Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нагрузка на ось допустимые значения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Наделы, переданные в пользование граждан для ведения подсобного хозяйства либо под застройку в личных целях до октября 2001 года. Процедура приватизации арендованного земельного участка, относящегося к муниципальной либо государственной собственности, заключается в оформлении права законного владения таковым. Если документ отсутствует, потребуется его оформить, но для этого необходимо поставить участок на учет в кадастре.
Содержание:
Перегруз грузового автомобиля по массе и по осям
Уважаемые покупатели и продавцы нерудных материалов!
24 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ, который внес существенные изменения в статью 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов (в т.ч. нерудных материалов).
Что изменилось в перевозках песка и щебня и какие нормы действуют в 2018 году?
Теперь ответственность за правонарушения, связанные с перегрузом ТС, распространяется не только на перевозчика, но также и на грузоотправителя.
Раньше за последствия перегруза отвечал только один участник доставки нерудных материалов — перевозчик. Грузоотправитель, который нанимал перевозчика для доставки, мог даже и не знать, с какими рисками сталкивается транспортная компания при перевозке нерудных материалов.
После вступления в силу вышеупомянутого закона ситуация кардинально изменилась. Теперь при перевозке песка и щебня рискуют не только перевозчики. Риски несут грузоотправители, а также карьеры (перевалки), которые осуществляют погрузку этих материалов в автотранспорт.
В таблице ниже представлены наиболее важные изменения ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Поскольку ситуация с ответственностью за указанные правонарушения кардинально изменилась, мы решили рассказать сначала в целом, что такое перегруз, а в дальнейшем с помощью экспертов в этом направлении разобрать этот вопрос более детально.
1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Для перевозки нерудных материалов используются различные виды грузовых автомобилей.
По своему составу самосвалы подразделяются на 2 вида:
1) одиночный автомобиль;
2) автопоезд (седельный или прицепной).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды одиночных автомобилей — самосвалов.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезда подразделяются на 2 вида:
1) седельный автопоезд (в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп);
2) прицепной автопоезд (в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы)).
Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды самосвальных автопоездов.
Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2.5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
Необходимо еще рассказать о видах автомобильных колес.
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес, на который устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.
Ниже показаны оси с односкатными и двускатными колесами.
2. ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Теперь дадим определение величине полная масса ТС, которая чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Полная масса ТС — это масса груза вместе с массой автомобиля, в котором этот груз перевозится.
Рассмотрим пример №1 .
Имеется седельный автопоезд в составе которого:
— седельный 3-х осный тягач массой 9 т;
— самосвальный 3-х осный полуприцеп массой 9 т.
Масса автопоезда будет равна 18 т (9 т + 9 т).
В кузов автомобили загрузили 30 м3 карьерного песка весом 45 т.
Получаем полную массу ТС — 63 т (18 т + 45 т).
Допустимая масса ТС — это максимально допустимая величина полной массы автомобиля.
Допустимая масса ТС зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества установленных осей.
Значения допустимой массы ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:
Вид ТС | Допустимая масса ТС |
---|---|
Одиночные автомобили | |
2-х осные | 18 т |
3-х осные | 25 т |
4-х осные | 32 т |
5-ти осные и более | 38 т |
Автопоезда (седельные и прицепные) | |
3-х осные | 28 т |
4-х осные | 36 т |
5-ти осные | 40 т |
6-ти осные и более | 44 т |
Таким образом, если полная масса ТС превышает допустимую массу ТС, возникает перегруз.
Обратимся снова к нашему примеру 1. Наш автопоезд имеет 6 осей (3 оси у тягача и 3 оси у п/прицепа). Получаем из таблицы значение допустимой массы — 44 т. Полная масса нашего автопоезда — 63 т, что значительно превышает допустимое значение ( перегруз по массе — 19 т (43%)! ).
3. НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Осевая нагрузка (нагрузка на ось) — это нагрузка, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси автомобиля.
Полная масса ТС и нагрузка на ось связаны между собой простым соотношением:
Полная масса ТС = нагрузка на ось 1 + нагрузка на ось 2 + .. + нагрузка на ось N
Поставим на статические весы 2-х осный седельный тягач массой 9 т (на задней оси установлены двускатные колеса).
Нагрузка на переднюю ось значительно превышает нагрузку на заднюю ось. Это вызвано тем, что центр тяжести тягача сильно смещен к его передней части, т.к. в ней расположены наиболее тяжелые элементы автомобиля: силовой агрегат и кабина.
Масса тягача равна сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси.
Теперь зацепим к тягачу пустой 3-х осный самосвальный полуприцеп такой же массой 9 т.
Масса автопоезда равна 18 т (9 т + 9 т). Эта масса также равна сумме нагрузок по всем осям автопоезда.
Как теперь изменились нагрузки на оси тягача? Зацепленный полуприцеп «давит» на седло тягача с усилием 1.8 т, поэтому сумма нагрузок по всем осям тягача увеличилась на 1.8 т и составила 10.8 т (9 т + 1.8 т). Как видно из примера, основная часть усилия, приложенного полуприцепом на седло тягача, перешла на заднюю ось тягача.
Нагрузка на заднюю тележку полуприцепа составляет 7.2 т. Ее можно посчитать 2-мя способами:
1) сложить нагрузки по всем осям задней тележки полуприцепа (2.5 т + 2.6 т + 2.1 т);
2) из массы полуприцепа вычесть нагрузку, которая передается на седло тягача (9 т — 1.8 т).
Загрузим этот автопоезд карьерным песком объемом 30 м3 весом 45 т и снова поставим его на весы.
Теперь полуприцеп передает на седло тягача вес 16.8 т и максимальная нагрузка в данном случае приходится на заднюю ось тягача.
Для груза такой массы более подходящим был бы 3-х осный тягач (со сдвоенной осью сзади). Тогда нагрузка на каждую ось задней тележки тягача уменьшилась бы в приблизительно в 2 раза и составила бы около 8 т.
Допустимые значения массы и осевой нагрузки ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Ознакомимся с допустимыми осевыми нагрузками. Они зависят как от вида оси автомобиля, так и от вида установленных на ней колес.
Допустимые осевые нагрузки транспортного средства установлены также Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:
Вид колес, установленных на оси ТС |
Вид оси | Расстояние между осями | Допустимая нагрузка на ось или тележку | ||
---|---|---|---|---|---|
Для автодорог, рассчитанных на нагрузку 6 т/ось |
Для автодорог, рассчитанных на нагрузку 10 т/ось |
Для автодорог, рассчитанных на нагрузку 11.5 т/ось |
|||
Односкатные колеса | одиночная ось |
от 2.5 м | 5.5 т/ось | 9 т/ось | 10.5 т/ось |
сдвоенная ось |
до 1 м | 8 т/тележку | 10 т/тележку | 11.5 т/тележку | |
1 — 1.3 м | 9 т/тележку | 13 т/тележку | 14 т/тележку | ||
1.3 — 1.8 м | 10 т/тележку | 15 т/тележку | 17 т/тележку | ||
1.8 — 2.5 м | 11 т/тележку | 17 т/тележку | 18 т/тележку | ||
строенная ось |
до 1 м | 11 т/тележку | 15 т/тележку | 17 т/тележку | |
1 — 1.3 м | 12 т/тележку | 18 т/тележку | 20 т/тележку | ||
1.3 — 1.8 м | 13.5 т/тележку | 21(22.5*) т/тележку | 23.5 т/тележку | ||
1.8 — 2.5 м | 15 т/тележку | 22 т/тележку | 25 т/тележку | ||
4 и более сближенных осей |
до 1 м | 3.5 т/ось | 5 т/ось | 5.5 т/ось | |
1 — 1.3 м | 4 т/ось | 6 т/ось | 6.5 т/ось | ||
1.3 — 1.8 м | 4.5 т/ось | 6.5 т/ось | 7.5 т/ось | ||
1.8 — 2.5 м | 5 т/ось | 7 т/ось | 8.5 т/ось | ||
Двускатные колеса | одиночная ось |
от 2.5 м | 6 т/ось | 10 т/ось | 11.5 т/ось |
сдвоенная ось |
до 1 м | 9 т/тележку | 11 т/тележку | 12.5 т/тележку | |
1 — 1.3 м | 10 т/тележку | 14 т/тележку | 16 т/тележку | ||
1.3 — 1.8 м | 11 т/тележку | 16 т/тележку | 18 т/тележку | ||
1.8 — 2.5 м | 12 т/тележку | 18 т/тележку | 20 т/тележку | ||
строенная ось |
до 1 м | 12 т/тележку | 16.5 т/тележку | 18 т/тележку | |
1 — 1.3 м | 13 т/тележку | 19.5 т/тележку | 21 т/тележку | ||
1.3 — 1.8 м | 15 т/тележку | 22.5 т/тележку | 24 т/тележку | ||
1.8 — 2.5 м | 16 т/тележку | 23 т/тележку | 26 т/тележку | ||
4 и более сближенных осей |
до 1 м | 4 т/ось | 5.5 т/ось | 6 т/ось | |
1 — 1.3 м | 4.5 т/ось | 6.5 т/ось | 7 т/ось | ||
1.3 — 1.8 м | 5 т/ось | 7 т/ось | 8 т/ось | ||
1.8 — 2.5 м | 5.5 т/ось | 7.5 т/ось | 9 т/ось |
(*) Для транспортных средств, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Обратимся к примеру 2.
Предположим, что на переднюю ось тягача установлены односкатные колеса, а на заднюю ось тягача и на все оси полуприцепа — двускатные колеса. Расстояние между осями полуприцепа составляет 1.31 м.
Допустим также, что маршрут нашего автопоезда проходит по федеральной трассе М1.
Получаем следующую таблицу нормативных и фактических значений нагрузок на оси автопоезда:
Вид показателя | Передняя ось тягача |
Задняя ось тягача |
1-я ось полуприцепа |
2-я ось полуприцепа |
3-я ось полуприцепа |
---|---|---|---|---|---|
Нагрузка на ось (нормативное значение) |
10.5 т | 11.5 т | 8.0 т | 8.0 т | 8.0 т |
Нагрузка на ось (фактическое значение) |
8.3 т | 17.5 т | 12.7 т | 12.8 т | 11.7 т |
Перегруз по осям | — | 6.0 т (52%) |
4.7 т (59%) |
4.8 т (60%) |
3.7 т (46%) |
Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа получается путем деления нагрузки на тележку, указанной в таблице допустимых осевых нагрузок (24 т), на 3 (количество осей в тележке).
Из таблицы видно, что у автопоезда перегруз по всем осям, кроме передней оси тягача. Есть также перегруз по массе — 23 т (58%).
Представим себе, что мы добавили дополнительную заднюю ось на тягач (расстояние между осями — 1.35 м) и 4-ю ось на полуприцеп.
Получаем новые нормативные и фактические данные нагрузок на оси автопоезда:
Вид показателя | Передняя ось тягача |
1-я задняя ось тягача |
2-я задняя ось тягача |
1-я ось полуприцепа |
2-я ось полуприцепа |
3-я ось полуприцепа |
4-я ось полуприцепа |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нагрузка на ось (нормативное значение) |
10.5 т | 9.0 т | 9.0 т | 8.0 т | 8.0 т | 8.0 т | 8.0 т |
Нагрузка на ось (фактическое значение) |
8.3 т | 9.0 т | 8.5 | 9.3 т | 9.4 т | 9.5 т | 9.0 т |
Перегруз по осям | — | — | — | 1.3 т (16%) |
1.4 т (18%) |
1.5 т (19%) |
1.0 т (13%) |
Нормативное значение нагрузки на каждую заднюю ось тягача получается путем деления нагрузки на заднюю тележку, указанной в таблице (18 т), на 2 (количество осей в тележке). Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа — 8 т.
Как видим из таблицы, перегруз по осям полуприцепа значительно уменьшился, а у тягача перегруза по осям не стало совсем.
Если бы мы решили полностью избавиться от перегруза по осям (например, высыпали бы из кузова 10 т песка), все равно бы остался перегруз по массе 9 т (9 т + 9 т + 45 т — 10 т — 44 т) или 9%.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕГРУЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Существуют 3 группы «ограничителей» при перевозках нерудных материалов по автомобильным дорогам:
1) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом — основной документ, регламентирующий допустимую массу и допустимые осевые нагрузки, которые были нами рассмотрены ранее:
2) решения о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, принимаемые местными органами власти в период весеннего закрытия дорог;
3) запрещающие дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».
Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ:
Участник поставки нерудных материалов | ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАД ДОПУСТИМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ (без наличия специального разрешения) |
НАД ЗНАЧЕНИЕМ ПОЛНОЙ МАССЫ ИЛИ НАГРУЗКИ НА ОСЬ, УКАЗАННЫМ В РАЗРЕШЕНИИ (при наличии специального разрешения) |
|||||||
более 2% и до 10% |
более 10% и до 20% |
более 20% и до 50% |
более 50% | более 2% и до 10% |
более 10% и до 20% |
более 20% и до 50% |
более 50% | |
Водитель | Штраф 1-1.5 тыс. руб. | Штраф 3-4 тыс.руб. | Штраф 5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес. | Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. | Штраф 1-1.5 тыс. руб. | Штраф 3-3.5 тыс. руб. | Штраф 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес. | Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. |
Должностное лицо, ответственное за перевозку | Штраф 10-15 тыс. руб. | Штраф 25-30 тыс.руб. | Штраф 35-40 тыс. руб. | Штраф 45-50 тыс. руб. | Штраф 10-15 тыс. руб. | Штраф 20-25 тыс. руб. | Штраф 30-40 тыс. руб. | Штраф 45-50 тыс. руб. |
Транспортная компания (юридическое лицо или ИП) |
Штраф 100-150 тыс. руб. | Штраф 250-300 тыс.руб. | Штраф 350-400 тыс. руб. | Штраф 400-500 тыс. руб. | Штраф 100-150 тыс. руб. | Штраф 200-250 тыс. руб. | Штраф 300-400 тыс. руб. | Штраф 400-500 тыс. руб. |
Собственник транспортного средства (юридическое лицо или ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи) |
Штраф 150 тыс. руб. | Штраф 300 тыс.руб. | Штраф 400 тыс. руб. | Штраф 500 тыс. руб. | Штраф 150 тыс. руб. | Штраф 250 тыс. руб. | Штраф 400 тыс. руб. | Штраф 500 тыс. руб. |
Грузоотправитель (физическое лицо) в случае занижения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения | Штраф 1.5-2 тыс. руб. | Штраф 1.5-2 тыс. руб. | Штраф 5 тыс. руб. | Штраф 5 тыс. руб. | Штраф 1.5-2 тыс. руб. | Штраф 1.5-2 тыс. руб. | Штраф 5 тыс. руб. | Штраф 5 тыс. руб. |
Грузоотправитель (должностное лицо) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения | Штраф 15-20 тыс. руб. | Штраф 15-20 тыс. руб. | Штраф 25-35 тыс. руб. | Штраф 25-35 тыс. руб. | Штраф 15-20 тыс. руб. | Штраф 15-20 тыс. руб. | Штраф 25-35 тыс. руб. | Штраф 25-35 тыс. руб. |
Грузоотправитель (юридическое лицо или ИП) в случае искажения веса груза либо неуказания в ТТН номера, даты и срока действия спец. разрешения, маршрута движения | Штраф 200-300 тыс. руб. | Штраф 200-300 тыс. руб. | Штраф 350-400 тыс. руб. | Штраф 350-400 тыс. руб. | Штраф 200-300 тыс. руб. | Штраф 200-300 тыс. руб. | Штраф 350-400 тыс. руб. | Штраф 350-400 тыс. руб. |
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль | Штраф 250-400 тыс. руб. | Штраф 250-400 тыс. руб. | Штраф 250-400 тыс. руб. | Штраф 250-400 тыс. руб. | Штраф 250-400 тыс. руб. | Штраф 250-400 тыс. руб. | Штраф 250-400 тыс. руб. | Штраф 250-400 тыс. руб. |
ИП, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль | Штраф 80-100 тыс. руб. | Штраф 80-100 тыс. руб. | Штраф 80-100 тыс. руб. | Штраф 80-100 тыс. руб. | Штраф 80-100 тыс. руб. | Штраф 80-100 тыс. руб. | Штраф 80-100 тыс. руб. | Штраф 80-100 тыс. руб. |
5. КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРЕГРУЗА АВТОМОБИЛЯ ПО ОСЯМ И МАССЕ
Ниже представлены калькуляторы расчета перегруза для следующих видов самосвалов:
Источник: https://samosval.info/katalog-transporta/peregruz.php
Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.
Какой разрешается вес грузовых авто
Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:
Документами установлены:
- допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
- предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
- разрешенные перегрузы;
- правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:
- допустимой массе;
- нагрузке на ось грузового автомобиля.
Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.
Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.
Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:
Тип автотранспорта | Допустимая масса, тонн |
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей: | |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей: | |
3 | 28 |
4 | 36 |
5 | 40 |
6 и более | 44 |
Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.
Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.
Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.
Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.
Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.
Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.
Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:
Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:
-
для односкатных колес параметр указывается без скобок;
Кем и где проверяется
Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:
-
на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
Весовой контроль может осуществляться двумя способами:
- динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
- статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.
Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.
Про штраф по закону за перегруз на ось для физических лиц читайте здесь.
Как рассчитывается
Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.
Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:
Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N
Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:
3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).
Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:
-
в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.
Нагрузка на прицеп | составит 0,75*(10+15) = 18,75 |
Нагрузка на каждую ось прицепа | составит 18,75/3 = 6,25 |
Нагрузка на оси тягача | (10+15)*0,25+5 = 11,25 |
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягача | составит 11,25*0,75/2 = 4,22 |
Нагрузка на переднюю ось | 11,25 – 4,22*2 = 2,81 |
Распределение нагрузок по осям | 2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25 |
То, есть полная масса авто 30 т
Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.
В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.
Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:
10,5 т | на переднюю ось тягача |
11,5 т | на заднюю ось тягача |
по 8 т | на каждую ось полуприцепа |
После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:
8,3 т | на переднюю ось тягача |
17,5 т | на заднюю ось тягача |
по 12,8 т | на каждую ось полуприцепа |
Перегруз составит:
17,5 – 11,5 = 6 т или 52% | или 52% на заднюю ось тягача |
12,8 – 8 = 4,8 т или 60% | на оси полуприцепа |
Допустимая масса автопоезда равна:
8*3+10,5+11,5 = 46 т
Масса загруженного авто в указанном примере составляет:
12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т
Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т
Как наказывается превышение
За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.
Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?
Разберемся более подробно:
- Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):
административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей будет возложен на водителя, осуществляющего перевозки штраф в размере 10 000 – 15 000 рублей предусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов штраф в размере 100 000 – 150 000 рублей возлагается на юридическое лицо (ИП) штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспорта если правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств - Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
штраф для водителя в размере 3 000 – 4 000 рублей штраф для должностного лица 25 000 – 30 000 рублей штраф для юридического лица и ИП 250 000 – 300 000 рублей при автоматической фиксации правонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей - Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):
для водителей предусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца для должностных лиц сумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей для юридических лиц 350 000 – 400 000 рублей при автоматической фиксации штраф для собственника авто составит 400 000 рублей - Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):
водитель может быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев должностные лица наказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей юрлица и ИП наказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей при автоматической фиксации штрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец
Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.
В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.
Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми смотрите на странице.
Про наказание за перегруз прицепа легкового автомобиля узнайте из этой информации.
Видео: Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось
Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html
О допустимых перегрузах транспортных средств в 2018 году
За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какая масса грузового автомобиля допустима правилами и как правильно ее проверить? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте в нашей большой статье.
Что проверяется и в соответствии с чем
Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:
— Постановление Правительства №272.
Данными нормативными актами установлены:
— допустимые массы транспортных средств (далее ТС) с прицепами или без них;
— предельно допустимые нагрузки на оси ТС;
— правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
Проверка ТС производится по приказу Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года, в ходе которой проверяется несколько параметров:
— допустимые осевые нагрузки ТС.
Разрешенная максимальная масса устанавливается заводом-изготовителем ТС (указывается в ПТС). Она обусловлена технической возможностью ТС безопасно перемещаться по дорогам общего пользования.
Допустимая масса ТС – это максимально допустимая величина полной массы ТС, которая зависит от вида ТС и количества установленных осей.
Допустимые массы одиночных автомобилей и автопоездов седельных и прицепных указаны в приложении №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.
Например, если масса четырехосного одиночного автомобиля составляет более 32 т, то для его проезда требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.
На практике получить такое разрешение не так просто и требуется время на его оформление. Поэтому многие передвигаются на свой страх и риск без оформления.
Допустимая осевая нагрузка ТС – это максимально допустимая величина нагрузки, которая передается на дорогу колесами одной оси автомобиля или группой осей.
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств указаны в приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с пунктом №19 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение осевых нагрузок в группе осей в соответствии с нормами, установленными примечаниями к приложению №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. При этом в случае отсутствия превышения суммарной нагрузки на группу осей:
— превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось;
— выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если максимально нагруженная ось группы осей — двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей одиночной оси);
— превышение допустимой осевой нагрузки фиксируется, если нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на наиболее нагруженную ось к допустимой нагрузке на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.
МАКСИМАЛЬНАЯ ОСЕВАЯ НАГРУЗКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРОЕЗДА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА ПО ДОРОГАМ.
Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5 т на ось выставляется следующий знак:
Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»
Где и как проверяется перегруз (допустимая нагрузка)
Перегруз проверяется на постах весового контроля трех видов:
— на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постов весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
— на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения;
— на автоматических с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Весовой контроль может осуществляться тремя способами:
— динамическим – ТС производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч.
— статическим – измерения производятся на весах после полной остановки ТС. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.
— автоматическими средствами – измерения производятся работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами при скорости ТС от 5 до 140 км/ч.
Стационарный пост весового контроля
Передвижной пост весового контроля
автоматический пост весового контроля
Какой допустимый перегруз, в том числе на ось
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона №257 водителям запрещается движение по автомобильным дорогам на ТС, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31.1 Федерального закона №257 от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Обращаем Ваше внимание, что для постов весового контроля с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года установлены следующие погрешности измерения:
Погрешности измерений для автоматических постов весового контроля
Как проверить соответствие крана допустимым нагрузкам
Рассмотрим вышеизложенное на примере крана КС-55713-5В. Наш кран имеет 3 оси с односкатной ошиновкой. Получаем из таблицы приложения №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом значение допустимой массы ТС – 25 т. Полная масса нашего крана – 21,5 т.
После проверки соответствия массы ТС проверяют соответствие нагрузок на оси. У нашего крана расстояние от первой (одиночной) оси до ближайшей оси задней тележки более 2,5 м, расстояние между сдвоенными осями задней тележки – 1,32 м. Из таблицы приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом получаем значение допустимой нагрузки для передней оси – 9 т, а для задней тележки – 15 т (односкатная ошиновка). У нашего крана нагрузка на переднюю ось не превышает 6,5 т, а на заднюю тележку не превышает 15 т.
В результате проверки можно увидеть, что наш кран не превышает допустимых значений по массе и нагрузкам на оси, из чего следует, что он может передвигаться по дорогам без специального разрешения.
Для разрешения спорных ситуаций на дорогах АО «ГАКЗ» подтверждает данные по нагрузкам на оси протоколом взвешивания сертифицированного испытательного центра, который прикладывается к сопроводительной документации на кран.
Что делать, если распределение нагрузки на оси задней тележки неравномерное
Разберем этот вопрос на примере. Допустим, в результате взвешивания крана КС-55713-5В нагрузки на оси задней тележки составили 7,9 т и 7,1 т (суммарно 15 т). Данный результат может расцениваться сотрудниками ГИБДД как превышение допустимой нагрузки на ось, поскольку нагрузка на оси неравномерна. Такая трактовка ОШИБОЧНА.
В соответствии с п. 19 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.
Найдем допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. Для этого обратимся к таблице приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Из таблицы следует, что для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось допустимая осевая нагрузка для одиночной оси составляет 9 т (10 т для двускатной ошиновки).
Возвращаемся к нашему крану. Нагрузки 7,9 т и 7,1 т осей задней тележки не превышают допустимую осевую нагрузку для одиночной оси 9 т. Суммарная нагрузка 15 т на заднюю тележку также соответствует требованиям по нагрузкам. Из этого следует, что, несмотря на неравномерное распределение нагрузки, превышение допустимых нагрузок ОТСУТСТВУЕТ.
Также следует отметить, что, после проведения взвешивания, из полученных результатов, в обязательном порядке, вычитается погрешность измерения в зависимости от типа поста весового контроля.
Какие штрафы за перегруз ТС в 2018 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ. За передвижение без специального разрешения, либо за превышение значений массы и осевых нагрузок, указанных в специальном разрешении, предусмотрены следующие виды наказания:
В соответствии с п. 11 Ст. 12.21.1 превышение нагрузок, предписанных дорожными знаками, при передвижении без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
О чем следует помнить
Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование, которым делались замеры. Оно должно быть в исправном состоянии, сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку.
Обращаем Ваше внимание, что значение масс, получаемых на весовых пунктах ГИБДД не всегда совпадают со значениями массы кранов, указанных в ПТС или документах на кран. Основной причиной этого является неправильная методика взвешивания по осям ТС на дорожных пунктах весового контроля, оборудованных недостаточным количеством лодометров (лодометр при взвешивании должен устанавливаться под каждую ось шасси) или стационарными весами с большим перепадом уровня пола и поверхности весов. В результате заезда крана одной осью на лодометры или стационарные весы, масса крана перераспределяется в сторону взвешиваемой оси, из-за чего показания на нее превышают данные, указанные заводом-изготовителем.
При неправильной методике взвешивания нагрузка на одну ось может увеличиваться на 0,5-0,6 т, тогда как приращение к общей массе трехосного крана (при сложении масс, приходящихся на оси по отдельности) может составить около 1,5-1,8 т. Так же результаты взвешивания зависят от давления в шинах и правильной работы балансирной тележки шасси.
В зависимости от особенностей конструкции автомобиля и под воздействием дополнительной горизонтальной нагрузки при торможении, одна и та же ось ТС, при изменении своего положения, может воздействовать на дорожное полотно и весы с разной нагрузкой.
Для соблюдения требований ФЗ РФ №257 от 08.11.07 при эксплуатации кранов АО «ГАКЗ», которые имеют транспортные комплектации с разрешенными нагрузками на оси шасси завод-изготовитель рекомендует следующие мероприятия:
1) Когда показания между осями на балансирной тележке имеют большое расхождение (более 200 кг) требуется изменить схему заезда на лодометры. Например, заезжать на лодометры несколько раз с различным направлением движения (вперед и назад). При этом особое внимание обратить на плавность торможения и работу подвески шасси. ТС при взвешивании не должно стоять на тормозе (ни на рабочем, ни на стояночном).
2) Вовремя проводить техническое обслуживание. Обращать внимание на работу подвески, особенно балансирной тележки.
3) Соблюдать транспортные комплектации, предусмотренные производителем.
4) Не перегружать кран дополнительными приспособлениями, тарами с ГСМ и т.д.
5) Для предотвращения спорных ситуаций на дорогах или судах ссылаться на результаты протоколов взвешивания испытательных центров (прикладываются к каждому крану).
6) Грязь на кране дает значительную прибавку массы. В некоторых случаях увеличение фактической массы автокрана составляет до 1,5 т. Рекомендуем следить за чистотой своего транспортного средства.
7) Взвешивание на лодометрах или стационарных весах должно происходить при статической нагрузке (кран без движения), при этом важно соблюдать временной интервал после остановки транспортного средства, рекомендованное значение не менее 30 сек.
В недалеком будущем автовладельцам предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.
Источник: https://www.gakz.ru/rus/about_us/articles/art_50.html
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.
Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.
Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:
Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.
Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.
Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.
Количество осей | Одиночные автомобили, т | Автопоезда прицепные или седельные, т |
Две | 18 | – |
Три | 25 | 28 |
Четыре | 32 | 36 |
Пять | 35 | 40 |
Шесть и более | – | 44 |
Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.
Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.
Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.
Как рассчитать нагрузку
Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:
Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):
Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.
Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.
Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:
где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.
Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.
Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.
Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.
Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.
Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.
Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Неисправностью подвески полуприцепа.
Прогибанием прицепа под грузом.
Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
Конструктивными особенностями подвески.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.
Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.
Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.
В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:
Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.
Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.
Источник: http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/