начальниками), имеющими право назначения на должность.
141.2. Среднего и старшего начальствующего состава до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции — руководителями, указанными в пункте 140 настоящего Порядка.
141.3. Полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции — Министром.
142. Первые специальные звания рядового состава, а также специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются руководителями (начальниками), имеющими право назначения на должность. Очередные специальные звания младшего начальствующего состава сотрудникам, замещающим должности в филиалах образовательных организаций системы МВД России, присваиваются начальниками филиалов образовательных организаций системы МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
143. Специальные звания сотрудникам, прикомандированным к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам (органам) или к организациям (за исключением ГФС России), а также специальное звание полковника внутренней службы сотрудникам, прикомандированным к ГФС России, присваиваются Министром. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
144. Руководитель (начальник), замещающий вышестоящую должность в органах внутренних дел, обладает правами по присвоению первых и очередных специальных званий, которые предоставлены руководителю (начальнику), замещающему нижестоящую должность в органах внутренних дел <50>.
<50> Часть 4 статьи 41 Закона о службе.
145. Первое специальное звание присваивается гражданину с даты назначения на должность в органах внутренних дел, а в случае установления испытания при поступлении на службу в органах внутренних дел — с даты вступления в силу контракта.
146. Первые и очередные специальные звания присваиваются гражданам и сотрудникам в соответствии со статьями 8, 41, 43 и 46 Закона о службе.
147. Гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах внутренних дел специальные звания рядового состава и младшего начальствующего состава присваиваются руководителями (начальниками), имеющими право назначения на должность, а специальные звания среднего и старшего начальствующего состава — Министром, в порядке, установленном Законом о службе и настоящей главой.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373**, — приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.
Министр генерал полиции Российской Федерации |
В. Колокольцев |
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900, № 27, ст. 3880, № 50, ст. 7352; 2012, № 26, ст. 3441, № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1645, № 52, ст. 6953; 2014, № 6, ст. 558, № 52, ст. 7542; 2015, № 7, ст. 1021, № 29, ст. 4374; 2016, № 26, ст. 3870, № 27, ст. 4238; 2017, № 22, ст. 3071, № 25, ст. 3591, № 31, ст. 4821.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.
Регистрационный № 48459
Приложение № 1
к приказу МВД России
от 23.08.2017 № 664
Что сейчас разрешено делать инспекторам ДПС на дороге?
1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения*(1) требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения*(2).
2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения*(3) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Уголовным кодексом Российской Федерации*(4);
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации*(5);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(6);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(7);
Федеральным законом от 24 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»*(8);
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(9);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(10);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*(11);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(12);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»*(13);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»*(14);
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»*(15);
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»*(16);
постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»*(17);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»*(18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»*(19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»*(20);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»*(21);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения»*(22);
приказом МВД России от 4 августа 2008 г. № 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения»*(23);
приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»*(24);
приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»*(25);
приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г. № 905н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(26);
приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»*(27);
приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»*(28).
5. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения*(29) является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог*(30).
6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право*(31):
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.
6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий*(32).
6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.
6.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
6.8. Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
6.9. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*(33).
6.10. Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.
9. Участники дорожного движения имеют право:
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд*(35);
на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел*(36);
не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников*(37);
давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика*(38);
пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
11. Участники дорожного движения обязаны:
знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;
действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;
выполнять законные требования сотрудника полиции.
12. Права и обязанности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения определяются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»*(39), Кодексом*(40), Правилами дорожного движения*(41), а также иными нормативными правовыми актами.
Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2017 — заблуждения
13. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»
-
Поручение Правительства РФ от 09.02.2021
«О решениях по итогам рабочей поездки в Республику Карелия»
-
Постановление Правительства РФ от 08.02.2021 N 132
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2021 N 281-р
«О выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (г. Новороссийск, Краснодарский край)»
Ответ на поставленный вопрос однозначен – да, обязан!
В соответствии с пунктом 89 Административного регламента ГИБДД, инспектор, остановивший ТС, обязан представиться по установленной форме и кратко сообщить водителю причину остановки.
Что делать водителю, если сотрудники ДПС остановили его без причины? Для начала следует попросить инспектора внятно обосновать причину остановки, а также позвонить в дежурную часть местного отдела полиции, сообщив о нарушении со стороны сотрудника полиции. В дальнейшем, на инспектора, нарушившего закон, можно написать жалобу в вышестоящее подразделение ОВД или в прокуратуру.
Нужна консультация квалифицированного автоюриста? Обращайтесь к онлайн-консультанту «Автоправоведа» прямо сейчас. Это бесплатно!
Сотрудники ГИБДД, как и другие полицейские, имеют права задерживать граждан и доставлять их в отделения полиции. За нарушение ПДД такие меры практически не применяются, но, если остановленный водитель окажется неадекватным или агрессивным, его вполне могут задержать. При этом должен составляться протокол задержания.
Для проведения досмотра и осмотра у инспектора должны быть основания полагать, что в автомобиле находятся запрещенные вещества или орудия преступлений. Осмотр проводится без взаимодействия с предметами, только визуально. Досмотр же предполагает, что все лица должны выйти из машины, а инспектор может прикасаться к предметам. Но вскрывать сумки, нарушать конструкцию автомобиля он не может, иначе это уже будет считаться обыском, для которого требуется постановление, основанное на уголовном деле.
При проведении досмотра должны присутствовать 2 понятых, следящих за действиями инспектора. Также рекомендуется записывать процесс на видео.
Для исполнения своих полномочий при неотложных делах инспектор имеет право воспользоваться чужим транспортом. Но это не значит, что он имеет право высадить водителя и уехать на его машине. Инспектор должен сесть на пассажирское сиденье, сообщить цель поездки и ее маршрут.
Отказаться от предоставления своего автомобиля запрещено. За это предусмотрена административная ответственность: штраф 1000р. или арест до 15 суток. По просьбе водителя ему должны выдать справку, содержащую сведенья о маршруте, времени и продолжительности поездки с указанием данных сотрудника ГИБДД. Данный документ сделает опоздание уважительным и работника не смогут привлечь к дисциплинарной ответственности.
Приказ 664 Мвд Рф Регламент Гибдд На 2021г Скачать
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям. Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
- Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
- Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
- Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.
Утвердить прилагаемый Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог. 2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУОООП МВД России (Ю.К.
- Требовать от участников дорожного движения, прекращения процесса нарушения установленных правил.
- Останавливать подозрительные транспортные средства.
- Осуществлять проверку документов водителя, а также пассажиров.
- Осуществлять вызов в полицию нарушителей. Стоит отметить, что обязанности по приводу нарушителей может выполнять только участковый.
- Запрашивать персональную информацию о нарушителях.
- Составлять протоколы.
- Организовывать эвакуацию транспортных средств, а также аннулировать регистрацию.
- Если нарушитель находится в розыске, инспектор ГИБДД имеет полное право доставить его в полицейский участок.
- Проводить экспертизу на наличие алкоголя в крови, также направлять водителя в медучреждения для дополнительного освидетельствования.
- Проводить досмотр и осмотр, водителя, а также пассажиров.
- Использовать видеоаппаратуру во время проведения процессуальных действий.
- Использовать информацию доступных баз данных.
- Использовать транспортные средства граждан в служебных целях.
- Обжаловать неправомерные действия сотрудников ГИБДД.
- В случае незаконных наказаний, требовать компенсацию за нарушение гражданских прав.
- Не давать показаний против ближайших родственников.
- Не давать показаний инспектору, который обращается к водителям на неродном для них языке.
- Пользоваться правами, предоставленными всеми нормативно-правовыми актами.
Похожие записи:
-