Управление автомобилем водителем не вписанным в осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление автомобилем водителем не вписанным в осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотрудники отделения выразили соболезнования, а также охарактеризовали Вадима Дубривного, как яркого, неординарного человека, талантливого руководителя и высокого профессионала. В ковидном госпитале скончался руководитель регионального фонда соцстрахования Вадим Дубривный. Коллектив Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования РФ разослал некролог в связи с уходом из жизни управляющего Вадима Дубривного.

Содержание:

Водитель не вписан в полис ОСАГО: можно ли ездить и как вписать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают виды полиса ОСАГО
  • Как вписать водителя в электронный полис ОСАГО
  • Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом
  • Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО
  • Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

У каждого автолюбителя были случаи, когда ему приходилось ехать за рулем чужой машины. При этом многие не понимают, что если водитель не указан в страховке, то это может повлечь за собой неприятные последствия. Чтобы вы избежали подобных проблем, в этой статье мы расскажем, допустимо ли управлять автомобилем, если водитель не вписан в полис ОСАГО, и что стоит учитывать в такой ситуации.

Виды полиса ОСАГО

В нашей стране существует две разновидности страховки ОСАГО для автовладельцев:

  • Ограниченная.
  • Неограниченная.

Ограниченная страховка – это полис, который позволяет водить транспортное средство только лицам, которые вписаны страхователем и (или) только в тот период, который указан в документе.

Если вы собираетесь сделать доверенность, чтобы вашей машиной управлял другой человек, то его нужно также включить в договор об обязательном страховании.

Бывают моменты, когда во время действия ограниченного полиса нужно посадить водителем кого-то другого. В такой ситуации вы должны сразу же уведомить страховую организацию о том, что за рулем водитель, который не вписан в полис ОСАГО. Страховщик вносит в бланк изменения, но за данную процедуру придется заплатить.

ОСАГО может быть в стандартном и электронном виде. Чем они отличаются?

Электронный полис пользуется популярностью, и это подтверждает статистика: его оформили уже более 300 000 человек. Однако многие люди предпочитают иметь традиционный бумажный вариант. Чаще всего это водители среднего возраста и старше. Молодежь, наоборот, выбирает электронный документ, который можно заказать онлайн.

Как проверить, вписан ли водитель в полис ОСАГО

Благодаря базе страховых компаний проверить полис ОСАГО легко. Это делают по номеру телефона, номеру машины или другими способами. И, наоборот, зная номер страховки, можно выяснить государственный регистрационный знак автомобиля. Существует три вида проверки полиса:

  1. Проверка статуса документа по его номеру. По ссылке, указанной ниже, можно проверить электронный или бумажный полис в базе данных Российского Союза Автостраховщиков и узнать, до какого срока он действует: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Это сервис для ревизии электронных и бумажных страховок серии XXX, которые были куплены онлайн. Как правило, электронный документ поступает в базу сразу после того, как был оформлен, но иногда сервис из-за перегрузки обновляет данные в течение нескольких дней. Действующая страховка имеет статус «находится у страхователя». Если вместо него стоит отметка «находится у страховщика», то не нужно беспокоиться, возможно, агент не успел внести данные в базу. На это может потребоваться пара дней. Есть статусы, из-за которых стоит переживать. Например, «утратил силу» и «утерян». Если указано, что полис «напечатан производителем», то значит, документ ещё не передали в страховую компанию.

Проверка таким способом позволяет обнаружить явные подделки и бланки, которые были украдены. Но существует вероятность, что мошенники сделали дубликат документа. Чтобы убедиться в том, что перед вами не «дубль», необходимо посмотреть, какой автомобиль застрахован по данному полису.

  • Проверить, какая машина застрахована по документу. Кроме государственного номера, номера кузова и ВИН-кода, в сервисе можно получить информацию о статусе полиса. Если он не действует, то можно узнать, по какой причине: договор досрочно прекратил своё действие или страховая потеряла документ. https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm
  • Проверить номер полиса ОСАГО по номеру автомобиля, ВИН-коду или номеру кузова. Также можно узнать, указан ли в страховке водитель. Это обратный вариант предыдущего способа проверки, так как в этом случае по автомобильным данным можно понять, какая компания страховала транспортное средство, номер полиса и его вид (ограниченная страховка или нет). Идентификация по VIN дает самую полную информацию. По номеру государственной регистрации можно сделать проверку, если страховщик передал такие сведения, но это редко встречается.

    Если страховка предполагает ограниченное количество водителей, то на втором этапе проверки сервис предложит вам по номеру водительского удостоверения и его серии посмотреть, указан ли конкретный человек в страховке.

    По правилам страховая компания обязана внести новые сведения в АИС РСА в течение 5 дней. Поэтому если новый водитель не вписан в полис ОСАГО и вы решили указать его или поменяли в документе ещё какую-то информацию, то будьте готовы, что она не сразу появится в базе.

    Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО

    Согласно Федеральному закону №40, который приняли в 2002 году, нет максимально допустимого количества лиц, привязанных к полису. Однако в самом бланке есть лишь пять строк для того, чтобы указать сведения о предполагаемых водителях. Если в этом есть потребность, то список лиц, допускаемых к управлению, можно дописать на обратной стороне документа, которая также заверяется печатью страховой.

    Фирмы вносят дополнения в список водителей бесплатно. Страховая компания может потребовать дополнительно оплатить услуги в том случае, если лица, которых нужно вписать, не соответствуют требованиям основного тарифа: возраст – от 23 лет, стаж вождения – от 3 лет.

    Можно ли ездить, если водитель не вписан в полис ОСАГО, но хозяин рядом

    Многие автовладельцы допускают ситуации, когда за руль садится водитель, не вписанный в полис ОСАГО. Часто это член семьи, друг или лицо, имеющее доверенность на управление. Иногда хозяин авто находится рядом, на пассажирском сидении. Многие задаются вопросом, можно ли не указывать водителя в страховке, если владелец транспортного средства едет в той же машине?

    По большому счету, нет никакой разницы. Даже если хозяин находится в том же автомобиле, в любом случае будет отмечено правонарушение, за которое предусмотрен штраф 500 рублей. Авто, конечно, не конфискуют, так как владелец присутствует. В такой ситуации ГИБДД считает правонарушителями обоих лиц: и хозяина авто, и водителя.

    Есть ли вариант уклониться от ответственности за такие действия? Вас не оштрафуют в том случае, если владелец машины и водитель заключили между собой соглашение о безвозмездном пользовании.

    По своим условиям такой документ близок к договору купли-продажи, но без права переоформления ТС и денежных взносов.

    В договоре безвозмездного пользования хозяин авто указывает список людей, которые могут сесть за руль вместо него.

    В договоре нужно поставить дату. После его подписания обе стороны в течение десяти дней могут внести дополнительную информацию в ОСАГО.

    Такой документ удобен в том случае, если транспортным средством в течение ограниченного периода будет пользоваться другой водитель.

    Какой полагается штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО

    Как уже упоминалось выше, если страховка ограниченная и водитель не вписан в полис ОСАГО, но при этом хозяин транспортного средства находится рядом, то инспектор выпишет штраф 500 рублей. Но поскольку сотрудники ГИБДД обязаны пресекать подобные правонарушения, то ответственность понесут и владелец авто, и водитель.

    Единственное, что может помочь избежать штрафа, – заключение договора безвозмездного пользования, о котором мы также уже сообщали выше. Сейчас такой документ редко упоминается, но именно он позволяет водителю вполне законно управлять чужим транспортным средством. Ведь в отличие от договора о купле-продаже ТС, такое соглашение не предполагает денежных выплат и переоформления машины. В договор вносится список лиц, допускаемых к управлению. После его заключения в течение 10 дней можно изменить сведения, указанные в страховке.

    Если раз в десять дней переоформлять такой документ, то можно не опасаться, что водитель не вписан в полис ОСАГО, поскольку ваш автомобиль на время переходит в его собственность.

    Самое важное здесь – доверить авто человеку, который будет аккуратно обращаться с ним и не станет злоупотреблять своими правами на чужое имущество.

    Подводя итог, можно сделать вывод о том, что если в 2019 году водитель не вписан в полис ОСАГО, то штраф за такое правонарушение может составлять пятьсот рублей. Но если вы достаточно сообразительны, то на вполне законных основаниях можете избежать денежных взысканий.

    Что делать при ДТП с не вписанным в полис ОСАГО водителем

    В случае аварии есть три сценария развития событий:

    • водителю, который не вписан в полис ОСАГО, при ДТП не грозит ничего, кроме штрафа, а владелец авто получит выплаты от страховщика;
    • если водитель виновен, то он получает регресс от страховой компании в объеме возмещенной суммы к данному водителю, хозяин машины при этом не несет ответственности.
    • собственник авто, за рулем которого находился водитель, не допущенный к управлению, может требовать возмещения от страховой.

    В двух последних пунктах для владельца ТС будет увеличен коэффициент бонус-малус для следующего страхового периода. Таким образом, за страховку ему придется заплатить больше из-за наличия ДТП.

    Рассмотрим главный вопрос: какие последствия влекут за собой различные ситуации при авариях.

    • если водитель, не вписанный в полис ОСАГО, в ДТП не виновен;
    • если, наоборот, он является виновником аварии;
    • если виноваты обе стороны;
    • если человек покинул место аварии.
    1. Если не вписанный в полис не виноват

    Если гражданин, управляющий ТС и не вписанный в страховку, попал в ДТП и его посчитали невиновным, то вы, как владелец авто, получаете полную компенсацию, поскольку ОСАГО страхует ответственность водителя, а не ущерб, нанесенный имуществу.

    Важно понимать, что невиновным водителя должны признать сотрудники ГИБДД или судья, если дело дошло до судебного разбирательства. Это означает, что водитель, не вписанный в полис ОСАГО, при ДТП не получит штраф за нарушение правил дорожного движения. Другой же стороне выписывают постановление или определение. Чтобы обратиться в страховую за возмещением, вам необходимо сделать копию любого из этих документов.

    Если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП ему всё равно выпишут штраф. Это регламентировано частью 1 статьи 12.37 КоАП. Однако такое нарушение не связано с дорожным происшествием, так как является самостоятельным событием, и за него инспекторами ГИБДД, прибывшими после аварии, будет назначено наказание (если ДТП при этом не фиксировалось по европротоколу).

    Если водитель – виновник ДТП

    В случае, когда лицо, управляющее ТС, было признано виновником происшествия, денежная компенсация владельцу или ремонт автомобиля всё равно подразумеваются. Но это не повод радоваться.

    В такой ситуации страховщик выплачивает возмещение другому автомобилисту, а после этого выставляет регрессное требование водителю, который не был вписан в страховку.

    Федеральный закон «Об ОСАГО» позволяет страховым компаниям действовать таким образом. В этом законе есть конкретная статья о регрессе. Она говорит о том, что страховщик выплачивает компенсацию за причиненный ущерб, но вправе требовать эту же сумму с виновника. В части 1 статьи ФЗ говорится следующее:

    « К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если:

    д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством;».

    То есть, если водитель не вписан в полис ОСАГО, при ДТП он обязан возместить ущерб.

    Размер компенсации наверняка будет больше, чем если бы виновник договорился с хозяином поврежденного авто самостоятельно. Обычно в реальности ремонт обходится дешевле, чем когда его просчитывают в страховых компаниях по единой методике. Исключением являются лишь старые автомобили, у которых высокая степень износа.

    Если вина обоюдная

    Если ни одна из сторон не обратилась в судебные органы, чтобы установить степень вины, то она признается обоюдной. В этом случае ответственность делится поровну, то есть, например, 50 на 50, если участников ДТП двое, и по 33,3 %, если трое.

    Если хотя бы одна сторона не согласна со степенью вины, то она может обратиться в суд с требованием установить степень ответственности за ДТП.

    Но в любом случае возмещение ущерба будет пропорционально доле вины. Так, если в дорожном происшествии вина первого участника составляет 30 %, а второго – 70 %, то согласно калькуляции по единой методике, первому лицу страховщик выплатит 70 % от ущерба, а второму – 30 %.

    Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/voditel-ne-vpisan-v-polis-osago/

    Какой штраф, если водитель не вписан в страховку в 2020 году

    Каждый автомобилист понимает, что для управления автомашиной при себе надо иметь водительские права, регистрационные документы и страховой полис. Однако, в жизни автовладельца могут случиться обстоятельства, когда человек вынужден управлять чужим автомобилем. На жаль, не каждый автомобилист ознакомлен с последствиями такого управления – при отсутствии его имени в страховом бланке.

    О том, какая ответственность возлагается на автоводителя, если он, управляет транспортом без страховки, будет рассмотрено в предлагаемой статье.

    Какой штраф, если водитель не вписан в страховку в 2020 году?

    Автостраховка ОСАГО относится к обязательному виду страховки для любых транспортных средств (ТС), обеспечивая возмещение ущерба, причиненного автомобилистом в результате ДТП. Фактически, такой полис является таким же важным документом, как и водительское удостоверение (ВУ) и он обязан быть присутствовать у автомобилиста, как и ВУ. При отсутствии такого полиса законодательством установлен штраф (Закон № 40- ФЗ).

    Согласно п. 2.1.1 ПДД водитель, при управлении автомобилем обязан при себе иметь следующие документы:

    • ВУ. Данное требование регламентировано Постановлением № 254, 1097.
    • Пакет регистрационных документов, выписанных на конкретное ТС. К исключению относятся мопеды.
    • Пакет документов на перевозимый груз или лицензия на право перевозки пассажиров (путевой лист, товаротранспортные накладные, лицензионная карточка).
    • И наконец, обязательным документом является страховой полис ОСАГО (Постановление № 265, от 07.05.2003).

    В РФ установлено два вида страховки ОСАГО для автомобилистов:

    1. Ограниченная страховка.
    2. Неограниченный полис.

    Ограниченное страхование представляет собой вид страховки, предоставляющий управление ТС лишь лицам, отмеченным в бланке по заявке страхователя (ред. Федерального закона № 306-ФЗ от 01.12.2007).

    Страховка без ограничений, предоставляет право автовладельцу передавать свое ТС любому водителю, будучи уверенным, что ответственность автовладельца перед прочими участниками дорожного передвижения застрахована.

    При ограниченной страховке, управлять ТС имеют право лишь лица, отмеченные в страховом бланке. При несоблюдении данного правила, автоводитель, управляющий транспортом без страховки, при задержании инспектором ДПС, будет подвергнут штрафу, в сумме 500 рублей.

    Об ответственности автоводителя, с передвижением без страховки, можно посмотреть видео.

    Нередко водители задаются вопросом: Подлежит ли наказанию автоводитель, не записанный в страховку, если автовладелец сидит рядом? Законодательными нормами РФ регламентировано, что штрафу подвергается автоводитель, управляющий ТС, не отмеченный в страховом бланке, не зависимо от того, где находится собственник ТС. Сумма данного штрафа установлена в размере 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).

    В то же время, в данном варианте законного наказания можно избежать. Ответственность за управление транспортом без страховки, при нахождении автовладельца рядом не присуждается, если предъявлен контракт безвозмездного использования ТС. Однако, сегодня такая ситуация встречается очень редко.

    Примечание. Неоднократное несоблюдение требований страхования может привести к аннулированию действующего страхового полиса. Это значит, что при ДТП, признанного страховым случаем, и выявлении виновности автоводителя, не включенного в страховой бланк, возмещение ущерба пострадавшему участнику будет выполняться за счет виновного.

    В чужой машине без хозяина

    Если при задержании автоводителя страховой бланк отсутствует, а автовладельца нет рядом, то:

    1. Автоводителю назначается штраф в размере 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).
    2. ТС и автоводителя могут задержать до выяснения полномочий по управлению ТС задержанным лицом.
    3. Задержание ТС и автоводителя допускается на 3 часа и более продолжительное время, до выяснения его личности, проверки ТС на угон и установки связи с владельцем ТС.

    Если полномочия на управление ТС от автовладельца не подтверждаются, то:

    • Автоводитель задерживается по подозрению в угоне и передается структурам МВД для продолжения расследования.
    • ТС отправляется на штрафстоянку, что приведет к определенным затратам по охране на спец. площадке.
    • Если при неправомерном управлении ТС случилось ДТП, то возмещение ущерба пострадавшему участнику осуществляется за счет задержанного автоводителя – нарушителя.

    Для такси автогражданка оформляется в таком же алгоритме, как и на прочие ТС. Однако, при заключении договора, учитываются следующие особенности:

    1. В бланке отмечается возможность применения ТС в качестве такси.
    2. Сумма страховой оплаты будет большая, чем в обычном ТС, так как такси наиболее часто попадают в ДТП, что приводит к повышению компенсированных начислений.

    ИП в сфере автострахования приравниваются к физлицам, поэтому штрафы для ИП такие же, как и для физлиц.

    При управлении водителем такси без наличия страховки – автоводитель подвергается штрафу в сумме 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).

    Если у таксиста нет лицензии для использования ТС в качестве такси, то он вынужден будет выложить 5 000 рублей (ст. 12.3 КоАП).

    Ниже предлагается таблица наложения штрафа за несоблюдение правил управления ТС физлицом или ИП, при отсутствии автогражданки.

    Если ТС противозаконно укомплектовано обозначениями «Такси» или цветографическими сигналами, то штрафные санкции регламентируются ст. 12.31 КоАП, которые:

    • Для должностных лиц составляют 25 000 рублей.
    • Для юр. лиц – 50 000 рублей.

    Примечание. При совершении ДТП и виновности автоводителя такси, с нарушителя взыскиваются добавочные издержки страховой компании по компенсированию нанесенного вреда.

    В страховке вписаны старые права

    Иногда возникают обстоятельства, когда водитель, имея оформленный полис, получил новое ВУ. Как быть в таких обстоятельствах? Будет ли оштрафован автоводитель в данном варианте, если его задержит патруль?

    Действующими законодательными нормами не предусмотрено наказание за несвоевременное внесение измененных сведений об автоводителе в страховой бланк. Это предусмотрено ст. 15 закона «Об ОСАГО».

    Примечание. В случае ДТП страховое учреждение не вправе отказать в компенсационной выплате по причине того, что в страховом документе не переоформлены новые данные об автомобилисте.

    В какой срок и как нужно оплатить

    Погашение админ. штрафа необходимо осуществлять не позже 60 суток с даты вступления в силу постановления о правонарушении (ст. 32.2 КоАП).

    Для заинтересованности штрафника в своевременном погашении штрафа законодательными нормами установлена льгота, предусматривающая снижение суммы взыскания на 50%, при его погашении в первые 20 суток после его назначения.

    Перечислить штраф допускается различными способами. Наиболее популярным является перечисление через:

    1. Любое отделение банка, не зависимо от места прописки виновника.
    2. Банкоматы.
    3. Терминалы.
    4. Портал «Госуслуг».
    5. Почтовое отделение.
    6. Онлайн-ресурсы банков.
    7. Различные платежные системы (к примеру, Яндекс-Деньги).
    8. Мобильный телефон.

    Примечание. При погашении штрафов с плательщика взимается комиссия, которая определяется тарифами соответствующих банков или прочих ресурсов. Исключением является Сбербанк. При погашении штрафа через сбербанк (как в отделении, так и через банкомат), комиссия с плательщика не взимается.

    Обычно, финансовые средства на счет получателя поступают на протяжении 3-х рабочих дней.

    Зачем нужно вписываться в страховку?

    Согласно ПДД автоводитель при себе должен иметь и предъявить по требования патрульного такие документы:

    1. ВУ с категорией, соответствующей типу ТС.
    2. Бланк о регистрации ТС.
    3. Действительный страховой бланк ОСАГО.

    Других документов, разрешающих управление ТС, законодательными нормами РФ не оговорено. Поэтому, например, доверенность на право вождения ТС использовать нельзя.

    Для предоставления права управления ТС лицу, не являющемуся автовладельцем, требуется записать его в страховой бланк. При отсутствии такой записи в бланке автоводитель подвергается штрафу.

    Инспектор ДПС, задержавший автоводителя без страховки, обязан:

    • Оформить протокол.
    • Выписать взыскание автоводителю.
    • Отстранить нарушителя от вождения ТС.
    • Направить ТС на штрафную площадку.

    Последствия таких действий будут весьма ощутимыми для владельца ТС, так как ему придется компенсировать все издержки за:

    • Услуги по эвакуации ТС.
    • Услуги за хранение и охрану автомобиля.

    В какую сумму выльются такие затраты предсказать невозможно, так как расчет осуществляется индивидуально.

    Поэтому, если автовладелец ТС не хочет попасть под перечисленные выше затраты за управление ТС без автогражданки, лучше вписать автоводителя в страховой бланк, тем самым защитив себя от возможных санкций и прочих последующих расходов.

    Сколько стоит вписать в страховку водителя в 2020 году?

    Процесс включения нового автоводителя в страховой сертификат – бесплатный и число вписываемых лиц не ограничено. А вот на стоимость включения в страховку добавочных автоводителей влияют коэффициенты, используемые при подсчёте. Коэффициенты могут быть, как повышающими, так и снижающими.

    Стоимость страховки корректируется коэффициентами, учитываемым в базовом тарифе, составляющем в 2020 году от 2746 до 4942 рублей (для категории «B» легкового ТС).

    Ниже в таблице представлено влияние коэффициентов на стоимость страхования при вписывании автоводителя.

    Источник: https://rushtraf.com/kakoj-shtraf-esli-voditel-ne-vpisan-v-strahovku/

    Водитель не вписан в полис ОСАГО — нарушение или нет?

    Все водители знают о том, что езда без полиса ОСАГО запрещена. В противном случае, можно получить крупный штраф. Есть и такие ситуации, когда автомобилем управляет человек, не вписанный в страховку, а владелец сидит рядом на пассажирском сиденье. Такое бывает, когда человек дает своему приятелю прокатиться на его новой машине или же после вечеринок, когда требуется трезвый водитель. Рассмотрим, можно ли законно управлять ТС, если не вписан в страховой полис.

    Представим такую ситуацию — друг дал покататься на машине, а на дороге встречается инспектор ГИБДД, который делает волшебный взмах палочкой. Самый распространенный сценарий — должностное лицо просит показать документы на автомобиль и водительское удостоверение, замечает, что в правах и страховке разные имена и задает вопрос «На кого оформлена страховка?». После долгих объяснений водителя, инспектор все равно выписывает штраф, так как такая езда расценивается как административное правонарушение. Это регламентируется частью 1 статьи 12.37 КоАП РФ — управление транспортным средством могут осуществлять только те лица, которые вписаны в страховой полис. Пусть штраф и не огромный, но 500 рублей — тоже деньги.
    Можно ли обойти штраф, если в машине есть владелец. Многие водители привыкли полагать, что можно давать свою машину кому попало, главное, в это время, — сидеть рядом на пассажирском месте. На самом деле, это совсем не так. В правилах нет подобных формулировок или каких-либо исключений, которые допускали бы подобный случай. Делаем вывод — если водитель не указан в страховом полисе, значит он не может законно управлять данным транспортным средством.

    Забыл полис дома. Многие ушлые автомобилисты, которые уже знают о действии данного правила, прибегают к различным способам, чтобы обхитрить сотрудника ГИБДД. Например, многие делают вид, что забыли страховку дома. Однако, такой способ провальный на 100%. Во-первых, сегодня почти у каждого должностного лица при себе есть планшет с выходом в Интернет — можно зайти на сайт РСА, указать номер транспортного средства и данные с прав водителя, и система автоматически покажет, вписан ли он в страховой полис.
    Даже если случится чудо, и на этом участке не будет ловить Сеть или же инспектор поверит на слово, он все равно выпишет штраф, так как управлять транспортным средством без наличия полиса ОСАГО тоже нельзя — часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ. Водитель, в этом случае, получит штраф в размере 500 рублей. Делаем еще один вывод — наказание за отсутствие полиса равняется наказанию для водителей, которые не вписаны в страховку.

    Что будет в случае ДТП. Относительно небольшие штрафы за вышеперечисленные нарушения — это еще не самое плохое, что может произойти. В 100% раз тяжелее ситуации, когда водитель, не вписанный в ОСАГО, становится участником аварии, а точнее — виновником. Конечно, страховая компания возьмет на себя полную ответственность и возместит потерпевшей стороне ущерб. Следующим этапом станет регрессный иск к виновнику, в котором будет указано требование возместить все затраты.
    Данное действие со стороны страховщика будет полностью законным, так как в договоре указано, что компания может потребовать компенсацию на затраты с водителя, который не вписан в полис ОСАГО в момент управления транспортным средством. Практика показывает, что страховщик всегда отсуживает у виновного полную сумму, которую он потратил на возмещение ущерба потерпевшей стороне — а эта цифра куда более приличнее, чем обычный штраф от сотрудника ГИБДД.

    Итог. Можно ли ездить на автомобиле, если не вписан в полис ОСАГО? Если не жалко заплатить пару штрафов, то без проблем. Но вот в ситуации с ДТП, если вы будете выступать в качестве виновного, придется выложить более крупную сумму.

    Источник: https://car.ru/news/automobili/85873-voditel-ne-vpisan-v-polis-osago-narushenie-ili-net/

    Какой штраф ждёт водителей, не вписанных в страховой полис

    Каждый автомобилист знает, что существует понятие обязательного и добровольного страхования. Наибольшее количество вопросов возникает в отношении ОСАГО. Одним из них выступает обязанность и ответственность водителя, управляющего транспортным средством, будучи не вписанным в страховку. Как известно, ОСАГО является обязательным видом полиса для автомобилистов. И закономерно узнать, какие именно наказания последуют, если за рулём автомобиля окажется человек, не фигурирующий в полисе.

    Ситуации бывают разными. Некоторые вписывают только себя, поскольку никто другой управлять его автомобилем не может. При иных обстоятельствах перечень вписанных в ОСАГО людей оказывается очень внушительным, и каждый из них имеет право управлять транспортным средством.

    Зачем нужно вписывать

    Автомобилистов интересует, можно ли ездить на машине, будучи не вписанным в страховку, и какое наказание грозит за отсутствие записи.

    Стандартный полис имеет специальные поля, куда вносятся данные допущенных к управлению ТС водителей. Первым в перечне всегда идёт непосредственный владелец. Если кроме него никто не допущен к управлению, на остальных полях ставится прочерк.

    Ещё до 2012 года не предъявлялись дополнительные требования относительно вписания других имён. Тогда разрешалось оформить генеральную доверенность, обязательно заверенную у нотариуса, где перечислялись допущенные к управлению ТС людей. Это было актуально для крупных фирм, где на одну машину приходилось сразу несколько водителей.

    Сегодня доверенности утратили свою актуальность, поскольку изменения в полисе страхования позволили полноценной её заменить. И на то есть несколько причин:

    • по новым правилам ответственность каждого из водителей застрахована, то есть компенсацию будет выплачивать страховщик;
    • чем больше людей в полисе, тем дороже обойдётся оформление страховки. Это непосредственно в интересах самой страховой компании;
    • наёмные водители могут не переживать относительно ответственности в случае ДТП. Им не нужно оплачивать ущерб работодателю и пострадавшим. Расходы берёт на себя страховщик.

    Изменения в ОСАГО оказались достаточно удобными для владельцев ТС и всех водителей, которых допускают к управлению. Несмотря на увеличение стоимости пропорционально увеличению количества вписанных людей, это всё равно относительно доступная услуга. Особенно, когда речь идёт о крупных компаниях и предприятиях.

    Количество вписываемых людей

    Важно сразу понять, что, будучи не вписанным в страховку, за незаконное управление транспортным средством предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Потому важно, чтобы имя управляющего ТС, даже если он не собственник, должно фигурировать в полисе.

    При этом нет никаких ограничений касательно количества лиц, вписываемых в ОСАГО. С лицевой стороны бланка выделено 5 строк. Именно на них записывается информация об автомобилистах.

    Если количество допущенных к управлению превышает 5 человек, тогда используется свободное место с другой стороны документа, где предусмотрено внесение особых отметок.

    Бывает и так, что даже этих дополнительных строк не хватает для перечисления всех автомобилистов. Для решения этой проблемы используют дополнительное соглашение, которое прикладывается к основному бланку.

    Штраф может быть наложен на водителя только в том случае, если его имя отсутствует на документе или в дополнительном соглашении.

    Как добавить водителя в полис

    Чтобы избежать возможного наказания, рекомендуется обязательно вписывать в полис каждого водителя, который будет находиться за рулём транспортного средства. Сделать это можно при оформлении нового полиса, а также при обновлении текущей страховки.

    Процедура достаточно простая, и выглядит следующим образом:

    1. Собственник транспортного средства или доверенное лицо (тогда с доверенностью от владельца) идёт в отделение страховой компании.
    2. Обращающееся лицо заполняет специальное заявление, необходимое для внесения поправок в полис страхования.
    3. Страховщик рассчитывает, сколько денег нужно доплатить за вписание нового водителя в полис.
    4. При расчёте учитывают водительский стаж, историю ДТП и пр. Для водителей, которые не нарушают и не фигурируют в дорожно-транспортных происшествиях, имея при этом достаточно солидный стаж, могут вписаться абсолютно бесплатно. То есть никаких доплат не предусмотрено.
    5. Через кассу оплачивается указанная сумма.
    6. Водитель получает квитанцию и сохраняет её у себя.
    7. Сотрудник страховой компании вносит изменения в дополнительных листах документа, либо же выписывает новый бланк.
    8. На полисе ставится печать, подтверждающая правомерность внесённых поправок.

    Для проведения такой процедуры от заявителя потребуется действующий полис, который будет корректироваться, паспорт и права вписываемого в ОСАГО водителя. Никаких дополнительных документов не требуется.

    Если вы хотите сэкономить время, соответствующий бланк для подачи заявления можно заранее скачать через официальный сайт своей страховой компании, заполнить его дома, и прийти уже полностью подготовленным.

    Возможные наказания

    Многие знают о том, какой будет штраф, если водитель не вписан в страховку, а потому пытаются собственноручно дополнить бланк. Якобы с подделкой почерка никаких проблем не возникнет, а инспектор не будет проводить детальный анализ для выяснения достоверности записи.

    Но если пойти этим путём, ответственное лицо начнёт беспокоить вовсе не то, какой штраф и сколько денег он заплатит, если человек оказался не вписан в обязательную страховку. Наступит куда более серьёзная ответственность. Стоит ли так рисковать из-за 500 рублей возможного штрафа, вопрос достаточно риторический.

    Начнём с того, что определить факт записи поверх прочерка не сложно. Это заметно практически всегда, вне зависимости от навыков человека подделывать записи.

    Но если случится дорожно-транспортное происшествие, виновником в котором окажется незаконно вписанный водитель, никакой компенсации за свою ответственность он не получит. Страховая компания с лёгкостью обнаружит обман, и все обязательства по выплатам пострадавшей стороне лягут на него. Поскольку это прямое нарушение правил ОСАГО.

    Также определённый размер штрафа предусмотрен не только за то, если водитель оказался не вписан в страховку, либо вписан самостоятельно. Вмешательство в официальные записи позволяет признать этот полис недействительным.

    Если остановивший вас сотрудник ДПС сумеет определить, что бланк был заполнен с нарушениями, и находящийся за рулём водитель не самом деле не имеет право управлять ТС, на него будет наложен административный штраф.

    Если же водителя нет в страховке, у него отсутствует СТС, а также отсутствует сам полис, возникают сомнения относительно законности управления транспортным средством. Ведь не исключено, что за рулём угонщик. Чтобы выяснить это, водителя не только штрафуют, но и задерживают, пока не будут выяснены все обстоятельства.

    Можно ли избежать наказания и как это сделать

    Важно понимать, какая ответственность ждёт при передаче руля автомобиля лицу, не вписанного в страховку.

    Автовладелец, имея на руках действующий полис страхования автогражданской ответственности, в любой момент, когда возникнет такая необходимость, может внести имена новых лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Но сама процедура требует времени. Иногда на это уходит несколько дней, поскольку внесение новых имён подразумевает замену бланка.

    Ситуации бывают разными. Иногда банально отсутствует время, чтобы откорректировать полис, и за руль приходится садиться человеку, которого в списке страховки нет. Для подобных случаев предусмотрен документ, позволяющий безвозмездно использовать машину.

    Его можно охарактеризовать как доверенность, но только с более высоким уровнем важности. Официально регистрировать договор о безвозмездном использовании авто не нужно, плюс составляет документ на бесплатных основаниях. Информация и условия, предусмотренные договором, прописываются детально, но допускается использование свободной формы заполнения. При этом вносить какие-либо корректировки в паспорт ТС не нужно.

    Чтобы документ оказался действительным, его нужно распечатать, поставить даты и подписи. С этого момента договор считается официальным. Он передаётся водителю, которому необходимо сесть за руль машины, в страховку ОСАГО на которую он не вписан. Только важно учесть, что временные водители должны обязательно отметить собственную автогражданскую ответственность. Для этого используется другой полис или этот же договор.

    По закону такой документ действует в течение 10 дней с даты его подписания. Договор позволяет без каких-либо проблем находиться за рулём ТС, даже будучи не вписанным в полис страхования. Единственным условием является нахождение договора в руках временного водителя. Если его остановит сотрудник ДПС и попросить страховку, факт наличия этого договора освобождает от ответственности. Никаких штрафов выписывать никто не имеет права.

    Ответственность в случае ДТП

    Совсем иная ответственность ждёт виновника ДТП, не вписанного в страховку. При обычной поимке водителя за рулём авто без внесения данных о нём в полис, его ждёт штраф в размере 500 рублей. Это достаточно немного, но нарушать закон всё равно не стоит.

    Важно понимать, что в любой момент этот водитель может оказаться виновной стороной в ДТП. Чаще всего компенсацию пострадавшей стороне оплачивает виновник происшествия. Бывают случаи, когда страховая компания всё же покрывает ущерб. Но затем всё равно подаёт в суд, требуя компенсации уже собственные финансовые потери. То есть водителю в любом случае придётся заплатить из собственного кошелька.

    Многое зависит и от серьёзности нанесённого ущерба. Пострадавшие имеют право потребовать больше денег, чем максимально можно получить по договору ОСАГО. Если водитель не в состоянии оплатить эту сумму, применяются жёсткие меры в виде удержания доходов или изъятия его личного имущества.

    Несколько иначе выглядит ситуация, когда водитель не вписан, но становится пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии. Здесь предусматривает выписка штрафа за то, что используется ограниченный вид страхового полиса. При этом ущерб всё равно выплачивается в полном объёме.

    Когда владелец находится рядом

    Также интересует и несколько иной вопрос. Не все знают, что грозит водителю и владельцу авто, если первый не вписан в страховку, а второй находится рядом, на пассажирском кресле.

    Бытует распространённое мнение, что любой человек с водительским удостоверением может управлять транспортным средством без каких-либо опасений, если собственник автомобиля находится рядом. Но это заблуждение, которое совершенно не соответствует действительности.

    Если человек управляет машиной, но соответствующего права, исходя из записей в полисе, у него нет, то на водителя накладывается указанный ранее штраф. Если при этом владелец находится рядом в машине, и он идентифицирован инспектором как хозяин ТС, его также штрафуют.

    Это соответствует закону о соучастии в правонарушении. В итоге каждая из сторон получает штраф в одинаковом размере. Речь идёт о 500 рублях.

    Учитывая незначительный размер штрафа, многие автовладельцы игнорируют требование о необходимости вписывать других водителей, которые управляют его транспортным средством. Ведь вписание новых лиц требует дополнительных затрат, поскольку стоимость ОСАГО от этого увеличивается.

    Но тут вопрос в другом. Это ответственность, предусмотренная в случае участия в дорожно-транспортном происшествии. Оказавшись виновной стороной, ни на какую компенсацию рассчитывать не придётся. Потому все расходы на восстановление автомобиля пострадавшей стороне ложатся на плечи водителя. Страховая откажется выплачивать компенсацию, причём на совершенно законных основаниях.

    Наиболее правильным решением будет вписывать всех тех, кто постоянно планирует использовать один и тот же автомобиль. Если это экстренная необходимость, и человеку нужно буквально один раз сесть за руль не принадлежащего ему авто, оптимальным выходом из ситуации станет составление договора о безвозмездном пользовании.

    Такой договор можно распечатать, но не ставить там даты и подписи. Когда появится необходимость, бланк заполняется, и водителю даётся право 10 дней свободно управлять ТС, даже не будучи вписанным в страховку. При этом никакой ответственности за это не предусмотрено, и страховая обязуется выплатить компенсацию.

    Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kakoy-shtraf-esli-voditel-ne-vpisan-v-strahovku.html


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий