Общие требования к кандидатам в депутаты государственной думы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общие требования к кандидатам в депутаты государственной думы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От чего зависит процесс раздела собственности, какие особенности влияют на выделение имущества, последовательность подготовки бумаг изучим в материале. При подготовке документа нужно принимать во внимания личные предпочтения, законодательные нормы. Любую собственность, полученную по наследству, оформляют.

Статья 97 Конституции РФ

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Комментарий к Статье 97 Конституции РФ

1. Часть 1 ст. 97 устанавливает общие требования к лицам, избираемым депутатами Государственной Думы: наличие гражданства РФ, достижение установленного возраста и обладание активным избирательным правом. Данные цензы являются общераспространенными, но не единственными для обладания правом быть избранным в парламент. В зарубежной практике имеют место такие цензы, как имущественный (обладать недвижимостью — в Канаде), моральный (не состоять на учете в наркологическом диспансере — в Мексике, не быть лишенным родительских прав — в Нидерландах), религиозный (исповедовать ислам — в Иране, не быть служителем церкви — в Великобритании) и др.

Первое требование, которое предъявляется к кандидатам в депутаты Государственной Думы — наличие российского гражданства. Право избирать и быть избранным в органы государственной власти относится к числу наиболее важных политических прав, которыми обладают только граждане. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть избраны в Федеральное Собрание.

Установленное Конституцией правило об обязательном гражданстве РФ для депутатов Государственной Думы исключает возможность избрания депутатами граждан России, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание российского гражданина на территории иностранного государства. Данная норма была введена в Закон о выборах депутатов ГД ФС РФ Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» и связана с необходимостью соблюдения требований к лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, обусловленной их публично-правовым статусом, непосредственным участием в делах государства, затрагивающих вопросы государственной и национальной безопасности. Аналогичные требования были введены и в отношении членов Совета Федерации, членов Правительства и других лиц. Утрата гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства влечет прекращение депутатских полномочий (ст. 4 Закона о статусе члена СФ и депутата ГД).

Второе требование — достижение 21-летнего возраста. Закон о выборах депутатов ГД ФС РФ (ст. 5) уточняет, что указанный возраст должен быть достигнут на день голосования. Это единственное исключение из установленных требований к кандидату в депутаты Государственной Думы, поскольку соответствие им гарантировано. Всем остальным условиям кандидат должен соответствовать на начало избирательной кампании.

Дополнительный возрастной ценз для приобретения пассивного избирательного права устанавливается во многих государствах. Возможность принимать ответственные решения по управлению государством должна быть предоставлена гражданам, способным на основе своего жизненного опыта принимать необходимые решения. Как показывает мировая практика, 21 год является распространенной возрастной планкой для прохождения в парламент (его «нижнюю» палату). Такой порог установлен, например, для прохождения в сеймы Польши и Литвы. Хотя применяется как более низкий ценз — 18 лет (Дания, Испания, Португалия, ФРГ), так и более высокий — 23 года (Румыния, Франция), 25 лет (Италия, Греция, США), 30 лет (Япония ).

Третье требование — наличие активного избирательного права — права избирать. В соответствии с ч. 3 ст. 32 Конституции России не имеют права голоса на выборах граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Закон о выборах депутатов ГД ФС РФ развивает названные конституционные положения и устанавливает иные ограничения, препятствующие избранию в Государственную Думу. Они в первую очередь связаны с общественно-нравственным обликом народных избранников. Депутаты, воплощающие в своей деятельности интересы и волю многонационального российского народа, решая важнейшие государственные задачи, не могут не отвечать определенным нравственным критериям, исходя из которых складывается общее представление о государственной власти. Поэтому законодатель устанавливает ограничения для избрания в Государственную Думу в отношении:

— лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющих на день голосования неснятую и непогашенную судимость за такое преступление;

— лиц, осужденных за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного УК и имеющих на день голосования неснятую и непогашенную судимость за такое преступление. Уголовный кодекс в числе подобных преступлений рассматривает деяния, предусмотренные ст. 214 (вандализм); ст. 243 (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры); ст. 244 (надругательство над телами умерших и местами их захоронения); ст. 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности); ст. 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и др.;

— лиц, подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 20.3 КоАП, т.е. за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, в случае, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию;

— лиц, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен не превышающий четырехлетний срок до дня голосования факт нарушения ограничений, предусмотренных Законом об основных гарантиях (п. 1 ст. 56, подп. «ж» п. 7 и подп. «ж» п. 8 ст. 76). Это, в частности, наличие в предвыборных программах, иных агитационных материалах, выступлениях кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в СМИ призывов к совершению действий экстремистской направленности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 29.04.2008) к подобным действиям относится целый круг деяний, направленных на нарушение основ жизнедеятельности российского общества и конституционных прав граждан: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; подрыв безопасности РФ; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; другие насильственные деяния;

— лиц, лишенных по приговору суда, вступившего в законную силу, права занимать государственные должности в течение определенного срока, если установленный судом срок не истек.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает запреты на совмещение парламентариям Федерального Собрания иных депутатских мандатов. Конституционная норма отражает общеизвестный принцип несовместимости, не допускающий (за определенными исключениями) совмещения депутатского статуса с иными государственными должностями. Недопустимость одновременного нахождения одного и того же лица в составе обеих палат российского парламента обусловлена их раздельной работой, разной представительной природой и различным, но во многом уравновешивающим друг друга объемом полномочий.

В отношении депутатов Государственной Думы Конституция содержит более строгие требования — они не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако Закон о статусе члена СФ и депутата ГД распространил эти ограничения и на членов Совета Феде рации.

3. Часть 3 комментируемой статьи предполагает, что замещение депутатского мандата является профессиональной оплачиваемой деятельностью и единственным видом трудовой деятельности лица, избранного депутатом Государственной Думы. В более широком смысле профессионализм означает высокие требования к качеству выполняемой работы, владение навыками, приемами и спецификой осуществляемой деятельности. Ни Конституция, ни развивающее ее законодательство не устанавливают профессиональных и квалификационных требований к парламентариям (уровень образования, специальность, стаж и др.). В основе депутатской деятельности — иные требования, в первую очередь интерес и доверие избирателей. Вместе с тем специфика осуществляемой депутатами деятельности, в том числе в сфере законодательного процесса, актуализирует вопрос о наличии определенного уровня подготовки, квалификации депутатского корпуса. В связи с этим Конституция устанавливает, что депутатская деятельность должна быть единственным видом трудовой деятельности на весь период мандата.

Профессиональный характер депутатской деятельности является неотъемлемой чертой современного парламентаризма. Парламентарий, реализуя свои полномочия на постоянной основе, освобождается от выполнения иных трудовых функций. Это должно повысить эффективность и качество его деятельности. Депутат, постоянно занятый на другой работе (а именно это было характерно для советских представительных органов и имеет место во Вьетнаме, в Китае, на Кубе), не может полноценно участвовать в законодательной деятельности, посвящать ей необходимое количество времени. Это серьезное препятствие превращению высшего представительного органа государства в реально действующий парламент.

Профессиональная основа осуществляемой парламентариями деятельности обусловливает наличие для них запрета не только совмещать депутатские мандаты других представительных органов, но и быть выборными должностными лицами иных органов государственной власти или органов местного самоуправления, замещать иную государственную должность РФ и субъекта РФ, находиться на государственной и муниципальной службе, в том числе военной, в органах внутренних дел, прокуратуры, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и других ведомствах (на время осуществления депутатских полномочий служба в данных органах и учреждениях приостанавливается), заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью. Данные запреты обусловлены объемами работы депутатов, а также обходимостью обеспечения их независимости от различного влияния, в том числе связанного с трудовыми отношениями.

Закон о статусе члена СФ и депутата ГД также запрещает депутатам состоять членами органов управления хозяйственных обществ или иных коммерческих организаций, что может осуществляться и на безвозмездной основе. Обеспечение национальных и общественных интересов в парламентской деятельности обусловливает в соответствии с данным Законом запрет на участие в органах управления, попечительских или наблюдательных советах, иных органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделениях, за исключением случаев, когда иное предусмотрено международным договором РФ или российским законодательством.

Конституционный Суд в своей практике обращался к вопросу о совместимости осуществления депутатами деятельности в парламенте с иной профессиональной деятельностью государственной направленности. Данный вопрос был им разрешен в Постановлении от 26.02.1993 N 4-П «По делу о проверке конституционности правоприменительной практики досрочного прекращения полномочий народного депутата Российской Федерации»*(1004). Заявитель обжаловал досрочное прекращение его депутатских полномочий постановлением Верховного Совета РФ в связи с назначением на должность министра.

Необходимо отметить, что на момент рассмотрения дела действовавшее законодательство, в том числе Конституция, устанавливало нормы, согласно которым лица, входящие в состав Совета Министров РФ, не могли быть депутатами РФ. Противоречивость конституционных положений заключалась в том, что полномочия по назначению лиц в состав Совета Министров были переданы Президенту и одновременно исключены соответствующие полномочия Верховного Совета. Однако неизменной осталась норма Конституции, согласно которой лица, входящие в состав Совета Министров (за исключением его Председателя), не могли быть депутатами в Совете, которым они назначались или избирались.

Суд, признав соответствующей Конституции правоприменительную практику досрочного прекращения депутатских полномочий в связи с назначением на должность в состав Совета Министров, сформулировал два важнейших вывода, сохраняющих свою силу и в настоящее время:

1) принцип разделения властей подразумевает, что лица, входящие в состав Правительства РФ, не могут быть депутатами РФ — при этом их полномочия не приостанавливаются, они не лишаются депутатских полномочий — их полномочия досрочно прекращаются;

2) досрочное прекращение депутатских полномочий означает, что депутатский мандат не восстанавливается и в случае оставления поста в Правительстве.

В настоящее время законодательство также закрепляет ограничения, связанные с возможностью совмещения депутатских полномочий в российском парламенте и деятельности в Правительстве РФ. Исключение было предоставлено только депутатам Государственной Думы первого созыва: в соответствии с п. 9 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции они могли быть одновременно членами Правительства*(1005).

Ограничения, установленные в отношении депутатов Государственной Думы, характерны и для зарубежных парламентариев. В большинстве стран им также запрещается состоять на государственной и муниципальной службе, заниматься предпринимательской деятельностью. Совмещение министерской должности допускается в парламентарных республиках, в которых деятельность члена правительства рассматривается не как административная, а скорее как политическая. Вхождение парламентариев в состав правительства допускается, например, в Венгрии, Румынии, Чехии. В Болгарии и Словакии депутаты приостанавливают исполнение депутатских полномочий на время вхождения в правительство.

Нормы о несовместимости парламентской и иной оплачиваемой деятельности (за исключением государственной или муниципальной службы) в некоторых странах не носят абсолютного характера. Например, в США регламенты палат запрещают парламентариям всякую оплачиваемую деятельность только во время работы палат или если она мешает исполнению возложенных на них обязанностей, однако коммерческие доходы членов Конгресса не должны превышать 15% от размера их парламентского жалования. Кроме того, Конгресс США официально признает лоббизм (в 1946 г. был принят специальный Акт о регулировании лоббизма).

Осуществление российскими парламентариями своей профессиональной деятельности не исключает возможности заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, кроме той, что финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Конституционное требование профессионализма и постоянства деятельности к депутатам Госдумы Законом о статусе члена СФ и депутата ГД в равной мере распространено и на членов другой палаты парламента — Совета Федерации. Это стало возможно в связи с изменением в 2000 г. порядка формирования этой палаты и переходом работы членов Совета Федерации также на профессиональную основу (см. комментарий к ч. 2 ст. 96).

Нарушение перечисленных выше запретов влечет незамедлительное прекращение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. В этой связи законодательство РФ (ст. 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», ст. 85 Закона о выборах депутатов ГД ФС РФ) предусматривает, что избранный (назначенный) член Совета Федерации, избранный депутат Государственной Думы в пятидневный срок направляют соответственно в Совет Федерации, ЦИК РФ копию документа об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена российского парламента, либо копию документа, удостоверяющего, что ими в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. Если данное требование выполнено не будет, Совет Федерации не подтвердит полномочия данного члена Совета Федерации, а депутатский мандат передается ЦИК РФ кандидату из того же федерального списка. Согласно Закону о статусе члена СФ и депутата ГД (ст. 4) палаты вправе досрочно прекратить полномочия парламентариев, не соблюдающих установленные ограничения. Такое решение оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания.

Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-5/st-97-krf

Документы ЦИК России

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России»

Проверив соблюдение требований Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» политической партией «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» при выдвижении федерального списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации установила следующее.

Порядок выдвижения федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России», заверенного в количестве 313 человек постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 июля 2016 года № 15/119-7, соответствует требованиям статей 39, 42, 44 и 46 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 48 и 50 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Зарегистрировать федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутый политической партией «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России», в количестве 313 человек 18 июля 2016 года в 15 часов 12 минут (прилагается).

2. Выдать зарегистрированным кандидатам удостоверения установленного образца.

3. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», а также направить его в «Российскую газету» и «Парламентскую газету».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Источник: http://www.cikrf.ru/activity/docs/postanovleniya/28071/

Быть депутатом хорошо. Восемь советов для тех, кто хочет баллотироваться в своем городе

Депутат – должностное лицо, представляющее интересы граждан в законодательных и представительных органах власти. А еще должность «народного избранника» – это престиж и множество привилегий. Но стать депутатом в своем городе не всегда просто, ведь сначала нужно заслужить доверие жителей.

Совет №1: учтите требования к кандидатам

Согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутаты избираются гражданами муниципалитета на срок не менее двух и не более пяти лет. К своим полномочиям выбранный служитель народа должен приступить в день его избрания.

Однако стать депутатом может не каждый. Выставляя свою кандидатуру на выборы, кандидат должен:

  • быть старше 21 года;
  • иметь российское гражданство и проживать на территории РФ;
  • являться дееспособным;
  • не иметь судимостей и психических расстройств.

Чем выше уровень доверия избирателей, тем больше шанс занять должность.

Совет №2: определитесь, как будете баллотироваться

Кандидат в депутаты может выдвигаться двумя способами:

  • от определенной политической партии;
  • самостоятельно (как самовыдвиженец).

В первом случае нужно выбрать партию, вступить в нее и зарекомендовать себя активным, ответственным и инициативным членом. Обычно партийным выдвиженцам доверяют больше, потому что у любой политической партии уже есть свой круг сторонников в народе. Самовыдвиженцев не знают, поэтому заслужить доверие сложнее.

Также самовыдвиженцы могут баллотироваться только на выборы по одномандатному округу – определенному городскому участку.

Когда кандидат принадлежит к политической партии, то голосовать будут за нее в целом. И чем выше положение члена в партийном списке, тем больше шансы, что именно он окажется в числе депутатов.

Совет №3: изучите законы

Перед тем как баллотироваться в депутаты в своем городе, кандидату нужно внимательно изучить действующее законодательство, в том числе:

  • Федеральный закон №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002;
  • Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 01.09.2019;
  • Избирательный кодекс или иные законодательные акты, утвержденные в муниципалитете и касающиеся избрания на депутатскую должность.

В любом случае действовать придется в несколько этапов.

Совет №4: выберите округ

Чаще всего его выбирают по месту жительства кандидата. Полный список городских округов можно получить в Территориальной избирательной комиссии.

Выдвинуть свою кандидатуру можно в течение 30 дней после того, как районное муниципальное собрание объявит о проведении выборов.

Совет №5: соберите документы

В обязательный пакет входят:

  • паспорт, удостоверяющий личность кандидата;
  • заявление о намерении баллотироваться (в нем обязательно нужно указать принадлежность к определенной партии, если таковая имеется);
  • документ об образовании;
  • сведения о месте службы или работы в настоящий момент;
  • данные о размере и источниках доходов, имуществе кандидата.

Представителям политических партий дополнительно потребуется предоставить протокол, составленный во время очередного партийного заседания. В документе должно быть указано, что партия действительно назначила конкретное лицо в качестве своего кандидата.

Совет №6: откройте избирательный счет

К этому пункту можно приступать после того, как все документы приняты избиркомом, а взамен выдана справка, необходимая для открытия счета. Вместе со справкой и паспортом кандидат должен прийти в банк и открыть счет.

Совет №7: соберите подписи

Если депутат является самовыдвиженцем, ему потребуется заручиться подписями от граждан, готовых поддержать его на выборах. Чтобы понять, сколько подписей нужно собрать, необходимо разделить 0,5% от числа избирателей на количество мандатов. Например, в округе с 30 000 жителей и пятью мандатами нужно собрать подписи всего лишь от 30 человек.

Совет №8: агитируйте

После завершения всех подготовительных этапов кандидат может приступать к предвыборной кампании и агитации избирателей.

Любые расходы на агитацию должны быть оплачены из избирательного счета кандидата, а печать материалов разрешается только в аккредитованных типографиях.

Вуаля

Таким образом, чтобы добиться успеха на выборах и войти в число депутатов своего города, вам, как кандидату, нужно максимально ответственно подойти ко всем этапам подготовки к выборам, тщательно спланировать агитационную кампанию и проявить самые сильные качества лидера. Тогда народ поверит вам и сделает своим избранником.

Источник: https://zakonguru.com/situacii/deputat.html

Общие требования к кандидатам в депутаты государственной думы

Как стать депутатом? Сколько зарабатывает депутат?

3. Начало пути становления

4. Выборы

5. Сколько зарабатывает депутат

6. Полезное видео

Мы уже рассказывали на страницах портала «Бизнес заработок» о таких профессиях как дворник и экономист и сколько они получают. В этой статье мы расскажем как стать депутатом и какая у него зарплата.

Профессии, связанные с политикой, далеко не каждому подходят. Но тем, кто хочет попробовать себя именно в этой сфере, а именно стать депутатом, тем необходимо учитывать и знать некоторые моменты этой нелегкой работы. Итак, напрашивается закономерный вопрос: как стать депутатом? Для начала, надо уточнить, что депутаты – это те люди, которые могут быть выбраны избирателями в конкретный представительный орган государственной или местной власти.

Делается это все путем тайного голосования. Стоит отметить, что депутатом можно стать на одном из трех уровней. В Городскую Думу попасть проще всего, чем, к примеру, в Государственную Думу. В последнюю «берут» только «звездных» и хорошо знакомых людям кандидатов.

Как стать депутатом — от действующего депутата на видео выше.

Преимущеста должности депутата

Становясь депутатом, перед человеком открываются некоторые возможности.

Вот этот список привилегий:

1. Депутаты России становятся неприкосновенными. Что это значит? Это значит, что депутаты не могут быть наказаны при помощи административного, уголовного кодексов. Также они не могут быть арестованы, обысканы, допрошены. Но все это может быть разрешено законодательным органом государственной власти.

2. Депутаты России освобождаются от воинской обязанности на период своего служения народу.

3. Заработная плата имеет вполне высокую планку и составляет более 100 тыс. руб.

Требования к кандидату в депутаты

Итак, как стать депутатом? Нужно соблюдать несколько несложных требований. Во-первых, лицо, претендующее на такую должность, должно иметь возраст не ниже 21 года. Во-вторых, кандидат должен иметь гражданство России. Ну, а в-третьих, кандидату нужно постоянно жить на территории России.

Вот основные три требования, скажем так, к соискателю. Что касается образования, то оно, в принципе, неважно. Главное, чтобы человек окончил школу, допустим, среднее специальное образование. Остальное – это стремление и искреннее желание.

Начало пути становления

Чтобы стать кандидатом в депутаты города или госдумы, нужно для начала вступить в политическую партию. Далее важно себя зарекомендовать таким образом, чтобы была возможность выдвинуться в кандидатуры на уверенно стоящих ногах. Партия и ее руководство должны поддерживать активного своего члена.

Если руководство партии не поддерживает, то можно пойти другим путем. Чтобы стать кандидатом в депутаты, необходимо попробовать привлечь на свою сторону избирателей. Важно собрать определенный процент голосов, чтобы получить статус кандидата.

Для особенно стремительных людей с безуспешными попытками есть и третий вариант становления – это внесение суммы залога. Тут есть один нюанс, если голосование проваливается кандидатом (менее 3% голосов), то его деньги перечисляются в бюджет России, в случае удачного исхода деньги возвращаются. Вот так стать депутатом городской думы или госдумы – не совсем это просто.

Когда удалось стать претендентом, человек должен представить в территориальную избирательную комиссию заявление и определенный пакет документов. Он в себя включает:

• Документ, удостоверяющий личность гражданина – паспорт.

Представленные документы будут проверяться, после будет необходимо заплатить госпошлину. А еще после можно будет агитировать себя, свою персону, и собирать голоса народа. Избирательная комиссия будет очень внимательно следить за голосами, подделки будут караться «вылетом из гонки» за то, чтобы стать депутатом.

Когда полдела сделаны, все равно дело остается далеко не за малым. Вопрос: как стать депутатом? – до сих пор актуален. Важно выиграть в самих выборах. Здесь большую роль играет предвыборная агитация. Необходимо заранее придумать свою речь: пусть она будет не слишком короткой и не слишком длинной. Чтобы было легче ее писать, нужно ответить для себя на несколько незамысловатых вопросов.

Например: Чем я лучше других кандидатов? Что я могу дать народу? Кроме этого, было бы неплохой идеей разместить рекламу на улице в виде больших агитационных вывесок. Также было бы полезным организовать раздачу листовок со своими целями и планами на этот город, регион или страну в целом.

Еще в России будет возможность прорекламировать себя на телевидении, радио, газетах и так далее. Что-то бесплатно, а во что-то придется вложить деньги. Например, последнее это сайт со своей программой, целями, достижениями и так далее.

Во время предвыборной компании надо помнить о законодательстве. Незаконные действия могут привести к плачевным последствиям, и мечта стать депутатом может рухнуть в одночасье. Но есть возможность заполучить другую вакансию — помощник парламентария госдумы. В таком случае: как стать помощником депутата? Этот человек выбирается из числа «своих приближенных». Обязательное требование к помощнику – российское гражданство. К тому же надо хорошо разбираться в делопроизводстве.

Сколько зарабатывает депутат

Сколько получают парламентарии? Заработок людей этой профессии сложно представить конкретными цифрами. Но можно сказать о среднем заработке. Он составляет примерно чуть больше 100 тыс. руб. Конечно, в зависимости от должности и региона, города, размер заработной платы будет варьироваться. Сколько получают помощники? Их заработок будет скромнее. В некоторых случаях парламентариям практически не нужна помощь и они справляются сами.

Таким образом, стать парламентарием возможно, если стараться достичь этого. Неважно, сколько уйдет на это времени, главное – добиться результата.

Источник: https://bizneszarabotok.ru/finansy/kak-stat-deputatom/


Похожие записи:

Добавить комментарий