Учеба в вузе входит в стаж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учеба в вузе входит в стаж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проверка долгов граждан осуществляется бесплатно. 20 в базе данных отсутствуют сведения, согласно Вашему запросу. Предмет исполнения, сумма непогашенной задолженности.

Учет учебы в ВУЗе в общий трудовой стаж .

При каких условиях годы учебы учитываются для назначения и расчета пенсии !
В 2019 году минимальная продолжительность страхового стажа для назначения пенсии повысится на один год и составит уже 10 лет. Это значит, что даже те, кто достигнут повышенного пенсионного возраста в следующем году, не смогут получить пенсию, если не подтвердят 10-летний минимум по стажу.

При этом учебу в такой стаж закон позволяет включать только тем, кто получил профессиональное образование до 2002 года. Это первый фактор. А второй – до 1992 года учеба в вузе засчитывается в пенсионный стаж лишь при условии, что непосредственно до нее человек либо служил в армии, либо работал.

Теперь – о нюансах. Дело в том, что стаж в пенсионном законодательстве понимается в нескольких значениях:
— стаж, который дает право на назначение страховой пенсии (страховой стаж),

— стаж, который имеет значение для расчета пенсии (общий трудовой стаж до 1 января 2002 г.),

— стаж, который дает право на досрочное назначение пенсии (т.н. льготный или специальный страховой стаж).

Так вот, речь сейчас идет о включении учебы в общий стаж (т.е. в страховой стаж для назначения пенсии и общий трудовой стаж для расчета пенсии).

С 1 января 2002 года вступил в действие Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». И учеба перестала включаться в требуемый стаж для назначения пенсии по старости (в 2019 году – это 10 лет). Теперь в страховой стаж включаются только периоды работы, за которые перечислялись страховые взносы в ПФР, и ряд других прямо указанных в законе периодов (уход за инвалидом, за ребенком и т.д. – то есть «нестраховые периоды»).
Если у человека есть периоды учебы до 1 января 2002 года, они могут быть включены в страховой стаж для назначения пенсии. Учеба в профессиональных и средне-специальных учебных заведениях включается безоговорочно. А обучение в вузах – при одном условии: до 1 января 1992 года требуется, чтобы периоду учебы в институте, университете и т.п. предшествовала либо работа по трудовому договору, либо служба в армии или иных приравненных к вооруженным силам подразделениях.

После 1 января 1992 года указанное условие было отменено, поэтому к учебе после этой даты оно не применяется.

А вот общий трудовой стаж определяется по состоянию на 1 января 2002 года и имеет огромное значение. Поэтому здесь период учебы может существенно отразиться на размере Вашей пенсии.
Продолжительность стажа до 01.01.2002 года, учитывается в расчетах не напрямую, а через, так называемый стажевый коэффициэнт — СК.

Продолжительность стажа до 2002 года учитывается в расчетах не напрямую, а через, так называемый, стажевый коэффициент – СК.
Его вычисляют следующим образом:
— для мужчин, чей страховой стаж до 2002 года больше (равен) 25 лет (Стаж до 02 > 25):
СК = 0,55 + 0,01*(Стаж до 02 – 25);
— для мужчин, чей страховой стаж до 2002 года менее 25 лет (Стаж до 02 20):
СК = 0,55 + 0,01*(Стаж до 02 – 20),
— для женщин, чей страховой стаж до 2002 года менее 20 лет (Стаж до 02

  • 37 комментариев

После возникновения государства Российская Федерация в этом государстве (в разные календарные периоды) действовали 3 основных пенсионных закона:

Закон N340-1 (20.11.1990 — 31.12.2001)
Закон N173-ФЗ (01.01.2002 — 31.12.2014)
Закон N400-ФЗ (01.01.2015 — по сегодняшний день)

каждый из этих законов устанавливал свои новые правила для расчета величины пенсии за трудовую деятельность в период календарного действия именно этого закона. Но каждый из вновь вводимых законов не отменял правила предыдущего закона для расчета величины пенсии за трудовую деятельность в период календарного действия предыдущего закона.

В результате этого человек, выходящий сейчас на пенсию, имеет право на расчет величины пенсии :

— за период до 2002 года — по закону N340-1
— за период (01.01.2002 — 31.12.2014) — по закону N173-ФЗ
— за период с 01.01.2015 — по закону N400-ФЗ

В законе N173-ФЗ в п.4 Ст.30 явным образом указан вариант расчета величины пенсии за период до 2002 года по закону N340-1. Однако в законе N173-ФЗ в п.3 Ст.30 предлагается и альтернативный вариант расчета величины пенсии за период до 2002 года (по другим правилам, отличным от правил закона N340-1). Выбор между этими пунктами п.4 и п.3 должен сделать претендент на пенсию или доверить «это дело» представителям ПФ.

Источник: https://45-90.ru/blogs/uchet-ucheby-v-vuze-v-obschii-trudovoi-stazh.html

Когда можно и когда нужно включать учебу в стаж?

В советские времена учеба входила в трудовой стаж, так было и в 90-е годы. С 2002 года это правило отменили, но за более ранние периоды оно остается в силе. Однако Пенсионный фонд в большинстве отказывается включать учебу в стаж, уверяя, что в этом случае пенсия снизится. Мы разобрались, почему так происходит и когда учебу действительно стоит включать в стаж.

В чем суть проблемы

Порядок расчета пенсии в России очень сложный. Нынешние и будущие пенсионеры слабо разбираются во всех тонкостях расчета пенсионных баллов, коэффициентов и пенсионных прав. Но понимать общий порядок расчета пенсии нужно, чтобы не лишиться положенных по закону выплат.

Законодательство России сейчас разделяет 3 вида периодов:

  • страховые периоды – когда за человека перечислялись страховые взносы. Это только периоды работы, ведения предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности (учитывается только «официальная» работа);
  • нестраховые периоды, входящие в страховой стаж – военная служба, временная нетрудоспособность, уход за ребенком до полутора лет, получение пособия по безработице, уход за пожилым человеком или инвалидом и т.д. IM
  • нестраховые периоды, которые не учитываются в страховой стаж – все остальные периоды, в том числе учеба.

Такие периоды включаются в страховой стаж, если до них человек работал или проходил военную службу.

Поэтому действующий закон четко обозначает – учебу нельзя учесть в страховой стаж. Но при этом закон позволяет засчитать такие периоды (учёбы в ВУЗах, ПТУ, техникумах, медицинских и педагогических училищах, аспирантуре и т.д) до 2002 года в стаж при некоторых условиях.

Большинство пенсионеров, которые пытались добиться включения учебы в стаж, получили отрицательный ответ из Пенсионного фонда. Это происходит из-за того, что увеличение стажа за счет включения туда учебы не всегда увеличивает пенсию.

Увеличенный за счет нескольких лет обучения стаж нужен для:

  • выхода на пенсию по старости. Если не хватает нескольких лет до минимальных 10 лет стажа (в 2024 году будет 15 лет), то за счет включения учебы можно «добрать» недостающее;
  • выхода на пенсию по выслуге лет. Это доступно работникам отраслей с опасными и тяжелыми условиями труда, а также для работников медицины и здравоохранения. Учеба поможет добавить несколько лет к льготному стажу;
  • увеличения пенсии. Касается это только периодов до 2002 года, и только немногих случаев.

Таким образом, возможность включить учебу в стаж регулируется одними нормами, а влияние этого стажа на пенсию – другими. Поэтому дальше рассматривать эти два вопроса стоит по отдельности.

В каких случаях закон РАЗРЕШАЕТ включить учебу в стаж

Согласно действующему законодательству периоды учебы не включаются в стаж и не дают никаких дополнительных пенсионных баллов. Тем не менее, при желании включить учебу в стаж все же можно.

Дело в том, что Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеет особую оговорку в статье 13 (скачать и смотреть полный текст закона ):

8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

ФЗ №400 / Пункт 8 Статьи 13

Простыми словами этот пункт означает, что если на момент учебы она могла быть включена в стаж, то это можно сделать и сейчас.

Поэтому стоит учитывать, на какие именно годы приходятся периоды учебы будущего пенсионера. Впервые пенсии в СССР были введены соответствующим законом в 1956 году. С тех пор действовали такие законы:

Как видно, чтобы учебу в ВУЗе в советский период засчитали в стаж, до нее должен быть период трудовой деятельности. Самое социально справедливое законодательство действовало в 90-е годы – в стаж могла быть включена любая учеба.

С 2002 года пенсионная система России изменилась, теперь вместо данных о зарплате и отработанных годах для определения размера пенсии учитывается сумма уплаченных за работника страховых взносов.

В отдельных случаях учеба и после 2002 года может быть засчитана в стаж. Например, если человек учился заочно и одновременно работал, этот период будет учтен в стаж как период работы.

Для того, чтобы набрать минимальный стаж для выхода на пенсию (10 лет, а в перспективе 15 лет), учебу включат в стаж. Кроме того, учебу до 1992 года могут учесть при определении льготного стажа (учебу в ПТУ для Списков 1 и 2, для медиков и педагогов – учебу в медицинских и педагогических училищах и в ВУЗах). Более подробно об этом мы пишем в отдельной статье.

Но стоит ли просить включить учебу в стаж для определения пенсии – вопрос гораздо более сложный.

В каких случаях НУЖНО включать учебу в стаж

Количество лет стажа в настоящее время влияет на размер пенсии. От продолжительности стажа зависит оценка пенсионных прав, сформированных у гражданина до 2002 года.

Как мы писали в статье о расчете пенсии, за периоды с 2002 года сумма пенсии зависит только от перечисленных в Пенсионный фонд страховых взносов.

За предыдущие годы (вплоть по 2001) оценка пенсионных прав может проводиться двумя вариантами. В частности, расчетный размер пенсии на 31 декабря 2001 года рассчитывается двумя способами:

  1. отношение средней зарплаты работника к средней по стране в тот же период (не более 1,2) умножается на коэффициент стажа и на 1671 рубль;
  2. средняя зарплата работника умножается на коэффициент стажа. По этому варианту есть ограничение по итоговой сумме в 555,96 рублей

После расчета пенсии по каждому варианту выбирается вариант, который дает наибольшую сумму.

В обоих вариантах есть коэффициент стажа, но рассчитывается он разными способами:

В этом и заключается проблема с целесообразностью включения учебы в стаж для расчета пенсии: чтобы учеба учитывалась как стаж, пенсию на 31.12.2001 года нужно рассчитывать только через второй вариант, а это невыгодно большинству пенсионеров. Здесь основную роль играет ограничение максимального размера рассчитанной таким образом пенсии – 555,96 рублей.

Например, при расчете пенсии по первому варианту, если у работника была близкая к средней по стране зарплата, сумма выйдет равной 919,05 рублей, что гораздо выше 555,96 рублей – ограничения по второму варианту.

Математически можно подсчитать, что включать учебу в стаж целесообразно только тем, у кого зарплата в советские годы и в 90-е была на уровне 60% или ниже средней по стране, а суммарный стаж (на 31.12.2001) будет больше 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Например, если у человека в справке о зарплате числится сумма среднего заработка за 60 месяцев в 90 рублей, а средняя зарплата по стране в тот же период была равна 130 рублям, то уже выгодно учебу не включать (соотношение со средней будет на уровне 70%).

Сотрудники Пенсионного фонда при установлении страховой пенсии обязаны проводить расчет по обоим вариантам, и затем выбирать из него самый выгодный (то есть, с большей суммой). Если есть сомнения в правильности расчета, можно запросить официальные разъяснения.

Как еще можно сделать пенсию выше

Пенсия рассчитывается согласно действующему законодательству и с 2002 года зависит, в основном, от уплаченных страховых взносов. С 2015 года сумма взносов по особым формулам пересчитывается в пенсионные баллы (ИПК), которые и определяют конечную величину пенсии.

Поэтому, чтобы обеспечить себе нормальную пенсию, прежде всего нужно официально работать или перечислять взносы как ИП. Разумеется, в этом вопросе каждый сам делает свой выбор, но напомним – трудоустройство работника без соответствующего оформления и перечисления страховых взносов несет административную или уголовную ответственность.

Еще пенсию можно увеличить, включив в нее нестраховые периоды, дающие право на страховой стаж:

  • уход за детьми (до 1,5 лет на каждого, не больше 6 лет в сумме);
  • уход за престарелым человеком или инвалидом;
  • временная нетрудоспособность и периоды получения пособия по безработице;
  • военная или иная служба.

С начала 2000-х годов эта информация собирается автоматически, а если эти периоды были раньше – о них не стоит забывать, каждый год военной службы, ухода за инвалидом или за детьми дает 1,8 и более пенсионных баллов.

После 2015 года многие пенсионеры смогли повысить пенсии, предоставив в Пенсионный фонд документы о рождении детей (до этого уход за детьми не влиял на пенсию). С 2015 года информация о детях учитывается еще при назначении пенсии.

Повысить можно пенсию и за периоды по 2001 год, например, запросить справки о зарплате с другого места работы, с более высокой зарплатой. Важно, чтобы соотношение средней зарплаты работника к средней по стране было как можно большим.

Иногда требуется документально подтвердить периоды работы (если в трудовой книжке записи плохо читаются или размыты). Предприятие может уже не работать, тогда информация передается в архивы. Напомним, что периоды непосредственно трудовой деятельности в любом случае влияют на размер пенсии.

Наконец, самый радикальный способ повысить пенсию – отложить выход на нее. За каждый «пропущенный» год пенсия будет расти на 6-10%.

Подписывайтесь на наши каналы!

стажевый коэфф. что по п.3 что по п.4 рассчитывается одинаково. процент з/п определен правильно. но есть еще п. 7 ст. 30 где расчетная пенсия не может быть менее 660р и он тоже действует на оба примера расчета. выгода м.б. при стажевом к=0,55 в валоризации за счет лет до 1991года. т.е. учеба до 1991г это +5% к пенсионному капиталу.

Посмотрите ФЗ-173 в части расчета стажевого коэффициента. Периоды, которые в него засчитываются, перечислены в каждом пункте под формулами. В п.3 список гораздо меньше. Учеба даст +5% только тогда, когда пенсия рассчитывается по второму варианту — пункту 4.

Статья понравилась. Только все равно не могу понять, можно ли мне включить учебу в вузе (1991-1996) или нет. Работаю с 1996 года учителем. В педстаж должны эти годы включаться? В нашем пенсионном все «выбрасывают».

Кратко: если Ваша зарплата за 60 месяцев или в 2000-2001 году была больше 60% средней по стране, то включать учебу в стаж не придется.
В педагогический стаж с 1991 года учеба не входит.

Бесят ограничения стремящимся больше заработать.1)Отношение ср.з/пл.работника к средней по стране (не более 1,2)-?
2)Ср.з/пл.работника умножается на коэффициент стажа,где ограничения по итоговой сумме в 555.96 руб. — ?
3)За каждый год сверх стажа (20 лет Ж и 25 лет М) к коэффициенту 0.55 прибавляется 0.01 но не более чем 0.2 т.к.MAX
до 0.75. — ? По моему государство должно заинтересовывать работника в большем размере пенсии,а тут ограничения.

Добрый день! У меня вот такой вопрос. Я учился в ВУЗе с 1985 по 1993 (служба в СА по призыву с 1986-88), в институт поступил как стипендиат от завода, в трудовой есть запись о том что я принят на работу на этот завод 25.06.1985 и 1.08.1985 уволен т.к поступил в институт. Если завод мне платил стипендию , то не отчисляются ли в этом случае налоги , которые отчисляет работодатель государству за работника? И потом если я служил в армии между первым и вторым курсом обучения, то учеба включенная в стаж после второго курса будет расчитываться по первому или второму варианту начисления пенсии ?

Здравствуйте. Насчет стипендии — вряд ли завод платил с нее взносы, т.к. официально Вы были уволены с работы. Скорее всего, в стаж получится включить только годы после армии.

У меня аналогичная ситуация…после армии поступил на завод…отработал два года и меня направили в институт
В трудовой есть соответствующая запись Стипендию высылали почтовыми переводами в течении 5 лет ..после института вернулся на завод..Я думаю и понимаю так,что моя стипендия выплачивалась с общезаводского фонда оплаты труда ….с которого (с общего фонда)
проводились отчисления в пенсионный фонд… значит производились отчисления и с моей стипендии.
Если основными требованиями является отчисления в этот фонд…мне не понятен отказ.
У меня то же запись в трудовой»Уволен в связи с зачислением в строительный институт по направлению комбината»
Но если я был уволен,то по какому праву мне высылали стипендию?
Казус? Или бюрократический манёвр?Как вы думаете….если поднять шум…..результат будет?Или не стоит уже?

Пенсионный фонд редко так ошибается, чтобы его можно было привлечь к ответственности. Вам, возможно, стоит уточнить на заводе (или в архиве, если он закрылся), из каких средств выплачивалась стипендия.

У меня такой же вопрос. До института я работала 4 года,( с 1960-1964гг) далее поступаю в институт Педагогический — (1964-1969гг) дневное отделение и годы учебы выбросили, даже не вошли в общий трудовой стаж, на самом деле стаж — 42 г — 5 лет учебы = 37. Просмотрела эти статьи , где четко написано, что до 2002 ( новое законодательство) — годы учебы должны входить в стаж. Но увы. Почему так?? Не понятно. Стипендия была, какие то вычиты были, но ничего не докажешь. — ОТКАЗ И ВСЕ

Здравствуйте. Если работа до учебы подтверждается документами, то и учебу должны включить в общий стаж. Но вопрос в том, что он может не повлиять на сумму пенсии.

Стоит обратиться в ПФ России с заявлением и пакетом документов (копии) для восстановления стажа и баллов. Я год работала, потом институт. Мне годы учебы в стаж засчитали, а чтобы и в баллы пошла учеба, как раз требовалось подтверждение , что я направленец. Получите ответ из ПФ-идите в суд. Закон на вашей стороне.

Учёба в ПТУ 1970-1972г от предприятия Трудовая книжка выдана 1970г При начислении пенсии стаж учёбы выбросили и до 40 лет не хватило поэтому расчёт был произведён по другой фориуле и пенсия получилась меньше Как хотят так рвсчитывают

Это не произвол, так задумано в законе:
— если использовать соотношение средней зарплаты к средней по стране — в стаже не учитывается учеба;
— если использовать учебу, жестко ограничивается сумма пенсии.

Через гос услуги пришла выписка из ПФР , ничего не понятно ,почему я должна разбираться в коэфециэнтах и так далее. Должна была выйти в 2020, в ВУЗ поступила с трудовой в 1991, будучи уверенной что войдут в стаж 5 лет. В выписке нет даже года работы на заводе ЕЛАЗ, он в другом городе(30км). Боюсь даже идти в ПФР , один раз уже отправили МФЦ, а там наоборот ПФР. Наверное будет минималка. С детьми долго сидела, бабушек не было

Здравствуйте. Я работал летом , после школы в 1978 году ,есть справка из архива о зарплате ,а в сентябре пошел учиться в ТУ . Учебу мне не засчитали в ПФР Трудовой книжки в то время у меня не было . Мне не хватает 9 месяцев стажа для получения Ветерана труда РБ . Что можно сделать

Здравствуйте. В данном случае Вам могут засчитать в стаж учебу. Наличие или отсутствие трудовой книжки роли не играет. Но стоит учитывать, что для звания Ветеран труда нужно, чтобы учеба была по той же профессии, по которой присваивается звание.

Анатолий. Я устал повторять азбучную истину. Пенсионный фонд на текущий момент это «МММ» в самом худшем варианте. Мавроди по сравнению с руководителем Пенсионного фонда рядом не стоял. Здесь нарушены все международные права человека. Я предоставлял в качестве примере Пенсионный фонд Сингапура, где все заработанные денежные средства с учетом процентов и инфляционной составляющих возвращаются пенсионеру единоразово и единовременно. Здесь решаются несколько задач. А именно пенсионер сможет использовать денежные средства для лечения в случае онкологии и других экстренных случаев или оставшейся пенсионный капитал может отдать по наследству ближайшим родственникам и ряд других случаев в жизни пенсионера, где он является распорядителем своих заработанных средств. Это очень актуально для России, где бесплатная медицина перешла в разряд платной. В случае преждевременной смерти пенсионера денежные средства, которые он заработал остаются в пенсионном фонде. В цивилизованном обществе нет необходимости содержать Пенсионный фонд. Все заработанные средства перечисляются на личный счет в Центральный банк, где они аккумулируются, начисляются проценты, при необходимости по желанию клиента переводятся в необходимую валюту. Никто не имеет права включая президента использовать накопленные денежные средства пенсионера в своих личных и «государственных» интересах без его ведома.

Здравствуйте.
1. Учеба в техникуме с 1977 по 1981год Министерство Речного Флота . Север Иркутской области (район приравнённый к району Крайнего Севера г. Усть-Кут). Во время учебы производственная практика с зарплатой. Далее работа на флоте по специальности.
2. С 1981 по 1986 учеба в ВУЗе (дневное). Направлен на учебу (получал стипендию от предприятия). Во время учебы проходил производственную практику на флоте (Крайний Север. Якутия).
3. С 1987 по 1988 срочная служба в армии.
Вопрос: входит ли учёба в техникуме и ВУЗе в трудовой стаж ? Входит ли срочная служба в ВС СССР в трудовой стаж.
Спасибо.

Здравствуйте. Если до техникума не было работы — его не включат в стаж. Практика — под вопросом, если был заключен трудовой договор, то возможно включат.
ВУЗ — если работа была официальная именно до начала обучения, то должна войти.
Армия входит в стаж и дает пенсионные баллы.
Что касается северного стажа. Реальность такова, что если удастся включить учебу в стаж, то за северный его не посчитают. Аналогично с армией — только сами годы, без любых коэффициентов или сокращения срока выхода на пенсию.

Ну и могу отметить такой факт: судя по всему, у Вас в советское время была относительно высокая зарплата, скорее всего расчет пенсии пойдет по первому варианту, а это значит — включат учебу в стаж или нет, на сумму пенсии это не повлияет.

Я на пенсии с 2001 года. Стаж работы с 1957 года. Далее ПТУ, армия, институт, работа на производстве. Продолжаю работать и сегодня. Повлияет ли как то моя нынешняя работа на величину пенсии? Или же хватит «горбатиться»?

Здравствуйте. Сейчас вы можете получить максимум 3 балла в год, так что вопрос спорный. После увольнения получите индексацию пенсии.

Здравствуйте. Моему мужу (капитану теплохода, вышел в 55 лет, пенсия 14352 руб), когда он возмутился по поводу такого размера пенсии, пришел официально ответ из ПФР, где сказано, что коэффициент соотношения -3,02, а расчет сделан из 1,2- это предел (как они сказали) , и выше платить нельзя (по закону). Из Вашей статьи я поняла, что все таки можно сделать расчет из своего максимального коэффициента соотношения своей зарплаты?. Можно мне в Ваш адрес выслать ответ из ПФР для проверки правильности их ответа?

Здравствуйте. Если не через соотношение 1,2, то пенсия будет еще меньше (там ограничивается сумма). Соотношение может быть увеличено только для тех, кто работал на Севере. Так что, увы, ошибки в расчетах нет.

Добрый день. Моя мама ветеран труда. Ее стаж 35 лет на одном месте, после учебы в фарм училище.
Она спрашивает,обучение в училище, может войти в ее стаж,ведь по профилю отработала после обучения.
И стоит этим заниматься?
Татьяна.

Здравствуйте. Если это было медицинское училище, то они приравнивались к вузам, и нужна была работа до этого. И в Вашей ситуации, вероятно, нет смысла увеличивать стаж, ведь на размер пенсии он вряд ли повлияет.

Добрый день!А вот я училась с 1958 по 1973 гг, а в статье упоминается закон, что с 1956 по 1972 гг учитывалась в стаж работы, пошла на пенсию в 2006 году, и тут опять не попала под старый расчёт.
И ещё, у меня коэффициент по зарплате много больше 1,2, а сейчас учитывают по новому закону 40% от превышения средней зарплаты.
Стаж из-за институту, и в 90-е годы закрытия военного завода — только 30 лет, и пенсия меньше чем у колхозников, 12000 р. А работникам с/хозяйства с-час повышают пенсию на 25%.

Здравствуйте. С апреля по август 1987 года я работала в д\саду воспитателем. С сентября 1987 по 16.08.1992 года обучалась на дневном в педагогическом институте. С 1992 года работаю в школе учителем. При первой консультации в ПФ (2017г.) у меня не засчитали в льготный стаж 2 года по уходу за ребенком и рекомендовали подойти за назначением в 2019г. На данный момент в ПФ мне сказали, что назначение не ранее 2024 года. Ситуацию не объяснили мне, но по годам я понимаю, что исключили обучение в ВУЗЕ. В 2017 году мне насчитали 23 года педагогической деятельности ( с учетом 2 года по уходу за ребенком), а в 2019 году 20 лет… Подскажите пожалуйста, войдет ли обучение мое в льготный стаж? Или ждать 2024 год, а там отложенный выход на пенсию (где гарантия, что я в 2024 году выйду на пенсию. )

Здравствуйте. Учеба входила в льготный пед. стаж только по 1991 год. Возможно, из-за этого Вам не засчитали весь период обучения, но по идее должны засчитать. Плюс сейчас по льготному пед. стажу будет действовать новое правило — отсроченный выход на пенсию (вплоть до 5 лет).

Здравствуйте. С 1986 по1988обучалась в одном пединституте, но затем я прервала учёбу по обстоятельствам. С января по август 1989года работала учителем в сельской школе, и осенью того же года восстановила учёбу в другом пединституте на 2курс. В дипломе записано, что в 1986 г. поступила в такой-то институт в1993окончила такой-то институт. В ПФ получила отказ о включении учёбы в стаж, у меня получается 4 года после работы в школе Работа предшествует периоду учёбы. Хотела выйти на пенсию по выслуге. Что делать?

Здравствуйте. Возможно, получится включить учебу со 2 курса в льготный стаж, так как ей предшествовала работа по профилю. Учитывая, что есть отказ со стороны Пенсионного фонда, попробуйте обратиться в прокуратуру.

Здравствуйте. Трудовая книжка открыта в 1976 году. 1976-1977 по август учеба в ТУ. После с августа по ноябрь работа на заводе по специальности выпуска с ТУ. Ноябрь 1977-1979 служба в ВС СССР. Декабрь 1979-1985 учеба в ВУЗе. 1985-2019 работа по специальности. Подскажите пожалуйста что и в какой стаж войдет для расчета пенсии. Заранее благодарен. Александр.

Здравствуйте. При желании весь Ваш стаж, включая обучение, армию и работу, можно включить. Но по какому из двух вариантов рассчитывать пенсионные права на 31.12.2001 — решают в ПФ. Если у Вас была относительно высокая зарплата до 2001 года, то выгоднее будет первый вариант, а там учеба не учитывается.

А почему Вы пишите, что после производственной практики в ВУЗе, период учебы в ВУЗе после практики не входит в стаж? Я обучалась в ВУЗе с 1981 по 1987 гг., производственную практику в течение 3-х месяцев проходила в 1985 г., о чем в трудовой книжке есть запись, что я работала лаборантом в отделе. Я звонила по телефону горячей линии ПФРФ, и мне сказали, что мне нужно взять архивную справку, что во время практики я работала и получала зарплату. Тогда период учебы после прохождения практики (это порядка 17 месяцев), войдет в стаж. У меня с трудом набирается необходимые 10 лет — я должна выйти на пенсию в этом году. Также, я читала про эти производственные практики на других сайтах, и там тоже говорилось, что период учебы после них включается в стаж. Где собственно указано законодательно, что работа должна предшествовать именно поступлению в ВУЗ? Везде, где я читала, говорится, что работа должна предшествовать периоду учебы. Соответственно, период учебы в ВУЗе после прохождения практики должен войти в стаж. После разговора с ПФРФ, я была абсолютно в этом уверена.

Здравствуйте! В 1992 году после пед.училища пошла работать в школу. В 1993 году поступила заочно в педуниверситет. Училась и работала. Войдет ли учеба в льготный стаж или надо будет обращаться в суд? На данный момент у меня 27 лет стажа. Я отработала за отпуск по уходу за ребенком (1 — 1996 гр 1 год и 5 месяцев, 2 — 2006 гр отработала 6 месяцев).

Здравствуйте. Что касается учебы и работы — один и тот же период можно включить в стаж только один раз. То есть, Вам его засчитают в стаж — как работу или как учебу, закон тогда это позволял. Но в льготный стаж уже нет, так как с 1992 года учеба туда не входит. Отпуск по уходу за ребенком не входит в льготный стаж с 1993 года.
Поэтому Вам получится засчитать только непосредственно работу. Педагогическое училище могут включить, если до него Вы работали — оно было как раз до отмены этой нормы.

Здравствуйте! ПФ не засчитал в льготную (северную) пенсию учебу 1984-1990 г, и год декретного отпуска во время учебы, также в районе, приравненному к Крайнему Северу. Собираюсь подавать в суд. Учеба приходится на время действия закона, когда учебе должна предшествовать работа. Внимательно прочитала закон-выдержка:

(2. Правила, которые настоящим Положением установлены для рабочих, служащих и их семей, соответственно относятся также (если не оговорено иное):
а) к другим гражданам, на которых распространяется государственное социальное страхование, и к их семьям;
б) к учащимся (подпункт «в» пункта 1), аспирантам и клиническим ординаторам, работавшим в качестве рабочих или служащих до поступления в учебное заведение, на курсы, в аспирантуру или ординатуру, к докторантам, а также к их семьям;)
Почему слово «также» трактуется так, что как будто бы п.2 применяется к п.1. Написано и «также» , в п. 1 не упоминается, что учащиеся должны были работать до учебы. Правила установлены и для тех, и для тех. «Также» — это ведь не «если» , а часть речи «союз» «и»

Добрый день. Закончил мед колледж в этом году,родственники сказали,что могу включить 4 учебных года в трудовой стаж. Сколько ресурсов не облазил,везде пишут,что такая практика была только в СССР,до 2002 года,потом мол реформа поменялась. На вашем ресурсе нашел информацию,что сейчас,все же,медикам и другим «особым» профессиям можно включить,цитирую: «Для того, чтобы набрать минимальный стаж для выхода на пенсию (10 лет, а в перспективе 15 лет), учебу включат в стаж. Также ее могут учесть при определении льготного стажа (учебу в ПТУ для Списков 1 и 2, для медиков и педагогов – учебу в медицинских и педагогических училищах и в ВУЗах).»
Помогите пожалуйста. Заранее спасибо за ответ.
Если нельзя в трудовой стаж,то в профессионально-медицинский можно? Или эти 4 года вообще НИКУДА нельзя вписать на нынешний момент.

Здравствуйте. Во-первых, сейчас уже нет понятия трудовой стаж с точки зрения пенсионного законодательства. Только страховой стаж. Во-вторых, действительно, учеба засчитывалась в стаж до 2002 года. Сейчас — только если параллельно вы работали. Принцип прост — нет взносов, нет стажа.

Скажите, пожалуйста, а можно включить в трудовой стаж обучение на вечернем отделении колледжа с 1992 по 1993 г. ? В это время я не работала. Как по поводу курсов иностранных языков и соответствующих дипломов об их окончании до 2002 г.? Могут ли они рассматриваться как курсы повышения квалификации и быть включены в стаж? Все это — для достижения минимального трудового стажа 10 лет и получения пенсионных прав.

Здравствуйте могу ли я повысить пенсионные баллы за счет обучения в ГПТУ с 1979 по 1982г и сколько? страхового стажа 11 лет не считая обучения,в период обучения проходила практику.

Здравствуйте. Насчет баллов — вопрос сложный, все зависит от Вашей последующей зарплаты и стажа. В любом случае, Вам все посчитают сотрудники ПФ при назначении пенсии.

До поступления в Серафимовический техникум СТМСХ Волгоградской области (1981 г.) я работал каменщиком в ПМК. Окончил его в 1984 г. Получил распределение в Кировскую обл. в Богородский р-н совхоз Ухтымский. Данная работа засчитана в спецстаж (льготная). Пенсионный фонд блокирует зачёт учёбы в техникуме как льготный стаж. Согласно постановлениям Совмина СССР от 04.08.1956 г. и 03.08.1972 г. исчисление стажа – учёба в техникуме не зачисляется в льготный стаж. Когда я уехал по распределению по государственной программе «Поднимать Нечерноземье» в Кировскую область (Тьмутараканию), мой выбор не учитывался. На какие нормативные документы о молодых специалистах и их распределении мне необходимо ссылаться, чтобы подтвердить учёбу в техникуме как льготный стаж? Я смог доказать в суде 4 года льготного стажа из 6, 3 лет. Работу в колониях не включают в страховой стаж. Суды игнорируют архивные справки о заработной плате из исправительных учреждений. 40 лет не преступал черту закона. Опираются на 1992 г. Прошу Вас помочь в решении моей проблемы.

Здравствуйте. О льготном стаже мы подробно написали в этой статье. Если кратко — то учеба включается ограниченно и только для педагогических работников.

Учеба в вузе была в 1976-1982 гг
Сейчас осуществляю уход за 80 летним, но не вижу этих баллов в личном кабинете Пфр, а без них мне не хватит баллов для пенсии. Подавать на пенсию имею право в январе 2020г .
Могут ли не зачесть период уход,а тк до этого был длительный перерыв после последней офиц работой и началом ухода .
При этом я сумел в Пфр получить справку, что период ухода будет зачтен.

Если есть справка о том, что засчитывают — значит не засчитать не могут. В законе не сказано, сколько именно должно пройти времени между работой и нестраховым периодом.

После событий на о. Доманский воинскую часть срочно перебросили в Монголию (отец военнослужащий). В г.Чойбалсан я закончил 10 класс. Семья осталась в Монголии, а я приехал в г. Горький (Нижний Новгород) и поступил учиться в ВУЗ. Семья осталась служить в Монголии. С 01.09.1971 по 01.04.1977 г. я ежемесячно получал стипендию 40 р. Кроме того, после обучения на военной кафедре ВУЗа) мне было присвоено звание «Инженер-лейтенант» (командир БЧ-5 ВМФ). С первого и до последнего курса я регулярно работал грузчиком: на местной овощебазе, пивзаводе, на кондитерской фабрике и на жиркомбинате — везде где можно было работать в ночную смену. Трудовые тогда никто не оформлял.
Остались только свидетели, которые проживали со мной в одном общежитии.
Могу ли я рассчитывать на включение в стаж учебу в ВУЗе (мне до звания «ветеран» не хватило всего 1,5 года)

Здравствуйте. Учеба в ВУЗе включается в стаж, если была работа до нее. Но у Вас ситуация сложнее — работа, скорее всего, была неофициальной или полуофициальной. Вопрос — было ли оформление на этих местах работы с пенсионными отчислениями. Если не было отчислений — то шансы на то, что учебу включат в стаж, почти нулевые.

1.В выписке о состоянии индивидуального лицевого счёта стоит сумма набранных пенсионных баллов. По ним можно рассчитать самому свою пенсию или эти баллы ни на что не влияют?
2.Можно ли включить учёбу в ВУЗе в стаж и получить пенсию по сумме пенсионных баллов, а не по расчётам зарплат до 2002 года, если там выходит меньше.

1. В выписке учитываются только те баллы, которые набраны с 2002 года. За те периоды, что были отработаны до этого, нужно будет собирать справки о зарплате.
2. В пенсии учитываются как периоды до 2002-го, так и после. По данным о зарплатах за советский период и до 2002 года рассчитываются свои баллы, за период с 2002 по 2014 свои, а с 2015 года все взносы сразу переводятся в баллы. Все это суммируется, поэтому в пенсии будет учтено все.

Здравствуйте,среднюю школу я закончила в 1975 году,педагогический институт в 1979 году,потом работа по 1982 год,после этого уехала за границу,где работала 35 лет,оформляю пенсию,но годы учёбы и работы в Советском Союзе мне будут защитывать в общий стаж по действующим законам РФ.Прошу Вас сообщить мне,защитаются ли мне годы учёбы или нет. Спасибо за Ваш ответ.

Здравствуйте. Вряд ли эти годы зачтут Вам в стаж, т.к. до учебы не было периода работы.

Здравствуйте! После школы колхоз дал направление на учебу. при этом сразу оформили трудовую книжку. Получала стипендию от колхоза, после учебы вернулась в хозяйство. В этом случае период учебы можно включить в стаж?

Здравствуйте. Скорее всего, ПФ сразу не включит это в стаж — нужно будет узнавать, были ли пенсионные отчисления. Если были — это можно будет посчитать как работу. Просто трудовая книжка еще не означает трудоустройство.

Здравствуйте!
До поступления в институт в 1967г., я один год работал.Засчитаются ли в стаж годы учёбы в институте?

Здравствуйте. Должны засчитать, но не факт что это увеличит пенсию.

Здравствуйте! Мне для получения звания ветерана труда не хватает стажа до 40 лет три с половиной года (Санкт-Петербург) . Можно ли включить в ЭТОТ стаж учебу в вузе (дневное отделение) или учебу в вузе после производственной практики после 2-го курса?

Здравствуйте. Со статусом Ветерана труда ситуация неоднозначная: его присваивают регионы по своим правилам. В законе СПб сказано: нужно предоставить документы, подтверждающие 2) трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин). Какие именно документы и какой стаж — нужно узнавать на месте.

Здравствуйте! Засчитывается ли во вредный стаж обучение в аспирантуре и работа по совместительству во вредных условиях (список № 2)? Фактически обучение в аспирантуре — это та же самая работа (по направлению предприятия со вредными условиями), но более интенсивная.

Здравствуйте. Вопрос сложный, обычно в специальный стаж учеба не засчитывается (кроме педагогов), но может засчитаться работа в этот период — если все было оформлено официально. Одновременно учеба и работа не засчитаются, в стаж пойдет только какой-то один период.

Огромное спасибо! Очень полезная и доходчиво написанная статья.

Доброе утро, у меня ситуация следующая: до учебы в вузе с февраля по август 1993 года работал в школе учителем труда, заменял отсутствующего учителя. в сентябре поступил в вуз. педагогический, отучился по 1998 год, затем непрерывный стаж работы до сего времени в школе. обращался в прошлом году с просьбой прояснить ситуацию могу ли оформить пенсию по выслуге лет , отказали. сказали что период учебы не зачитывается. может они не правы, может могу я оформить выслугу лет? заранее спасибо

Здравствуйте. К сожалению, все так — с 1992 года учеба не входит в льготный педагогический стаж, только в общий.

Здравствуйте, у мения два нестраховых периода идут друг за другом.(Безработная и уход за мамой — инвалидом). До первого нестрахового периода я работала, после второго – нет. Подскажите, при выходе на пенсию
1) будет ли учтен период ухода в стаже и для расчета пенсии?;
2) будут ли начислены баллы на оба периода или только на первый?
3) Если стаж меньше года, то баллы считаются исходя из кол-во дней нестрахового стажа*1,8/360 дней?

Здравствуйте. В законе говорится так:
2. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
Можно с уверенностью говорить, что первый точно учтется, а насчет второго нужно узнавать (так как ему формально предшествовал другой нестраховой период). С другой стороны, стаж до этого все же был.
Что касается баллов, то за период безработицы их не будет совсем, а если зачтут период ухода — за каждый год дадут 1,8 балла.
Баллы пересчитываются с точностью до 1 дня.

Согласно ФЗ РФ от 27.5.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ст. 10. п. 3 написано дословно «… время нахождения на военной службе по призыву один день военной службы засчитывается за два дня работы…» По какой причине ПФ РФ отказывает засчитывать в трудовой стаж службу в армии в двойном размере согласно этому закону. При подсчете трудового стажа для государственного служащего служба в армии входит в двойном размере в общи стаж. Это называется дискриминацией рядового пенсионера. Как объяснить эту дискриминацию с точки трактовки российского законодательства. ФЗ № 76 -ФЗ» О статусе военнослужащих» во время моего оформления на пенсию действовал. Это
март 2001 года. Хотя он действует и сегодня. У каждого военнослужащего ПФ РФ крадет вторую половину стажа службы в армии, у кого 4, у кого 3, у кого 2 и у кого 1 год. Если время очного обучения в училище и в институте засчитывается в общий трудовой стаж,а также служба в армии в двойном размере, можно ли пенсионерам оформившим пенсию за 10 месяцев до ввода в действие ФЗ от 17.12.2001 № 173, пересчитать размер пенсии с учетом увеличения трудового стажа. Понятие страхового стажа до ввода в действие ФЗ от 15.12 2001 г. № 167-ФЗ » Об обязательном пенсионном страховании в РФ» не было. Убедительно прошу ответить. Спасибо за ранее.

Здравствуйте. Стаж для пенсии рассчитывается по пенсионному законодательству. Вероятнее всего, после принятия 76-ФЗ было намерение внести соответствующую норму в пенсионное законодательство — ФЗ-173, но по какой-то причине это решили не делать.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня на руках письменный отказ ПФР в начислении пенсии по списку № 2 в связи с нехваткой 1 года общего трудового стажа до 25 лет (специального, льготного хватает для досрочного выхода). Я обучался в Тобольском мореходном училище от Министерства рыбной промышленности СССР в 1976 году 6 месяцев и в связи с несдачей экзамена подал рапорт об отчислении. За этот период мне выдали справку об обучении. Могу ли я её использовать в дополнение к общему трудовому стажу и по каким правилам будут рассчитывать будущую пенсию. Весь остальной стаж был засчитан по 340-1 ФЗ. Включён был в общий трудовой стаж и последующий период обучения в ПТУ и служба в армии СССР. Влияет ли незаконченность обучения и отсутствие диплома об окончании на включение в общий стаж? В моём случае выгоднее использовать 340-1 ФЗ или 173-ФЗ?

Здравствуйте. В любом случае Вам пенсионный фонд выберет самый выгодный вариант из имеющихся. Насчет неоконченной учебы в училище вопрос сложный, по идее этот период должен учитываться, но могут быть какие-то не очень известные нормативные акты, которые оговаривают эту ситуацию.

Спасибо за ответ, но мне думается, что ПФР и выгодные условия для пенсионеров, понятия несовместимые. Такое впечатление, что чиновники платят её из собственных средств.

Коэффициент 1,2 — это максимальный по закону (кроме тех, кто работал на Севере). Что же касается стажа, он влияет на пенсию, но нужно смотреть на порядок расчета, чтобы понять что они упустили.

Здравствуйте! И куда обращаться, чтобы пересчитали пенсию?

Здравствуйте. Вообще нужно обращаться в подразделение Пенсионного фонда. Но для начала можете запросить расчет Вашей пенсии через сайт, чтобы понять, за счет чего ее можно увеличить.

Здравствуйте, моему мужу в июне бедет 59 лет, работы нет. Может ли он считаться предпенсионером и выйти на пенсию? Общий стаж его 28 лет. Спасибо

Здравствуйте. С точки зрения получения повышенного пособия по безработице (до 11 280 рублей) — будет считаться, как и для бесплатного профессионального обучения. А что касается налоговых льгот и льгот на проезд, они чаще всего прописаны с 55/60 лет.

Здравствуйте, Входит ли в льготный педагогический стаж следующая нагрузка: 0,75 зам. директора по учебной работе и 14 часов по предмету? в сумме это 1, 5 ставки. Так я отработала 2 года в 2014, 2015 году.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как ветеранам боевых действий (ДРА) должны засчитывать время нахождения в Афганистане. В законе о ветеранах четко сказано, что 1 к 3, но знакомые, кто служил в ДРА уже сейчас выходят на пенсию по возрасту, а стаж им пенсионный фонд засчитывает только 1 к 1 или 1 к 1,5.

Здравствуйте. Скорее всего, 1 к 3 — так засчитывается выслуга лет для военной пенсии. Пенсионный фонд же оценивает военную службу как нестраховой период, и ни районы Крайнего Севера, ни горячие точки в законе 400-ФЗ не упоминаются.

Статья очень грамотная с точки зрения пенсионного законодательства. Добавлю несколько пунктов:
служба по призыву в СА засчитывается в стаж для расчета размера пенсии как день за два, если расчет делается по п.4 ст.30 ФЗ-173, то есть по нормам законодательства, действовавшего с 1991 по 2001 год. Если пенсионеру выгоднее расчет по п.3 ст.30 — Все считаем только в календарном исчислении.

Лица, не работавшие в РФ в период действия ФЗ-340 ( приехавшие теперь из СНГ, например) не могут при определении права на пенсию пользоваться правом учета стажа по ФЗ-340, то есть учитывать учебу в ВУзе, ССУЗе, уход за ребенком до 3 лет. Кроме того, срочная служба даже при использовании п.4 ст.30 будет учтена в календарном исчислении.
это касается и военных пенсионеров, претендующих на страховую пенсию за работу на «гражданке» — в ФЗ-340 не была предусмотрена возможность такой пенсии для них, значит и пользоваться условиями этого закона они не могут. Но если право на пенсию есть при соблюдении всех условий — при расчете размера пенсии уже можно применить п.4 ст.30, то есть учесть учебу и т д.

Есть еще нестраховой период — проживание жены с мужем-военнослужащим там, где она не могла найти работу. Учитывается не более пяти лет в сумме, 1,8 ИПК за год и для определения права на пенсию и размера пенсии.

В ПФ все варианты просчитывает компьютер, он же и выбирает самый выгодный для пенсионера, стаж и заработок сейчас вносятся в сведения лицевого счета и берутся в расчет оттуда. Так что заранее проверьте сведения о себе на сайте ПФР, чтобы успеть дополнить или изменить их

Артём, скажите пожалуйста, как правильно оформить жалобу в Верховный суд РФ на решение Шестого Кассационного суда общей юрисдикции города Самары. Суд отказал мне в пенсии.

Извините, этот вопрос требует серьезной подготовки, а мы точно не юристы. Возможно, Вам помогут в прокуратуре.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста. Училась в ВУЗе с 1983 по 1988 до этого работала, есть запись в трудовой книжке. В 2020 г исполнилось 55 лет стаж по данным ПФ 32 г без учёта обучения. Можно ли включить в стаж 37 лет учебу, а расчёт пенсии по п.3 ст. 30. Спасибо.

Здравствуйте. В расчет пенсии по пункту 3 статьи 30 не включается учеба. Более того, в 37 лет для досрочного выхода на пенсию учеба тоже не включается.

702 2020.Здравствуйте Артем! Мой пенсионный стаж в количестве 41 год исчисляется до 1 01 2002г. 60 лет мне исполнилось 16 06 2003г. Имею ли я право требовать расчет пенсии произвести по старой методике ФЗ № 340-1 от 20 11 1990 г.Спасибо.

Данная статья толком ничего не объясняет. одни разночтения и применение при расчете размера пенсии ограничительных коэффициентов. что свидетельствует о лукавстве чиновников, разрабатывающих законы о пенсиях и руководства страны. их подписывающих. В советское время засчитывались в трудовой стаж все периоды учебы. льготный стаж. соответственно с учетом его и определялся размер пенсии. Вынужден понять невключение в трудовой стаж периоды.в которые не производились страховые отчисления. с чем категорически не согласен. Но тогда вопрос. а почему дополнительный льготный стаж во время работы на Крайнем Севере. на протяжении которого страховые взносы перечислялись с коэффициентом от 1.5 до 1.8. тоже не включается в трудовой стаж для определения размера пенсии?
Кто-то может объяснить это?
Cпасибо.

Оформила пенсию в 2004 году в возрасте 50 лет, так как работала в районе приравненному к Крайнему Северу. Когда увидела пенсионное удостоверение с размером пенсии 3062 руб 52 коп пришла в ужас, так как этой пенсии едва хватало, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Посчитала, что это просто издевательство. Во-первых стаж работы был выработан. Работала с 1973 года, с 1978-1983 г.г. учеба в институте на дневном отделении (исключили из стажа), родила и воспитала троих сыновей (по уходу за детьми не включили в стаж, сослались на то, что его достаточно и так). Во-вторых,зарплата была высокой, так как после окончания института работала в нефтяной и газовой геологии, была главным геологом нефтегазодобывающего предприятия. Проработала до сентября 2008 года включительно. Когда переехали в Белгородскую область обратилась в пенсионный фонд, чтобы пересчитали размер пенсии. В итоге получила вердикт, что пенсия начислена правильно. До настоящего времени остаюсь при своем мнении, что назначена несправедливо низкая пенсия-это унизительная подачка, назвать пенсией никак нельзя. Позор государству, которое так унижает Россиян.

Подскажите пожалуйста. В 1975 году учился в профучилище. Потом пошел на работу. С работы в армию. С армии на ту же работу. Я мужчина 60г рождения и если у меня есть стаж 42 года, я могу уйти не через 1.5 года что мне прибавили, а выйти в 60 лет. Если включат стаж по учебе тогда будет 42 года, а у меня сейчас 41,5 месяцев. Чуть не хватает. Обязаны ли они засчитать учебу в трудовой стаж или нет?

Здравствуйте. Увы, в этот стаж (42 года) не включат ни армию, ни учебу. Туда, согласно 400-ФЗ, входят только 2 вида периодов: работа и временная нетрудоспособность.

С 1 января 2015 г. вступил закон ФЗ № 400, статья 36 п.4 гласит»Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего ФЗ и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части не противоречащей настоящему ФЗ».
А ФЗ № 400 ст 13 п.8 говорит о том, что если на момент трудовой и иной деятельности, могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указаным законодательством, по выбору застрахованого лица.
Т.е. учеба в Советское время должна включаться в страховой стаж и по п. 3 и по п. 4 ФЗ № 173, т.к. он перестал действовать в этом компоненте с введением 400-го закона.
Насколько я знаю, закон обратной силы не имеет, и соответственно 173 закон действует с момента его принятия до момента его отмены.

Как зачесть учебу в страховой стаж. Все учащиеся были в рядах профсоюзов. Согласно постановлению народных комиссаров от 23.06.1933 г. «Об объединении Народного комиссариата труда Союза ССР с Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов», в нем говорится: 1. Слить Народный комиссариат труда Союза ССР со всеми его местными органами, включая и органы социального страхования, с аппаратом Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов в центре и на местах, возложив на ВЦСПС выполнение обязаностей Народного комиссариата труда и его органов. Т.к. пенсионного фонда в советское время небыло, а его функции выполнял профсоюз, то наличие проф. билета и уплаты взносов является прямым доказательством уплаты в фонд соцстраха. Это положение действовало до 1990 года.

А у меня выбросили из стажа год работы в ООО по причине того, что работодатель не перечислил взносы в ПФР. Кто виноват и что делать??

Виноват работодатель — уплата взносов является единственным критерием для формирования страхового стажа и пенсионных прав. Скорее всего, работодателя пытались привлечь к ответственности, но учитывая организационно-правовую форму, ООО после ликвидации уже никому не будет должно.

Здравствуйте! Оформляю пенсию, которая должна начать выплачиваться с 02.05.2020г. Заблаговременно за 6 месяцев сдала все документы. При приеме специалист ПФР сказала, что в расчет 2000-2001г брать нельзя, так как очень маленькая зарплата и отработано всего 8 месяцев. Сотрудники ПФР должны были запросить справки из архива за любые 5 лет до 2000 года. За месяц до начисления пенсии я пошла писать заявление о начислении пенсии и узнала, что запросы не сделаны. Я написала претензию, теперь они будут заниматься, отсрочив мне начисление пенсии в назначенный срок. По выписке из ПФР в личном кабинете у меня ИПК — 94,354, а трудовой стаж-31 год месяц 22 дня. Когда я запросила выписку после подачи письменного заявления о начислении пенсии, то по выписке уменьшился трудовой стаж на 5 месяцев 29 дней и величина ИПК. Они исключил из стажа период, когда я стояла на бирже труда. А так же они не включили в трудовой стаж учебу в ТУ с 1982-1983 год. Скажите, пожалуйста, входит ли учеба в ТУ в трудовой стаж? Исключается ли из трудового стажа временная нетрудоспособность и периоды получения пособия по безработице? Как правильно они должны рассчитать пенсию? ПФР делает все возможное, что бы начислить пенсию как можно меньше.

Здравствуйте. Если не смогли собрать справки заранее, на это будет 3 месяца с даты подачи заявления, все это время «потеряно» не будет. Что касается стажа, нужно понимать, какой именно учебный период исключили. Вообще в общий трудовой стаж учеба включается по общим принципам (в зависимости от законодательства на момент этой учебы), а на величину ИПК влияет, в зависимости от того, по какому пункту ст. 30 ФЗ-173 идет расчет.
Вопрос по пособию по безработице — такие периоды включаются в стаж по обоим пунктам, поэтому неясно, из-за чего их исключили.
Вообще, рядовым сотрудникам ПФ вряд ли есть какое-то дело до намеренного снижения пенсий, возможно, они так пытаются перестраховаться от ошибочно начисляемых сумм.

Черт голову сломит от ваших расчетов!Делается ВСЕ,чтобы как можно меньше платить и именно тогда,когда замаячила наша звезда-Путин!

Выдержки:
1. отношение средней зарплаты работника к средней по стране в тот же период (не более 1,2) умножается на коэффициент стажа и на 1671 рубль;
2. средняя зарплата работника умножается на коэффициент стажа. По этому варианту есть ограничение по итоговой сумме в 555,96 рублей
В этом и заключается проблема с целесообразностью включения учебы в стаж для расчета пенсии: чтобы учеба учитывалась как стаж, пенсию на 31.12.2001 года нужно рассчитывать только через второй вариант, а это невыгодно большинству пенсионеров. Здесь основную роль играет ограничение максимального размера рассчитанной таким образом пенсии – 555,96 рублей.
А это из п. 4 ст. 30 173-ФЗ
«Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, — 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, — продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.»
Лично я это ограничение понимаю только для досрочного назначения пенсии. Тогда как можно трактовать п. 7 ст. 30 173-ФЗ «7. Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.». Получается, что одна и та же статья закона противоречит сама себе?
Пишу Вам потому, что это больной вопрос. Вышла на пенсию в 2015 г. и всё это время меня не покидает мысль о неправильном начислении пенсии. Хочу подать в суд, но всё же сомневаюсь. До и после учебы -работала, учебу, конечно же, не включили, хотя моё время учебы подпадает под Постановление Совмина СССР от 3 августа 1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий»
В моем случае расчет по п.4 ст. 30 173-ФЗ с учетом учебы существенно выше, чем по п. 3 ст. 30 173-ФЗ.
0,56*1,2*1671=1122,91
0,58*2841,57=1648,11, но никак не могу понять почему не выше 555-96? п. 5 ст. 30 При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года. Подскажите где можно взять значение комп.выплаты? Смотрела судебные иски по пенсиям, в одном — комп.выплату взяли +150 руб., а в другом — з/плату умножили на какой-то коэффициент?

Здравствуйте. Это ограничение так и работает: какая бы сумма РП не получалась по п.4, она не будет выше 555,96 рублей. Но если стажевый коэффициент будет больше 0,55, то дополнительные проценты прибавляются к 555,96 (у Вас получается на 3% больше). А насчет компенсационной выплаты найти информацию не удалось, есть решения суда, где указано +100 рублей. Но все равно в таком раскладе получается 672,64 рубля — что меньше, чем по п.3.
Практика такова, что у большинства по п.3 выходит больше — это такая «уловка» от государства: с одной стороны, учеба включается в стаж, но с другой — этого лучше не делать и считать по варианту, где он не включается.

Я с вами не согласна насчет РП=555,96, там четко и ясно написано — требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона). А ст.27 и 28- это досрочный выход на пенсию, а я вышла на пенсию по старости.

Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек

то есть, что касается досрочного назначения — это как бы отдельная часть: сначала идут те, кто имеет общий стаж 25/20 лет, следующие — те, у кого есть достаточный льготный стаж для досрочного выхода

Здравствуте. Скажите, пожалуйста, куда обратиться за перерасчетом пенсии до посещения в Пенсионный фонд??

Добрый вечер! Подскажите, на каком основании и правомерно ли ПФ отказывает в учитывании для назначения страховой пенсии периода службы в МВД 2002-2004( уволилась в 2004 по собственному желанию — выслуга лет 13 лет- без права пенсии по выслуге лет), мотивируя это тем, что с 2002 г не было страховых взносов в ПФР. А как же ст.12 ФЗ-400?

Здравствуйте. По ст. 12 учитываются иные периоды — в том числе срочная служба. Служба в МВД была не срочной, поэтому не может быть иным периодом, включаемым в страховой стаж. А в обычный стаж с 2002 года действительно идут те периоды, за которые были страховые взносы. Более того, сами по себе годы с 2002 года особо ничего не значат (кроме разве что возможности набрать минимальный стаж для выхода на пенсию) — на сумму пенсии влияют только суммы взносов.

Здравствуйте Артем,я явлдяюсь пенсионером по линии МВД,с 2010 года.Имею гражданский стаж в том числе по 1 списку 5 лет, при оформлении гражданской пенсии мне не засчитали время учёбы в СГПТУ с 78-81 годы и в пенсии отказали.Хотя при обучении практика проходила в горячих цехах, стипендия в то время была 60 рублей.Скажите стоит ли мне судится с ПФР?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, войдет ли учеба в институте в общий трудовой стаж или только фактическое время работы? Я начала учиться на дневном отделении в институте в 1983 году, в сентябре 1984 г. была принята на работу, в июне 1985 — уволена; в сентябре 1985 г принята на работу, в июне 1986 г — уволена; в октябре 1986 г. принята на работу, в июне 1987 г уволена; в июле 1987 г закончила институт и в августе устроилась на постоянную работу.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kogda-mozhno-i-kogda-nuzhno-vklyuchat-uchebu-v-stazh

Как включить обучение в ВУЗе в пенсионный стаж

Как включить обучение в ВУЗе в пенсионный стаж.

Сразу скажу, что НИК-КАК??
НЕ совсем никак,вроде как учителя и медики, проработавшие по специальности лет по 25 это могут отстоять, а все остальные, которые не работали по специльности путинским антинародным и антиконституционным законом ФЗ_173 лишается пенсионного стажа при обучении в ВУЗ е на 100 % \Пенсионеры, помните , это именно путин лишил вас пенисионной добавки за обучение в ВУЗе примерно на 2- 5 тысяч в месяц..
Голосуйте за него и вы гарантировано останетесь вообще без пенсии..

Законы по пенсионному обеспечению граждан РФ, являясь фактически антиконституционными законами, всячески ущемляют права граждан России. (См. статью, например, «Срочно заберите деньги из ПенсФонда!»). Так в последние годы не стали зачитывать в пенсионной стаж время обучения в ВУЗЕ.
Я потратил на разбирательство этого вопроса свои предпенсионные полгода..но нашёл в законах, что очное обучение в ВУЗе должно быть засчитано, поскольку в СССР обучение в ВУЗе засчитывалось в пенсионный стаж, и поэтому сотрудники пенсионного фонда ОБЯЗАНы засчитать и сегодня это в стаж, потому как обязаны применять правила учёта пенсионного стажа, существовавшего на момент обучения в ВУЗе…Тем более это обязаны сделать, если у гражданина есть хотя бы несколько дней официального трудового стажа до момента поступления (зачисления) в ВУЗ..
Все интересующиеся могут посмотреть мою аргументацию в ниже приложенной ЖАЛОБЕ на нерадивых сотрудников Пенсионного Фонда..

(ВНИМАНИЕ!! 20 января 2020 года опубликована 2 часть этой статьи . )
( http://proza.ru/2020/03/01/1329 — С.И. Ставцева: … «граждан РФ лишил 5 лет ВУЗовского пенсстажа Путин..»?? )

В статье рассмотрим на основании Конституции РФ 1993 года , как граждан РФ антиконституционно лишили 5 лет страхового пенсионного ВУЗовского стажа. Статья направлена на восстановление моих конституционных прав и прав тех граждан РФ , которых лишили 5 лет ВУЗОВского стажа с 2002 года по сей день…(01.03.2020)

Мне тоже отказали в учёте моего времени обучения в ВУЗе, когда я обратился в Пенсионный Фонд за 3 месяца до назначения пенсии за предварительным расчётом моей пенсии.. Хотя мне удалось истребовать из ВУЗа Справки о том, что я во время обучения на очном отделении ещё несколько месяцев подрабатывал лаборантом на кафедре по специализации.. Этом небольшой стаж пенсфонд засчитал в пенсстаж ..
Но кроме этого я указал периоды работы во время обучения, которые официально оплачивались: это работы на сельхозпредприятиях, когда нас отправляли в советское время на уборку картофеля (2 раза в сумме около 3 месяцев); стройотряды (2 раза , в сумме около 4 месяцев); педагогическая практика – работа вожатым – 1 месяц…
Оказывается, ВУЗ открещивается от того, что нас практически насильно отправляли на сельхоз работы, документов об этом у них нет. Открещивается от стройотрядов и даже от обязательной пионерской практики… Не было, якобы, такого…хотя было..было под предлогом исключения из ВУЗа.. но как подтвердить этот стаж теперь, когда многих предприятий нет и в помине??
Нас, физиков, даже после защиты диплома, оправляли на сенозаготовки в начале июля, хотя выпуск нам оформили 30 июня. Я правда отказался ехать.. Парторг физфака пригрозил мне , что меня за этот отказ лишат Диплома… На что я ему ответил, что Диплом мне должны дать не за заготовку сена, а за обучение в ВУЗе.. и он сразу отстал.. без последствий.. А теперь оказывается, что ВУЗ не имеет никаких документов об этих принудительных работах советских граждан. или сегодняшняя госвласть всячески старается уменьшить пенсии гражданам РФ…
Что ещё пожелать будущим пенсионерам…
Не стесняйтесь идти за полгода до назначения пенсии в Пенсионный Фонд и потребуйте Выписку из Лицевого счёта (или это сделайте это через интернет в своём пенсионном кабинете)..Проверьте все ли периоды вашей работы записаны в этом Лицевом счёте.. У меня оказались не вписанными первые 8 (ВОСЕМЬ) лет стажа Индивидуального предпринимателя.. Восстанавливать их пришлось с помощью обращения в Областную налоговую инспекцию. А эти года оказались самыми высокодоходными в стаже до 2002 года и я их выбрал для расчёта пенсии..
Также через налоговую инспекцию вы можете восстановить те стажи работы, которые у вас не записаны в Трудовые книжки.
Ищите и доставайте документы о своём стаже в архивах САМИ, потому как сотрудники Пенсионных Фондов делают это отвратительно и судя по моему опыту саботируют , хотя это их обязанность и им за это платят зарплаты. Поэтому мне, например, после того как я не дождался от сотрудников ПФР пришлось поехать в Иваново, (за 750 километров) и самому бегать по архивам города и районных центров и писать заявки в архиве о наличии документов, подтверждающих , что я работал до ВУЗа.
К счастью удалось найти нужную мне информацию..Я её предоставил в Пенсионный Фонд и вот вместе с ниже приведённой жалобой, передал в Пенсионный Фонд с требованием включить в стаж время обучения в ВУЗе.
Но включат или нет время моего обучения в ВУЗЕ в стаж и как это скажется на моей пенсии я смогу узнать в течение месяца… таковы бюрократические процедуры государства российского…

Начальнику Управления Пенсионного Фонда РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской обл.
Е.В. Абрамовой;
От ФИО
проживающего по адресу: г. Орёл, Московское шоссе,
дом. ИНН – 5751000
Пенс. Страх. Свидетельство №020-598 Тел.: 8-910

Жалоба
на некачественный ответ и некачественную работу сотрудников Пенсионного Фонда г. Орла.

Ввиду того, что дата моего назначения пенсионного наступает 27 октября 2018 года, а сегодня уже 25 октября 2018 года, ПРОШУ срочно предоставить мне варианты расчётов моей пенсии с учётом Справок и аргументов, предоставленных в настоящем письме.
31 Июля 2018 года я обратился в Пенсионный Фонд г. Орла с просьбой предоставить мне предварительный расчёт пенсии в вариантах законов 173ФЗ и 400 ФЗ с учётом обучения 4 года и 10 месяцев в Ивановском Государственном Университете (ИвГУ), на основании моего предыдущего обращения от 22 июня 2018 года , в котором я указал, что имею небольшой стаж работы до поступления в Вуз на государственных предприятиях СССР, которые не зафиксированы в моей трудовой книжке, по причине отсутствия у меня в детстве Трудовой Книжки.
Разные варианты расчёта пенсии мне необходимы и мне обязаны предоставить сотрудники Пенсионного Фонда чтобы я , как дееспособный гражданин мог сделать самостоятельный выбор какой способ расчёта пенсии меня более устраивает.
Мне же предоставили всего ОДИН расчёт (подробный . но местами непонятный) в котором насчитали пенсию БЕЗ УЧЁТА работы в 1975 году и 1976 года и ВРЕМЕНИ (страхового стажа) во время ОЧНОГО обучения в ИвГУ с 01.09.1976 по 30.06.1981 г.
Насчитали мне страховой стаж (без учёта времени обучения в ВУЗе ) около 33 г и 6 мес. . И пенсия оказалась равной 10 469 рублей.
У меня есть копия письма (-расчёт пенсии) моего товарища, у которого стаж ЧУТЬ МЕНЬШЕ -33 г. и 2 месяца, но пенсия ему уже начислена в июне 2018 года в сумме 12 340 рублей…По тому же , якобы, закону 400ФЗ, и произведён тем же сотрудником Ветровым.. с уверениями, что ему рассчитана максимальная пенсия (опять же без учёта времени обучения в его ВУЗе г. Тула).

Такой разброс в подсчёте пенсий мне непонятен и не удовлетворяет меня, как не удовлетворяет НЕКАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА сотрудников пенсионного Фонда, которые не могут собрать архивные данные, указанные гражданами РФ (или не хотят, или намеренно скрывают. )
Поэтому , получив ( 3 сентября 2018 г.) НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ И НЕПОЛНЫЙ ответ за вашей подписью от 28.08.2018 г. №Е(?)А-02-П269/3 , (исполнитель — Ветровв Е.Н). мне пришлось самому ехать в г. Иваново и в архив Пос. Лежнево (райцентр Ивановской области) для того, чтобы самому разыскать и заказать справки о трудовой и учебной деятельности. Мне пришлось потрать деньги и время на то, чтобы выполнить обязанности сотрудников руководимого Вами Управления ПФ РФ в г. Орле. (фотокопию билетов прилагаю Приложение А).
В результате моей поездки мне присланы справки из Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о моей трудовой деятельности:
1. Цех №3 Лежневской прядильно-ткацкой фабрики – июнь и июль 1976 года
2. Ивановской государственной птицефабрики – август 1976 года.
(Приложение №1 (копии справки на 4 листах)
3. Ивановский Государственный Университет с 01.09.1976 г. по 30.06.1981 г.
(Приложение №2. Копия справки на 1 листе).

На основе полученных мной справок и предоставленных их копий прошу сделать мне варианты расчёта моей пенсии в вариантах законов ФЗ 173 и 400.

Я Считаю, по правилам действующего Законодательства , что включение времени моего очного обучения в ИвГУ ЗАКОННЫМ, так как обучение в ИвГУ является по ФАКТУ профессиональной подготовкой к моей дальнейшей трудовой деятельности. Более того, включение обучение в ВУЗе в страховой трудовой стаж предусмотрено государственным Законами и Постановлениями:

Статья 13 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018
В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. О

8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Но по Постановлению Минтруда №70 от 17.10.2003 года п.1

1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1972 г. N 590
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ
1. (в ред. Постановлений Совмина СССР от 13.04.73 N 252, от 21.11.73 N 852, от 07.03.75 N 191, от 18.04.75 N 304, от 23.04.75 N 312, от 13.06.77 N 516, от 30.06.78 N 548, от 11.09.79 N 862, от 07.01.80 N 17, Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 21.02.80 N 175, Постановлений Совмина СССР от 26.02.80 N 180, от 30.05.80 N 424, от 02.09.81 N 866, от 30.06.83 N 584, от 25.05.84 N 494, от 13.08.84 N 867, от 12.03.85 N 220, от 20.06.85 N 568, от 24.05.86 N 598, от 03.04.87 N 402, от 30.01.88 N 137)
2. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3. 1. В соответствии с Законом о государственных пенсиях пенсии по настоящему Положению назначаются и выплачиваются:
4. а) рабочим, служащим и другим гражданам, на которых распространяется государственное социальное страхование;
5. б) военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы;
6. в) учащимся высших, средних специальных учебных заведений, училищ, школ и курсов по подготовке кадров, аспирантам и клиническим ординаторам;
Раздел VII. — Утратил силу. (в ред. Постановления Совмина СССР от 24.05.86 N 598)

VIII. ИСЧИСЛЕНИЕ СТАЖА
108. В общий стаж работы, дающий право на пенсию, засчитывается всякая работа в качестве рабочего или служащего, независимо от характера и продолжительности работы и длительности перерывов.

109.Кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:
и) обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре;
При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте «и», засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к».

В Приложении к Моему диплому Серия ЖВ № 898671 (Копию Приложения прилагаю в Приложении №3) , удостоверяющему мои профессиональные специальности: Физик. Преподаватель имеются сведения об изучаемых дисциплинах: педагогика, методика преподавания, вычислительные машины и программирование, Основы радиоэлектроники, основы оптической спектроскопии, молекулярная спектроскопия, спектроскопия, основы кристаллообразования и Дипломная работа по спектроскопическим исследованиям алмазообразующих растворов, которые потом использовались непосредственно в моей трудовой деятельности:
1. ИХНР АН СССР — молекулярная физика, молекулярная спектроскопия, вычислительная техника и программирование, радиоэлектроника.. лазерная оптическая спектроскопия.
2. Ивановский ПЭУТС – радиоэлектроника, педагогика, программирование
3. КВЦ Ивановоавтотранс – математика, радиоэлектроника, педагогика.
4. Орловский учебно-вычислительный центр ПО «Орловский завод УВМ им К.Н. Руднева — электроника, программирование . педагогика. Математика
5. Орловское НПО «Автограф» — электроника, программирование, математика, педагогика..
6. Орловская Областная Больница (Зам начальника отдела АСУ) – программирование, педагогика, математика, радиоэлектроника..
7.
И так далее, что доказывает, что моё обучение в ИвГУ было ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ и , следовательно является неотъемлемой частью моего трудового стажа. Поэтому все 4 года и 10 месяцев моего обучения СЛЕДУЕТ включить в мой трудовой стаж и расчёт моей пенсии следует сделать с учётом всего времени обучения в ИвГУ.

Кстати, недостатком математического образования, на мой взгляд, страдают Ваши сотрудники пенсионного Фонда, которые делают расчёты пенсии. Так например, в Вашем последнем ответе от 28 августа 2018 года. Г-н Ветровв Е.Н. при расчёте моей пенсии на основе данных Налоговой Инспекции от 14.05.2018 №14 – 09/15093 рассчитал коэффициент отношения моей зарплаты к средней по РФ (1994 -1998 года) , как равный 1.925 , а по правилам действующего Законодательства – этот коэффициент равен 2.34537.. деноминация в России произошла с уменьшением на 1000 (на 3 порядка) в расчётах Ветровв Е.Н как-то непонятно произвёл деноминацию…. Поэтому вместо ФАКТИЧЕСКИХ , основанных на данных Налоговых органов , моя среднемесячная зарплата равна по расчётам Ветровв равна 1214, 26 руб. (видимо исходя из ошибочного коэффициента 1, 925) Но если бы он рассчитывал на основе ПРАВИЛЬНОГО коэффициента, то моя среднемесячная зарплата была бы 630.79 руб. х 2.34537 = 1479 рублей… а следовательно и пенсия несколько БОЛЬШЕ.

Непонятно, почему в приведённом расчёте Ветров применил вес балла 2015 года, а не 2018 года. Что уменьшило мою пенсию более чем на 1000 рублей…

Непонятно, чем является ответ и расчёт от 20.08.2018 — примером некомпетентности или попыткой введения в заблуждение..или конституционным преступлением сотрудников ПФ РФ по г .Орлу.
Потому как, согласно п.2 24 Статьи Конституции РФ граждане РФ имеют конституционное право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, а Органы госвласти и должностные лица Обязаны обеспечить гражданам РФ их конституционное право…НО не написано в конституции, что должностные лица «обязаны вводить граждан в заблуждения неполными и некомпетентными данными», правильно?

Поэтому, ввиду того, что дата моего назначения пенсионного наступает 27 октября 2018 года, а сегодня уже 25 октября 2018 года, ПРОШУ срочно предоставить мне варианты расчётов моей пенсии с учётом Справок и аргументов, предоставленных в настоящем письме.

Я могу только выразить свои соболезнования Вам, Елена Владимировна, что Ваши сотрудники, к которым я обратился ранее чем за полгода до назначения мне пенсии, так и не удосужились исполнить свои должностные обязанности и не смогли проделать работу по восстановлению истории моего страхового стажа, я не получил от них никакого адекватного информационного обеспечения. Поэтому пришлось воспользоваться информацией из интернета и советами людей, прошедшими такой же нелёгкий путь к пониманию расчёта своей пенсии, А также мне пришлось затратить своё личное время и деньги на выполнение обязанностей сотрудников ПФ РФ по г. Орлу.. Может мне компенсировать эти затраты за счёт зарплаты сотрудников ПФ.

Для получения ответа на мою Жалобу я явлюсь в УПр. Пенсионного Фонда г. Орла лично в назначенное или согласованное время, по предварительному сообщению по тел. 8-910-.

ФИО (подпись) ___________________ 25 октября 2018 года.
Г. Орёл

Источник: https://proza.ru/2018/10/29/440

Как учесть учебу в трудовой стаж для пенсии

Учесть период учебы для пенсии можно, но не во всех случаях. Это зависит не только от учебного заведения: будь то институт или ПТУ.

Не менее важны годы обучения, ведь пенсионное законодательство менялось не раз. Поговорим о том в каких случаях учеба входит в стаж для назначения пенсии.

Для начала важно отметить, что стаж бывает трудовой – это периоды работы до 2002 года, а бывает страховой, так как с 2002 года в России введена обязательная уплата страховых взносов.

Поэтому на вопрос входит ли учеба в страховой стаж для пенсии, можно сразу однозначно ответить НЕТ.

Действующими правилами время обучения с 1 января 2002 в любых учебных заведениях не засчитывается для пенсии.

Другое дело, если пенсионер учился в советское время. В этом случае обучение по старым правилам засчитать можно.

Дело в том, что хотя действующие законодательство не засчитывает наши дипломы для пенсии, оно содержит важную для нас поправку. По Закону №400-ФЗ:

«При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.»

Другими словами, если во время вашего обучения эти периоды включались в трудовой стаж для пенсии, то Пенсионный фонд обязан их учесть и сейчас.

По правилам, действующим до 1992 года в трудовой стаж, включалось обучение:

  • В училищах и школах системы профессионально-технического образования, на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации;
  • в ВУЗах, техникумах, медицинских и педагогических училищах, аспирантуре (включается в стаж, если до учебы человек работал).

А вот с 1992 по 2002 год наравне с работой учитывались все периоды обучения как в средних, так и высших учебных заведениях.

Поэтому можно сказать, что в трудовой стаж учеба входит. Например, учеба в техникуме до 1992 года будет зачтена, если Вы успели до нее поработать хотя бы один день. В тоже время она может быть учтена без дополнительных условий, если проходила с 1992 до 2002 года.

Другое дело как представленный в Пенсионный фонд документ об образовании может помочь пенсионеру.

В первую очередь диплом может оказаться полезным, если человеку не хватает минимального стажа для установления страховой пенсии по старости. В этом случае ПФР обязан учесть время обучения по действующим на тот момент правилам для подсчета права.

Во-вторых, период учебы может быть учтен не только для права, но и для расчета пенсии по «старому» закону. Это бывает выгодно в тех случаях, когда отношение средней зарплаты пенсионера к средней по стране в тот же период менее 1,2 и выработан низкий стаж.

Для того чтобы узнать учтена ли учеба в вашем трудовом стаже необходимо запросить справку о назначенных пенсиях и социальных выплатах. В ней отражены все периоды учтенного в ПФР стажа.

Итак, давайте подведем итоги. Учеба может быть засчитана в трудовой стаж до 2002 года в зависимости от типа учебного заведения. Это будет необходимо, если Вам не хватает минимального стажа для права на пенсию по старости.

Для расчета учеба входит в трудовой стаж, если у человека заработная плата была ниже средней по стране и период работы был менее 20 лет.

Сохраните статью в закладки на своей странице:

Источник: https://azbukapensii.ru/kak-uchest-uchebu-v-trudovoj-stazh-dlja-pensii.html


Похожие записи:

Добавить комментарий