Предоставление отпуска военнослужащим имеющим звание почетный донор россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление отпуска военнослужащим имеющим звание почетный донор россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие документы необходимо подать в ФСС. После сведений о документе, которым был принят бланк, указывается дата составления. Тариф по травматизму для них определяется в соответствии с заявленным в момент постановки на учет видом деятельности.

VII. Порядок предоставления военнослужащим отпусков

VII. Порядок предоставления военнослужащим отпусков

1. Военнослужащим предоставляются отпуска:

а) основной — военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;

(пп. «а» в ред. Указа Президента РФ от 20.02.2014 N 88)

б) каникулярные — военнослужащим, обучающимся в военно-учебных заведениях;

в) дополнительные — военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и по контракту;

г) по беременности и родам — военнослужащим женского пола;

д) по уходу за ребенком — военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

2. Военнослужащим также могут быть предоставлены отпуска по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Порядок предоставления основного отпуска

1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части.

По их просьбе основной отпуск может быть предоставлен им по частям. При этом продолжительность одной части не может быть менее 15 суток.

2. Продолжительность основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, устанавливается:

а) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток;

б) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 10 до 15 лет, — 35 суток;

в) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 15 до 20 лет, — 40 суток;

г) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток.

3. Продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год поступления его на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.

Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. В случае когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

В таком же порядке исчисляется продолжительность основного отпуска военнослужащего при досрочном (до истечения срока контракта) увольнении, если отпуск не использован ранее в соответствии с планом отпусков.

4. Продолжительность основного отпуска увеличивается (предоставляются дополнительные сутки отдыха) следующим категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствии с нормами:

а) утратил силу с 16 июня 2015 года. — Указ Президента РФ от 16.06.2015 N 306;

б) военнослужащим, проходящим военную службу:

в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями, — на 15 суток;

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — на 10 суток;

в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных, — на 5 суток;

в) военнослужащим, находящимся на воинских должностях (должностях), исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, — на 15 суток. Перечни указанных воинских должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

5. В случае наличия нескольких оснований для увеличения продолжительности основного отпуска время увеличения суммируется и устанавливается с учетом общей продолжительности отпуска — 60 суток.

6. Вместо увеличения продолжительности основного отпуска или его части по желанию военнослужащего ему может предоставляться до дня начала отпуска дополнительное время отдыха из расчета одни сутки отдыха за каждые сутки установленного настоящим Положением увеличения отпуска.

Учет предоставления дополнительных суток отдыха ведется отдельно в журнале в порядке согласно приложению N 2.

7. Общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительного времени отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

8. Утратил силу с 20 февраля 2014 года. — Указ Президента РФ от 20.02.2014 N 88.

9. Военнослужащим, окончившим военно-учебное заведение, основной отпуск предоставляется по окончании указанного учебного заведения.

10. Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

11. Отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.

Руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, отпуска предоставляются в соответствии с планом, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

12. Основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время следующим категориям военнослужащих:

а) ветеранам Великой Отечественной войны;

б) ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее именуется — Федеральный закон «О ветеранах»);

(пп. «б» в ред. Указа Президента РФ от 16.06.2015 N 306)

в) военнослужащим, имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лицам, приравненным к данной категории граждан;

г) военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида до 16 лет;

д) одиноким военнослужащим, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;

е) военнослужащим, награжденным знаком «Почетный донор России»;

ж) военнослужащим, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет.

По просьбе военнослужащего и с согласия командира воинской части предоставление военнослужащему основного и дополнительных отпусков допускается последовательно, без разрыва между ними.

13. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, основной отпуск предоставляется с учетом желания военнослужащих.

14. В случаях, когда основной отпуск и (или) дополнительные отпуска, предусмотренные подпунктами «б» и «г» пункта 15 статьи 31 настоящего Положения, не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно. При переносе основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год они должны быть использованы до его окончания.

(в ред. Указа Президента РФ от 30.04.2015 N 218)

Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, не использовавшему по уважительным причинам дополнительный отпуск, указанный отпуск предоставляется при увольнении с военной службы с исключением его из списков воинской части в день окончания отпуска, который должен совпадать с днем истечения срока военной службы.

(в ред. Указа Президента РФ от 20.02.2014 N 88)

15. Военнослужащему, проходящему военную службу за пределами территорий Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств, разрешается объединять основные отпуска, но не более чем за два года. При этом общая продолжительность отпуска не должна превышать 60 суток за год, исключая время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Отпуска, не использованные военнослужащим в период его пребывания за границей, предоставляются ему в течение года после возвращения в Российскую Федерацию.

16. Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

17. Военнослужащим-супругам, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск по их желанию предоставляется одновременно.

18. Военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

19. В случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга или лица, на воспитании которого находился военнослужащий или которого он воспитывает), а также пожара, другого стихийного бедствия, постигших семью или близкого родственника военнослужащего, находящегося в отпуске (кроме отпуска по личным обстоятельствам), начальник гарнизона (военный комиссар), на территории которого военнослужащий находится в отпуске, имеет право предоставить этому военнослужащему (по его желанию) отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток с увеличением времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно. О предоставленном отпуске начальник гарнизона (военный комиссар) немедленно извещает командира воинской части, в которой проходит военную службу указанный военнослужащий. При этом отпуск продлевается на количество суток предоставленного ему отпуска по личным обстоятельствам.

(в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2015 N 161)

Статья 30. Порядок предоставления каникулярных отпусков

1. Каникулярные отпуска предоставляются военнослужащим, обучающимся в военно-учебных заведениях по очной форме обучения (кроме школ техников), во время перерывов в учебных занятиях на следующие сроки:

а) зимний каникулярный отпуск — 15 суток;

б) летний каникулярный отпуск — 30 суток.

Летний каникулярный отпуск является основным, а зимний — дополнительным.

2. Время, необходимое для проезда к месту использования каникулярных отпусков и обратно, не предоставляется. Право на проезд на безвозмездной основе в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к месту использования отпуска и обратно предоставляется ежегодно.

(п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Статья 31. Порядок предоставления дополнительных отпусков

1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным экзаменам (экзаменам) и сдачи вступительных экзаменов (экзаменов):

а) в военно-учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру и в период обучения в них;

б) в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования с обучением без отрыва от исполнения служебных обязанностей (по заочной и очно-заочной форме обучения) и в период обучения в них.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

2. Продолжительность учебных отпусков для подготовки к вступительным экзаменам (экзаменам) и сдачи вступительных экзаменов (экзаменов) в военно-учебные заведения и в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, а также в период обучения в них устанавливается в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

3. Для подготовки к вступительным экзаменам и сдачи вступительных экзаменов в адъюнктуру, военную докторантуру предоставляется учебный отпуск продолжительностью:

а) военнослужащим, допущенным к сдаче вступительных экзаменов, — 30 суток;

б) военнослужащим, поступающим с частично сданными кандидатскими экзаменами, — 10 суток на каждый оставшийся экзамен.

Военнослужащим, зачисляемым в адъюнктуру, военную докторантуру без сдачи вступительных экзаменов, учебный отпуск не предоставляется.

Основанием для предоставления учебного отпуска является извещение, подписанное начальником военно-учебного заведения или руководителем научной организации, о допуске военнослужащего к сдаче вступительных экзаменов.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

4. Продолжительность учебного отпуска увеличивается на время проезда к месту нахождения военно-учебного заведения (научной организации) и обратно.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

5. В период обучения военнослужащего в адъюнктуре, военной докторантуре по заочной форме обучения ему предоставляется:

а) для подготовки — один свободный день в неделю, кроме выходных и праздничных дней, а также на четвертом году обучения по желанию адъюнкта или докторанта могут предоставляться два свободных дня в неделю. Предоставляемые свободные дни оформляются приказом командира воинской части, выписка из которого высылается по месту обучения;

б) для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертации — 30 суток ежегодно без учета времени проезда от места службы до места нахождения образовательной или научной организации и обратно.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

6. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, являющемуся соискателем ученой степени кандидата или доктора наук, при условии успешного сочетания служебной деятельности с научной работой по рекомендации ученого совета образовательной организации или ученого совета научной организации, где он является соискателем ученой степени, командованием воинской части, где проходит военную службу соискатель ученой степени, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предоставляются творческие отпуска продолжительностью:

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

а) для соискателя ученой степени доктора наук — до шести месяцев;

б) для соискателя ученой степени кандидата наук — до трех месяцев.

7. Отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на основании заключения военно-врачебной комиссии в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на срок от 30 до 60 суток.

Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 60 суток.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 30 суток.

8. В общей сложности срок непрерывного нахождения военнослужащего на лечении в лечебных учреждениях и в отпуске по болезни не должен превышать четырех месяцев, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении.

По истечении установленного срока непрерывного нахождения на лечении и в отпуске по болезни военнослужащий подлежит освидетельствованию военно-врачебной комиссии для решения вопроса о годности его к военной службе.

Срок непрерывного нахождения на лечении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, может быть продлен, в случае если по завершении лечения он возвратится к исполнению обязанностей военной службы. Порядок продления срока непрерывного нахождения на лечении определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

9. Освидетельствование для решения вопроса о годности к военной службе военнослужащих, получивших увечье (ранение, травму, контузию) при защите Отечества, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах или исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также военнослужащих, получивших заболевание в период прохождения военной службы за границей, на территориях государств, где велись боевые действия, в период пребывания на разведывательной или контрразведывательной работе за границей, проводится по окончании стационарного лечения независимо от его продолжительности.

10. Утратил силу с 20 февраля 2014 года. — Указ Президента РФ от 20.02.2014 N 88.

10.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации, на период проведения которой им предоставляется реабилитационный отпуск продолжительностью до 30 суток.

Реабилитационный отпуск предоставляется по результатам медицинского обследования на основании заключения военно-врачебной комиссии, решения медицинской службы (санаторно-отборочной комиссии) в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

(п. 10.1 введен Указом Президента РФ от 20.02.2014 N 88)

11. Отпуск по личным обстоятельствам предоставляется военнослужащему на срок до 10 суток в случае:

а) тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца, матери, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга или лица, на воспитании которого находился военнослужащий);

б) пожара, другого стихийного бедствия, постигших семью или близкого родственника военнослужащего;

в) в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.

Обстоятельства, по которым предоставлен такой отпуск, должны быть документально подтверждены.

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащему в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.

12. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.

Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим этот отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за весь период военной службы, что фиксируется в личном деле военнослужащего.

13. Военнослужащим, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и награжденным орденом Славы трех степеней, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения денежного довольствия в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

14. Военнослужащим, проходящим военную службу в зонах вооруженных конфликтов (боевых действий), предоставляются дополнительные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются:

а) отпуска, предусмотренные настоящей статьей (учебные, творческие, по болезни, по личным обстоятельствам);

б) отпуска, установленные для военнослужащих — ветеранов боевых действий, указанных в Федеральном законе «О ветеранах»;

(пп. «б» в ред. Указа Президента РФ от 30.04.2015 N 218)

в) утратил силу. — Указ Президента РФ от 02.01.2015 N 3;

г) отпуска, установленные для военнослужащих Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

д) отпуска, предоставляемые после космического полета.

16. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы (в календарном году года поступления на военную службу) предоставляются военнослужащим в полном объеме.

17. Военнослужащему, зарегистрированному в установленном порядке в качестве кандидата в депутаты, по его желанию предоставляется отпуск без сохранения денежного довольствия со дня регистрации военнослужащего в качестве кандидата и до дня официального опубликования результатов выборов. Перед убытием в указанный отпуск военнослужащий обязан сдать дела и должность.

Статья 32. Порядок предоставления отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком

1. Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом на них распространяются дополнительные социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

2. В случае когда один из работающих родителей (опекун, попечитель) является военнослужащим или когда оба родителя (опекуны, попечители) являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет таким родителям (опекунам, попечителям) предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц. Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению.

3. Военнослужащим женского пола предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней (в случае многоплодной беременности — 84 календарных дня) до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется военнослужащему женского пола полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

4. Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него военнослужащим женского пола по их желанию предоставляется основной отпуск за текущий год установленной продолжительности, а в год окончания отпуска по уходу за ребенком — отпуск пропорционально времени, оставшемуся до конца календарного года.

Основной отпуск в год окончания отпуска по уходу за ребенком исчисляется пропорционально времени исполнения служебных обязанностей со дня окончания отпуска по уходу за ребенком до конца календарного года.

Продолжительность основного отпуска определяется в этом случае путем деления установленной для конкретного военнослужащего полной продолжительности основного отпуска на 12 и умножения полученного результата на количество полных месяцев, в течение которых он исполнял свои обязанности. При этом неполный месяц продолжительностью более 10 дней считается за один полный месяц.

5. Военнослужащему женского пола по его желанию предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняется место военной службы и воинская должность.

6. Военнослужащему женского пола, усыновившему ребенка (детей), предоставляется отпуск по беременности и родам за период со дня усыновления и до истечения 70 дней (при усыновлении двух и более детей — 110 дней) со дня рождения ребенка (детей), а также по желанию военнослужащего женского пола — отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

7. Военнослужащему мужского пола, проходящему военную службу по контракту, по его просьбе однократно предоставляется дополнительный отпуск сроком до трех месяцев в случае смерти жены при родах, а также если он воспитывает одного или нескольких детей в возрасте до 14 лет (детей-инвалидов в возрасте до 16 лет) без матери (в случае ее смерти или гибели, лишения ее родительских прав, длительного ее пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения о детях).

Статья 33. Порядок отзыва военнослужащего из отпуска

1. В случае крайней служебной необходимости военнослужащий может быть отозван из отпуска по решению должностного лица от командующего объединением, ему равного и выше, являющегося его прямым начальником (должностного лица, определенного руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).

2. Отзыв военнослужащего из отпуска оформляется приказом по воинской части. При этом, если неиспользованная часть отпуска составляет 10 суток и более, военнослужащему предоставляются право на проезд на безвозмездной основе в соответствии с пунктом 1.1 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не далее пункта, из которого он был отозван.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Неиспользованная часть отпуска по желанию военнослужащего может быть присоединена к отпуску за следующий год.

Бесплатные консультации юриста и врача по средам и пятницам

Независимый пресс центр приглашает 2 декабря 2010 года в 12.00 на пресс-конференцию «КАК ГУБЕРНАТОРЫ УТРАЧИВАЮТ ДОВЕРИЕ» (О систематическом игнорировании главами субъектов Российской Федерации выполнения государственных полномочий по призыву граждан на военную службу.)

Источник: http://www.mdsm.ru/zakon/poryadok/7/

Отпуск почетному донору

В каком порядке предоставляется и переносится ежегодный оплачиваемый отпуск почетному донору?

Имею звание «Почетный донор России». При составлении графика отпусков в декабре прошлого года работодатель учел мое пожелание и поставил отпуск на июнь 2017 года. График отпусков был утвержден. Сейчас у меня изменилась жизненная ситуация и мне необходимо перенести отпуск на сентябрь. Я написал заявление на имя работодателя с просьбой перенести отпуск с июня месяца на сентябрь. Однако получил отказ.

Работодатель пояснил, что график отпусков утвержден и является обязательным как для работника, так и для работодателя. Мое пожелание о предоставлении отпуска в удобное время было учтено при составлении и утверждении графика отпусков. Перенос отпуска на другой период теперь возможен только по соглашению сторон.

Очередной вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Понимая и принимая позицию работодателя, мы все-таки остаемся на стороне работника. И считаем, что отпуск почетному донору должен быть предоставлен по его желанию в удобное время вне зависимости от графика отпусков.

Работникам, сдавшим кровь, её компоненты предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации. Гарантии и компенсации донорам предусмотрены статьей 186 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее — закон № 125-ФЗ).

Доноры, сдавшие кровь или ее компоненты определенное количество раз, могут быть удостоены нагрудного знака «Почетный донор России». Порядок награждения нагрудным знаком устанавливается Правительством Российской Федерации.

Отпуск почетному донору России предоставляется в особом порядке, предусмотренном законодательством

Часть 4 ст. 123 ТК РФ устанавливает, что отдельным категориям работников ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Пункт 1 ч. 1 ст. 23 закона № 125 -ФЗ устанавливает предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска почетному донору в удобное время года в соответствии с трудовым законодательством.

Норма, закрепленная в законе № 125-ФЗ, является несколько абстрактной и хорошо, что отсылает нас к трудовому законодательству. Иначе доноры могли столкнуться с проблемами в виде вредных работодателей. Посудите сами. Норма говорит, что отпуск предоставляется в удобное время года. Времен года, как все знают, у нас четыре: зима, весна, лето и осень. Получается, если донор пожелает использовать отпуск летом, и он будет ему предоставлен 31 августа, то его права соблюдены в полном объеме.

Норма, закрепленная в ч. 4 ст. 123 ТК РФ более конкретизирована. Из нее следует, что отпуск почетному донору предоставляется по его желанию в удобное время. Несмотря на то, что желание работника учитывается при составлении графика отпусков, реализовать свое право на отпуск он может и в другое время. Для этого работнику необходимо выразить свое желание, например, посредством письменного заявления. В заявлении указать правое обоснование для предоставления отпуска в удобное время. Полагаем, что такой особой категории работников, как почётный донор России, работодатель не должен отказывать.

В случае, если работодатель отказывается предоставлять отпуск почетному донору России в удобное для него время, необходимо данное решение обжаловать.

Подводя итог. Отпуск почетному донору России должен предоставляться в удобное для него время по их желанию. Почетные доноры — это особая категория работников, для которых государством установлены дополнительные гарантии и компенсации. И поэтому вопрос переноса отпуска должен рассматриваться в особом порядке.

Источник: https://prava-rabotnika.ru/otpusk-pochetnomu-donoru.html

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЫХА ДОНОРАМ-ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Глухов Е.А., помощник начальника Рязанского высшего военного командного училища связи по правовой работе — начальник юридической службы, майор юстиции.

В соответствии с Кодексом этики донорства и переливания крови 1 кровь является общественным ресурсом, который должен быть общедоступен. Переливание крови, ее компонентов и препаратов — общепринятый стандартный способ лечения больных с дефицитом одного или нескольких компонентов крови — по-прежнему остается в центре внимания врачей всех специальностей.

1 Данный документ разработан при технической поддержке Всемирной организации здравоохранения. Принят Генеральной Ассамблеей Международного общества переливания крови (ISBT) 12 июля 2000 г.

В нашей стране потребность в донорской крови очень высока. В СССР первые массовые переливания крови нашли свое применение в военно-полевых условиях, были проведены во время военных действий у озера Хасан и в районе реки Халхин-Гол. Тогда для заготовки консервированной крови было организовано ее взятие от значительного числа доноров во Владивостоке, Хабаровске, Чите и других городах Дальнего Востока. К 1940 г. Советский Союз располагал мощной сетью учреждений Службы крови. Система организации донорства в годы Великой Отечественной войны позволила спасти жизни тысячам раненых бойцов.

До начала 90-х гг. XX в. в нашей стране существовала стройная система безвозмездного донорства крови, которую опекало и поддерживало государство. Действовали социальные льготы для доноров, проводились Дни донора на предприятиях и в учебных заведениях и т.д. В этих условиях врачи не испытывали особых проблем с препаратами крови.

В 1991 г. в России возникли новые экономические условия, произошли большие изменения в здравоохранении. Естественно, это коснулось и донорства. Ослабла система защиты доноров, сократились трудовые и социальные льготы. В реалиях нового времени возникло платное донорство. Вероятно, предполагалось, что за деньги доноры будут охотно сдавать кровь. Однако денег на компенсации донорам государство не выделяло, финансирование станций переливания крови было практически прекращено. Все это привело к тому, что система донорства крови постепенно разваливалась. В результате наблюдается уменьшение количества доноров, стали страдать больные, которые нуждались в переливаниях компонентов крови. Ведь болезни и ранения не зависят от смены политических и экономических систем. Откладывались хирургические операции, развивались осложнения, связанные как с течением заболеваний, так и с их лечением. Доктора были вынуждены отказываться от более эффективных методов лечения из-за невозможности обеспечить пациентов необходимыми компонентами крови. Возникла настоятельная потребность в возрождении донорства в нашей стране 2 .

2 URL: http://infodonor.narod.ru/istoria.html

Вопросы предоставления льгот и компенсаций донорам-военнослужащим через призму Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» от 9 июня 1993 г. N 5142-1 уже освещались на страницах журнала «Право в Вооруженных Силах» 3 . Однако с того времени в законодательстве о донорстве крови произошли значительные изменения. И хотя указанный Закон по-прежнему действует, ряд мер социальной поддержки донорами-военнослужащими в настоящее время уже не могут быть использованы.

3 См., напр.: Водопьянов А.А. Права военнослужащих-доноров // Право в Вооруженных Силах. 2001. N 4; Шеляховский В.М., Шершнев С.П., Гаврюшенко П.И. Военнослужащим-донорам — надежную правовую защиту // Там же. 2002. N 4.

В настоящей статье будет проанализировано право донора-военнослужащего на отдых после сдачи им крови или ее компонентов.

Донорство крови и ее компонентов в Вооруженных Силах Российской Федерации организуется в соответствии с указанным Законом, Приказом Министра обороны Российской Федерации «О мерах по выполнению Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 августа 1993 г. N 427, разд. 19 Руководства по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному Приказом начальника тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 1.

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 427 командирам (начальника) предписано организовывать и разъяснять требования Закона «О донорстве крови и ее компонентов» (далее — Закон о донорстве), обратив особое внимание при этом на реализацию комплекса социальных, экономических, правовых, медицинских мер по организации донорства и защите прав донора. К данному Приказу прилагался Закон о донорстве в первоначальной редакции (видимо, для изучения). Кардинальные изменения данный Закон претерпел в 2005 г. в связи с вступлением в силу так называемого Закона «о монетизации льгот» 4 . Ниже приведены редакции ст. 9 данного Закона до и после 2005 г., а также ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации.

4 Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.

Как видим, ст. 9 Закона о донорстве крови в редакции 2002 г. и ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации практически идентичны, т.е. меры социальной поддержки (льготы — по старой терминологии) донорам законодателем были перенесены из одного федерального закона в другой. Видимо, это было сделано в целях исключения дублирования правовых норм в разных законах, т.е. как техническая процедура. Однако, вопреки здравому смыслу и объективной необходимости, указанные изменения не нашли своего отражения в военном законодательстве. Такое техническое решение повлекло исключение из числа субъектов рассматриваемых отношений большую категорию граждан Российской Федерации — военнослужащих.

В соответствии с абз. 8 — 9 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. N 9 (с последующими изменениями) указал следующее: «Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе».

Право на отдых регулируется ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но о донорах в указанной статье ничего не сказано. Согласно п. 12 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы 5 военнослужащим, награжденным знаком «Почетный донор России», основной отпуск предоставляется в удобное для них время, но данная норма права относится к регулированию отношений по времени предоставлении отпуска, а не отдыха за сдачу крови.

5 Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (с последующими изменениями и дополнениями).

Таким образом, в настоящее время отсутствуют правовые основания предоставления дня отдыха (присоединения дня отдыха к основному отпуску) военнослужащему, сдавшему кровь. По мнению автора, государство в очередной раз обошло своим вниманием военнослужащих в социальных вопросах, что привело к неравенству прав граждан на территории государства. Кроме того, в ст. 6 Закона о донорстве крови также указано, что меры социальной поддержки предоставляются именно работнику.

При внесении в законодательство изменений, касающихся различий в порядке предоставления отдыха гражданам, выполнявшим одну и ту же функцию по сдаче крови, законодатель не учел, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (ст. 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Вводя новое правовое регулирование, законодатель должен был исходить как из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан, так и из требования предсказуемости законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и действенности государственной защиты наполняющих его прав, т.е. в том, что возникшее у них на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано 6 .

6 См., напр.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 г. N 5-П; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 6-П.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. При этом необходимо учитывать положения ст. 55 Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Анализ указанных положений Закона о донорстве крови не позволяет прийти к выводу о том, что ограничение прав военнослужащих на отдых после сдачи ими крови обусловлено именно общественно значимыми интересами и тем более производится в целях защиты здоровья других лиц. Скорее даже наоборот, общественно значимые интересы государства заключаются в привлечении как можно большего числа граждан к донорскому движению в целях обеспечения текущей потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах крови и поддержания готовности к работе в чрезвычайных ситуациях, в том числе в военных конфликтах. Указанные же ограничения прав военнослужащих влекут отказ многих из них от сдачи крови.

Необходимо сделать оговорку: в настоящей статье рассматриваются только отношения по предоставлению военнослужащим времени отдыха за сдачу крови, другие социальные гарантии (льготы) ввиду ограниченности объема статьи не рассматриваются.

Так с какого времени гражданин получает право на отдых за сдачу крови? Какой период времени действует данное право? И можно ли утверждать, что командир воинской части, отказывая, например, военнослужащему в присоединении дополнительных суток отдыха к основному отпуску за сдачу им крови, нарушает его права?

Для того чтобы воспользоваться дополнительным оплачиваемым днем отдыха за сдачу крови, донор должен сначала ее сдать (кровь). Сдача крови оказывает определенное отрицательное воздействие на здоровье человека: после нее организму требуется отдых и время на восстановление объема крови. Именно с этой целью донору и предоставляется дополнительный день отдыха после сдачи крови. Таким образом, право донора на дополнительный день отдыха не является постоянным и появляется только после фактического забора у него крови.

Указанный день отдыха по желанию работника-донора может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов (ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации).

После сдачи крови донору выдается справка формы 402/у 7 , которая подтверждает факт медицинского обследования с последующей сдачей крови или ее компонентов. Ниже приведена форма данной справки.

7 Форма справки утверждена Приказом Министерства здравоохранения СССР от 7 августа 1985 г. N 1055 (с изменениями от 18 октября 2002 г.).

Как видим, форма данной справки за длительное время не изменилась и в ней по-прежнему приведены требования о предоставлении дополнительного дня отдыха донорам (причем не только из числа работников). Но для представления дня отдыха за сдачу крови военнослужащим требуется, кроме самой справки, еще и законное основание, которое в настоящее время отсутствует. Право на отдых после сдачи крови законодательно закреплено только для доноров-работников, а статус военнослужащего в данном случае является преградой для воспользования данным правом. Поэтому в настоящее время донор-военнослужащий не вправе требовать предоставления дополнительных дней отдыха за сдачу им крови. Формально при таком изменении законодательства права конкретного донора-военнослужащего на отдых не нарушены, так как это право не носит постоянный характер, а сдавать или не сдавать кровь, человек должен решать сам 8 . Ведь принуждать к донорству нельзя, можно только предусматривать конкретные меры поощрения материального характера для стимулирования донорства, формирования мотивации у населения на такой акт.

8 В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» донорство является свободно выраженным добровольным актом.

Источник: http://www.transfusion.ru/2009/10-20-1.html

Новости

1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части.
По их просьбе основной отпуск может быть предоставлен им по частям. При этом продолжительность одной части не может быть менее 15 суток.
2. Продолжительность основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, устанавливается:
а) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток;
б) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 10 до 15 лет, — 35 суток;
в) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 15 до 20 лет, — 40 суток;
г) военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток.
3. Продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год поступления его на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.
Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. В случае когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.
В таком же порядке исчисляется продолжительность основного отпуска военнослужащего при досрочном (до истечения срока контракта) увольнении, если отпуск не использован ранее в соответствии с планом отпусков.
4. Продолжительность основного отпуска увеличивается (предоставляются дополнительные сутки отдыха) следующим категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствии с нормами:
а) ветеранам боевых действий на территориях других государств — на 15 суток;
б) военнослужащим, проходящим военную службу:
в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями, — на 15 суток;
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — на 10 суток;
в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных, — на 5 суток;
в) военнослужащим, находящимся на воинских должностях (должностях), исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, — на 15 суток. Перечни указанных воинских должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
5. В случае наличия нескольких оснований для увеличения продолжительности основного отпуска время увеличения суммируется и устанавливается с учетом общей продолжительности отпуска — 60 суток.
6. Вместо увеличения продолжительности основного отпуска или его части по желанию военнослужащего ему может предоставляться до дня начала отпуска дополнительное время отдыха из расчета одни сутки отдыха за каждые сутки установленного настоящим Положением увеличения отпуска.
Учет предоставления дополнительных суток отдыха ведется отдельно в журнале в порядке согласно приложению N 2.
7. Общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительного времени отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ из Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ с 1 января 2008 г. исключена норма об отпусках для военнослужащих, проходящим военную службу по призыву

Указом Президента РФ от 26 июня 2000 г. N 1175 в пункт 8 статьи 29 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2000 г.

8. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предоставляется один основной отпуск следующей продолжительности:
а) на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат и матросов, — 20 суток;
б) на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания сержантов и старшин, — 30 суток.
Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, может быть увеличена в виде поощрения или сокращена в виде наказания на срок до пяти суток в порядке, определяемом общевоинскими уставами.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также находящимся на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается в соответствии с нормами, предусмотренными подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящей статьи.
9. Военнослужащим, окончившим военно-учебное заведение, основной отпуск предоставляется по окончании указанного учебного заведения.
10. Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.
11. Отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, отпуска предоставляются в соответствии с планом, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
12. Основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время следующим категориям военнослужащих:
а) ветеранам Великой Отечественной войны;
б) ветеранам боевых действий на территориях других государств;
в) военнослужащим, имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лицам, приравненным к данной категории граждан;
г) военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида до 16 лет;
д) одиноким военнослужащим, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
е) военнослужащим, награжденным знаком «Почетный донор России»;
ж) военнослужащим, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет.
По просьбе военнослужащего и с согласия командира воинской части предоставление военнослужащему основного и дополнительных отпусков допускается последовательно, без разрыва между ними.
13. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, основной отпуск предоставляется с учетом желания военнослужащих.

Решением ВК Верховного Суда РФ от 19 марта 2007 г. N ВКПИ08-14 пункт 14 статьи 29 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

14. В случае когда основной и (или) дополнительные отпуска за истекший год не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, отпуск предоставляется военнослужащему в первом квартале следующего года с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно.
Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, не использовавшему по уважительным причинам основной и дополнительный отпуска, указанные отпуска предоставляются при увольнении с военной службы с исключением его из списков воинской части в день окончания последнего из отпусков, который должен совпадать с днем истечения срока военной службы.
15. Военнослужащему, проходящему военную службу за пределами территорий Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств, разрешается объединять основные отпуска, но не более чем за два года. При этом общая продолжительность отпуска не должна превышать 60 суток за год, исключая время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.
Отпуска, не использованные военнослужащим в период его пребывания за границей, предоставляются ему в течение года после возвращения в Российскую Федерацию.
16. Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
17. Военнослужащим-супругам, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск по их желанию предоставляется одновременно.
18. Военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.
19. В случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга или лица, на воспитании которого находился военнослужащий или которого он воспитывает), а также пожара, другого стихийного бедствия, постигших семью или близкого родственника военнослужащего, находящегося в отпуске (кроме отпуска по личным обстоятельствам), военный комендант гарнизона (военный комиссар), на территории которого военнослужащий находится в отпуске, имеет право предоставить этому военнослужащему (по его желанию) отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток с увеличением времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно. О предоставленном отпуске военный комендант гарнизона (военный комиссар) немедленно извещает командира воинской части, в которой проходит военную службу указанный военнослужащий. При этом отпуск продлевается на количество суток предоставленного ему отпуска по личным обстоятельствам.

Источник: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10326144%40cmsArticle


Похожие записи:

Добавить комментарий