Можно ли застраховать машину 2 раза по осаго разными страховщиками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли застраховать машину 2 раза по осаго разными страховщиками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей. 1 статьи 268, часть 1 статьи 286 АПК РФ. должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 333 ГК РФ.

Две машины, один полис: как не платить дважды

При смене автомобиля всегда возникает один и тот же вопрос: что делать со старым, ещё действующим полисом ОСАГО? Многие просто выкидывают его или передают вместе с проданной машиной покупателю, вписав его в список лиц, допущенных к управлению. Стоп! Это самый сложный и наименее выгодный вариант.

При продаже машины вы и правда можете предложить новому владельцу внести его данные в полис. Для этого необходимо вместе явиться в офис страховой, предоставить менеджеру свои паспорта, документы на машину, договор купли-продажи и старую страховку. Главное — не только внести покупателя в список лиц, допущенных к управлению, но и указать его как нового собственника.

Здесь могут быть нюансы: если у него стаж сильно меньше, чем у вас, да к тому же на счету несколько ДТП, а у вас их не было, то стоимость полиса может прилично вырасти. И компенсация, которую вы рассчитывали получить от нового владельца вашего старого авто, сведётся к нулю. Более того, и самое главное: все вопросы со страховой может решать только страхователь, поэтому надо оформить нотариальную доверенность на покупателя машины, чтобы он мог взаимодействовать с СК от вашего имени, то есть от страхователя. И не дай бог с вами что-то случится — в случае смерти страхователя договор ОСАГО автоматически прекратит своё действие, и новый владелец автомобиля останется без страховой защиты. Даже если у него есть доверенность, она просто потеряет свою силу. Так себе вариант.

Но можно поступить и по-другому. Некоторые автовладельцы считают, что автогражданку можно без проблем «перевести» с одного автомобиля на другой. Заблуждение или миф?

Нет, не миф. Российский союз автостраховщиков позволяет так делать . Но должны быть соблюдены несколько условий:

  1. Вы должны обратиться в ту же страховую компанию, в которой был оформлен полис на проданную машину;
  2. Страхователем и старой машины, и новой должен быть один и тот же человек.

Для переоформления полиса необходимо предоставить договор купли-продажи на новую машину, ПТС, паспорт, полис ОСАГО, оставшийся от старой машины, и договор, по которому она была продана. Впрочем, если у вас в собственности два транспортных средства, одно из которых вы продали, возможно переписать полис на второе. Алгоритм действия и условия всё те же: страхователь в обоих случаях — один и тот же человек, страховая — тоже одна и та же.

Главное, чтобы оба автомобиля были примерно одинаковыми. Ведь если у одного мощность двигателя 98 л. с., а у другого — 200 л. с., логично, что стоимость полиса второго будет выше, и это учтут при перерасчёте.

АТТЕНШН! На дворе 21-й век, и все привыкли делать всё онлайн. В данном случае не получится: ни смартфон, ни сайты страховых вам не помощники, необходимо будет явиться в офис компании. Сама процедура займёт немного времени, и полис будет переоформлен в тот же день. Единственное «но»: несмотря на кажущуюся простоту, не факт, что сотрудник страховой знает, как переоформить договор на другой автомобиль, поэтому изначальные «пять минут» могут превратиться в несколько часов.

Но самый верный способ закрыть вопрос со старой страховкой после продажи авто — аннулировать полис. На бумаге всё выглядит просто. Вы пришли в страховую компанию с документами, подтверждающими факт продажи машины, написали заявление «О прекращении действия договора в связи со сменой собственника ТС». Мгновенно делается перерасчёт, и деньги в течение двух недель поступают на ваш банковский счёт.

И тут возникает несколько нюансов.

  • Нюанс первый. Не все обращаются в СК с просьбой аннулировать полис на следующий же день после продажи старого авто. Помните, что перерасчёт идёт с той даты, когда вы пришли в страховую и написали заявление, а не с той, когда фактически был продан автомобиль.
  • Нюанс второй: все СК (и для некоторых это становится неприятным сюрпризом) пытаются удержать 23% от страховой премии . Этот момент упомянут в приложении №3 к Указанию ЦБ РФ №5000-У, о самом существовании которого вряд ли кто из водителей знает.

Что это значит на практике? Приобретя машину, вы оформляете полис. Предположим, он обходится вам в 10000 ₽ . Через полгода безаварийной езды продаёте машину и сразу же идёте в страховую, думая, что вам вернут 5000 ₽ после аннулирования полиса ОСАГО. В СК считают по-другому. Их расчёт: изначальные 10000 ₽ минус 2300 ₽ (те самые 23%, из которых 20% идёт на РВД (расходы на ведение дела), и еще 3% в виде отчисления в резервные фонды РСА). После этого получившаяся сумма делится надвое, и выходит, что причитается вам не 5000 ₽ , а всего лишь 3850 ₽ .

Не хотите дарить страховой компании почти четверть оплаченного взноса? Можно попробовать вернуть и их. В ГК и Указании ЦБ есть разночтения, а именно: в статье 958 Второй части ГК сказано о том, что в случае, если договор прекращается вследствие того, что наступление страхового случая отпала по причине иной, чем страховой случай, то «Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование». Ни о каких 23% речи не идёт.

Поэтому в заявлении на досрочное прекращение договора ОСАГО надо обязательно сослаться на эту статью и потребовать вернуть остаток страховой премии пропорционально. Как правило, страховым компаниям проще согласиться с этим, чем вступать в диалог. Ведь, сославшись на статью, вы уже покажете свои знания в области страхового законодательства, а это значит, что с вами проще не спорить. Если всё-таки последует отказ, и дело уйдёт в суд, то он примет сторону страхователя, вовсе не страховой компании.

А уж при переносе страховки с одной машины на другую представители СК и слова не скажут: в случае такой операции 23% из стоимости полиса не вычитаются в принципе.

Источник: https://www.cherehapa.ru/blog/osago/dve-mashiny-odin-polis-kak-ne-platit-dvazhdy

Две машины, один полис: как не платить дважды

При смене автомобиля всегда возникает один и тот же вопрос: что делать со старым, ещё действующим полисом ОСАГО? Многие просто выкидывают его или передают вместе с проданной машиной покупателю, вписав его в список лиц, допущенных к управлению. Стоп! Это самый сложный и наименее выгодный вариант.

При продаже машины вы и правда можете предложить новому владельцу внести его данные в полис. Для этого необходимо вместе явиться в офис страховой, предоставить менеджеру свои паспорта, документы на машину, договор купли-продажи и старую страховку. Главное — не только внести покупателя в список лиц, допущенных к управлению, но и указать его как нового собственника.

Здесь могут быть нюансы: если у него стаж сильно меньше, чем у вас, да к тому же на счету несколько ДТП, а у вас их не было, то стоимость полиса может прилично вырасти. И компенсация, которую вы рассчитывали получить от нового владельца вашего старого авто, сведётся к нулю. Более того, и самое главное: все вопросы со страховой может решать только страхователь, поэтому надо оформить нотариальную доверенность на покупателя машины, чтобы он мог взаимодействовать с СК от вашего имени, то есть от страхователя. И не дай бог с вами что-то случится — в случае смерти страхователя договор ОСАГО автоматически прекратит своё действие, и новый владелец автомобиля останется без страховой защиты. Даже если у него есть доверенность, она просто потеряет свою силу. Так себе вариант.

Но можно поступить и по-другому. Некоторые автовладельцы считают, что автогражданку можно без проблем «перевести» с одного автомобиля на другой. Заблуждение или миф?

Нет, не миф. Российский союз автостраховщиков позволяет так делать . Но должны быть соблюдены несколько условий:

  1. Вы должны обратиться в ту же страховую компанию, в которой был оформлен полис на проданную машину;
  2. Страхователем и старой машины, и новой должен быть один и тот же человек.

Для переоформления полиса необходимо предоставить договор купли-продажи на новую машину, ПТС, паспорт, полис ОСАГО, оставшийся от старой машины, и договор, по которому она была продана. Впрочем, если у вас в собственности два транспортных средства, одно из которых вы продали, возможно переписать полис на второе. Алгоритм действия и условия всё те же: страхователь в обоих случаях — один и тот же человек, страховая — тоже одна и та же.

Главное, чтобы оба автомобиля были примерно одинаковыми. Ведь если у одного мощность двигателя 98 л. с., а у другого — 200 л. с., логично, что стоимость полиса второго будет выше, и это учтут при перерасчёте.

АТТЕНШН! На дворе 21-й век, и все привыкли делать всё онлайн. В данном случае не получится: ни смартфон, ни сайты страховых вам не помощники, необходимо будет явиться в офис компании. Сама процедура займёт немного времени, и полис будет переоформлен в тот же день. Единственное «но»: несмотря на кажущуюся простоту, не факт, что сотрудник страховой знает, как переоформить договор на другой автомобиль, поэтому изначальные «пять минут» могут превратиться в несколько часов.

Но самый верный способ закрыть вопрос со старой страховкой после продажи авто — аннулировать полис. На бумаге всё выглядит просто. Вы пришли в страховую компанию с документами, подтверждающими факт продажи машины, написали заявление «О прекращении действия договора в связи со сменой собственника ТС». Мгновенно делается перерасчёт, и деньги в течение двух недель поступают на ваш банковский счёт.

И тут возникает несколько нюансов.

  • Нюанс первый. Не все обращаются в СК с просьбой аннулировать полис на следующий же день после продажи старого авто. Помните, что перерасчёт идёт с той даты, когда вы пришли в страховую и написали заявление, а не с той, когда фактически был продан автомобиль.
  • Нюанс второй: все СК (и для некоторых это становится неприятным сюрпризом) пытаются удержать 23% от страховой премии . Этот момент упомянут в приложении №3 к Указанию ЦБ РФ №5000-У, о самом существовании которого вряд ли кто из водителей знает.

Что это значит на практике? Приобретя машину, вы оформляете полис. Предположим, он обходится вам в 10000 ₽ . Через полгода безаварийной езды продаёте машину и сразу же идёте в страховую, думая, что вам вернут 5000 ₽ после аннулирования полиса ОСАГО. В СК считают по-другому. Их расчёт: изначальные 10000 ₽ минус 2300 ₽ (те самые 23%, из которых 20% идёт на РВД (расходы на ведение дела), и еще 3% в виде отчисления в резервные фонды РСА). После этого получившаяся сумма делится надвое, и выходит, что причитается вам не 5000 ₽ , а всего лишь 3850 ₽ .

Не хотите дарить страховой компании почти четверть оплаченного взноса? Можно попробовать вернуть и их. В ГК и Указании ЦБ есть разночтения, а именно: в статье 958 Второй части ГК сказано о том, что в случае, если договор прекращается вследствие того, что наступление страхового случая отпала по причине иной, чем страховой случай, то «Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование». Ни о каких 23% речи не идёт.

Поэтому в заявлении на досрочное прекращение договора ОСАГО надо обязательно сослаться на эту статью и потребовать вернуть остаток страховой премии пропорционально. Как правило, страховым компаниям проще согласиться с этим, чем вступать в диалог. Ведь, сославшись на статью, вы уже покажете свои знания в области страхового законодательства, а это значит, что с вами проще не спорить. Если всё-таки последует отказ, и дело уйдёт в суд, то он примет сторону страхователя, вовсе не страховой компании.

А уж при переносе страховки с одной машины на другую представители СК и слова не скажут: в случае такой операции 23% из стоимости полиса не вычитаются в принципе.

Источник: https://www.cherehapa.ru/blog/osago/dve-mashiny-odin-polis-kak-ne-platit-dvazhdy

Для тех, у кого несколько машин: ОСАГО могут привязать к водителю

Нынешний вариант с «привязкой» к автомобилю также должен остаться, потому что у большинства россиян ситуация обратная: одна машина на несколько водителей.

Депутаты из фракции ЛДПР обратили внимание на некое несоответствие: несмотря на то, что по ОСАГО страхуется гражданская ответственность клиента, фактически услуга предоставляется только в отношении конкретного транспортного средства. Они предлагают изменить этот порядок и страховать именно водителя, чтобы он мог садиться за руль разных машин с одним полисом, а не оформлять на каждый свой автомобиль отдельную страховку.

Документ с поправками в ФЗ «Об ОСАГО» уже внесён в Госдуму. Депутаты также отмечают, что сейчас нередко возникают проблемы в тех случаях, когда собственнику машины требуется передать право управления водителю, не вписанному в полис. При этом в случае ДТП, совершенного таким водителем, автовладельцу (то есть страхователю) придётся возмещать причинённый вред в судебном порядке (без гарантии возмещения расходов).

В этих случаях помогла бы страховка с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, но она обходится автовладельцам довольно дорого. Как сообщает «Российская газета», по словам страховщиков, даже если бы они и решили продавать полисы, привязанные к водителям, а не к машинам, они тоже обходились бы недёшево. Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА), пояснил, что это объясняется предполагаемой убыточностью по ОСАГО вида «один водитель – любой автомобиль»: она будет выше по сравнению с полисами нынешней системы.

Отметим, депутаты не предлагают полностью изменить систему. В большинстве своём в России один автомобиль приходится на несколько водителей (например, на одну семью). В этом случае выгоднее, конечно же, купить один полис и вписать туда всех, кому разрешено сесть за руль, чем каждому водителю оформлять отдельный полис на себя. Так что вариант от «ЛДПР-овцев» предлагается именно как альтернатива для не самого широкого круга людей.

По словам Евгения Уфимцева, для контроля за наличием полиса ОСАГО возможно применение лишь одной из систем. И более распространённой будет нынешняя – дающая возможность оформить один полис на автомобиль, которым смогут управлять несколько водителей.

Сейчас автомобиль, находящийся в собственности водителя, напрямую влияет на цену полиса ОСАГО: речь о мощности двигателя. Чем выше показатель, тем дороже страховка. Однако, недавние исследования доказали, что уровень аварийности водителей не зависит от мощности мотора. Поэтому от этого коэффициента система откажется, предположительно, в сентябре 2019 года. Его думают заменить на уровень нарушений автовладельцем ПДД.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/dlya-teh-u-kogo-neskolko-mashin-osago-mogut-privyazat-k-voditelyu

Можно ли застраховать машину в двух страховых компаниях ОСАГО или КАСКО и получить страхвовую выплату с каждой?

1 ответ

Лучше читать условия страхования по КАСКО в конкретных страховых компаниях и там такие вещи оговариваются. Поэтому согласно нижеприведенной статье может быть отказ.

Каких либо прямых запретов в законе нет, но страховые об этом знают и добавляют подобные пункты. А так же могут подать в случае уже прошедших выплат исковое по факту мошенничества (докажут в суде или нет — уже другой вопрос).

А бывали двойные выплаты или нет — бывали, т.к. страховые обмениваются только частично данными и в основном по крупным страховым случаям.

Источник: https://sudact.ru/qa/question/1114/mozhno-li-zastrakhovat-mashinu-v-dvukh-strakhovykh-kompaniiakh-osago-ili-kasko-i-poluchit-strakhvovuiu-vyplatu-s-kazhdoi/


Похожие записи:

Добавить комментарий