Форум по закупкам 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форум по закупкам 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правда, с учетом того, что поправки все же не столь жесткие, как хотел Банк России, остаются надежды, что участники рынка смогут до начала действия закона адаптироваться к новым условиям. диплом аттестат сертификат о наличии необходимого образования;. А граждане будут хранить свои сбережения на банковских депозитах.

Изменения 44 ФЗ с комментариями. Третий квартал 2020

Сегодняшний дайджест посвящен изменениям законодательства в сфере закупок.

Изменении в 44 ФЗ

Ниже рассмотрим более детальные изменении в 44 ФЗ с комментариями эксперта.

Новый порядок заключения контракта с ЕП

С 01.07.2020 года действует новый порядок заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания определения поставщика не состоявшимся

  • подана одна заявка
  • признан соответствующим требованиям документации только один участник
  • не подано ни одной такой заявки

Ключевые условия заключения контракта с ЕП

Контракт с единственным поставщиком заключается:

  • на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке
  • по цене, не превышающей НМЦК, а также ценового предложения участника (при наличии, например была подана одна заявка)
  • в порядке, предусмотренном 44-ФЗ для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика

Особенности заключения контракта с ЕП

Особенностью о заключении контракта с единственным поставщиком является согласование возможности такого заключения с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, установленный

  • 500 млн руб. – если закупка для федеральных нужд
  • 250 млн руб. – если закупка для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд
  • 1 тыс. руб. – если закупка путем проведения запроса предложений (не подано ни одной такой заявки), а также при проведении закрытой закупки

Порядок подачи обращения о согласовании контракта

Заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании не позднее чем через 5 рабочих дней с даты:

  1. размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании закупки несостоявшейся
  2. подписания протокола, содержащего информацию о признании закупки несостоявшейся (если такой протокол не подлежит размещению в ЕИС)

Обращение направляется если закупка проводится для:

    • федеральных нужд, либо закрытый способ закупок

в ФАС России, либо его территориальный орган

    • обеспечения нужд субъекта РФ

в региональный орган контроля в сфере закупок (например: Региональное Министерство финансов)

      • обеспечения муниципальных нужд

в муниципальный орган контроля в сфере закупок

Обращение составляется по форме ПП № 961

Обращение направляется в течение 5 рабочих дней с даты опубликования протокола.
Далее, у контрольного органа есть 10 рабочих дней на рассмотрение обращения. Если оно не соответствует требованиям, тогда заказчику отправляется уведомление о несоответствии в течение 2 рабочих дней и дается право на устранении несоответствия в течение 2 рабочих дней.

Если в течение этого времени устранены нарушения, то контрольный орган возвращается к рассмотрению обращения и принимает решение о соответствии обращения для заключения контракта.
После того как контрольным органом вынесено решение о соответствии контракта возможно заключение контракта, но не ранее 10 дней со дня размещения протокола и не позднее 20 дней со дня получения решения о согласовании.

Дополнительные требования к участникам закупок

С 9 июля 2020 года внесены изменения в постановление номер 99.
Дополнительные требования устанавливаются:

  • для федеральных нужд при цене контракта 10 000 000 руб.
  • для нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд с НМЦК 5 000 000 руб.

Опыт участников в текущей редакции оцениваться за последние 5 лет. (было 3 года)

Изменениям предусмотренным корректировка размера стоимости контрактов для подтверждения опыта.(как правило это увлечение с 20% до 30% от цены контракта)

Требования по Постановлению №99

  • Разделено подтверждение опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу (опыт по строительству, реконструкции нельзя подтвердить контрактами по капитальному ремонту и сносу);
  • Новые виды работ, для которых требуется наличие опыта: работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий – подтверждается наличием за последние 5 лет одного контракта/договора стоимостью не менее 20% НМЦК

Изменения в применении Национального режима

С 05.08.2020 г. изменился порядок подтверждения соответствия товаров установленным запретам по Постановлению Правительства РФ № 616

Для подтверждения соответствия товара нужно представлять в составе заявки одновременно:

  • выписку из реестра с указанием номера записи
  • информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 719

выписку из реестра до 01.06.2021 г. можно не предоставлять в рамках закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень). Достаточно представить декларацию о стране происхождения товара

При закупке ряда товаров из перечня подтверждающие документы в отношении материалов и полуфабрикатов подаются на этапе исполнения контракта

Минимальная доля закупок

Изменения касающиеся национального режима в части доли закупок.

С 11.08.2020 г.:

  • ст.14 44-ФЗ – предусмотрено установление минимальной доли закупок у отечественных производителей
  • ст.30.1 44-ФЗ – при установлении минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и Перечня товаров, определенных Правительством

По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

  1. Составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях соблюдения минимальной доли закупок.
  2. Размещает отчет в ЕИС или направляет его в Минпромторг России, если отчет не подлежит размещению (по закупкам, неподлежащим размещению в ЕИС.)

Если объем закупок не соответствует минимальной доле, заказчик вместе с отчетом готовит обоснование невозможности достижения минимальной доли закупок и размещает обоснование в ЕИС или направляет его в Минпромторг.

Правительство РФ определяет:

Конкурс на стройку

С 01.09.2020 г. строительные закупки исключаются из обязательного аукционного перечня (249-ФЗ от 31.07.2020 г.)

Заказчики смогут проводить строительные закупки как аукционом, так и конкурсом.

Из аукционного перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р, исключены:

  • здания и работы по возведению зданий
  • сооружения и строительные работы в области гражданского строительства
  • работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

Внесены изменения в ч.68 ст.112 44-ФЗ:
В рамках статьи 112 возможно проведение конкурса при следующих условиях
Если проводится:

открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и в описание объекта закупки включена проектная документация (п.8 ч.1 ст.ЗЗ 44-ФЗ)
то
в период с 1 сентября 2020 года до 1 января 2024 года заказчик вправе проводить конкурс

  • В извещении и документации не указывается дата и время рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, дата подачи окончательных предложений (процедура направления не проводится)
  • Заказчик не устанавливает критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
  • В первой части заявки достаточно представить только согласие с использованием программно аппаратных средств ЭП.

Из этого следует- когда есть документация о закупке в которой отражена проектная документация, то заказчик лишь получает согласие от участника закупки.
Других документов в составе первых частей предоставлять не требуется.

Не оформляется протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок

Заказчик не позднее следующего рабочего дня после окончания срока подачи заявок получает от ОЭП одновременно:

  • первые и вторые части заявок
  • предложения о цене контракта
  • аккредитационные документы участника

Окончательные предложения о цене контракта не подаются.

Далее, не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика:

  • рассматривает и оценивает заявки по критериям оценки, установленным в документации
  • оформляет протокол рассмотрения вторых частей заявок (по общим правилам)
  • не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей, оформляет итоговый протокол (по общим правилам)

Протоколы направляются оператору и размещаются в ЕИС.

Признание конкурса несостоявшимся

Закупка признается несостоявшейся

  • не подано ни одной заявки
  • все заявки отклонены

В этом случае заказчик вносит изменения в план-график и может провести закупку повторно (при необходимости)

Источник: https://zakupki-gov-ru.com/izmeneniya-zakonodatelstva-v-sfere-zakupok-oktyabr-2020/

Отрицательный отзыв о высшей школе госзакупок Актион мцфр ДИПЛОМ С ОШИБКОЙ

Была необходимость пройти обучение — профпереподготовку, чтобы иметь право вести деятельность в сфере госзакупок со стороны заказчика.
Учеба за счет работодателя, кто откажется?
Выбор пал (о чем я страшно жалею) на Актион, так называемую высшую школу госзакупок. Читаю их журналы в электронном виде, очень нравится и подача материала, и поднимаемые темы всегда полезны. Но, как выяснилось, их журнал госзакупки и их образовательные продукты — это вещи по качеству оч оч разные.

Обучение не дешевое, 20 000 рублей. Кто знает, есть гораздо дешевле.

На сайте программа называлась «подготовка профессиональных контрактных управляющих на соответствие профстандарту специалист -эксперт в сфере закупок.

Договор заключили быстро, согласовали некоторые условия без проблем. И все.

Захожу в обучающий систему. Ну ладно, лекторы просто невнятно читали все с бумажки, ничего не поясная и ни на чем не останавливаясь. Предлагались текстовые лекции, которые ничем не отличались от видео лекций. Ну это, будем считать, я докапываюсь. То, что лекцию ведут профи своего дела мне ничего гарантировать не должно. Мне информацию дали, видео , где ее другой человек читает, дали. Все, отстань.

Проходит 4 месяца. Обучение завершено. Приходит диплом.

Не управляющих закупками, не контрактный управляющий, а вот это вот.

Написала им в поддержку. Надеюсь, кто то русским языком хоть среднего владеет и меня поймут.

Фото прокладывают. Если не очень видно, то поверьте. Именно так все и написано.

Источник: https://www.stranamam.ru/post/14348114/

Что нужно знать о 44-ФЗ: первые шаги в сфере госзакупок

Правила госзакупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Его положениями руководствуются при проведении торгов и заключении контрактов все органы власти, государственные и муниципальные учреждения — от федеральных министерств и ведомств до местных школ, больниц и библиотек.

  • закрепляет принципы единой (федеральной) контрактной системы;
  • даёт определение терминам, которые используются в законодательстве и практике госзакупок;
  • регулирует процессы планирования закупок заказчиками;
  • устанавливает способы закупок, правила их проведения, требования к участникам, порядок выбора исполнителя (поставщика, подрядчика) и заключения контрактов;
  • определяет процедуры мониторинга, аудита, контроля и обжалования в сфере госзакупок.

Принципы и понятия единой контрактной системы

Принципы контрактной системы изложены в статьях 6—12 Федерального закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

  1. Открытость и прозрачность информации — свободный и бесплатный доступ к полным и достоверным сведениям о закупках, в том числе за счёт функционирования единой информационной системы (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции — равные условия для участников закупок, поддержка добросовестной конкуренции, запрет на ограничения конкуренции, которые нарушают № 44-ФЗ.
  3. Профессионализм заказчика — его обязанность привлекать к обеспечению госзакупок только квалифицированных специалистов, а также поддерживать и повышать их профессиональный уровень.
  4. Стимулирование инноваций — приоритетность инновационной и высокотехнологичной продукции.
  5. Единство контрактной системы — единые для всех участников принципы, понятия и подходы при планировании, проведении закупок, их мониторинге, аудите и контроле.
  6. Ответственность заказчика за результативность и эффективность закупок — необходимость достижения заданных результатов.

Определения основных понятий, используемых в законе о контрактной системе, даются в статье 3. Положения этой статьи разъясняют определения:

  • контрактной системы;
  • процедуры определения поставщика;
  • закупки товаров, работ и услуг;
  • участника закупки;
  • государственного и муниципального заказчика;
  • государственного и муниципального контракта;
  • органов, которые занимаются регулированием и контролем в сфере закупок;
  • эксперта и экспертной организации в сфере закупок;
  • совокупного годового объёма закупок;
  • электронной площадки, специализированной электронной площадки и операторов таких площадок.

Изучение положений статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ поможет понять базовую терминологию сферы госзакупок.

Требования к поставщикам и условия участия в закупках

Требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) установлены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Для участия в государственных закупках необходимо отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

К определённым закупкам Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования, касающиеся способности участника торгов обеспечить исполнение контракта: хорошая деловая репутация, наличие достаточной материальной базы, специалистов, финансовых ресурсов и опыта работы.

Соответствие требованиям участник декларирует при оформлении заявки на участие в конкретной закупке. Документальное подтверждение требуется не всегда, но достоверность заявленной информации могут проверить. Ложные сведения приведут к отклонению заявки, а в худшем случае — к внесению в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически поставит крест на возможности дальнейшего полноценного участия в закупках.

Обязательное условие участия в закупках — регистрация в Единой информационной системе (ЕИС) и последующая аккредитация на федеральных электронных торговых площадках. После регистрации в ЕИС доступ к работе на всех федеральных площадках будет предоставлен автоматически в течение рабочего дня.

Виды закупок

Способы определения поставщика (процедуры или виды закупок) перечислены в статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ, а особенности каждого способа разъясняются в других статьях Главы 3 этого закона.

Можно выделить два основных вида закупок:

  1. Закупку у единственного поставщика. Это единственный способ закупки в условиях предельно ограниченной конкуренции — заказчик самостоятельно выбирает, с кем заключить контракт. Исчерпывающий перечень закупок, которые могут быть проведены у единственного поставщика, указан в статье 93. Таким способом может быть проведена любая закупка на сумму до 300 тысяч рублей, а учреждениями культуры, искусства, спорта, науки и организациями для детей-сирот — на сумму до 600 тысяч рублей.
  2. Конкурентные способы закупки — к ним относятся все остальные виды госзакупок.

Конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае участвовать в закупке могут любые поставщики. Во второй ситуации закупка согласовывается с ФАС, и к участию в ней приглашается только определённый круг участников.

Основные способы конкурентных закупок — конкурс и аукцион.

  1. В открытой форме. Доступ к закупке имеет неограниченный круг поставщиков. Они подают заявки с предложениями, исходя из условий конкурсной документации, комиссия сравнивает их и отдаёт победу тому, кто предложил наилучшие условия среди всех участников.
  2. С ограниченным участием. Такой конкурс может проводиться только в случаях, предусмотренных ст. 56 № 44-ФЗ. Первоначально он похож на открытый конкурс: закупка доступна неограниченному кругу лиц, и каждый может подать заявку. Однако к участникам предъявляются не только основные, но и дополнительные требования. Первично заявки участников проходят предквалификационный отбор, часть отсеивается, и только среди остальных (ограниченный круг участников) в итоге будет определён победитель.
  3. В двухэтапной форме. В рамках двухэтапного конкурса первично оцениваются заявки участников по всем параметрам, кроме цены (она не указывается). Участники, прошедшие первый этап, формируют предложение уже с ценой, которая и становится предметом оценки для выявления победителя. Такие закупки, как правило, проводятся, когда приоритетны качество, инновационность и высокотехнологичность, а цена, хоть и важна, но вторична.
  4. В закрытой форме. Закрытый конкурс отличается от открытого ограниченным кругом допущенных к закупке поставщиков. Участники должны отвечать общим и дополнительным требованиям, оценив которые, заказчик направляет выбранным поставщикам приглашение на участие в конкурсе.
  5. В закрытой форме с ограниченным участием. Этот способ совмещает особенности закрытого конкурса и конкурса с ограниченным участием. В закупке участвует только определённый круг поставщиков, которые проходят предквалификационный отбор. Из прошедших отбор выбирается победитель.
  6. В закрытой двухэтапной форме. Способ совмещает особенности закрытого конкурса и двухэтапного конкурса. К конкурсу допускается ограниченный круг поставщиков. На первом этапе они формируют предложение без указания цены. Тот, кто проходит в следующий этап, формирует предложение уже по цене, которая и становится определяющим обстоятельством для победы.

Аукционы проводятся в открытой и закрытой форме. Более половины всех государственных и муниципальных контрактов заключается по итогам электронного аукциона. Для участия в аукционе участник подаёт заявку, состоящую из двух частей. Первоначально заказчик оценивает первую часть заявок и определяет тех, кто будет допущен к аукциону. Далее следует подача ценовых предложений от участников, которые постепенно снижают начальную максимальную цену закупки (НМЦ). В результате побеждает тот, кто предложил наименьшую цену, которая удержалась в течение определённого времени. Однако контракт будет заключён только после проверки второй части заявки и удовлетворения всем условиям торгов. Поэтому не всегда победа среди ценовых предложений — гарантия заключения контракта.

Отличия закрытого аукциона от открытого:

  • аукционная документация не публикуется в СМИ и не размещается в ЕИС;
  • заказчик рассылает приглашения для участия в аукционе, и только приглашённые участники получают доступ к документации;
  • электронные торги проводятся на специализированных ЭТП;
  • заявки подаются в запечатанном конверте;
  • закрытые аукционы зачастую проводятся, если закупка связана с товарами, работами или услугами, сведения о которых составляют государственную тайну.

Другие способы конкурентных закупок:

  1. Запрос котировок. При такой закупке заказчика интересует, прежде всего, цена. Побеждает тот, кто соответствует единым для всех участников требованиям и предложит наименьшую цену. Все поступившие заявки оцениваются одновременно. Закупки таким способом могут проводиться только при начальной (максимальной) цене контракта в пределах 500 тысяч рублей.
  2. Запрос предложений. Относительно редкий способ проведения закупок из-за имеющихся ограничений. Обычно он используется в случаях признания несостоявшимися повторных конкурсов или аукционов. Кроме того, способ позволяет оперативно решить вопросы закупки лекарственных препаратов, а также обеспечения юридической помощи для защиты интересов государства за рубежом. В отличие от запроса котировок, запрос предложений — это оценка каждой поступившей заявки в целом. В приоритете — лучшее по всем параметрам предложение, а не только и не столько предложенная цена.

Заключение контракта

Процедуру заключения контракта по итогам электронной процедуры регулирует статья 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Документооборот ведётся в ЕИС и на площадке, где размещена закупка и проходят торги.

Контракт заключается с победителем процедуры, но если он уклоняется от заключения контракта или есть другие законные основания — с иным участником торгов, заявка которого удовлетворяет требованиям закупки.

Проект контракта готовится заказчиком, размещается в ЕИС и на ЭТП: первично — вместе с документацией (извещением) о закупке, а затем — в итоговом виде, скорректированном по итогам процедуры. Поставщик подписывает контракт с использованием усиленной электронной подписи и ответно размещает его в подписанном виде в ЕИС и на ЭТП. При несогласии с условиями контракта поставщик готовит протокол разногласий и размещает его вместо подписанного контракта. Заказчик подписывает контракт только после его подписания поставщиком и, если требуется, выполнения им условий об обеспечении исполнения контракта.

Мониторинг, контроль и обжалование закупок

Мониторинг и контроль в сфере госзакупок — задача государственного уровня. В основном этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Кроме того, осуществляется ведомственный контроль: вышестоящие инстанции отслеживают закупки нижестоящих инстанций. Контролировать исполнение контракта — обязанность государственного или муниципального заказчика, в том числе если подрядчик привлекает субподрядчиков.

Финансовые проверки (аудит) — компетенция Счётной палаты, региональных и местных контрольно-счётных органов в зависимости от статуса заказчика. Основные задачи аудита — анализ и оценка результатов закупок, их эффективности.

Законодательство позволяет обжаловать действия, решения и бездействие каждого из участников контрактной системы. Основной объём работы по рассмотрению жалоб приходится на ФАС. Жалоба также может быть направлена в суд. Порядок обжалования регулируется статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ и нормами процессуального законодательства.

Источник: https://iitrust.ru/articles/article/chto-nujno-znat-o-44-fz-pervye-shagi-v-sfere-goszakupok/

Новости

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости

Оставьте запрос на подготовку заявки на любой тендер

Хотите узнавать обо всех изменениях в госзакупках первыми?

Подпишитесь на нашу рассылку

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Получите бесплатный расчет лимита по тендерному займу или банковской гарантии.

Хотите получить брошюру с полезными советами по оформлению банковской гарантии?

Подпишитесь на нашу рассылку

Вы успешно подписаны на рассылку

Для просмотра и скачивания брошюры по банковской гарантии перейдите по этой ссылке.

Или следите за новостями гозаказа в наших группах

Бесплатное открытие спецсчета для участия в торгах за 1 день

Источник: https://tender-rus.ru/news


Похожие записи:

Добавить комментарий