Медицинский кабинет должен иметь вход

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Медицинский кабинет должен иметь вход». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вводный инструктаж процедура единоразовая. 4 положенные выплаты компенсации и льготы; 0,25 2. К ним могут относиться.

Положение о медицинском блоке (медицинский кабинет и прививочный кабинеты)

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель начальника Директор (заведующий) ФГУЗ КБ № 8 ФМБА МДОУ «Детский сад

«____»________ 2013 г. «______»_______ 2013 г.

(медицинский кабинет и прививочный кабинеты)

1.1. Медицинский блок является структурным подразделением Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвиивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитатнников № 42 «Яросоавна»

1.2. Медицинский блок работает под непосредственным руководством врача, который направляет и координирует все направления медицинской деятельности.

1.3. Руководство лечебно-профилактической работой осуществляет ФГУЗ КБ № 8 ФМБА России.

1.4. Медицинский блок создается в целях организации и предоставления бесплатной медицинской помощи воспитанникам, обучающимся по предупреждению и снижению заболеваемости, а также создания благоприятных условий для проведения оздоровительной, воспитательной и учебной работы в учреждении.

1.5. Медицинский персонал медицинского блока учреждения руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, методическими указаниями органов здравохранения, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03», Уставом учреждения, приказами ФГУЗ КБ № 8 ФМБА, УОО, настоящим положением.

1.6. Медицинский блок размещают не выше 2 этажа. Медицинский блок должен иметь самостоятельный вход из коридора.

1.7. В медицинском блоке должен работать медицинский персонал не менее двух человек (врач педиатр, и медицинская сестра). В своей работе они должны руководствоваться инструкциями утвержденными главным врачом ФГУЗ КБ № 8 ФМБА.

1.8 Медицинский блок должен быть оснащен в соответствии нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03.9.

1.9. Медицинский персонал и руководитель учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся, и его соответствие правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.1249-03, требованиям охраны их жизни и здоровья.

II. Цели и задачи медицинских работников в учреждении

2.1. Медицинский блок создается учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Отношения между ФГУЗ КБ № 8 ФМБА и учреждением, определяются договором.

2.3. Право на медицинскую деятельность, возникают у учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

2.4. Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.5. Целью деятельности медицинского блока является обеспечение эффективной поддержки, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся через диагностику, профилактику и реабилитацию.

2.6. В деятельности медицинского персонала учреждения решаются следующие задачи:

— организация всех санитарно-гигиенических мероприятий, необходимых для правильной постановки оздоровительной, воспитательной и учебной работ;

— медицинский контроль за развитием и состоянием здоровья воспитанников и обучающихся, организация и проведение всех необходимых профилактических, общеоздоровительных и лечебных мероприятий.

— предупреждение распространения заболеваний среди воспитанников и обучающихся, профилактика детского травматизма.

— работа по гигиеническому обучению родителей, персонала и гигиеническому воспитанию воспитанников и обучающихся.

— проведение анализа результатов осмотров обучающихся школы и юношей прподготовке их к военной службе.

— обеспечение работы по вакцинопрофилактике и тубекуулино — диагностике среди обучающихся 1-11 классов.

— обеспечение Ф-графического обследования обучающихся старше 15 лет.

— осуществление медицинского контроля за организацией и качеством питания, физическим воспитанием, трудовым обучением учащихся.

— организация работы по коррекции нарушений здоровья, снижающих возможность социальной адаптации, в том числе подросткового возраста, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе.

— методическое и кадровое обеспечение летней оздоровительной работы, оценка эффективности ее проведения.

2.7. В деятельность медицинского блока входит решение следующих задач:

— Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи в педиатрии.

— доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии.

3.1. Для осуществления медицинской деятельности учреждение обязано получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на право осуществлять медицинскую деятельность.

3.2.. Деятельность медицинского блока осуществляют: медицинские сестры и врач педиатр.

3.3. Основные функции деятельности медицинского блока в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ):

— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ;

— контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.1249-03;

— осмотр детей во время утреннего приема, изолирование заболевших и оказание первой медицинской помощи детям и сотрудникам ДОУ;

— ежемесячный учет часто болеющих детей, анализ общей заболеваемости и травматизма;

— профилактика простудных, инфекционных заболеваний и детского травматизма;

— проведение карантинных мероприятий;

— проведение мероприятий во время адаптационного периода для вновь поступающих детей;

— распределение воспитанников по группам здоровья;

— проведение работы по медицинскому осмотру, диспансеризации воспитанников;

— медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима в ДОУ;

— мониторинг физкультурно-оздоровительной работы;

— планирование вакцинаций и контроль летней оздоровительной кампании;

— санитарно-просветительская работа среди сотрудников и родителей воспитанников по вопросам гигиенического восптания, формирования навыков здорового образа жизни, профилактики СПИДа и других инфекционных заболеваний;

— контроль своевременного медицинского осмотра сотрудников;

— составление заявок на приобретение медикаментов, дезинфицирующихсредств, инструментария и оборудования;

— сотрудничество с подразделениями ФГУЗ КБ № 8 ФМБА.

3.4. Основные функции деятельности медицинского блока в общеобразовательном учреждении (далее – учреждение):

— организация всех санитарно-гигиенических мероприятий, необходимых для правильной постановки оздоровительной, воспитательной и учебной работ;

— медицинский контроль за развитием и состоянием здоровья обучающихся, организация и проведение всех необходимых профилактических, общеоздоровительных и лечебных мероприятий.

— предупреждение распространения заболеваний среди обучающихся, профилактика детского травматизма.

— работа по гигиеническому обучению родителей, персонала и гигиеническому воспитанию обучающихся.

— проведение анализа результатов осмотров обучающихся школы и юношей по подготовке их к военной службе.

— обеспечение работы по вакцинопрофилактике и тубекуулино — диагностике среди обучающихся 1-11 классов.

— обеспечение Ф-графического обследования обучающихся старше 15 лет.

— осуществление медицинского контроля за организацией и качеством питания, физическим воспитанием, трудовым обучением учащихся.

— организация работы по коррекции нарушений здоровья, снижающих возможность социальной адаптации, в том числе подросткового возраста, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе.

— методическое и кадровое обеспечение летней оздоровительной работы, оценка эффективности ее проведения.

IV. Руководство деятельностью медицинского блока

4.1. Непосредственное руководство работой медицинского блока осуществляет руководитель учреждения.

4.2. Руководство медицинскими сестрами в ДОУ осуществляет врач-педиатр, работающий в ДОУ по договору, заключенному между ФГУЗ КБ № 8 ФМБА и руководителем учреждения. Медицинские сестры работают в ДОУ по штатному расписанию.

4.3. Медицинские сестры и врач – педиатр работают в общеобразовательном учреждении по договору, заключенному между ФГУЗ КБ № 8 ФМБА и руководителем учреждения.

V. Материально-техническое оснащение медицинского блока.

5.1. Собственник имущества и оборудования медицинского блока в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляется за учреждением.

5.2.. Источниками формирования материально-технического оснащения медицинского блока

а) собственные средства учреждения;

в) имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.. Медицинский блок включает в себе 2 кабинета (медицинский и прививочный) общей площадью ___________ кв. м, совместно, используемых и находящихся в технически исправном рабочем состоянии, отвечающим требованиям пожарной безопасности, укомплектованным оборудованием, инструментарием, лекарственными средствами и перевязочным материалом, дезсредствами, соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

5.4.. Медицинский блок обеспечивается оборудованием и ремонтируется за счет бюджетных средств согласно сметы учреждения.

VI. Перечень оснащения медицинской мебелью, инструментарием и техникой медицинского блока учреждения

Источник: https://pandia.ru/text/79/466/38609.php

Медицинские кабинеты в образовательных учреждениях: требования к составу, персоналу, производственный контроль

Законодательством Российской Федерации устанавливается порядок обеспечения прав детей на охрану здоровья, оказания детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей:

  • профилактику заболеваний;
  • медицинскую диагностику;
  • лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение;
  • медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями;
  • санаторно-курортное лечение детей.

Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах должны осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, обеспечивать условия для оказания медицинской помощи.

Требования к медицинским кабинетам

Медицинские кабинеты, осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам.

Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков.

Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств.

Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых.

Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения), стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.

Покрытия пола в медицинском кабинете не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, плотно закрепленные между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.

Допускается применение подвесных потолков. При этом конструкции и материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции.

Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению

В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений.

Помещения медицинского кабинета должны быть с естественной вентиляцией. Форточки, фрамуги оборудуют системами фиксации.

Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны иметь сплошные (закрытые) рассеиватели.

Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах применяется ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей.

Требования к составу и площадям медицинских помещений

Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:

  • кабинет педиатра площадью 12 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью 8 м 2 ;
  • изолятор, включающий в себя:

– приемную площадью от 4 до 6 м2;

– палаты площадью от 4 до 12 м2;

  • санузел с местом для приготовления дезинфицирующих средств площадью 6 м 2 .

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях.

Обратите внимание!

Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать:

  • кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ;
  • кабинет стоматолога площадью 12 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью 14 м 2 ;
  • кабинет психолога площадью 10 м 2 .

При медпункте необходимо оборудовать отдельный санузел.

Медицинский пункт включает:

  • кабинет врача площадью не менее 21 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью не менее 12 м 2 ;
  • кабинет зубного врача площадью 12 м 2 .

При медицинском пункте должен быть туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе.

Медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения). Учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных медицинских помещений и специальное оборудование.

Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов должны быть:

  • физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • кабинеты или залы лечебной физкультуры;
  • логопедический кабинет.

Приемное отделение размещают на первом этаже с обязательным самостоятельным выходом на участок.

Приемное отделение предназначается:

  • для проведения первичной санитарной обработки воспитанников;
  • для проведения медицинского осмотра и направления их при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;
  • для оказания первичной психологической и медицинской помощи.

В состав приемного отделения входят:

  • санпропускник, помещение для первичного осмотра, кладовая для сбора одежды, бывшей на детях при поступлении в приют, дезинфекционная камера (при ее отсутствии используют камеру в близлежащих учреждениях), душевая, санитарный узел;
  • кабинет врачебного осмотра площадью не менее 12 м 2 ;
  • изолятор (не менее 2 палат площадью по 9 м 2 каждая);
  • помещение для обработки против педикулеза площадью не менее 6 м 2 ;
  • буфет-раздаточная с 3-секционной мойкой площадью не менее 6 м 2 ;
  • санитарный узел с ванной комнатой или душевой площадью не менее 8м 2 и помещение для одевания воспитанников площадью не менее 5 м 2 ;
  • раздевалка для персонала площадью не менее 5 м 2 .

В состав медицинских помещений должны входить:

  • кабинет врача-педиатра — площадью не менее 12 м 2 ;
  • кабинет психоневролога-психолога — площадью не мене 14 м 2 ;
  • кабинет психотерапии площадью не менее 18 м 2 ;
  • кабинет медицинской сестры площадью не менее 14 м 2 ;
  • процедурный кабинет площадью 18 м 2 ;
  • санитарный узел для персонала;
  • изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) с санитарным узлом.

Медицинские помещения, помещения для сна и занятий детей следует изолировать от кухни и прачечной, чтобы избежать отрицательного влияния шума, высоких температур, влажности воздуха и запахов.

Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.

Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи.

Генеральная уборка должна проводиться по графику с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных кабинетов должна проводиться один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

Обратите внимание!

Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

В помещениях ежегодно следует проводить косметический ремонт.

Текущие дефекты (протечки на потолках и стенах, следы сырости, плесени, трещины, щели, выбоины, отслоившаяся облицовочная плитка, дефектов напольных покрытий и др.) должно устраняться незамедлительно.

В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование медицинского кабинета должно быть прекращено.

Изделия медицинского назначения однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке.

Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала

Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью. Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены.

Стирка одежды должна осуществляться централизованно.

Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого ученика или перед выполнением процедур.

Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.

Производственный контроль проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий

В целях защиты детей и учащихся от условно-патогенных возбудителей инфекционных заболеваний в образовательном учреждении должен осуществляется производственный контроль при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, работ и услуг.

Производственный контроль предусматривает:

  • наличие в организации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • назначение лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;
  • организацию лабораторно-инструментальных исследований;
  • контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг;
  • визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Производственный контроль проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий осуществляется на основании соответствующего раздела плана производственного контроля образовательного учреждения, включающего программу лабораторно-инструментального контроля. План производственного контроля разрабатывает лицо, ответственное за его организацию и проведение, а утверждает руководитель образовательного учреждения.

Критерии оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в образовательном учреждении:

отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды, в т. ч. контроль стерильности;

показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы;

отсутствие в помещениях грызунов и членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

Ответственность

Согласно ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 04.07.2016) за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100 до 500 руб.;
  • на должностных лиц — от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена ст. 236 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 1 года.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Источник: https://ecolog-info.ru/magazine-articles/show/61/

Медицинский кабинет в школе: от «а» до «я»

Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья.

Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в каждой школе должен быть медицинский кабинет. Как работает кабинет, способен ли он как-то улучшить удручающую статистику состояния здоровья школьников? Какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета? На эти вопросы отвечает юрисконсульт Новосибирской медицинской корпорации, Константин Помогайбо .

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети. Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников. А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины.

Современное законодательство в ст. 10 Федерального Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» провозглашает, что:
« В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей ».

В тоже время, данные греющие душу гарантии не дают ответ на очевидные вопросы среднестатистического родителя: «Как на практике должно быть обеспечено предоставление медицинской помощи моему ребенку?». Учитывая, что большую часть пути «детство – отрочество – юность» каждый из нас проходит в роли школьника или студента, особую остроту приобретают вопросы организации предоставления медицинской помощи в образовательных учреждениях. В большей мере, это касается общего начального, основного, среднего (полного) образования, то есть, школы.

П. 4 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. N 3266-1 устанавливает, что медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Данные нормы детализированы в п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) согласно которому:
« Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников ».

Следовательно, за организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом, как правило, отношения «медицинское учреждение — образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве.

Какое медицинское учреждение обязано предоставлять медицинский персонал и технику для обеспечения работы медицинского кабинета в школе?

Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2007 N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» в соответствии, с которым детская поликлиника осуществляет, в том числе:

  1. медико-социальную подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации;
  2. выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
  3. контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях.

Для выполнения данных функций в структуре детской поликлиники создается «Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях», которое включает:

  1. медицинские кабинеты образовательных учреждений;
  2. дневной стационар;
  3. стационар на дому;
  4. врачебный здравпункт;
  5. фельдшерский здравпункт.

Какая именно поликлиника должна обеспечивать работу медицинских кабинетов в школах?

Это зависит от территориального расположения образовательного учреждения. Так, за каждым медицинским учреждением закреплены определенные зоны обслуживания населения, сформированные органами здравоохранения исходя из численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»).

Какая именно медицинская помощь может быть оказана в медицинских кабинетах школ?

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является составной частью амбулаторно-поликлинической помощи, на осуществление которой требуется лицензия. Следовательно, отсутствие у школьных кабинетов лицензии на осуществление медицинской помощи является грубым нарушением действующего законодательства.

Какие специалисты оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в медицинских кабинетах школ?

Приказом Минздравсоцразвития РФ 15.01.2008 N 207-ВС утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Данные методические рекомендации содержат профессиональные требования и должностные обязанности:

  1. врача-педиатра;
  2. медицинской сестры;
  3. врача-стоматолога детского;
  4. гигиениста стоматологического;
  5. медицинской сестры врача-стоматолога детского.

Функциональных обязанностей у школьного врача очень много — наблюдение за физическим развитием: как растут наши дети, как меняется их вес, оценка состояния здоровья, проведение углубленных профилактических осмотров в декретированные возрастные периоды: в 10 лет (перед началом предметного обучения), в 12 лет, в 14 лет, и далее (до достижения совершеннолетия) такие осмотры должны осуществляться ежегодно.

Кроме этого, школьный врач должен осуществлять наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях, что, к сожалению, не всегда происходит эффективно, поскольку у подросткового и школьного врача нет возможности влиять на изменение условий, в которых учатся наши дети. Также школьный врач должен контролировать учебно-воспитательный процесс, составление расписания, режима занятий, вакцино-профилактику, физическое и трудовое воспитание.

Помимо прочих обязанностей данные специалисты обязаны вести «Медицинскую карту ребенка» (форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241) на каждого обучающегося.

Каковы материально-технические условия организации медицинского кабинета в школе?

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 утверждены «Санитарно-эпидемиологическими правилами. гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»

Данные Санитарно-эпидемиологические правила, в том числе направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к организации медицинского обслуживания обучающихся. В таблице № 1 отражены данные требования:

Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров (2.10.1);

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел (2.3.22);

В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования (2.11.8);

10.11.2008
Константин Помогайбо , юрисконсульт
ЗАО «Новосибирская медицинская корпорация»

Источник: https://sibmama.ru/kabitet_vracha.htm

LiveInternetLiveInternet

Открытие медицинского кабинета в образовательных организациях.

Кто лучше всего знает о здоровье своего ребенка? Конечно родители! В первую очередь любого из родителей волнует здоровье своих детей. Дети растут, и родители отправляют своего ребенка в образовательные организации, будь это детский сад, школа и т.д. Отрывая от своей любви и ласки родители должны быть уверены, что отдают своих детей в надежные руки, где будут следить за их здоровьем. У детей ещё не развит иммунитет и поэтому болеют очень часто, а если ещё проблемы со здоровьем, то даже обычная пробежка на уроке физической культуры может закончиться летальным исходом, согласно статистики Минздравсоцразвития на уроках физической культуры от остановки сердца умирают от 6 до 12 детей. В законе об образовании указано, что каждая образовательная организация должна осуществлять охрану здоровья обучающихся, в неё входит оказание первичной медико-санитарной помощи. Поэтому открытие медицинского кабинета в образовательных организациях – это первоочередная задача руководителей. Для такого кабинета необходима медицинская лицензия! Конечно, не в каждой образовательной организации есть медицинский кабинет, также существуют образовательные организации, которые осуществляют медицинскую деятельность без соответствующей лицензии, т.е. незаконно, но это уже другая история, а сегодняшняя статья посвящена открытию медицинского кабинета.

С чего начать процесс лицензирования медицинского кабинета? Для начала необходимо подготовить помещение, необходимое для осуществления медицинской деятельности. К примеру, в общеобразовательных организациях необходимо предусмотреть медицинский блок. Медицинский блок состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) минимальная площадь которого должна составлять 12 кв. м. и процедурного кабинета не менее 12 кв. м. Во вновь строящихся зданиях дошкольных образовательных организаций в медицинском блоке, кроме кабинета и процедурного необходимо предусмотреть туалет, в котором должны предусмотреть место для приготовления дезинфекционных растворов. Медицинский блок должен иметь, отдельных вход из коридора. Для временной изоляции заболевших допускается использование помещений медицинского блока. Если подходящее помещение у Вас есть, то можно начинать процесс лицензирования! Необходимо обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора, с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения (далее СЭЗ). После получения СЭЗ, необходимо подать заявление с необходимым пакетом документов в лицензирующий орган. В пакете документов, в соответствии с законом о лицензировании должны находиться: уставные документы, регистрационные документы, СЭЗ, документы на помещение, документы на оборудование, документ подтверждающий уплату госпошлины и конечно, документы на сотрудников медицинского кабинета. С документами на сотрудников могут возникнуть проблемы, т.к. для любой медицинской организации необходим руководитель (главный врач), т.е. специалист с высшим медицинским образованием со специальностью «Организация здравоохранения и общественного здоровья», со стажем работы по специальности не менее 5 лет. С руководителем всё понятно, но также необходим сам врач, который соответственно будет осуществлять работу кабинета. Требования именно к сотрудникам медицинского кабинета уже проще, для осуществления деятельности стаж, уже не важен, главное, чтобы врач был с высшим или средним медицинским образованием.

Мы перечислили основные требования для получения лицензии на медицинский кабинет в образовательных организациях. Вся процедура получения лицензии будет занимать примерно 3 месяца. Если Вы нуждаетесь в получении лицензии, но у Вас совсем не хватает времени, то Вы можете обратиться в нашу компанию Объединенные Юристы! На протяжении многих лет мы получаем лицензии и знаем обо всех подводных камнях, которые могут встретиться на Вашем пути, поэтому ради сохранения Вашего времени и Ваших денежных средств, лучше воспользоваться услугами специалиста в лицензировании и быть уверенными в получении лицензии.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/6103417/post405286355/


Похожие записи:

Добавить комментарий